Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 9 ноября 2016 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее - Административный регламент), регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по согласованию разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, имеющим намерения проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия или проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль, 150040.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-37-29 - приемная департамента.
Страница департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Место нахождения отдела разрешительной документации департамента (далее - ОРД): ул. Революционная, д. 28, 3 этаж, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 40-12-74 - начальник ОРД;
(4852) 40-12-76 - главный специалист ОРД.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника ОРД;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги, телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, образцы заполнения заявления о согласовании раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия (о проведении спасательных археологических полевых работ) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, заявления о согласовании проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, заявления о согласовании плана проведения спасательных археологических полевых работ по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее -заявления);
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление в системе делопроизводства департамента, об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о порядке предоставления государственной услуги (Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (далее - страница департамента) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является ОРД.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- очно: при обращении заявителя лично в департамент;
- заочно: при направлении заявления почтовым отправлением в адрес департамента.
Бланки заявления можно получить в департаменте. Форма заявления размещается также на странице департамента и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке учреждения (организации).
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную в установленном законом порядке.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является согласование разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, либо мотивированный отказ в согласовании разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента получения заявления департаментом.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 -117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, 30 июня, N 51).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления. Формы заявлений приведены в приложениях 1 - 3 к Административному регламенту.
2.7.1. Для принятия решения о согласовании разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, либо мотивированном отказе в согласовании разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, необходимы следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
- разделы (раздел) об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ (далее - разделы) или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия (далее - проект) либо план проведения спасательных археологических полевых работ (далее - план спасательных работ), подлинник в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
- положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы разделов или проекта (далее - заключение экспертизы) и прилагаемые к нему документы и материалы в случае согласования раздела или проекта, подлинники в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Документы, указанные в абзацах третьем и четвёртом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, являются результатом оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и представляются заявителем самостоятельно.
2.7.2. Документы, представляемые в электронном виде, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны быть пригодны для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- должны быть идентичны документу на бумажном носителе по цветопередаче и содержанию;
- должны быть выполнены в формате не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
- разработка раздела или проекта либо плана спасательных работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия;
- государственная историко-культурная экспертиза.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче заявления в департамент максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Революционная, д. 28, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14.2. Консультации заявителей проводятся в зданиях департамента, расположенных по адресам: ул. Чайковского, д. 4, и ул. Революционная, д. 28, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15. Требование обеспечения доступности предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Показателями доступности государственной услуги для инвалидов являются:
- возможность получить информацию о государственной услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность подать заявление и прилагаемые документы через представителя либо по почте;
- обеспечение сопровождения инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - 37 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 5 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - 2 рабочих дня.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
В случае обращения в департамент заявителя с заявлением на личном приеме работник ОРД в течение 30 минут:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале учета выдачи согласований разделов или проекта либо плана спасательных работ (далее -журнал) по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- передаёт заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
В случае поступления заявления и документов в департамент по почте работник ОРД в тот же день регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления, в случае обращения заявителя с заявлением в департамент лично - 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику ОРД.
Начальник ОРД направляет заявление и приложенные к нему документы работнику ОРД, который:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления размещает заключение экспертизы и приложенные к нему документы на странице департамента для общественного обсуждения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ;
- проводит анализ соответствия представленного раздела, проекта либо плана спасательных работ требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения плана спасательных работ при отсутствии оснований для отказа в согласовании работник ОРД осуществляет подготовку проекта письма о согласовании плана спасательных работ.
Общественное обсуждение проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы на странице департамента. В ходе общественного обсуждения заинтересованные лица могут направить предложения в электронной или письменной форме. Датой поступления предложений считается дата их регистрации в департаменте.
Работник ОРД в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения рассматривает предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, размещает на странице департамента сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции департамента.
При рассмотрении заявления и представленных документов работник ОРД вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации.
По результатам рассмотрения раздела или проекта, заключения экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, работник ОРД подготавливает проект решения о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, и, следовательно, о согласовании раздела или проекта либо об отказе в согласовании раздела или проекта.
Подготовленный проект мотивированного отказа в согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ (далее - проект отказа) с указанием причин несогласия с выводами, изложенными в заключении экспертизы, в соответствии с пунктом 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", или проект согласования раздела или проекта либо плана спасательных работ (далее - проект согласования) работник ОРД передает начальнику ОРД для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОРД возвращает проект отказа или проект согласования работнику ОРД для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект согласования или проект отказа в тот же день передается директору департамента для согласования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 37 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта согласования или проекта отказа и приложенных документов от начальника ОРД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента рассматривает представленный проект согласования или проект отказа и приложенные к нему документы и принимает решение о согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ или об отказе в согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ, подписывая соответствующий проект.
Директор департамента подписывает проект согласования или проект отказа и передает его работнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОРД подписанного проекта согласования или проекта отказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
Работник ОРД вносит сведения о результате предоставления государственной услуги в журнал, проставляет на разделе или проекте либо плане спасательных работ штамп "Согласовано" установленного образца, в который вписывает номер и дату соответствующего письма.
В департаменте хранятся в порядке, установленном правилами организации документооборота, копия согласования или отказа, 2-й экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF), а также раздел или проект на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Согласование раздела или проекта либо плана спасательных работ или мотивированный отказ в согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления согласования раздела или проекта либо плана спасательных работ в заявлении не указан, согласование раздела или проекта либо плана спасательных работ или мотивированный отказ в согласовании раздела или проекта либо плана спасательных работ направляется тем же способом, каким было получено заявление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента начала административной процедуры.
3.6. Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, запросы, направляемые в порядке межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и ответы на них, служебная записка работника ОРД, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, и иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления государственной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции департамента решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной функции определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней со дня поступления обращения (жалобы) заявителя в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.