Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 8 декабря 2015 г. N ПОС.03-1768/15
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы"
29 февраля, 6 мая 2016 г., 9 марта, 17 апреля 2017 г., 2 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 2 февраля 2018 г. N ПОС.03-0100/18
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Решение Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Петрова Ж.Н. |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители Программы |
Переславль-Залесский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, Переславль-Залесский МО МВД России, управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", МУ "Молодежный центр", образовательные организации, МУ Центр обеспечения функционирования, МОУ СШ N 1, МОУ ОШ N 3, МОУ СШ N 4, МОУ ОШ N 6, МОУ ОШ N 9, МОУ-гимназия, МУ ДО "Перспектива" |
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание мотивации и условий жителям города для ведения здорового образа жизни; - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города; - развитие правовой культуры населения. Задачи: - организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании; - повышение антинаркотической ориентации общества, его моральное и физическое оздоровление; - разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Число лиц с установленным диагнозом "наркомания". 2. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете. 3. Доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского. 4. Количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета: всего - 251,5 тыс. руб. в том числе: 2016 год - 80,2 тыс. руб. 2017 год - 89,8 тыс. руб. 2018 год - 81,5 тыс. руб. Средства областного бюджета: всего - 241,6 тыс. руб. в том числе: 2016 год - 60,3 тыс. руб. 2017 год - 90,4 тыс. руб. 2018 год - 90,9 тыс. руб. Итого по Программе: 493,1 тыс. руб. в том числе: 2016 год - 140,5 тыс. руб. 2017 год - 180,2 тыс. руб. 2018 год - 172,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы планируется достижение к 2018 году следующих результатов: - число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составит 48 человек; - доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, составит 3,5% по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете; - доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, составит 45% по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского; - количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни, составит 548. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Петрова Ж.Н., тел. 3-25-63; начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского Никифорова Н.В., тел. 3-17-41 |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 2 февраля 2018 г. N ПОС.03-0100/18
1. Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Средства городского бюджета |
251,5 |
80,2 |
89,8 |
81,5 |
Средства областного бюджета |
241,6 |
60,3 |
90,4 |
90,9 |
Итого по Программе |
493,1 |
140,5 |
180,2 |
172,4 |
2. Содержание проблемы
Правовую основу городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы" (далее Программа) составляют: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Решение Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы". Программа является логическим продолжением городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы".
На территории г. Переславля-Залесского наркоситуация остается достаточно сложной. Угрозами развития негативных тенденций являются:
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- развитая транспортная инфраструктура региона, значительные миграционные потоки из стран Закавказья и Средней Азии, наличие учреждений пенитенциарной системы, более высокий уровень жизни населения региона в сравнении с большинством близлежащих областей;
- дальнейшие попытки поставок крупных партий героина в регион, в том числе с участием иностранных граждан;
- появление новых притонов, организованных для изготовления и потребления наркотических средств;
- рост интереса иностранного бизнеса к Ярославской области в части возможности организации наркотрафика наряду с развитием международных связей и туризма;
- появление на рынке новых "дизайнерских" наркотиков;
- наличие в городе учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся и студенты которых являются потенциальной "группой риска".
Поступление наркотических средств на территорию города для конечного потребителя можно разделить на 3 направления:
- ввоз наркотиков;
- выращивание и сбор дикорастущих наркосодержащих растений на территории Переславского района и изготовление из них наркотических средств;
- кустарное изготовление наркотических средств первитина и дезоморфина из лекарственных препаратов, приобретаемых в аптечной сети, с использованием различных составляющих.
В 2014 году на территории Ярославской области отмечен значительный рост преступлений, связанных с незаконным хранением и сбытом "дизайнерских" наркотиков. Наркополицейскими выявлено 17 видов новых наркотических средств, ранее не распространявшихся на территории области, по фактам оборота которых возбуждено 64 уголовных дела, общий вес изъятых наркотиков составил более 12,5 кг, задержано 34 человека, причастных к поставкам и сбыту наркотических средств синтетического происхождения, 10 из которых действовали в составе групп. Большинство задержанных - жители иных субъектов Российской Федерации, которые прибыли в Ярославскую область на короткий срок (до 2-х недель) и проживали на съемных квартирах. Кроме того, в 2014 году возросло количество наркопреступлений, совершенных гражданами Таджикистана. Сотрудниками наркоконтроля задержано 22 гражданина указанного государства, осуществлявших посредством "закладок" сбыт героина на территории области. У них изъято более 6 кг диацетилморфина.
