Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 22 сентября 2016 г. N 2612
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск"
23 января 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 января 2017 г. N 243 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск" (далее - Программа) |
||
Срок реализации Программы |
2016 - 2019 годы |
||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства" Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Ярославской области до 2025 года, утвержденная экспертным советом 07.04.2015 Программа комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы, утвержденная решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель-руководитель Программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск (далее - УЭРиИ) Начальник УЭРиИ Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цель Программы |
Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск |
||
Задачи Программы |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность), млн. руб. 0,183592/1,768592 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч: | |||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2016 |
0,083592 |
0,083592 |
|
2017 |
0,100 |
0,100 |
|
2018 |
0 |
0,190 |
|
2019 |
0 |
0,215 |
|
Итого |
0,183592 |
0,588592 |
|
Средства областного (федерального) бюджета*, в т.ч.: | |||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
2018 |
0 |
0,560 |
|
2019 |
0 |
0,620 |
|
Итого |
0 |
1,180 |
|
* Софинансирование из областного (федерального) бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного и федерального бюджетов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития СМиСП. | |||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, - более 900 единиц ежегодно (из них около 800 консультаций ежегодно); - количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП - 6 единиц |
II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Описание текущей ситуации подготовлено на основании статистических данных о деятельности малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2015 году и оценочных данных о деятельности микропредприятий. Статистические данные о деятельности микропредприятий по итогам 2015 года будут сформированы по результатам сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью СМиСП, проводимого в 2016 году.
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике города. На территории г. Рыбинска на 01.01.2016 осуществляли деятельность 6562 СМиСП, из них: 328 - малые предприятия, 2082 - микропредприятия, 23 - средние предприятия, 4129 индивидуальных предпринимателей.
Сектор малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями (63% и 33% от общего количества СМиСП, соответственно).
Предприятия малого бизнеса охватывают практически все отрасли экономики: торговля, промышленность, строительство, оказание туристических, бытовых, образовательных, медицинских услуг, культурная и научная деятельность.
В структуре количества малых предприятий (включая микропредприятия) городского округа город Рыбинск по-прежнему доминирующую роль играют предприятия, осуществляющие деятельность по виду "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования" (35,7%), что типично для Российской Федерации. Позитивной характеристикой структуры количества малых предприятий (включая микропредприятия) города является сравнительно высокий удельный вес предприятий обрабатывающих производств (18,7%) по сравнению с тем же показателем по Ярославской области (11,3%) и Российской Федерации (10%).
В структуре среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия), наиболее высокий процент занятых в сфере оптовой и розничной торговле (25,7%) и в обрабатывающих производствах (25,3%).
Отличие отраслевой структуры малого бизнеса г. Рыбинска от среднеобластной или общероссийской во многом определено исторически - наличием в городе большого количества крупных научно-промышленных предприятий (более 50 предприятий) и авиационно-технологического вуза, которые известны и имеют деловые связи далеко за пределами области и страны.
В 2015 году произошли следующие изменения показателей малых предприятий (включая микропредприятия) по сравнению с 2014 годом:
- количество предприятий составило 2 410 ед. (97,6%);
- среднесписочная численность работающих - 13 625 чел. (95,9%);
- среднемесячная начисленная заработная плата - 14,3 тыс. руб. (103,1%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 14,0 млрд. руб. (90,4%).
В 2015 году количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей увеличилось с 4008 до 4 129 чел. (103% к уровню 2014 года).
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей.
Сумма налоговых поступлений в бюджет города от малого бизнеса (единый налог на вмененный доход; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; налог на доходы физических лиц работников малого бизнеса) согласно оценке составила около 230 млн. руб. в 2015 году (98,3% к уровню 2014 года).
В рамках реализации муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске финансирование мероприятий по поддержке и развитию СМиСП за счет средств местного бюджета составило: в 2014 году - 0,45 млн. руб.; в 2015 году - 0, в 2016 году - 0,16 млн. руб.
