Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 12 октября 2016 г. N 36
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия"
23 октября 2017 г.
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6239
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента культуры Ярославской области от 29.06.2012 N 28 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о возможности (невозможности) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 18.10.2012 N 47 "О внесении изменения в приказ департамента культуры Ярославской области от 29.06.2012 N 28";
абзац утратил силу с 25 октября 2017 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 12 октября 2016 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - государственная услуга) и доступности результата ее предоставления, определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом в отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом до утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области государственной охраны объектов культурного наследия.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Место нахождения департамента: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль, 150040.
График работы:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-37-29 - приемная департамента.
Страница департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел разрешительной документации департамента (далее - ОРД).
Место нахождения ОРД: ул. Революционная, д. 28, 3 этаж, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 40-12-74 - начальник ОРД;
(4852) 40-12-76 - главный специалист ОРД.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника ОРД;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги, телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, образец заявления о выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - заявление);
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за выдачу заключений о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление в системе делопроизводства департамента, о работнике ОРД, ответственном за предоставление государственной услуги;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/dookn/dcul/default.aspx) и странице государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru). На указанных страницах размещаются Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
Отдел департамента, непосредственно предоставляющий государственную услугу, - ОРД.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- очно: при обращении заявителя лично в департамент;
- заочно: при направлении заявления почтовым отправлением в адрес департамента.
Бланки заявления можно получить в департаменте. Бланк заявления размещается также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке организации.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность, представитель юридического лица - документ, удостоверяющий личность, и доверенность либо документы, подтверждающие право действовать без доверенности.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю письменного заключения о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия (далее - заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки) или выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (далее - отказ в выдаче заключения).
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказа в выдаче заключения осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 2005, 12 января, N 1; Парламентская газета, 2005, 15 января, N 7 -8);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 -117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Закон Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 7 июня, N 44);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, 30 июня, N 51).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.1. Для принятия решения о выдаче заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы на бумажном носителе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее -проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).
2.7.2. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, в случае если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
Для рассмотрения заявления сотрудник ОРД запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Документы, указанные в абзаце четвёртом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, которые являются результатом оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, представляются заявителем самостоятельно.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.11. При личной подаче заявления в департамент максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Революционная, д. 28, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.13.2. Консультации заявителей проводятся в зданиях департамента, расположенных по адресам: ул. Чайковского, д. 4, и ул. Революционная, д. 28, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность получить информацию о государственной услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность подать заявление и прилагаемые документы через представителя либо по почте;
- сопровождение инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - в течение 2 дней;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - в течение 23 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - в течение 3 дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - в течение 2 дней.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента является обращение заявителя в департамент.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
В случае обращения в департамент заявителя с заявлением на личном приеме работник ОРД в течение 30 минут:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале учета выдачи заключений о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- передаёт заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
В случае поступления заявления и документов в департамент по почте работник ОРД регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня, в случае личного обращения заявителя с заявлением в департамент - 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику ОРД.
Начальник ОРД в течение 1 дня направляет заявление и приложенные к нему документы работнику ОРД, который в течение 3 дней запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, контролируя получение документов (их копий и сведений, содержащихся в них) по каналам межведомственного взаимодействия.
После направления запросов работник ОРД в течение 18 дней:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки;
- проводит проверку проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие требованиям законодательства об объектах культурного наследия;
- осуществляет подготовку проекта отказа в выдаче заключения с указанием причин отказа при наличии нарушений требований законодательства об объектах культурного наследия в случаях:
изменения предмета охраны объекта культурного наследия либо ухудшения условий, необходимых для сохранности объекта культурного наследия;
изменения облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структуры, интерьера выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен,
наличия у объекта культурного наследия статуса объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо объекта культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которого осуществляются Министерством культуры Российской Федерации;
расположения объекта культурного наследия за пределами границ Ярославской области;
- осуществляет подготовку проекта заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки при отсутствии оснований для отказа в выдаче заключения.
Подготовленный проект отказа в выдаче заключения или проект заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки работник ОРД передает начальнику ОРД для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОРД в течение 1 дня возвращает проект отказа в выдаче заключения или проект заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки работнику ОРД для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или проект отказа в выдаче заключения в тот же день передается директору департамента для согласования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 23 дня.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (проекта отказа в выдаче заключения) от начальника ОРД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента рассматривает представленный проект заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (проект отказа в выдаче заключения), подписывает соответствующий проект.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОРД подписанного заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки (отказа в выдаче заключения).
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
Работник ОРД в течение 1 дня регистрирует подписанное директором департамента заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказ в выдаче заключения в журнале.
Заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказ в выдаче заключения направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления результата предоставления государственной услуги в заявлении не указан, заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказ в выдаче заключения направляется тем же способом, каким было получено заявление.
В случае получения результата предоставления государственной услуги в департаменте:
- прибывший в назначенный для получения результата предоставления государственной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя -документ, удостоверяющий личность, и доверенность (в случае представления интересов заявителя по доверенности);
- работник ОРД проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя поставить подпись и дату получения документов в журнале и выдает заявителю или представителю заявителя экземпляр заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказа в выдаче заключения.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления государственной услуги, работник ОРД в тот же день направляет его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.6. Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, запросы, направляемые в порядке межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и ответы на них, служебная записка работника ОРД, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, и иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления государственной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителя в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
В департамент охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - для
________________________________________
физических лиц; полное наименование,
________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии),
________________________________________
наименование должности руководителя - для
________________________________________
юридических лиц; индекс, адрес, телефон)
Заявление
о выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
Прошу выдать заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в объекте культурного наследия
____________________________________________________________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенном по адресу _____________________________________________________,
(адрес объекта культурного наследия)
на принадлежащем мне на праве _______________________________________________
на основании _________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов) земельном участке.
Приложения:
1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на ________ л.
2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ________ л.
3. Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ______ л.
4. Иные документы ________________________________ на ________ л.
Собственник:_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) руководителя, печать - для юридических лиц)
"___" ______________ г.
Документы принял:
_____________________________________________ ________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование должности) (подпись)
"___" ________________ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Журнал
учета выдачи заключений о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия
N п/п |
Дата поступления заявления |
Реквизиты заключения о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений |
Адрес и наименование объекта культурного наследия |
Фамилия и инициалы заявителя (представителя заявителя) |
Номер и дата доверенности |
Расписка в получении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется в отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить лично, с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов; по телефону; по письменному обращению в департамент; по электронной почте; а также с помощью интернета на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.
Услуга предоставляется как в очной форме (при обращении заявителя лично в департамент) так и в заочной (при направлении заявления почтовым отправлением в адрес департамента).
Выдача заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки или отказа в выдаче заключения осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 12 октября 2016 г. N 36 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения собственникам жилых помещений в объектах культурного наследия о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в объектах культурного наследия"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6239
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 25 октября 2016 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 28 января 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2022 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.