Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Переславля-Залесского
от 25 апреля 2016 г. N ПОС.03-0556/16
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
12 августа, 22 декабря 2016 г., 13 февраля, 15 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также условия и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда города Переславля-Залесского.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (гражданам, принятым на учет до 01.03.2005 г., малоимущим гражданам, принятым на учет после 01.03.2005 г.)
- гражданам, относящимся к категориям, определенным частями 1, 2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ;
- гражданам, выселяемым по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Переславля-Залесского.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (граждане Российской Федерации, зарегистрированные и проживающие на территории города Переславля-Залесского).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ.
Пункт 1.3 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N ПОС.03-1594/17
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел, Администрация города), расположенный по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00;
среда - не приемный день.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (http://admpereslavl.ru.), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.), информационном стенде в помещении Администрации города.
1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты и сети Интернет.
Лица, обратившиеся в отдел непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации города Переславля-Залесского, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудником отдела по графику работы, указанному в пункте 1.3. Административного регламента.
При консультации сотрудник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: Управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данных организаций можно получить на их официальном сайте) и иные организации и предприятия.
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.7. Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
- очная (требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма (далее - выписка из постановления), решения о предоставлении жилого помещения (далее - решение).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет суммарно:
30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов управлением делами Администрации города Переславля-Залесского до вынесения решения (постановления) Администрации города
3 рабочих дня, со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма до выдачи результата муниципальной услуги заявителю.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом ЯО от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма гражданин подает в отдел заявление лично либо через представителя. В заявлении указываются граждане, совместно проживающие с заявителем. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Граждане, указанные в абзаце 2 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г.) предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.1. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзацах 2, 3 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (малоимущие граждане, принятые на учет после 01.03.2005 г.; граждане, относящиеся к категориям, определенным частями 1, 2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ) предоставляют документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1., 2.7.2. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзаце 4 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента, предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.3. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Подпункт 2.7.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N ПОС.03-1594/17
2.7.1. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), иные;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий право заявителя или члена его семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к определенной категории;
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях договора социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению;
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит - при наличии.
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Подпункт 2.7.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N ПОС.03-1594/17
2.7.2. Для подтверждения статуса "малоимущих" граждане дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, предоставляют:
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии с Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства.
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину - заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами);
- справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней.
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Подпункт 2.7.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N ПОС.03-1594/17
2.7.3. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), иные;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из лицевого счета на жилое помещение;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое или признание непригодным его для проживания;
- документ, подтверждающий передачу жилого помещения религиозной организации;
- документ о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции;
- выписка из реестра муниципального имущества города Переславля-Залесского.
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину специалистом отдела. По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, не предоставляются при наличии судебного решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя (законного представителя) или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
2.9.1. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанные в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
2) заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления (ст. 53 ЖК РФ);
3) отсутствия жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма;
4) предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5 утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
6) предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; земельного участка для строительства жилого дома;
7) выявление в предоставленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Рабочие места сотрудников по предоставлению муниципальной услуги должны быть оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 августа 2016 г. N ПОС.03-1115/16 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность получения информации об услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а, 2 этаж;
- проведения консультаций ведущим специалистом отдела лично и (или) по телефону.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в отдел с документами, указанными в п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Ведущий специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю бланк заявления (Приложение N 1). Заявитель заполняет выданный бланк необходимой информацией.
Заявление с приложением необходимых документов предоставляется заявителем в отдел в одном экземпляре.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Ведущий специалист отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов, ведущий специалист отдела возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
В случае оформления заявления надлежащим образом, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, результатом выполнения административной процедуры является указание на заявлении даты и подписи ведущего специалиста отдела, производившего первичную проверку документов.
Надлежащим образом оформленное заявление и документы, приложенные к нему, ведущий специалист отдела передает в управление делами Администрации города Переславля-Залесского для регистрации и присвоения номера, а также передачи для визирования. После наложения визы консультант управления делами передает заявление и документы в отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского для оказания услуги.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является получение ведущим специалистом отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ведущий специалист отдела в течение 23 календарных дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- при не предоставлении заявителем документов, которые Администрация города Переславля-Залесского в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2. Административного регламента получает по межведомственным запросам, ведущий специалист отдела готовит межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Для осуществления межведомственных запросов заявитель (законный представитель) и другие члены семьи, совместно зарегистрированные с ним по месту жительства, заполняют согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N ПОС.03-1759/16 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, ведущий специалист отдела выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая:
- для проверки малоимущества - исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя и членов его семьи в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По окончании проверки сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчислив размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и оценив общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, члены жилищно-бытовой комиссии соотносят указанный размер дохода и стоимость имущества с установленным постановлением Администрации города Переславля-Залесского минимальным размером дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и минимальной стоимостью имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
Если полученные значения меньше или равны установленному постановлением Администрации города Переславля-Залесского минимальному размеру дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и минимальной стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, а также определив нуждаемость заявителя и членов его семьи в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, члены жилищно - бытовой комиссии принимают предварительное решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В иных случаях члены жилищно-бытовой комиссии принимают предварительное решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии ведущий специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского, который согласовывается с юридическим управлением Администрации города. Согласованное постановление передается на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского.
Заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского рассматривает постановление и в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 дня.
Максимальное время прохождения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3., составляет 30 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N ПОС.03-1759/16 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ведущий специалист отдела в течение 1 рабочего дня с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.