Программно-целевой подход в вопросах содействия развитию малого и среднего предпринимательства используется в Администрации городского округа город Рыбинск с 1994 года. Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Рыбинске и определяет направления "переформатирования" системы поддержки бизнеса c учетом новой экономической ситуации.
В городе создан механизм взаимодействия власти и бизнеса, работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, действует инфраструктура поддержки СМиСП. Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 27.03.2014 N 869 (в ред. постановления от 23.03.2016 N 774) утвержден реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск, в который вошли 6 организаций:
- негосударственная некоммерческая организация "Рыбинская торгово-промышленная палата";
- некоммерческое партнерство "Рыбинский центр развития деловой активности";
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева";
- общество с ограниченной ответственностью "Маркетинговая компания "ИНМАРКС".
Реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск размещается в сети интернет: на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (rybinsk.ru, раздел "Экономика и инвестиции", подраздел "Предпринимательство"); на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru, раздел "Поддержка на муниципальном уровне").
В рамках программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске оказывается поддержка начинающим предпринимателям (открытые уроки по основам предпринимательской деятельности, мастер-классы для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность; комплекс мер по организации обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, учебные пособия, справочники и др.).
До 2015 года в рамках Программы осуществлялась финансовая поддержка в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с участием в выставках и ярмарках; патентованием изобретением, полезных моделей, промышленных образцов; с оплатой консультационных услуг; на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам (в 2014 году - по 7 обращениям на общую сумму 303 тыс. руб.).
В 2015 году был предусмотрен переход от прямой финансовой поддержки отдельным субъектам предпринимательства к финансированию мероприятий с целью вовлечения широких слоев населения г. Рыбинска в предпринимательскую деятельность, повышения уровня официально зарегистрированных работников малого бизнеса.
Основным стратегическим ориентиром на федеральном уровне является значительное увеличение к 2020 году численности работников, занятых на малых и средних предприятиях. В соответствии с этим на федеральном и региональном уровнях власти будет предусмотрен комплекс мер, в том числе финансовой поддержки, способствующих достижению данной цели. На муниципальном уровне необходимо обеспечить комплексное информирование СМиСП о видах государственной поддержки.
Планируется размещение информационных материалов (публикации, сюжеты и т.п.) в средствах массовой информации; рассылка писем на адрес электронной почты СМиСП; организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий; консультирование предпринимателей по телефону, через интернет или на личных приемах; использование организациями инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск социальных сетей и адресной подписки предпринимателей. В 2016 году в Ярославской области действуют следующие областные программы, предусматривающие финансовую поддержку субъектам предпринимательства:
- "Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 11.02.2016 N 122-п;
- Областная целевая программа "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2013 N 1774-п;
- Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденная приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24.02.2016 N 3-з;
- Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п;
- Областная целевая программа "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2016 N 317-п;
- Региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 950-п;
- Региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 951-п;
- Ведомственная целевая программа департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденная приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 18.04.2016 N 71;
- Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденная приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.03.2016 N 08-16.
На федеральном уровне также предусматривается прямая финансовая поддержка для субъектов предпринимательства, например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует пять основных программ поддержки малых инновационных предприятий: "Умник", "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Интернационализация".
На портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru) Администрации городского округа город Рыбинск размещается информация о возможных формах финансовой поддержки СМиСП на областном и федеральном уровнях (раздел "Финансовая поддержка").
Развивается система информационно-консультационной поддержки:
- портал "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (www.rybinsk-msp.ru), раздел "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск, информационно-справочные материалы о малом и среднем предпринимательстве г. Рыбинска: информационные буклеты о СМиСП, ежегодный информационный бюллетень "Бизнес-вестник" N 1, 2, 3, 4, 5, 6 и др.; регулярные публикации в городских газетах "Рыбинские известия", "Рыбинская неделя" и др.;
- осуществляет деятельность Информационно-консультационный центр в городе Рыбинске на базе ННО "РТПП";
- консультирование организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск и отделом промышленности и предпринимательства УЭРиИ (в целом около 800 консультаций в год).
Неполнота официальной информации о малом и среднем предпринимательстве восполняется организацией специальных исследований, в т.ч. мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в Рыбинске. По данным исследования по проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск, основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, следующие:
- нестабильность экономической ситуации;
- высокая конкуренция;
- высокий уровень отчислений во внебюджетные фонды и налогов;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- отсутствие оборотных средств и др.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач.
Реализация Программы позволит развить имеющийся потенциал малого и среднего бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа город Рыбинск.
III. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель Программы: Формирование благоприятных условий для развития СМиСП, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
Наименование результата |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1. |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
800 |
800 |
800 |
800 |
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
человек |
100 |
105 |
110 |
115 |
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
5. |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
11 |
12 |
13 |
14 |
IV. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, участвует в решении следующих основных задач развития города Рыбинска:
в социальном аспекте - обеспечение занятости и материального благополучия населения, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействие развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в политическом аспекте - обеспечение формирования среднего класса, основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В 2016 году ожидается следующие изменение показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) по сравнению с 2015 годом:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) уменьшится и составит 2329 ед. (96,6%);
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) уменьшится до 12 600 чел. (92,5%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) составит 13,9 млрд. руб. (99,6%);
- среднемесячная начисленная заработная плата увеличится до 15,2 тыс. руб. (106,6%);
- фонд оплаты труда уменьшится до 2,3 млрд. руб./год (98,6%).
В целом в период 2017 - 2019 годы предполагается положительная динамика показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия):
- увеличение количества предприятий на 0,4% в 2017 году (2339 ед.), на 0,4% - в 2018 году (2349 ед.) и на 0,8% - в 2019 году (2368 ед.);
- рост среднесписочной численности работающих на 0,3-0,6% (в 2017 году - до 12640 чел.: в 2018 году - до 12680 чел., в 2019 году - до 12760 чел.);
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг ежегодно на 4,3- 5,2% - с 14,6 млрд. руб. в 2017 году, до 16,1 млрд. руб. в 2019 году;
- рост уровня среднемесячной начисленной заработной платы на 4-4,5% ежегодно - с 15,8 тыс. руб. в 2017 году до 17,3 тыс. руб. в 2019 году;
- увеличение фонда оплаты труда с 2,4 млрд. руб. в 2017 году до 2,6 млрд. руб. в 2019 году.
Это связано, в первую очередь, с совершенствованием мер государственной поддержки предпринимательства, нацеленных на существенное увеличение в перспективе доли малого бизнеса в стране. При этом особое внимание при расширении мер поддержки предпринимательства уделяется двум наиболее важным направлениям: доступ к рынкам сбыта крупных государственных компаний; участие в импортозамещении (например, развитие таких объектов инфраструктуры как кластеры, технопарки и др.; упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры; снижение финансовых расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и т.п.).
В среднесрочной перспективе на 2017 - 2019 годы прогнозируется рост количества индивидуальных предпринимателей: с 4150 чел. в 2017 году до 4200 чел. в 2019 году.
По-прежнему, основными факторами изменения количества ИП остаются уровень нагрузки по страховым взносам для индивидуальных предпринимателей в сфере микробизнеса и высокая конкуренция с более крупными предприятиями и сетевыми магазинами.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей.
Для реализации программных мероприятий планируется привлекать средства бюджета городского округа город Рыбинск и областного (федерального) бюджета в сумме 2,860 млн. руб. на период 2016 - 2019 годы, иные источники не предусматриваются.
