Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области
от 7 декабря 2016 г. N 53
"Об утверждении Административного регламента, о признании утратившими силу отдельных приказов департамента культуры Ярославской области и признании частично утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29"
21 июня, 23 октября 2017 г.
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 декабря 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6472
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 34 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приемке работ по сохранению объекта культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 168";
абзац утратил силу с 25 октября 2017 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
- приказ департамента культуры Ярославской области от 04.02.2014 N 5 "О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 34".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Турбина Д.А.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 декабря 2016 г. N 53)
21 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом в отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия).
В отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом до разработки соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется лицу, осуществлявшему научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторский надзор за их проведением (далее - заявитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 35 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента: ул. Комсомольская, д. 12 (3 этаж), г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Комсомольская, д. 12, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед: с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед: с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 59-42-92 - приемная департамента;
(4852) 59-47-09 - начальник отдела разрешительной документации департамента (далее - ОРД);
(4852) 59-47-80 - главный специалист ОРД.
Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Исключен с 22 июля 2017 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 35.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника ОРД;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги, телефоны должностных лиц, сотрудников департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, образцы заполнения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия (далее - отчетная документация), и сопроводительного письма о направлении отчетной документации (далее - сопроводительное письмо);
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное сопроводительное письмо в системе делопроизводства департамента, об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
На указанных страницах размещаются Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, форма сопроводительного письма и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ярославской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, - департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является ОРД.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в департамент в следующих формах:
- очно: лично в департамент;
- заочно: почтовым отправлением в адрес департамента либо в электронной форме по электронной почте.
Форму сопроводительного письма, являющуюся приложением 2 к Порядку утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, можно получить в департаменте. Форма сопроводительного письма, доступная для копирования и заполнения в электронном виде, размещается также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале. Юридические лица оформляют сопроводительное письмо на официальном бланке учреждения (организации).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение отчетной документации либо мотивированный отказ в утверждении отчетной документации.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Утверждение отчетной документации осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления в департамент сопроводительного письма.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ) (Российская газета, 2002, N 116, N 117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015);
- Закон Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2008, N 44);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, N 35).
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, N 51).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании сопроводительного письма.
2.7.1. Для принятия решения об утверждении отчетной документации необходима отчетная документация в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном и электронном носителях.
Отчетная документация представляется в следующем составе:
- научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - научный отчет);
- опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением работ по сохранению монументальной живописи на объекте культурного наследия), разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);
- опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;
- опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;
- альбом фотографических материалов, фиксирующих состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;
- копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
Научный отчет должен содержать следующую информацию:
- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);
- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ;
- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;
- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);
- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.
2.7.2. Документы, представляемые в электронном виде, должны быть:
- пригодны для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- идентичны документу на бумажном носителе по цветопередаче и содержанию;
- формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
В случае представления комплекта документов в электронной форме подлинники должны быть представлены в рамках срока предоставления государственной услуги.
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является подготовка отчетной документации, включая научный отчет.
Абзац исключен с 22 июля 2017 г. - Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 35.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче сопроводительного письма в департамент максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации сопроводительного письма:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при направлении сопроводительного письма в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при направлении сопроводительного письма по электронной почте (в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме онлайн) - в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 35 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Комсомольская, д. 12 (3 этаж), г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема сопроводительных писем и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14.2. Консультации заявителей проводятся по адресу: ул. Комсомольская, д. 12 (3 этаж), г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Показателями доступности предоставления государственной услуги для инвалидов являются:
- обеспечение возможности подать сопроводительное письмо и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через представителя либо по почте;
- обеспечение сопровождения инвалида до места предоставления государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование не менее 10 процентов (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче сопроводительного письма минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на портале органов государственной власти Ярославской области) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация сопроводительного письма - 1 рабочий день;
- рассмотрение отчетной документации, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - 18 рабочих дней;
- принятие директором департамента решения об утверждении отчетной документации или о мотивированном отказе в утверждении отчетной документации - 10 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация сопроводительного письма.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник ОРД.
В случае обращения в департамент заявителя на личном приеме сотрудник ОРД в течение 30 минут:
- проверяет надлежащее оформление сопроводительного письма и соответствие представленных документов документам, указанным в сопроводительном письме;
- регистрирует сопроводительное письмо в журнале регистрации сопроводительных писем и учёта утверждённой отчетной документации или мотивированных отказов в утверждении отчетной документации по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- передаёт сопроводительное письмо и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления сопроводительного письма, в случае обращения заявителя с сопроводительным письмом в департамент на личном приеме - 30 минут.
3.3. Рассмотрение отчетной документации, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление сопроводительного письма и приложенных к нему документов начальнику ОРД.
Начальник ОРД направляет сопроводительное письмо и приложенные к нему документы сотруднику ОРД.
Сотрудник ОРД проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения об утверждении отчетной документации.
В случае если отчетная документация представлена не в полном объеме, оформлена не надлежащим образом и (или) научный отчет не соответствует требованиям пункта 2 состава отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, сотрудник ОРД осуществляет подготовку проекта письма о возврате отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата.
