Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Анализ текущей ситуации и предпосылок для развития города
1.1 Краткая историческая справка
Рыбинск - город на Волге в центре России - город с богатым прошлым и перспективным будущим. Начав свою историю с небольшого поселения, возраст которого насчитывает около 950 лет, он превратился в современный промышленный город с высоким экономическим потенциалом, развитой инженерной инфраструктурой, высоким образовательным и профессиональным уровнем населения, высоким качеством социальных услуг.
Рыбинск, второй по величине город Ярославской области, находится в 80 км от областного центра - г. Ярославля, располагается между важнейшими центрами России - в 300 км от Москвы и 600 км от Санкт-Петербурга, вдоль живописных берегов Волги ниже одного из крупнейших в Европе Рыбинского водохранилища.
Город связан пассажирским железнодорожным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Ярославлем, Иваново, Самарой, Уфой. Станция Рыбинск расположена на перспективной для транзитных грузов направления "Сибирь-Урал-порты Балтики" ветке "Ярославль - Бологое".
Автомобильные дороги связывают город с Ярославлем (через Тутаев) - по правому и левому берегам Волги, Угличем, Пошехоньем и через него с Череповцом в Вологодской обл.
Переправа в городе через Волгу идет через автомобильный мост и дамбу Рыбинской ГЭС (через нее, в основном, следует транзитный грузовой транспорт).
Территория города составляет 9,9 тыс. га, в т.ч. застроенных земель 6,0 тыс. га, незастроенных 3,9 тыс. га. В ведении органов местного самоуправления находится 7,9 тыс. га земель различного назначения.
На 01.01.2016 численность населения Рыбинска - 191,9 тыс. чел.
Рыбинск располагает благоприятными условиями для развития. Наличие в городе развитой научно-образовательной базы и многоотраслевого научно-промышленного комплекса, активная политика органов власти и местного сообщества по поддержке экономики, развитие малых и средних предприятий и налаживание кооперации между крупным и малым бизнесом дают возможность городу развивать высокотехнологические отрасли.
1.2 Реализация видения Рыбинска по итогам выполнения Программы в 2011 - 2015 годах
В городе Рыбинске в процессе реализации пятилетней программы Программы развития за период 2011 - 2015 годов осуществлен масштабный комплекс мероприятий, обеспечивший улучшение условий и качества жизни рыбинцев (что косвенно отражается в увеличении оценки удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления с 53 до 58%, на основе ежегодных региональных опросов). Общие объемы финансирования Программы развития (без субвенций на адресную социальную поддержку) составили 7,3 млрд. руб., в т.ч. 3,5 млрд. руб. - из городского бюджета, 2,7 - из областного и федерального бюджетов, 1,1 млрд. руб. - внебюджетные источники.
Экономика города в пятилетнем периоде в целом показала устойчивые тенденции развития. Объемы отгрузки в промышленности в 2015 составили 70,7 млрд. руб., (рост за 5 лет в 2 раза). В промышленном комплексе Рыбинска при реализации программ модернизации производств и внедрения новых технологий увеличилась производительность труда (в среднем с 1,4 до 2,7 млн. руб./чел. в год). Численность занятых в экономике стабилизировалась на уровне 70,7 тыс. чел. Реализованы крупные проекты по вводу новых производств: создание и испытание энергетических газовых турбин большой мощности, производство кабельной продукции нового типа, беспилотных авиационных комплексов. За счет повышения инвестиционной (инвестиции в основной капитал 9-12 млрд. руб. в год) и деловой активности в городе через создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса обеспечено решение проблемы занятости населения (снижение и стабилизация уровня безработицы с 2,8% до 1,8%). Средняя заработная плата по городу выросла до 24,7 тыс. руб. (в т.ч. в промышленности - до 30,5 тыс. руб.) - рост в 1,8 раз. Сформирован крупный портфель реализуемых и планируемых инвестпроектов в экономике (общий объем - 62,4 млрд. руб. - рост в 3 раза), который вместе с имеющимися планами и программами компаний по реализации госзаказа, позволяет прогнозировать дальнейшее долгосрочное устойчивое развитие экономики города. Обеспечено создание условий для размещения новых производств на территории промзоны Копаево.