Расчет необходимых размеров финансирования мероприятий Программы выполнен на основании финансирования аналогичных мероприятий в рамках реализации программ содействия развитию предпринимательства предыдущих периодов.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 января 2017 г. N 243 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Финансирование муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. рублей)* |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
|
|
|
|
||
Бюджет городского округа город Рыбинск * |
0,588592 |
0,083592 |
0,100 |
0,190 |
0,215 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Областной (федеральный) бюджет ** |
1,180 |
|
|
0,560 |
0,620 |
Итого по Программе |
1,768592 |
0,083592 |
0,100 |
0,750 |
0,835 |
* Объемы финансирования подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
** Софинансирование из областного бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития СМиСП.
Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития СМиСП.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
УЭРиИ:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение в сети интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Формы, условия и порядок предоставления поддержки.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
1) общими для всех СМиСП критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории городского округа город Рыбинск;
2) общими для всех СМиСП условиями предоставления поддержки является соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) организация инфраструктуры поддержки СМиСП должна соответствовать требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск (приложение 1 к Программе).
4) мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки СМиСП: информационная и консультационная (в т.ч. по возможности получения государственной финансовой поддержки); поддержка в сфере образования; поддержка в области инноваций и промышленного производства и иные.
Финансирование программных мероприятий осуществляется следующим образом:
1. Средства городского бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными согласно действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с этим финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, пунктом 2 раздела VIII Программы.
2. СМиСП, физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, обращающиеся за поддержкой, предусмотренной мероприятиями Программы, представляют в Администрацию городского округа город Рыбинск сведения, подтверждающие их статус. Данные сведения в дальнейшем используются Администрацией городского округа город Рыбинск для внесения записи в реестр СМиСП-получателей поддержки городского округа город Рыбинск.
VII. Индикаторы результативности муниципальной программы
Наименование цели |
Индикаторы результативности программы |
|||||||
Наименование индикатора |
весовой коэффициент |
единица измерения |
базовое значение (2015 год**) |
2016 год (ожид.) |
плановое значение |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
Формирование благоприятных условий для развития СМиСП, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск |
количество СМиСП |
0,20 |
ед. |
6 539* |
6 459 |
6 489 |
6 519 |
6 568 |
число СМиСП на 1 тыс. человек населения |
0,10 |
ед./тыс. чел. |
34,1* |
33,9 |
34,2 |
34,6 |
34,3 |
|
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних и малых предприятий (включая микропредприятия) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города Рыбинска |
0,20 |
процентов |
23,4% |
22,1% |
22,3% |
22,5% |
22,7% |
|
объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) |
0,10 |
млрд. руб. |
14,0* |
13,6 |
14,2 |
14,9 |
15,6 |
|
рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (включая микропредприятия) |
0,10 |
процентов |
103,1% |
106,6% |
104,0% |
104,5% |
104,5% |
|
поступление налогов от малого бизнеса (ЕНВД, ПСН, НДФЛ) в бюджет городского округа город Рыбинск |
0,10 |
млн. руб. |
233,8** |
224,5 |
234,9 |
246,7 |
258,5 |
|
количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
0,10 |
единиц |
840 |
911 |
917 |
923 |
929 |
|
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
0,10 |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
* Сведения по малым и средним предприятиям представлены с учетом данных отдела государственной статистики в г. Рыбинске и Межрайонной ИФНС России N 3 по Ярославской области, сведения по микропредприятиям - оценка.
** Приведены оценочные данные.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 января 2017 г. N 243 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Перечень программных мероприятий
* Плановый объем финансирования из местного бюджета подлежит корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
Софинансирование из областного бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития СМиСП.
Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития СМиСП.
Список используемых сокращений
УЭРиИ - управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск
СПА - структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск, обладающие правами юридического лица
ОИП СМиСП - организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск
КСМиСП - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск
ПСА - пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск
ОУ - образовательные учреждения
ННО "РТПП" - негосударственная некоммерческая организация "Рыбинская торгово-промышленная палата"
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск
ОО ВОИР - общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска
Программа - муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск"
И.о. начальника управления экономического развития и инвестиций |
Е.В. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.