Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 18 ноября 2016 г. N 1648
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений" на 2017 - 2020 годы
26 сентября 2017 г., 19 марта 2018 г.
Раздел 1 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики правонарушений в городе Ярославле, основные проблемы, анализ причин возникновения проблем, основные возможные риски реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Профилактика правонарушений" на 2017 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) вызвана необходимостью дальнейшего развития сложившейся в городе Ярославле системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиска новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов городского самоуправления в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. Их целевым предназначением является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе, способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.
Правоохранительными органами, органами городского самоуправления, другими участниками профилактики проводилась работа по совершенствованию государственной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города.
В целях стабилизации оперативной обстановки на территории города проводятся локальные и целевые оперативно-профилактические мероприятия.
В 2016 году можно отметить наметившуюся тенденцию к стабилизации криминогенной обстановки. Если в 2015 году регистрация преступлений имела стабильную тенденцию роста (увеличение по итогам года составило 55,7%), то по итогам 1 квартала 2016 года показатель снижен до 8% (с 2357 до 2182), в том числе эффективнее реализуются меры по профилактике преступлений:
- в общественных местах: по итогам 2015 года рост составлял 62,1%, по итогам 1 квартала 2016 года - 7,3% (с 1159 до 1244), что позволяет говорить о наметившейся позитивной тенденции;
- на улицах: если по итогам 2015 года рост составлял 63,2%, то по итогам 1 квартала 2016 года достигнуто снижение на 1,6% (с 680 до 669).
К охране общественного порядка также привлекался потенциал народных дружинников. Всего на территории областного центра действует 8 народных дружин в составе которых 81 человек, при их участии выявлено и пресечено 282 правонарушения.
Отмечается позитивная тенденция и в профилактике преступности по категориям лиц. В отчетном периоде из числа привлеченных к уголовной ответственности лиц:
- 218 ранее судимых (-13,8%), за совершение 344 преступлений (-7,5%);
- 188 - в состоянии алкогольного опьянения (-14,5%), 202 преступления (-10,6%);
- 34 несовершеннолетних (стабильно), 43 преступления (-27,1%).
Вместе с тем, две трети от числа лиц, совершивших преступления, - это лица без постоянного источника доходов.
По тяжким составам рост числа зарегистрированных преступлений в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 9,7% (с 503 до 552). Количество таких преступлений, совершенных на бытовой почве, снизилось незначительно - с 12 до 11.
Необходимо продолжить мероприятия по снижению алкоголизации населения. О сохраняющейся проблеме свидетельствует и количество лиц, задержанных за появление в общественных местах в состоянии опьянения (появление в общественных местах в состоянии опьянения - 1725, распитие и употребление в общественных местах - 1769 (+7,5%). В 2016 году пресечено 179 правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции, изъято 2062,48 литров алкогольной продукции на сумму 642 тысячи рублей.
Вызывает озабоченность увеличение преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, - с 41 до 55.
Следует отметить, что по линии борьбы с экстремизмом, принимаемые правоохранительными органами меры позволяют сохранять стабильной и контролируемой оперативную обстановку. Влияние деятельности различных политических, общественных, религиозных организаций и движений не нарушает общественного порядка, установленного правового поля (на территории города Ярославля официально действует 16 диаспор).
В отчетном периоде на территории города проведено 109 различных массовых мероприятий, во время проведения которых было задействовано 2453 сотрудника УМВД России по г. Ярославлю. Из них: 26 - общественно-политических мероприятий, 34 - культурно-массовых, 45 - спортивных мероприятий, 4 - религиозных, в ходе которых нарушений общественного порядка не допущено.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города. В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере профилактики правонарушений
Приоритетными направлениями деятельности мэрии города Ярославля являются:
1) совершенствование государственной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города Ярославля;
2) укрепление доверия общества, граждан к органам внутренних дел путем повышения открытости их деятельности и уровня взаимодействия;
3) внедрение современных технических средств и информационных технологий в деятельность правоохранительных органов;
4) системное и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
5) снижение количества общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них.
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития ситуации в сфере профилактики правонарушений, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель - обеспечение защиты прав и законных интересов населения, противодействие причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности на территории города Ярославля.
Задачи:
1. Общая профилактика правонарушений.
2. Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав.
3. Профилактика рецидивной преступности.
4. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города.
Исходя из анализа развития криминальной ситуации в городе Ярославле за указанный период, с учетом криминологической оценки факторов и социально-экономического положения как в целом по стране, так и в городе Ярославле, оказывающих наибольшее влияние на состояние преступности, следует ожидать незначительный рост общего числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких.
Учитывая активное развитие на территории города Ярославля аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", удастся преодолеть негативную тенденцию увеличения количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.
Оценивая динамику преступности, есть основания полагать, что возрастет количество мошенничеств общеуголовной направленности. В этой связи необходимо принять действенные меры предупредительного характера, главным сдерживающим фактором которых должны выступать участковые уполномоченные полиции на обслуживаемых административных участках. В качестве метода профилактики мошенничества предполагается активнее использовать средства массовой информации: телевидение, радио, печатные СМИ.
В 2015 году в городе Ярославле увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. С учетом изменения с 2014 года ценовой политики на спиртосодержащие напитки, а также принимаемых органами внутренних дел и органами городского самоуправления мер к нарушителям действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере оборота спиртосодержащей продукции, планируется спад "алкогольной" преступности. По этим же основаниям, вероятно, сократится количество преступлений, совершенных на бытовой почве.
В целом, оперативную обстановку по линии противодействия экстремизму на территории областного центра можно считать стабильной и контролируемой. При этом в городе продолжают действовать группы и объединения как праворадикальной, так и леворадикальной направленности, которые в своих политических и корыстных целях, используя имеющиеся социально-экономические трудности, пытаются дестабилизировать социально-политическую ситуацию ("Другая Россия", "Солидарность", "Левый фронт", незарегистрированные партии "Воля", "Сопротивление", "Русский образ", "Антифа" и др.).
Планируются следующие показатели по итогам реализации муниципальной программы:
- количество преступлений на 10 тыс. населения снизится до 141,7;
- количество граждан, принимавших участие в охране общественного порядка, увеличится до 250 человек;
- удельный вес преступлений, совершенных лицами ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений снизится до 54,5%;
- количество совершенных террористических актов должно остаться нулевым.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов городского самоуправления, правоохранительных органов, гражданского общества в сфере противодействия преступности и профилактики правонарушений.
Целенаправленная системная работа, проводимая органами внутренних дел и органами городского самоуправления, по исполнению административного законодательства позволит обеспечить защиту личности, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Осуществление мероприятий, направленных на формирование межэтнической, конфессиональной толерантности и гражданского согласия у жителей города на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества, позволит предотвратить проявление любых форм национального и религиозного экстремизма.
К ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы следует отнести:
- снижение количества преступлений на 10 тыс. населения;
- повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках;
- активную информационную работу по информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью;
- сокращение числа административных правонарушений;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- снижение количества семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе находящихся в социально опасном положении;
- снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности;
- увеличение числа жителей города Ярославля, охваченных мероприятиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- защиту прав несовершеннолетних;
- сокращение рецидивной преступности;
- совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы. Выделение контрольных этапов не предполагается. Мероприятия муниципальной программы равномерно распределены по годам.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых индикаторов (показателей) реализации муниципальной программы, подтверждающих ее эффективность, приведен в таблице 1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) представлена в приложении к таблице 1.
При расчете значений целевых индикаторов (показателей) используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
Раздел 9 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы на весь период реализации составляет 140 934,31 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. Привлечение для реализации программных мероприятий внебюджетных источников не предусматривается.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в таблице 3.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы представлены в таблице 4.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля представлен в таблице 5.
11. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1 изменена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
19 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей * |
||||
2015 год (базовый) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Задача 1. Общая профилактика правонарушений | |||||||
1. |
Количество преступлений на 10 тыс. населения |
прест. |
163,1 |
155,3 |
151,2 |
144,8 |
141,7 |
2. |
Количество граждан, принимавших участие в профилактике правонарушений |
чел. |
81 |
120 |
150 |
200 |
250 |
3. |
Количество проведенных заседаний административных комиссий территориальными администрациями районов мэрии города Ярославля |
ед. |
218 |
188 |
192 |
196 |
200 |
4. |
Количество рассмотренных административных дел административными комиссиями районов города Ярославля |
ед. |
6964 |
1600 |
1630 |
1660 |
1690 |
5. |
Объем поступлений денежных взысканий (штрафов), налагаемых административными комиссиями за несоблюдение муниципальных правовых актов, в бюджет города |
тыс. руб. |
1668,10 |
1025,00 |
894,00 |
912,00 |
942,00 |
Задача 2. Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав | |||||||
6. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
260 |
265 |
260 |
255 |
250 |
7. |
Количество семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе находящихся в социально опасном положении |
ед. |
350/205 |
365/215 |
360/215 |
355/210 |
350/205 |
8. |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
чел. |
900 |
895 |
890 |
885 |
880 |
9. |
Число жителей города Ярославля, охваченных мероприятиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
чел. |
16650 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
Задача 3. Профилактика рецидивной преступности | |||||||
10. |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений |
% |
63,6 |
61,7 |
58,9 |
56,1 |
54,5 |
Задача 4. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города | |||||||
11. |
Количество совершенных террористических актов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы отражена в приложении к таблице 1.
Приложение
к таблице 1
Методика расчета
значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
26 сентября 2017 г.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (далее - Методика) устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
1. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы N 1 рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КП - количество преступлений на 10000 населения;
П - абсолютное число зарегистрированных преступлений;
Н - абсолютная численность всего населения города Ярославля.
2. Группа значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы N 3, 4, 5 суммируются по фактическим данным за отчетный период, представленным административными комиссиями районов города Ярославля, отчетов об их деятельности.
3. Группа значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы N 2, 6, 7, 8, 10, 11 установлены по фактическим данным за отчетный период, представленным УМВД России по Ярославской области.
4. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы N 9 рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ЧЖ - число жителей, охваченных мероприятиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
К - число граждан, принявших участие в мероприятиях;
М - количество мероприятий.
Таблица 2 изменена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
26 сентября 2017 г., 19 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1. Общая профилактика правонарушений | ||||||
1.1. |
Анализ состояния правопорядка на территории города, результатов работы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка |
УМВД по ЯО, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Своевременное установление возможных негативных тенденций с последующей выработкой и реализацией адекватных предупредительно-профилактических мероприятий, основанных на раннем пресечении возможных отрицательных тенденций |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.2. |
Регулярное рассмотрение на коллегиях, координационных и оперативных совещаниях результатов совместной деятельности по проблемным вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка |
УМВД по ЯО, СЛУ МВД на транспорте, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Согласование общественно значимых интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов городского самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.3. |
Организация встреч руководства УМВД России по городу Ярославлю с общественностью |
УМВД по ЯО, ТА, ОСО |
2017 г. |
2020 г. |
Получение гражданами, общественными объединениями и организациями достоверной информации о деятельности полиции, а также информации, непосредственно затрагивающей их права |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.4. |
Привлечение к участию в охране общественного порядка народных дружин или общественных объединений правоохранительной направленности и частных охранных предприятий, осуществляющих деятельность на территории города Ярославля |
УМВД по ЯО, МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Увеличение плотности нарядов в системе единой дислокации по охране общественного порядка |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.5. |
Проведение социологических исследований удовлетворенности населения обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности граждан в городе Ярославле |
МКУ ИРСИ |
2017 г. |
2020 г. |
Проведение постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинга взаимодействия полиции с институтами гражданского общества |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.6. |
Информирование населения через СМИ о деятельности органов городского самоуправления и правоохранительных органов по профилактике и предупреждению правонарушений |
УИПиСК, ДТБ, УМВД по ЯО |
2017 г. |
2020 г. |
Информирование населения о складывающейся криминогенной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территории города Ярославля |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.7. |
Организация мероприятий по профилактике правонарушений на территории образовательных организаций |
УМВД по ЯО, ОДНиЗП, МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение общественного порядка на территории образовательных организаций, профилактика распития спиртных напитков и употребления наркотических средств в общественных местах |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.8. |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота спиртосодержащей продукции |
УМВД по ЯО, УПРПиТ, МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение исполнения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.9. |
Организация работы по привлечению к административной ответственности лиц, осуществляющих уличную торговлю в местах, не отведенных для этих целей |
УМВД по ЯО, УПРПиТ, СЛУ МВД на транспорте |
2017 г. |
2020 г. |
Пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.10. |
Освобождение территории города от самовольно возведенных временных построек, не являющихся объектами капитального строительства |
ДАЗО, ТА, УМВД по ЯО, УФССП, МКУ ЦГЗ |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и благоустройства территории города Ярославля, защиты прав органов городского самоуправления по распоряжению земельными участками |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.11. |
Демонтаж самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города |
КРНИиОГ |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, защита прав органов городского самоуправления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.12. |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению незаконной деятельности игорных заведений |
УМВД по ЯО |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение исполнения Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.13. |
Обеспечение взаимодействия с "фан-клубами" спортивных команд, проведение профилактической работы с их лидерами и болельщиками |
УМВД по ЯО, УФКиС |
2017 г. |
2020 г. |
Предупреждение противоправных действий на стадионах города. Содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.14. |
Организация совместных рейдов по предупреждению правонарушений на водных объектах |
УМВД по ЯО, ДТБ, МКУ ЦГЗ |
2017 г. |
2020 г. |
Пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.15. |
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для разных возрастных категорий жителей города Ярославля (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.) |
УК |
2017 г. |
2020 г. |
Вовлечение граждан в общественно-культурную жизнь города, формирование благоприятного социального климата в городе |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.16. |
Проведение учебных семинаров, занятий с активом общественности, представителями территориального общественного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений |
ОСО, ТА, УМВД по ЯО |
2017 г. |
2020 г. |
Повышение правовых знаний жителей города Ярославля |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.17. |
Организация проведения профилактической операции в целях обеспечения охраны квартир, гаражей и других мест хранения личного имущества граждан |
УМВД по ЯО |
2017 г. |
2020 г. |
Профилактика квартирных краж, обеспечение надежной защиты жилищ граждан от преступных посягательств и увеличение количества охраняемых объектов жилого сектора на территории города Ярославля |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.18. |
Проведение комплекса мероприятий по предупреждению совершения мошеннических действий на территории города Ярославля, в первую очередь в отношении лиц преклонного возраста |
УМВД по ЯО, ДСПНиОТ |
2017 г. |
2020 г. |
Защита личности, законных экономических интересов физических и юридических лиц |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.19. |
Организация отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков, коллективами организаций с привлечением представителей органов городского самоуправления |
УМВД по ЯО, ТА |
2017 г. |
2020 г. |
Получение гражданами, общественными объединениями и организациями достоверной информации о деятельности полиции, повышение общественного доверия граждан к полиции и получение их поддержки |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.20. |
Обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения "Центр охраны правопорядка" города Ярославля |
МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Оказание содействия полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.21. |
Обеспечение технического обслуживания и эксплуатации видеокамер, находящихся в муниципальной собственности, в том числе обеспечение приема и обработки видеосигналов с камер и обеспечение устойчивой связи для передачи видеосигнала от цифровых камер до дежурной части УМВД России по Ярославской области |
МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Индикаторы N 1, 11 таблицы 1 |
1.22. |
Проведение конкурса на звание "Лучший общественный пункт охраны порядка" |
МКУ ЦОП, УМВД по ЯО, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Стимулирование работы начальников общественных пунктов охраны порядка, поддержка развития гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.23. |
Создание условий для деятельности народных дружин |
МКУ ЦОП, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение исполнения Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" |
Индикатор N 2 таблицы 1 |
1.24. |
Проведение конкурса на звание "Лучший народный дружинник" |
