Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 28 ноября 2013 г. N 1745
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
29 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 г. N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.08.2011 г. N 572-п, от 12.04.2012 N 308-п) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3. В Порядке использованы следующие термины:
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;
- административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
4. Органом исполнительной власти, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района в лице отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций (далее - Уполномоченный орган).
5. Внесение изменений в Порядок производится органом, указанным в пункте 4 Порядка:
- в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- по результатам бенчмаркинга качества муниципальных услуг;
- по результатам анализа практики применения Порядка.
5.1. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры, штатного расписания органа, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте пункта 5 данного раздела Порядка, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет структурное подразделение Администрации муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - разработчик).
1.2. Проект регламента размещается разработчиком на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (раздел "Документы", страница "Законопроекты") для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в сети Интернет:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;
- информацию о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.
1.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
1.4. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик направляет уведомление о размещении проекта регламента в орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
1.5. Экспертиза проектов административных регламентов производится в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального района (Приложение 3 к настоящему постановлению).
2. Утверждение и регистрация регламента.
2.1. Регламент утверждается постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - постановление).
2.2. Постановление об утверждении регламента представляется разработчиком на регистрацию в уполномоченный орган с приложением заключений независимой экспертизы, а также сведений об учете замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
2.3. В течение 7 рабочих дней с момента принятия постановления об утверждении административного регламента разработчик направляет его в уполномоченный орган для внесения в реестр административных регламентов.
3. Внесение изменений в регламент
3.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации муниципального района, по результатам бенчмаркинга качества муниципальных услуг, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения регламента.
3.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 3.3 пункта 3, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
3.3 Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, касающиеся исправления технических ошибок, изменения адресов и телефонов структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Отмена регламента.
4.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативным правовым актам муниципального района.
4.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области и Гаврилов-Ямского муниципального района;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, возможность использования универсальной электронной карты, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счёт сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и её краткое содержание;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также телефон центра телефонного обслуживания государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае возможности предоставления государственной услуги в МФЦ;
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Гаврилов-Ямского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области от 29 января 2016 г. N 61 в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения Администрации муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований Гаврилов-Ямского района и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-Ф3, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием представителей Гаврилов-Ямского муниципального района;
- возможные формы предоставления услуги:
- при личном присутствии - очная форма;
- без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, центр телефонного обслуживания и др.);
- результат муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления):
- наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги;
- юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; способы их получения и представления заявителями (в том числе в электронной форме) и (или) без их участия при межведомственном информационном взаимодействии в зависимости от формы предоставления услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-Ф3, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и способы ее взимания;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг в зависимости от формы предоставления услуги;
- срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В приложении к регламенту приводится функциональная блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Раздел также должен содержать:
- состав документов, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
- состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
- порядок осуществления межведомственного информационного взаимодействия структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе указание на форму данного взаимодействия (электронную или иную), порядок направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, порядок регистрации данного запроса;
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- предоставление заявителю форм заявлений и форм иных документов, необходимых для получения услуги, обеспечение возможности их копирования и заполнения заявления в электронном виде;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом или законом Ярославской области;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- конкретные меры ответственности муниципальных служащих структурного подразделения Администрации муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих" приведено в приложении 1 к настоящему Порядку.
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам исполнительной власти Гаврилов-Ямского муниципального района, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Ярославской области.
В случае, если нормативно-правовыми актами Ярославской области предусмотрено, что соответствующий регламент принимается органом исполнительной власти Ярославской области, но на текущий момент регламент не утвержден, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района вправе самостоятельно утвердить регламент. Указанные регламенты не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Ярославской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления органами исполнительной власти Ярославской области государственных услуг и исполнения государственных функций.
Впоследствии при утверждении регламента органом исполнительной власти Ярославской области, регламент, утвержденный Администрацией муниципального района, признается утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.