Динамика развития потребительского сектора определялась фактическим удвоением объемов розничного товарооборота (до 26,5 млрд. руб.). В городе открыты новые крупные объекты торговли (торговые центры "Виконда" с гостиницей, "Аксон", "Сенная площадь", "Космос", "Атак" и другие), реализовано присутствие федеральных торговых сетей, внедряются современные форматы торговли.
Мероприятия по росту экономики, реализации жилищной политики, совершенствованию систем здравоохранения и образования и других социальных систем города обеспечили улучшение демографической ситуации (рост рождаемости с 10,1 до 11,5 промилле, снижение смертности с 18,3 до 17,1 промилле).
За период 2011 - 2015 годов за счет активизации жилищного строительства (увеличение объемов в 2,8 раз) обеспечен ввод более 170 тыс. кв.м жилья; ликвидация и расселение непригодного жилищного фонда общей площадью 17,8 тыс. кв.м. Создана градостроительная документация для перспективного освоения новых жилых мирорайонов Прибрежный и Пузырево, промышленной территории Копаево.
Комплексное развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры для формирования комфортной среды проживания населения осуществлено через:
- реализацию инвестпрограмм по модернизации городских инфраструктурных объектов и сетей (средний износ сетей уменьшен с 79 до 74%);
- Улучшение качества питьевой воды, в частности завершение строительства водоочистных сооружений в мкрн. Волжский, строительство дюкера через Волгу для обеспечения водоснабжения микрорайонов Заволжья;
- Оптимизацию объектов и модернизацию сетей теплоснабжения с предоставлением услуг теплоснабжения нормативного качества. Начата реализация крупного перспективного проекта по строительству теплоэнергетической станции 230 МВт;
- Снижение энергозатрат в бюджетной сфере за счет реализации программ повышения энергоэффективности;
- Благоустройство более 320 дворовых территорий (20%); озеленение (выпиловка более 12,5 тыс. аварийных и посадка около 9,5 тыс. новых деревьев) и комплексное благоустройство общественных территорий;
- Снос более 1200 ветхих, аварийных, бесхозяйных построек;
- Капитальный ремонт 167 многоквартирных домов;
- Снижение напряженности и создание безопасных условий движения на дорогах: строительство и реконструкция более 10 км дорог, в т.ч. по ул. Ак. Губкина, Суркова, в Восточной промзоне, разворотное кольцо ул. Железнодорожная-Софийская-Труда, реконструкция железнодорожного вокзала и привокзальной площади; начало строительства новой автомобильной дороги по ул. Волочаевской с дальнейшим продлением до Окружной дороги - формирование новой магистрали до центра города и моста через Волгу, оборудование 28,9 тыс. кв.м муниципальных парковок на придорожной сети города (1000 машиномест), парковок в рамках благоустройства дворовых территорий - на 3160 машиномест, отремонтировано 44 км дорог, что привело к уменьшению доли дорог ненормативного качества с 75,0 до 69,8%, реализовывались мероприятия по безопасности дорожного движения и другие мероприятия.
Значительный объем работ осуществлен в развитии социальной сферы города, в т.ч. в сфере образования:
- за счет реструктуризации и укомплектования образовательных учреждений обеспечена возможность развития их материально-технической базы и предоставления образовательных услуг высокого качества;
- осуществлено строительство (реконструкция) и ввод 5 новых детских садов и дошкольных групп в школах - 630 мест в детских садах;
- ремонт 95% пищеблоков в дошкольных учреждениях (54 из 57);
- все дети в возрасте 3 - 7 лет обеспечены местами в детских садах;
- 87% школ города соответствуют федеральным образовательным стандартам;
- осуществлен значительный объем работ по реконструкции 6 зданий школ, в т.ч. СОШ N 10, 11, 12, 26; 18, 32.
- модернизирована система школьного питания (90% школ), а также 90% школьных спортзалов;
- 82% детей обеспечены услугами дополнительного образования.
Реализация программ поддержки врачей-специалистов (компенсация платы за найм жилья, предоставление квартир) позволила привлечь 30 специалистов в город, увеличить престижность и уровень дохода этих профессий.