МКУ ЦОП, УМВД по ЯО, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Стимулирование работы народных дружинников, поддержка развития гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка |
Индикатор N 1 таблицы 1 |
1.25. |
Организация работы административных комиссий районов города Ярославля |
ТА, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Увеличение количества рассмотренных административных дел административными комиссиями районов города Ярославля |
Индикаторы N 3, 4, 5 таблицы 1 |
Задача 2. Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав | ||||||
2.1. |
Организация и проведение городского марафона по пропаганде здорового образа жизни |
ОДНиЗП |
2017 г. |
2020 г. |
Увеличение охвата несовершеннолетних при проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.2. |
Проведение городского конкурса методических материалов и разработок по правовому воспитанию детей и подростков "Мир детства в мире взрослых" |
ОДНиЗП |
2017 г. |
2020 г. |
Сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.3. |
Проведение городского конкурса агитбригад "Здоровье, радость, красота!" |
ОДНиЗП |
2018 г. |
2018 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Индикаторы N 6, 8 таблицы 1 |
2.4. |
Проведение городского конкурса "Здоровый мир глазами детей" (представление фоторабот, видео-компьютерных презентаций) |
ОДНиЗП |
2019 г. |
2019 г. |
Увеличение охвата несовершеннолетних при проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.5. |
Разработка и выпуск серии телепередач "Взрослые дети" |
ОДНиЗП |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
Индикаторы N 6, 8 таблицы 1 |
2.6. |
Работа межведомственных мобильных групп по проведению оперативно-профилактических мероприятий: - по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Ярославля; - по выявлению нарушений Закона Ярославской области "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; - по выявлению продавцов торговых точек и аптек, нарушающих законодательство в части продажи отдельных видов товаров несовершеннолетним; - по проверке по месту жительства семей, дети в которых состоят на учете в органах и учреждениях системы профилактики и вновь совершили противоправные действия; - по проверке по месту жительства подростков, вступивших в конфликт с законом |
УМВД по ЯО, ОДНиЗП |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Снижение количества семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
2.7. |
Исключена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396 Информация об изменениях: |
|||||
2.8. |
Обеспечение деятельности отделов по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ОДНиЗП |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Снижение количества семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
2.9. |
Проведение городской комплексной профилактической программы "Спорт как образ жизни" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Формирование у молодежи ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать нормы здорового образа жизни. Повышение ответственности подростков за свою жизнь |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.10. |
Проведение профилактических тренингов, дискуссий, информационных встреч с подростками и родителями по формированию правовой компетенции: |
|
|
|
Формирование у детей и подростков ответственного отношения к своему здоровью, получение знаний о негативном воздействии психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие. Повышение правовой грамотности подростков |
Индикаторы N 8, 9 таблицы 1 |
Интерактивная программа "Профилактическая эстафета" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
|||
Интерактивная игра по формированию правовой компетенции и культуры несовершеннолетних "Сам себе адвокат" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
|||
2.11. |
Разработка и проведение образовательных, просветительских, культурно-досуговых, творческих, спортивных мероприятий, в том числе мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы с наркотиками, Всемирному дню борьбы со СПИДом, III городской "Фестиваль увлечений" в рамках Всемирного дня борьбы с наркотиками |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
Индикаторы N 8, 9 таблицы 1 |
2.12. |
Проведение городской акции, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Формирование у детей и подростков ответственного отношения к своему здоровью |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.13. |
Проведение городской акции "Волонтерские старты" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, активизация молодежи для работы в антинаркотической кампании |
Индикаторы N 8, 9 таблицы 1 |
2.14. |
Проведение городской комплексной профилактической программы "Акция "Шаг за шагом" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Повышение осведомленности подростков по проблемам наркотической и алкогольной зависимости, снижение вероятности употребления ПАВ, повышение ответственности подростков за свою жизнь |
Индикаторы N 8, 9 таблицы 1 |
2.15. |
Проведение профилактических PR-акций |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Вовлечение подростков в профилактическую агитационно - пропагандистскую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению, пропаганде здорового образа жизни посредством участия в профилактических PR- акциях в образовательных учреждениях |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.16. |
Реализация проекта "Двигайся ради жизни": соревнования по фрироупу и воркауту |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Обучение и привлечение молодежи в качестве волонтеров при проведении спортивных соревнований |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.17. |
Организация и проведение мероприятий для представителей неформальных групп молодежи (фестивалей экстрим-культуры и др.). Серия мастер-классов по современным молодежным движениям |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Проведение мастер-классов для 200 школьников |
