Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5 Оценка результативности выполнения Программы, основные риски выполнения Программы
Мониторинг реализации Программы проводится ежегодно по 50 показателям - индикаторам, которые удовлетворяют следующим требованиям:
1) индикатор отражает цели и задачи развития территории в целом;
2) индикатор рассчитывается на основе достоверной официальной информации, которую можно получать на постоянной основе.
Интегральный уровень результативности выполнения Программы ежегодно оценивается на основе анализа достижения плановых значений 15 индикаторов, напрямую влияющих на уровень и качество жизни населения:
1. Коэффициент рождаемости
2. Коэффициент смертности
3. Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным, средним и малым предприятиям и организациям
4. Среднесписочная численность работающих по крупным, средним и малым предприятиям и организациям
5. Уровень зарегистрированной безработицы
6. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
7. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в дошкольных образовательных учреждениях, от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
8. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
9. Доля населения в возрасте 14 - 30 лет, участвующего в мероприятиях молодежной направленности/количество участников
10. Количество принятых туристов
11. Снижение общего количества зарегистрированных преступлений
12. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
13. Степень износа сетей коммунальной инфраструктуры
14. Ввод в эксплуатацию жилья
15. Семьи, улучшившие жилищные условия при бюджетной поддержке
Уровень достижения индикаторов, значение которых должно стремиться к максимуму, рассчитывается по формуле:
Хn = (Хn факт) / (Хn план),
уровень достижения индикаторов, значение которых должно стремиться к минимуму, рассчитывается по формуле:
Хn = 1 - (Хn факт - Хn план) / (Хn план),
где Хn факт - фактически достигнутое значение индикатора в оцениваемом году реализации Программы, Хn план - плановое значение индикатора в оцениваемом году реализации Программы, указанное в разделе 6 настоящей Программы, n = 1,2, ..., 15 - порядковый номер индикаторов, напрямую влияющих на уровень и качество жизни населения.
Расчет интегральной оценки результативности выполнения Программы производится по формуле:
R = ( Хn) / n.
Интегральная оценка результативности выполнения Программы может находиться в пределах от 30 до 100 баллов, при этом используется следующая шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки результативности выполнения Программы в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100 >= R >= 80 |
высоко результативная |
80 > R >= 50 |
умеренно результативная |
50 > R >= 30 |
низко результативная |
Основные риски Программы
1. Политическая нестабильность
- смена глав городского округа;
- угроза отсутствия конструктивного взаимодействия между органами МСУ.
2. Правовая неопределенность
- недостаточность правового поля, создающего заинтересованность в социальном партнерстве между участниками Программы,
- незавершенность государственной регистрации земельных участков и недвижимости, отсутствие проектов планировок свободных территорий.
3. Недостаточная финансово-экономическая обеспеченность
- недостаточность средств местного бюджета и недостаточная определенность финансовой политики на государственном уровне, наличие муниципального долга и кредиторская задолженность в городском бюджете;
- нестабильное финансово-экономическое положение и долги в местный бюджет местных налогоплательщиков;
- кризисное состояние ряда предприятий; отсутствие конкурентной среды в отраслях городского хозяйства.
4. Низкая инвестиционная привлекательность
- недостаточная готовность хозяйствующих субъектов к осуществлению инвестиций;
- отсутствие прозрачности инвестиционной деятельности субъектов хозяйственной деятельности,
- высокие банковские ставки,
- недостаточная информация о готовности или непривлекательность (отсутствие инфраструктуры) площадок для нового строительства и расширения действующих производств.
5. Кадровое обеспечение
- текучесть и дефицит квалифицированных рабочих кадров и профессионалов-управленцев, специалистов для новых сфер деятельности;
- медленная адаптация учебных учреждений к потребностям рынка труда;
- неблагоприятная демографическая ситуация - регресс возрастной структуры и сокращение трудоспособного населения.
6. Недостаток информации
- отсутствие развернутой информации о потенциале и возможностях города во внешнем информационном пространстве;
- отсутствие официальной информации о финансово-экономическом положении хозяйствующих субъектов (налоговых платежах, заработной плате, программах развития, инвестпроектах).
7. Пассивная жизненная позиция населения
- равнодушное отношение к проводимым мероприятиям,
- несоблюдение культуры поведения и вандализм по отношению к общественной собственности.
Анализ рисков показывает, что для достижения поставленных целей могут существовать определенные препятствия, для снятия которых важны преобразования, способствующие формированию благоприятных условий для развития города. К ним относится:
- дальнейшая оптимизация Администрации и повышение качества решений по вопросам, связанным со взаимоотношениями с бизнесом;
- формирование адекватного местного нормативно-правового поля, соответствующего задачам и программным принципам развития;
- реализация сбалансированной бюджетной политики, основанной на программно-целевом планировании, эффективное управление муниципальным долгом;
- дальнейшее совершенствование комплекса информационно-учетных и аналитических систем - реестров муниципальных ресурсов, развернутой базы муниципальной статистики;
- проведение открытой информационной политики для повышения информированности городского сообщества о достижениях и проблемах развития города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.