Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу инспекции государственного надзора
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ярославской области
от 7 сентября 2016 г. N 5
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.5:
1.1.1. Подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Государственные инженеры-инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- предоставлять уполномоченному должностному лицу инспекции, ответственному за формирование и ведение единого реестра проверок, информацию для включения в единый реестр проверок в объеме, порядке и сроки, предусмотренные частью 2 статьи 13.3 Федерального закона, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
1.1.2. Подпункт 1.5.3 изложить в следующей редакции:
"1.5.3. Государственные инженеры-инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы данных документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Положения абзаца двенадцатого подпункта 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2017 г.
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Положения абзаца тринадцатого подпункта 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2017 г.
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.2. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.1:
- подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Местонахождение инспекции: 150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, д. 34.
График работы инспекции:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
Контактные телефоны инспекции: (4852) 57-87-38, телефон/ факс (4852) 57-87-51.
Адреса расположения рабочих мест и номера телефонов инспекции указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты инспекции: gostehnadzor@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет): http://yarregion.ru/depts/igtn/.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в интернете: http://www.gosuslugi.ru.";
- подпункт 2.1.2 после слов "информация о" дополнить словами "графике работы инспекции и ее территориальных обособленных подразделений,".
2.2. Абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.".
3. В разделе 3:
3.1. В пункте 3.3:
3.1.1. Абзац второй подпункта 3.3.1.1.4.1 изложить в следующей редакции:
"- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;".
3.1.2. Абзац четвертый подпункта 3.3.1.1.4.7 изложить в следующей редакции:
"- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;".
3.1.3. Подпункт 3.3.1.1.4.11 после слова "организацию" дополнить словами "не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки".
3.1.4. Подпункт 3.3.1.2.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.2.3.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес инспекции указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
3.1.5. Подпункт 3.3.1.2.4.7 дополнить словами ", - в случае выявления административного правонарушения".
3.1.6. Нумерацию подпунктов 3.3.2.3.1 - 3.3.2.3.16 изменить на 3.3.1.3.1 - 3.3.1.3.16 соответственно.
3.1.7. В подпункте 3.3.2.3.11 слово "обязаны" заменить словом "вправе".
3.1.8. Подпункт 3.3.2.3.13 дополнить словами "(при наличии печати)".
3.1.9. Подпункт 3.3.2.3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
3.1.10. Подпункт 3.3.2.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного инспекцией предписания.".
3.1.11. В подпункте 3.3.2.1.6 цифру "9" заменить цифрой "8".
3.1.12. В абзаце втором подпункта 3.3.2.1.8 слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
3.1.13. Подпункт 3.3.2.1.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в инспекцию.".
3.1.14. Абзац четвертый подпункта 3.3.2.2.3.1 дополнить словами ", - в случае выявления административного правонарушения".
3.1.15. Подпункт 3.3.2.3.5 изложит в следующей редакции:
"3.3.2.3.5. Результатом выполнения административного действия является выдача государственным инженером-инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю:
- акта проверки;
- предписания;
- копии протокола об административном правонарушении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в инспекции.".
4. В разделе 5:
4.1. Пункт 5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в инспекцию.".
4.2. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
Инспекция обязана по требованию заявителей представить им информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента их обращения.".
4.3. Пункт 5.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.".
5. В адресах расположения рабочих мест и номерах телефонов инспекции (приложение 1 к Административному регламенту):
5.1. Наименование дополнить словами "государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области".
5.2. В строке "Тутаевский район", графе "Адрес", слова "просп. 50-летия Победы, д. 15" заменить словами "ул. Комсомольская, д. 76".
6. В форме о начале проведения плановой проверки (приложение 4 к Административному регламенту):
6.1. Наименование изложить в следующей редакции: "Уведомление о начале проведения плановой проверки".
6.2. Слова "Октября просп., д. 37/26, г. Ярославль, 150040" заменить словами "Ленинградский проспект, д. 34, г. Ярославль, 150044".
7. В форме заявления о согласовании инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 8 к Административному регламенту) слова "150040, г. Ярославль, проспект Октября, 37/26, тел/факс: (4852) 40 08 27, 74 53 57" заменить словами "Ленинградский проспект, д. 34, г. Ярославль, 150044, тел/факс (4852) 57-87-51".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.