Индикаторы N 8, 9 таблицы 1 |
2.18. |
Реализация реабилитационных программ для подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, условно осужденных. Программа по работе с несовершеннолетними, находящимися в учреждениях временного содержания, "Точка отсчета" |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Проведение тренингов и бесед, мастер-классов для СРЦ "Медвежонок" и СИЗО-1 УФСИН России по ЯО для 300 несовершеннолетних |
Индикаторы N 6, 8, 9 таблицы 1 |
2.19. |
Организация деятельности подростково-молодежных клубов различной направленности на базе муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи. Турнир клубов ролевого взаимодействия и исторического фехтования |
УМП |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Проведение мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних для 100 участников |
Индикатор N 9 таблицы 1 |
2.20. |
Содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетних, обратившихся в ГКУ ЯО "Центр занятости населения города Ярославля" |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
Индикаторы N 6, 8 таблицы 1 |
2.21. |
Организация профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), из числа безработных граждан |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля |
2017 г. |
2020 г. |
Снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
Индикаторы N 6, 8 таблицы 1 |
2.22. |
Разработка и совершенствование документов департамента образования мэрии города Ярославля по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних: - программ, подпрограмм; - методических рекомендаций; - положений и др. |
ДО, ГЦРО |
2017 г. |
2020 г. |
Упорядочение и приведение к единообразию основных документов по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в целях общей стратегии, методах и формах организации работы |
Индикаторы N 6, 8 таблицы 1 |
2.23. |
Проведение тематических совещаний по актуальным проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальной системе образования |
ДО, ГЦРО |
2017 г. |
2020 г. |
Осмысление актуальных проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальной системе образования, поиск пути решения, обсуждение имеющегося опыта в практике учреждений, выработка плана действий по результатам совещания |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
2.24. |
Проведение Городского конкурса на лучшую организацию работы образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ДО, ГЦРО |
2017 г. |
2020 г. |
Подведение итогов деятельности учреждений, выявление лучшего опыта, стимулирование качества работы |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
2.25. |
Проведение семинаров-совещаний для административных и педагогических работников образовательных учреждений по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними |
ДО |
2017 г. |
2020 г. |
Обучение и сопровождение педагогических работников для эффекта уменьшения количества фактов жестокого обращения с несовершеннолетними |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
2.26. |
Проведение Городского конкурса на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях |
ДО |
2017 г. |
2020 г. |
Подведение итогов деятельности учреждений, выявление лучшего опыта, стимулирование качества работы. Реклама здорового образа жизни |
Индикаторы N 6, 7, 8 таблицы 1 |
Задача 3. Профилактика рецидивной преступности | ||||||
3.1. |
Своевременное информирование территориальных администраций мэрии города Ярославля и подразделений органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из исправительных учреждений и намеревающихся проживать в городе Ярославле |
УФСИН, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Принятие мер к возможному решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из исправительного учреждения |
Индикатор N 10 таблицы 1 |
3.2. |
Осуществление контроля по месту жительства за лицами, ранее судимыми, и осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях |
УФСИН, УМВД по ЯО, МКУ ЦОП |
2017 г. |
2020 г. |
Соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, установленных для них судом запретов и ограничений |
Индикатор N 10 таблицы 1 |
3.3. |
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, и лицам, досрочно освободившимся из мест лишения свободы |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, ТА, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение дополнительных гарантий безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в рамках административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости населения |
Индикатор N 10 таблицы 1 |
3.4. |
Информирование о положении на рынке труда и наличии вакантных мест для содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы (по письменным запросам учреждений УФСИН России по Ярославской области) |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, УФСИН |
2017 г. |
2020 г. |
Оказание профориентационных услуг, профессиональная диагностика для выбора оптимального варианта профобучения, консультирование по подготовке к собеседованию с работодателем при трудоустройстве |
Индикатор N 10 таблицы 1 |
3.5. |
Организация работы по трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (обязательные и исправительные работы) |
ТА, УФСИН |
2017 г. |
2020 г. |
Обеспечение исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства |
Индикатор N 10 таблицы 1 |
Задача 4. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города | ||||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений |
ОСО, ДО, УК, УМП, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Профилактика и недопущение межнациональных конфликтов, противодействие национальному и религиозному экстремизму, предупреждение и пресечение проявлений любых его форм |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.2. |