По состоянию на 1 января 2015 года в г. Переславле-Залесском проживает 40028 человек. Численность молодёжи от 14 до 30 лет на 1 января 2014 года составила 8663 человека. Потребителями наркотиков, согласно статистическим данным, в основном являются люди от 20 до 40 лет, в большинстве случаев не имеющие постоянного источника дохода, ранее судимые за имущественные преступления и преступления в сфере незаконного оборота подконтрольных веществ. Основными потребляемыми наркотиками продолжают оставаться героин, марихуана, гашиш, в меньшей степени наркотические средства, изготовляемые кустарным способом из растений мака и лекарственных препаратов, содержащих эфедрин, а также кодеиносодержащих лекарственных препаратов - дезоморфин.
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы.
Действующая городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы" и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
По итогам 2013 года в г. Переславле-Залесском на учете у врача-нарколога ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница" с диагнозом "наркомания" состояло 49 человек (из них 2 несовершеннолетних в возрасте 17 лет). По итогам 2014 года состоял 51 человек (из них 2 женщины). По итогам 1 полугодия 2015 года состоит 51 человек (из них 2 женщины). В 2014 году и в первом полугодии 2015 года несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" на учете у врача-нарколога не состояло.
Наблюдается снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за употребление наркотических и токсических веществ. В 2013 году на учете в комиссии состояло 12 подростков, в 2014 году состояло 3 подростка, в 2015 году состоит 2 подростка данной категории. Несовершеннолетние с целью прохождения курса лечения от наркотической и токсической зависимости и реабилитации ежегодно направляются в Ярославскую областную клиническую наркологическую больницу и реабилитационный областной лагерь "Викинги".
В целях пропаганды здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции населения города, привлечения внимания общественности к проблеме асоциальных явлений ежегодно проводится городская акция "Я выбираю жизнь!". В целях предупреждения распространения наркомании среди молодежи, выявления фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на территории города ежегодно проводятся акции "Переславль против наркотиков", "Наша жизнь-в наших руках", "Сообщи, где торгуют смертью", "За здоровье и безопасность наших детей".
Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются комплексные программы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, оформлены уголки профилактики со сменным тематическим материалом. Все общеобразовательные учреждения систематически пополняют методические, аудио и видеоматериалы.
В пяти образовательных учреждениях функционируют спортивные залы, работающие в вечернее время и выходные дни. Финансирование осуществляется за счет средств областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы".
В течение учебного года на базе общеобразовательных учреждений функционировали группы учреждений дополнительного образования: лыжи, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, общефизическая подготовка, ритмическая гимнастика и др. Школьные помещения предоставлялись для проведения занятий музыкальной, технической, спортивной и художественной направленности. По данным управления образования Администрации г. Переславля-Залесского на 1 января 2015 года из 4875 детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием охвачено 67% обучающихся.
Благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальной антинаркотических программ удалось приостановить рост уровня наркотизации населения.
На территории г. Переславля-Залесского создана и работает городская антинаркотическая комиссия. Заседания комиссии проводятся ежеквартально, на них рассматриваются вопросы состояния наркотической ситуации в городе, ход выполнения мероприятий Программы, организация и проведение профилактической работы межведомственного характера.
Со стороны Переславль-Залесского МО МВД России, Переславль-Залесского межрайонного отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области осуществляется контроль за работой аптек, лечебных учреждений города. В аптеках психотропные препараты отпускаются строго по рецепту лечащего врача, выписка лекарств осуществляется врачом с регистрацией в амбулаторной карте.
В целях исследования общей ситуации осведомленности подростков о наркотиках и эффективности проводимой с ними профилактической работы МУ "Молодежный центр" провел анкетирование обучающихся 8 - 11 классов школ города. Результат анкетирования позволил сделать вывод о том, что подростки больше ориентированы не на запрет, а на получение объективной информации для самостоятельного анализа. Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических веществ в работе с подростками и молодежью главный упор необходимо сделать на развитие личностных качеств и социальных навыков, обучить новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивость, воспитать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.
Важным звеном в вопросах профилактики является работа со средствами массовой информации, где отражается оперативная наркоситуация, методы и формы работы с подростками, молодежью, городским населением, система взаимодействия профилактических ведомств, пропаганда здорового образа жизни.
Решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни горожан, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе.
3. Цели и задачи Программы
Цели:
- создание мотивации и условий жителям города для ведения здорового образа жизни;
- развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города;
- развитие правовой культуры населения.
Задачи:
- организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- повышение антинаркотической ориентации общества, его моральное и физическое оздоровление;
- разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- число лиц с установленным диагнозом "наркомания";
- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете;
- доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского;
- количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2016 - 2018 годы.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
||||
2014 |
ожидаемое 2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Число лиц с установленным диагнозом "наркомания" |
чел. |
51 |
51 |
50 |
49 |
48 |
2. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете |
% |
6,5 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
3,5 |
3. |
Доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского |
% |
35,0 |
37,5 |
40,0 |
42,5 |
45,0 |
4. |
Количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни |
ед. |
417 |
522 |
538 |
543 |
548 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты ее реализации повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения г. Переславля-Залесского.
В ходе реализации Программы планируется достижение к 2018 году следующих результатов:
- число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составит 48 человек;
- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, составит 3,5% по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете;
- доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, составит 45% по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского;
- количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни, составит 548.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- увеличение сроков выполнение отдельных мероприятий Программы.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
- ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое сопровождение мероприятий Программы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1) число лиц с установленным диагнозом "наркомания";
2) доля несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, по отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете:
U=h/q x 100%,
где
h - число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотических и токсических веществ,
q - общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете;
3) доля молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского:
M=u/q x 100%,
где
u - число молодежи, вовлеченной в профилактические антинаркотические мероприятия,
a - общая численность молодежи, проживающей на территории г. Переславля-Залесского;
4) количество мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни.
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений каждого из целевых индикаторов за отчетный период, с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
%,
где:
Ип - оценка достижения запланированных значений показателей;
Фп - фактически достигнутые значения показателей;
Пп - плановые значения показателей.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов и показателей за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Если:
Ип более 95% - реализация Программы является эффективной;
Ип менее 95% - реализация Программы является неэффективной
2. Использование бюджетных средств
Эффективность использования бюджетных средств за отчетный период рассчитывается по формуле:
%,
где:
Эи - эффективность использования бюджетных средств;
Фф - фактический объем финансирования;
Фп - плановый объем финансирования.
Если:
Эи более 95% - эффективность использования бюджетных средств высокая;
Эи 75-95% - эффективность использования бюджетных средств средняя;
Эи менее 75% - эффективность использования бюджетных средств низкая.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 апреля 2017 г. N ПОС.03-0414/17 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, указанных в Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств городского бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий.
Заказчик Программы - Администрация г. Переславля-Залесского.
Ответственный исполнитель Программы - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением Программы;
- формирует план реализации Программы на год;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся в городе наркоситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для финансирования мероприятий в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- формирует, предоставляет и размещает отчёты о ходе реализации и финансировании Программы в установленном порядке.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы социальной политики.
Исполнители Программы: Переславль-Залесский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, МО МВД России "Переславль-Залесский", управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", МУ "Молодежный центр", образовательные организации, МУ "Центр обеспечения функционирования", МОУ СШ N 1, МОУ ОШ N 3, МОУ СШ N 4, МОУ ОШ N 6, МОУ ОШ N 9, МОУ-гимназия, МУ ДО "Перспектива".
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- осуществляют организацию, координацию и контроль за выполнением проектов и отдельных мероприятий Программы;
- осуществляют финансирование мероприятий Программы за счёт средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств городского бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств Программы.
Раздел 8 изменен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 2 февраля 2018 г. N ПОС.03-0100/18
8. Перечень программных мероприятий
Список использованных сокращений:
АНК - антинаркотическая комиссия;
ТКДНиЗП - территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МО МВД - Переславль-Залесский межрайонный отдел Министерства внутренних дел;
МРО УФСКН - Переславль-Залесский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ЦРБ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница";
УО - управление образования;
ОО - образовательные организации;
МОО - муниципальные образовательные организации;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ГБО - городское библиотечное объединение;
МУ ЦОФ - муниципальное учреждение Центр обеспечения функционирования;
МУ МЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр";
ВК - Военный комиссариат по г. Переславлю-Залесскому и Переславскому району;
ПАВ - психоактивные вещества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 8 декабря 2015 г. N ПОС.03-1768/15 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.