За счет реконструкции и строительства спортивных объектов и сооружений (спорткомплекс "Полет"; 10 спортивных площадок, в т.ч. 5 площадок при школах), объектов культурного наследия, культурно-досуговых объектов (библиотечно-информационный центр "Радуга", здания музея, мемориал "Огонь Славы", Никольская часовня и Никольский бульвар, Лоцманский бульвар, Нобелевский бульвар, частично площадь им. Дерунова) и учреждений культуры, возведения памятников (П. Дерунову, Л. Нобелю), сохранены и улучшены условия для активного отдыха, оздоровления, физического (спортивного) и духовного (культурного) развития населения Рыбинска. Благоустроены парки Дмитровский, им. Фейгина, реконструированы фонтаны на площади у к/к "Авиатор", по ул. Дмитрова, на площади им. Дерунова, завершены берегоукрепительные работы левого берега Волги от ДК "Волжский" до ул. Фестивальной, реконструирована Набережная и правый берег Волги от Хлебной биржи до Обелиска - это позволило воссоздать популярные у граждан Рыбинска места отдыха. К 70-летию празднования Победы в Великой Отечественной войне за счет добровольного народного сбора средств осуществлена реконструкция мемориального комплекса "Огонь Славы".
Доля граждан, систематически занимающихся спортом, увеличилась с 15,3 до 30,0%.
Количество принятых туристов увеличилось со 117 до 155 тыс. чел. В городе сформирован и ежегодно реализуется обширный календарь знаковых спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, массовых мероприятий, фестивалей, турниров, форумов, конкурсов, в т.ч. международных и российских, обеспечивающий разноплановое развитие личности.
Ряд важных городских объектов, которые не удалось построить (реконструировать) в рамках Программы развития 2011 - 2015 годов, остаются в приоритетных планах Программы следующего периода:
- строительство школы на ул. Тракторной - общественного центра развития микрорайона Заволжье;
- строительство детского сада и школы в новом перспективном жилом микрорайоне Прибрежный,
- реконструкция и модернизация стадиона "Сатурн",
- завершение реконструкции площади им. Дерунова и Аллеи Славы, а также другие объекты городской среды и предоставления муниципальных услуг.
Таким образом, спрогнозированное видение города в 2015 году за счет выполнения Программы развития в целом реализовано. Достижение этого результата было обеспечено за счет мобилизации всех имеющихся ресурсов, осуществления масштабной ускоренной приватизации, оптимизации бюджетной сферы и муниципального сектора экономики.
1.3 Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей социально-экономического положения Рыбинска в 2015 - 2016 годах
Результаты анализа ситуации и динамики ее развития во всех основных сферах жизни Рыбинска позволили выделить следующие слабые и сильные стороны состояния города, в основном относящиеся к внутренним факторам, а также выявить ряд угроз и возможностей, формируемых внешней средой. На схеме ниже приводится укрупненный перечень сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития Рыбинска в 2015 - 2016 годах.
Сильные стороны - Высококвалифицированные трудовые ресурсы, стабилизировавшаяся численность занятых. - Высокая диверсификация экономики, многоотраслевой научно-производственный потенциал. - Обеспеченность основных субъектов экономики государственными заказами. - Многоотраслевая структура малого бизнеса, включающая научно-производственный сектор. - Многоуровневая научно-образовательная система, внедрение принципов дуального образования. - Обеспечение доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет. - Расположение в центрально-европейской части России, водные ресурсы, низкий уровень загрязнения воздуха. - Актуализированные документы градостроительного планирования (Генплан, ПЗЗ); наличие планировочных решений по освоению новых ключевых территорий развития (промзона Копаево, мкрн. Прибрежный, Пузырево). - Устойчивое энергоресурсное обеспечение. - Обширная сеть социальных объектов, многоформатность социальных проектов и программ. - Наличие объектов историко-культурного наследия. Высокая концентрация объектов туристского показа в историческом центре города. Близость мест активного туризма (Рыбинское водохранилище, Центр лыжного спорта "Дёмино", "Ярославское взморье" и др.). |