Реализация цикла мероприятий по направлению "Межнациональная толерантность обучающихся в школьной среде и социальная адаптация в широком социуме" |
ДО, образовательные учреждения |
2017 г. |
2020 г. |
Изучение, сохранение и освоение традиционной культуры этносов, проживающих на территории Ярославского края, развитие толерантного поведения учащихся, гармонизации межнациональных отношений в школьной среде |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.3. |
Проведение Городского урока "Молодёжь против дискриминации, терроризма и экстремизма" |
ДО |
2017 г. |
2020 г. |
Подбор, осмысление и популяризация информации по теме урока. Просвещение широкой аудитории школьников города во время организации и проведения урока |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.4. |
Организация и проведение мероприятий по повышению готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях Ярославской области, территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
КЧС г. Ярославля, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Организация разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.5. |
Ограничение доступа посторонних лиц на чердаки, в подвалы и иные подсобные помещения многоквартирных домов |
ДГХ, ТА, УМВД по ЯО |
2017 г. |
2020 г. |
Защита прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.6. |
Участие в совместных учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов |
УФСБ, УМВД по ЯО, СЛУ МВД на транспорте, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Отработка взаимодействия органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе минимизации и ликвидации последствий его проявлений |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.7. |
Проведение социологических исследований "Ярославцы о терроризме и экстремизме" |
МКУ ИРСИ |
2017 г. |
2020 г. |
Проведение постоянного мониторинга общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинга взаимодействия полиции с институтами гражданского общества |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.8. |
Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности |
УИПиСК, ДТБ |
2017 г. |
2020 г. |
Вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них стойкого неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.9. |
Организация и проведение тематических программ, направленных на формирование толерантного сознания через организацию совместной творческой деятельности людей разной национальности, различных конфессий |
УК |
2017 г. |
2020 г. |
Вовлечение граждан в общественно-культурную жизнь города, формирование благоприятного социального климата в городе |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
4.10. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
ДТБ, УК, УМП, ДО, УФКиС, ОСО |
2017 г. |
2020 г. |
Увековечение памяти жертв терактов, развитие широкого антитеррористического движения |
Индикатор N 11 таблицы 1 |
Таблица 3 изменена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
26 сентября 2017 г., 19 марта 2018 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
ГРБС |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Муниципальная программа |
"Профилактика правонарушений" на 2017 - 2020 годы |
всего |
Х |
11 886,94 |
12 171,60 |
12 473,50 |
12 759,90 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы: ДТБ |
812 |
|
|
|
|
||
Соисполнитель: МКУ ЦОП |
812 |
11 398,24 |
11 798,80 |
12 074,00 |
12 360,40 |
||
Соисполнитель: ОДНиЗП |
812 |
78,10 |
49,70 |
49,70 |
49,70 |
||
Соисполнитель: УМП |
813 |
410,60 |
323,10 |
349,80 |
349,80 |
Таблица 4 изменена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
26 сентября 2017 г., 19 марта 2018 г.
Таблица 5 изменена с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Таблица 5
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля
19 марта 2018 г.
Наименование муниципальной программы, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений" на 2017 - 2020 годы | |||||||||
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении |
|
x |
x |
x |
x |
410,60 |
323,10 |
349,80 |
349,80 |
Показатель объема услуги: количество мероприятий |
ед. |
19 |
19 |
19 |
19 |
x |
x |
x |
x |
Раздел изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 396
Список используемых сокращений:
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля - Государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля"
ГЦРО - Городской центр развития образования
ДАЗО - департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля
ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
КРНИиОГ - комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля
КЧС г. Ярославля - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ярославля
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив"
МКУ ЦГЗ - муниципальное казенное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля
МКУ ЦОП - муниципальное казенное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля
ОСО - отдел по связям с общественностью мэрии города Ярославля
ПАВ - психоактивные вещества
СЛУ МВД на транспорте - Северное линейное управление Министерства внутренних дел России на транспорте
СМИ - средства массовой информации
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля
УИПиСК - управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля
УК - управление культуры мэрии города Ярославля
УМВД по ЯО - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля
ДТБ - департамент территориальной безопасности мэрии города Ярославля
УПРПиТ - управление потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области
УФССП - Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 18 ноября 2016 г. N 1648 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.