Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 5 декабря 2016 г. N 1707
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата. Административный регламент определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются организации, осуществляющие водоотведение в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43.
Почтовый адрес департамента: ул. Большая Федоровская, дом 43, город Ярославль, 150001.
Адрес электронной почты департамента: dce@city-yar.ru.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 43, каб. 414, по следующему графику: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Справочные телефоны:
- (4852) 40-39-02 - приемная;
- (4852) 40-39-99 - заместитель директора департамента - начальник управления инженерного обеспечения департамента (далее - заместитель директора - начальник управления);
- (4852) 40-39-75 - заместитель начальника управления инженерного обеспечения - начальник отдела охраны окружающей среды и зелёного хозяйства департамента (далее - начальник отдела);
- (4852) 40-39-85, 40-39-74, 40-39-28, 40-39-97 - работники отдела охраны окружающей среды и зелёного хозяйства департамента (далее - работник(и) отдела).
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам оказания муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится работником отдела департамента.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - заместитель мэра - директор департамента) о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - План);
- распоряжение заместителя мэра - директора департамента об отказе в согласовании Плана.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 26 рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными документами.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 317 "Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, которое может быть полностью рукописным или изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и рукописное заполненного бланка заявления, или полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) План (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению 1 к Положению о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 N 317, (далее - Положение);
3) отчет о ходе выполнения ранее согласованного Плана, в случае если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно приложению 2 к Положению;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в департамент непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
2) непредоставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приёме документов является исчерпывающим.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) ненадлежащее оформление документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 2.6 административного регламента;
2) несоответствие Плана схеме водоснабжения и водоотведения города Ярославля, Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля, утвержденным в установленном порядке.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.11. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать выдержки из административного регламента, образцы заполнения заявления и перечень необходимых документов, график приема заявителей, телефоны для справок.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах заместителя директора - начальника управления, начальника отдела, работников отдела.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 2 к административному регламенту:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о согласования Плана либо об отказе в согласовании Плана;
- выдача (направление) результата заявителю.
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, лично или по почте в департамент.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
Работник общего отдела департамента:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет соответствие количества приложенных к заявлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела департамента вносит сведения в журнал учета поступивших заявлений и выдает или направляет по почте заявителю расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных документов и даты их поступления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела департамента возвращает (при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя) документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Направленные по почте документы, не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 административного регламента, возвращаются заявителю при личном обращении в департамент с разъяснением причин возврата.
После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела департамента направляет заместителю директора - начальнику управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем директора - начальником управления зарегистрированного заявления и приложенных документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора - начальник управления, начальник отдела, работник отдела.
Заместитель директора - начальник управления в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и передает его с приложенными документами начальнику отдела.
Начальник отдела в день получения заявления с приложенными документами налагает резолюцию с поручением работнику отдела о рассмотрении заявления и подготовке проекта правового акта заместителя мэра - директора департамента, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, (далее - проект правового акта), после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела.
Работник отдела рассматривает заявление и приложенные к нему документы на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 административного регламента, в том числе проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, осуществляет сбор информации, необходимой для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов работник отдела принимает решение о выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4. Подготовка проекта распоряжения заместителя мэра - директора департамента о согласовании Плана либо об отказе в согласовании Плана.
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора - начальник управления, начальник юридического отдела департамента, начальник отдела и работник отдела.
В случае выявления в ходе проверки заявления и приложенных к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, работник отдела в течение 1 рабочего дня подготавливает проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента об отказе в согласовании Плана.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, работник отдела подготавливает проект распоряжения заместителя мэра - директора департамента о согласовании Плана.
По завершении подготовки проекта правового акта работник отдела передает его для согласования начальнику юридического отдела департамента. Начальник юридического отдела департамента в день получения проекта правового акта согласовывает его и возвращает работнику отдела.
В течение 1 рабочего дня проект правового акта вместе с документами, направленными заявителем, передается работником отдела начальнику отдела для рассмотрения.
При отсутствии замечаний начальник отдела передает проект правового акта вместе с приложенными документами заместителю директора - начальнику управления.
При наличии замечаний работник отдела в тот же день дорабатывает проект правового акта и передает его заместителю директора - начальнику управления.
Заместитель директора - начальник управления в течение 1 рабочего дня проверяет проект правового акта и в случае отсутствия замечаний передает его с приложенными документами заместителю мэра - директору департамента на подпись.
При наличии замечаний работник отдела дорабатывает проект правового акта и направляет его заместителю мэра - директору департамента на подпись.
Заместитель мэра - директор департамента подписывает проект правового акта и передает его работнику общего отдела для регистрации и выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) результата заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного проекта правового акта.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела в день получения проекта правового акта регистрирует его, уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник общего отдела направляет распоряжение заместителя мэра - директора департамента о согласовании Плана либо об отказе в согласовании Плана по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель мэра - директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые заместителем мэра - директором департамента, подаются на имя мэра города Ярославля.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.