Слабые стороны - Снижение численности населения, отток квалифицированных кадров и молодежи в другие города, медленное сокращение разрыва между уровнями смертности и рождаемости. - Несовпадение спроса и предложения на рынке труда. Дефицит специалистов высокой квалификации по востребованным специальностям. Пенсионный и предпенсионный возраст высококвалифицированных кадров. - Высокий износ основных фондов муниципального хозяйства, коммунальной инфраструктуры, дорожной инфраструктуры. Низкие темпы и объемы модернизации объектов и сетей ЖКХ. - Отсутствие или неудовлетворительное развитие инженерной инфраструктуры на свободных территориях (подключение к инженерным сетям для строящихся объектов). - Отсутствие централизованной системы канализации в зоне индивидуальной жилой застройки. - Высокий износ жилищного фонда, большой объем неблагоустроенных городских территорий, в т.ч. придомовых. - Невозможность формирования земельных участков в связи с отсутствием проектов планировок территорий. - Наличие невостребованного неиспользуемого муниципального имущества, в т.ч. жилого. - Отсутствие второго моста через р. Волгу. - Недостаточно развитое транспортное сообщение (кроме автомобильного) с областным центром. - Наличие незавершенного строительством Южного канализационного коллектора. - Отсутствие резерва территорий для размещения мест захоронений. - Неравномерность размещения социальных и торговых объектов по районам; отставание в развитии социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки (Заволжье). - Снижение финансовой самостоятельности органов МСУ, снижение софинансирования муниципальных программ развития из вышестоящих бюджетов. - Недостаточность собственных доходов бюджета, отсутствие возможности формировать дефицитный бюджет. |
Возможности - Устойчивое развитие субъектов экономики и реализации инвестпрограмм за счет выполнения государственного заказа и участия в программах импортозамещения. - Развитие кластера газотурбостроения и энергомашиностроения. - Освоение новых жилых микрорайонов Прибрежный и Пузырево, а также промзоны Копаево. - Укрепление известности и инвестиционного имиджа города в области, России и мире, развитие бренда (брендов) города. - Участие субъектов экономики в федеральных и других программах модернизации предприятий. - Возможность получения многоуровневого образования: общего, среднего, высшего. - Дальнейшее акционирование и продажа акций муниципальных компаний. - Реализация проектов на основе концессий и ГЧП (МЧП) для модернизации систем и объектов городской коммунальной инфраструктуры. - Совершенствование системы общественного транспорта (в т.ч. маршрутов). - Ускорение развития (застройки) мкрн. Мариевка за счет создания сквозной транспортной магистрали от Окружной автодороги до центра города. - Формирование комфортных городских пространств за счет благоустройства дворовых территорий, благоустройства знаковых общественных мест, продолжение берегоукрепления р. Волга. - Использование механизмов ГЧП (МЧП) для создания, развития объектов социальной сферы и предоставления муниципальных услуг (создание конкурентной среды при предоставлении муниципальных услуг). - Оптимизация структуры бюджетных учреждений. - Формирование центра общественной жизни мкрн. Заволжье (строительство школы по ул. Тракторная). - Формирование единой благоустроенной спортивно-культурно-досуговой среды вдоль берега р. Волги от спорткомплекса "Полет" до стадиона "Сатурн". - Повышение туристической доступности города за счет строительства нового современного причала. - Повышение эффективности и открытости органов МСУ, рост роли населения в решении вопросов местного значения. - Развитие электрифицированного железнодорожного и водного пассажирского транспорта. |
Угрозы - Естественная убыль и старение населения, миграционный отток квалифицированных кадров. - Снижение активности инвесторов. - Уменьшение государственного заказа для основных предприятий города. - Рост задолженности предприятий по налогам и внебюджетным фондам, наличие предприятий с просроченной задолженностью по заработной плате. - Снижение реальных доходов населения. - Снижение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. - Ухудшение финансово-экономического положения ряда муниципальных предприятий. - Нарушение внутригородских пассажирских перевозок. - Ухудшение состояния основных городских дорог, ухудшение транспортной доступности внутри города и областного центра. - Нарушение железнодорожного сообщения под влиянием проседания грунта у незавершенного строительством Южного канализационного коллектора. - Изоляция части города, а также существенное ухудшение транспортной доступности в связи с предельным износом моста через р. Волга и р. Крутец. - Низкое качество и невостребованность неприватизированного муниципального имущества. Исчерпание доходов от приватизации муниципального недвижимого имущества. - Предельный размер муниципального долга. Длительный период оборачиваемости кредиторской задолженности в городском бюджете. - Рост первоочередных расходов бюджета, превышающий темп роста собственных доходов бюджета. Снижение и прекращение участия городского округа в областных программах развития. - Закрытие школ, не соответствующих современным образовательным стандартам, обучение в три смены. - Увеличение очереди в дошкольных учреждениях для детей с 1,5 лет. - Увеличение числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. - Увеличение общей преступности, асоциальное поведение в молодежной среде. |
Методом экспертных оценок была оценена возможная степень влияния выявленных сильных и слабых сторон на перспективу развития города. Результаты оценки приведены ниже.
Таблица 2. Оценка влияния сильных и слабых сторон
|
Значительное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
Сильные стороны |
- Высококвалифицированные трудовые ресурсы, стабилизировавшаяся численность занятых. - Высокая диверсификация экономики, многоотраслевой научно-производственный потенциал. - Обеспеченность основных субъектов экономики государственными заказами. - Устойчивое энергоресурсное обеспечение. |
- Многоуровневая научно-образовательная система, внедрение принципов дуального образования. - Обеспечение доступности дошкольного образования детей 3-7 лет. - Многоотраслевая структура малого бизнеса, включающая научно-производственный сектор. - Расположение в центрально-европейской части России, водные ресурсы, низкий уровень загрязнения воздуха. - Обширная сеть социальных объектов, многоформатность социальных проектов и программ. |
Актуализированные документы градостроительного планирования (Генплан, ПЗЗ); наличие планировочных решений по освоению новых ключевых территорий развития (промзона Копаево, мкрн. Прибрежный, Пузырево). Наличие объектов историко-культурного наследия. Высокая концентрация объектов туристского показа в историческом центре города. Близость мест активного туризма (Рыбинское водохранилище, Центр лыжного спорта "Дёмино", "Ярославское взморье" и др.). |
Слабые стороны |
- Снижение численности населения, отток квалифицированных кадров и молодежи в другие города, медленное сокращение разрыва между уровнями смертности и рождаемости - Отсутствие или неудовлетворительное развитие инженерной инфраструктуры на свободных территориях (подключение к инженерным сетям для строящихся объектов). - Недостаточность собственных доходов бюджета, отсутствие возможности формировать дефицитный бюджет. - Снижение финансовой самостоятельности органов МСУ, снижение софинансирования муниципальных программ из вышестоящих бюджетов. |
Высокий износ основных фондов муниципального хозяйства, коммунальной инфраструктуры, дорожной инфраструктуры. Низкие темпы и объемы модернизации объектов и сетей ЖКХ. Высокий износ жилищного фонда, большой объем неблагоустроенных городских территорий, в т.ч. придомовых. Отсутствие централизованной системы канализации в зоне индивидуальной жилой застройки. Невозможность формирования земельных участков в связи с отсутствием проектов планировок территорий Отсутствие второго моста через р. Волгу. - Недостаточно развитое транспортное сообщение (кроме автомобильного) с областным центром. |
- Несовпадение спроса и предложения на рынке труда. Дефицит специалистов высокой квалификации по востребованным специальностям. Пенсионный и предпенсионный возраст высококвалифицированных кадров. - Наличие невостребованного неиспользуемого муниципального имущества, в т.ч. жилого. - Неравномерность размещения социальных и торговых объектов по районам; отставание в развитии социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки (Заволжье). - Наличие незавершенного строительством Южного канализационного коллектора. - Отсутствие резерва территорий для размещения мест захоронений. |
Аналогичным образом оценивалась вероятность реализации выявленных при анализе исходного состояния угроз и возможностей.
Таблица 3. Оценка вероятности реализации возможностей и угроз
|
Высокая вероятность |
Средняя вероятность |
Низкая вероятность |
Возможности |
- Устойчивое развитие субъектов экономики и реализации инвестпрограмм за счет выполнения государственного заказа и участия в программах импортозамещения. - Освоение новых жилых микрорайонов Прибрежный и Пузырево, а также промзоны Копаево; - Ускорение развития (застройки) мкрн. Мариевка за счет создания сквозной транспортной магистрали от Окружной автодороги до центра города. - Участие субъектов экономики в федеральных и других программах модернизации предприятий. - Возможность получения многоуровневого образования: общего, среднего, высшего. - Формирование центра общественной жизни мкрн. Заволжье (строительство школы по ул. Тракторная). |
- Развитие кластера газотурбостроения и энергомашиностроения - Дальнейшее акционирование и продажа акций муниципальных компаний. - Реализация проектов на основе концессий и ГЧП (МЧП) для модернизации систем и объектов городской коммунальной инфраструктуры. - Формирование комфортных городских пространств за счет благоустройства дворовых территорий, благоустройства знаковых общественных мест, продолжение берегоукрепления р. Волга. - Повышение туристической доступности города за счет строительства нового современного причала. - Повышение эффективности и открытости органов МСУ, рост роли населения в решении вопросов местного значения. - Развитие электрифицированного железнодорожного и водного пассажирского транспорта. |
- Укрепление известности и инвестиционного имиджа города в области, России и мире, развитие бренда (брендов) города. - Совершенствование системы общественного транспорта (в т.ч. маршрутов). - Использование механизмов ГЧП (МЧП) для создания, развития объектов социальной сферы и предоставления муниципальных услуг (создание конкурентной среды при предоставлении муниципальных услуг). - Оптимизация структуры бюджетных учреждений. - Формирование единой благоустроенной спортивно-культурно-досуговой среды вдоль берега р. Волги от спорткомплекса "Полет" до стадиона "Сатурн". |
Угрозы |
- Естественная убыль и старение населения, миграционный отток квалифицированных кадров. - Снижение реальных доходов населения. - Ухудшение состояния основных городских дорог, ухудшение транспортной доступности внутри города и областного центра. - Предельный размер муниципального долга. Длительный период оборачиваемости кредиторской задолженности в городском бюджете. - Низкое качество и невостребованность неприватизированного муниципального имущества. Исчерпание доходов от приватизации муниципального имущества. |
- Снижение активности инвесторов. - Уменьшение государственного заказа для основных предприятий города. - Снижение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. - Изоляция части города, а также существенное ухудшение транспортной доступности в связи с предельным износом моста через р. Волгу. - Рост первоочередных расходов бюджета, превышающий темп роста собственных доходов бюджета. Снижение и прекращение участия городского округа в областных программах развития - Увеличение числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. - Увеличение общей преступности, асоциальное поведение в молодежной среде, недоверие населения, бизнеса к органам местного самоуправления. - Закрытие школ, не соответствующих современным образовательным стандартам, обучение в три смены. - Увеличение очереди в дошкольных учреждениях для детей с 1,5 лет. |
- Рост задолженности предприятий по налогам и внебюджетным фондам, наличие предприятий с просроченной задолженностью по заработной плате. - Ухудшение финансово-экономического положения ряда муниципальных предприятий. - Нарушение внутригородских пассажирских перевозок. - Нарушение железнодорожного сообщения под влиянием проседания грунта у незавершенного строительством Южного канализационного коллектора. |
1.4 Потенциальные точки роста
Соотнесение выявленных сильных сторон и возможностей позволяет определить основные точки роста города, которые и должны определять приоритетность и направления дальнейших действий в рамках Программы:
- Строительство доступного жилья в новых микрорайонах Прибрежный и Пузырево, (в т.ч. через участие в программе "Жилье для российской семьи"); создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в новых микрорайонах;
- Создание новых промышленных производств на инвестиционных площадках в т.ч. в промзоне Копаево;
- Модернизация системы теплоснабжения города, строительство новой теплогенерирующей станции ПГУ-ТЭЦ 230 МВт;
- Реализация механизмов муниципально-частного (и государственно-частного) партнерства для модернизации и нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры, а также для создания конкурентоспособных объектов социальной сферы;
- Создание сквозной транспортной магистрали от Окружной автодороги до центра города и моста через р. Волгу (как основа динамичного развития микрорайона Мариевка);
- Организация электрического железнодорожного транспортного сообщения Рыбинск-Ярославль;
- Начало сбалансированного развития инфраструктуры микрорайонов Заволжье-1 и Заволжье-2.
- Продолжение формирования системы общего образования, полностью соответствующей современным образовательным стандартам за счет создания нового центра общественной жизни мкрн. Заволжье (строительство школы по ул. Тракторная).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.