Подготовленный проект письма о возврате отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата сотрудник ОРД передает начальнику ОРД для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОРД возвращает проект письма о возврате отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата сотруднику ОРД для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект письма о возврате отчетной документации с мотивированным обоснованием причин возврата в тот же день передается директору департамента для подписания.
Возврат отчетной документации заявителю осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма.
Заявитель вправе повторно представить на утверждение в департамент доработанную отчетную документацию.
При наличии полного комплекта отчетной документации, оформленной надлежащим образом, и соответствии научного отчета требованиям пункта 2 состава отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, являющегося приложением 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, сотрудник ОРД проводит анализ отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
По итогам анализа отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сотрудник ОРД осуществляет подготовку служебной записки директору департамента о возможности утверждения отчетной документации с приложением проекта письма об утверждении отчетной документации и проекта письма об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае установления несоответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сотрудник ОРД осуществляет подготовку служебной записки директору департамента о невозможности утверждения отчетной документации с приложением проекта мотивированного отказа в утверждении отчетной документации и передает ее начальнику ОРД на рассмотрение.
Начальник ОРД проверяет решение сотрудника ОРД о возможности или невозможности утверждения отчетной документации, визирует служебную записку о возможности утверждения отчетной документации (с приложением проекта письма об утверждении отчетной документации и проекта письма об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия) или невозможности утверждения отчетной документации (с приложением проекта мотивированного отказа в утверждении отчетной документации) и передает указанное решение вместе с комплектом документов директору департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
3.4. Принятие директором департамента решения об утверждении отчетной документации или о мотивированном отказе в утверждении отчетной документации.
Принятие директором департамента решения по результатам рассмотрения и проверки обращения об утверждении отчетной документации и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента служебной записки о возможности утверждения отчетной документации с приложением проекта письма об утверждении отчетной документации и проекта письма об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия или невозможности утверждения отчетной документации с приложением проекта мотивированного отказа в утверждении отчетной документации вместе с комплектом документов от начальника ОРД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента рассматривает представленную служебную записку о возможности утверждения отчетной документации с приложением проекта письма об утверждении отчетной документации или невозможности утверждения отчетной документации с приложением проекта мотивированного отказа в утверждении отчетной документации и комплект документов. По результатам рассмотрения служебной записки директор департамента принимает решение об утверждении отчетной документации, утверждает отчетную документацию и подписывает проект письма об утверждении отчетной документации, а также проект письма об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, или принимает решение об отказе в утверждении отчетной документации и подписывает проект мотивированного отказа в утверждении отчетной документации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОРД подписанного директором письма об утверждении отчетной документации с утвержденной отчетной документацией или мотивированного отказа в утверждении отчетной документации.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник ОРД.
Сотрудник ОРД регистрирует письмо об утверждении отчетной документации и письмо об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия или мотивированный отказ в утверждении отчетной документации в журнале регистрации сопроводительных писем и учёта утверждённой отчетной документации или мотивированных отказов в утверждении отчетной документации.
Письмо об утверждении отчетной документации с приложением 1 экземпляра на бумажном носителе утвержденной отчетной документации или мотивированный отказ в утверждении отчетной документации с приложением 1 экземпляра на бумажном носителе отчетной документации направляется заявителю способом, указанным в сопроводительном письме. Если способ направления результата предоставления государственной услуги в сопроводительном письме не указан, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю по почте.
Письмо об уведомлении собственника, или иного законного владельца объекта культурного наследия либо лица, выступающего заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, об утверждении отчетной документации для последующей приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия направляется почтовым отправлением (заказным письмом), по электронной почте или факсограммой.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента начала административной процедуры.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента либо сотрудниками департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления информации о государственной услуге определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней с даты поступления обращения (жалобы) заявителей в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность должностных лиц департамента либо сотрудников департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, сотрудников департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо сотрудника департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации сопроводительного письма;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица, сотрудника департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб осуществляет сотрудник департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо сотрудника департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо сотрудника департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо сотрудника департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, сотрудника департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при представлении государственной услуги по утверждению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации сопроводительных писем и учёта утверждённой отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия или мотивированных отказов в утверждении отчетной документации
N п/п |
Наименование, адрес объекта культурного наследия |
Заявитель |
Реквизиты сопроводительного письма о направлении отчетной документации |
Дата, номер письма о возврате, об утверждении или об отказе в утверждении отчетной документации |
Фамилия и инициалы, подпись представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Дата, номер письма об утверждении отчетной документации собственнику (заказчику) работ |
Дата, номер акта приемки выполненных работ или заключения об отказе в приемке выполненных работ |
Фамилия и инициалы, подпись представителя собственника (заказчика), с указанием реквизитов доверенности |
Подпись сотрудника, выдавшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 7 декабря 2016 г. N 53 "Об утверждении Административного регламента, о признании утратившими силу отдельных приказов департамента культуры Ярославской области и признании частично утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 декабря 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6472
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 декабря 2016 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 5 марта 2024 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 2 декабря 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2017 г. N 35
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа