Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 10 января 2017 г. N 16
Порядок
осуществления мэрией города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
29 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Порядок осуществления мэрией города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением мэрии города Ярославля (далее - Управление) как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 марта 2017 г. N 444 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения мэра города Ярославля, заместителя мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти, начальника Управления, а также на основании обращений заместителей мэра города Ярославля, правоохранительных, контрольных и надзорных органов.
Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий оформляется путем согласования заместителем мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти служебной записки, направляемой на его имя начальником Управления (лицом, его замещающим).
5. Управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченный орган при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
7. Должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в) иные муниципальные служащие - работники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, включаемые в состав ревизионной группы.
8. В случае необходимости к контрольным мероприятиям могут быть привлечены иные работники мэрии города Ярославля, структурных подразделений мэрии города Ярославля, иных органов или организаций.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной (устной) форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и удостоверения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с программой проведения ревизии, удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с информацией о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в установленном порядке в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не менее 1 рабочего дня.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике.
14. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
II. Планирование деятельности по контролю
15. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, в том числе по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одного вида контрольного мероприятия должна составлять не более 1 раза в год.
17. План разрабатывается начальником Управления на очередной финансовый год и не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается заместителем мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти. При необходимости в течение текущего года в план могут вноситься изменения.
III. Организация и проведение контрольных мероприятий
18. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения о его проведении (приложение 1 к Порядку), выдаваемого начальником Управления или лицом, его замещающим, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период (при последующем контроле);
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение заверяется печатью управления делопроизводства мэрии города Ярославля.
19. Срок проведения ревизии (проверки, обследования) не должен превышать 30 рабочих дней.
Ревизия (проверка, обследование) может быть завершена раньше установленного в удостоверении срока.
Датой начала ревизии (проверки, обследования) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки, обследования) руководителю организации, являющейся объектом контроля (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки, обследования) считается день представления подписанного со стороны организации, являющейся объектом контроля, акта (заключения).
В случае непредставления в установленный срок подписанного со стороны объекта контроля акта (заключения) датой окончания ревизии (проверки, обследования) считается последний день, установленный для подписания акта (заключения).
В случае наличия возражений по акту (заключению) датой окончания ревизии (проверки, обследования) считается день направления объекту контроля подготовленного в установленном порядке заключения на представленные возражения.
20. Продление срока проведения ревизии (проверки, обследования), установленного при назначении контрольного мероприятия, осуществляется на основании решения начальника Управления (лица, его замещающего) при наличии обоснованных причин, но не более, чем на 10 рабочих дней. При этом в удостоверении на проведение ревизии (проверки, обследования) делается соответствующая отметка с указанием нового срока ревизии (проверки, обследования), заверенная подписью начальника Управления (лица, его замещающего) и печатью управления делопроизводства мэрии города Ярославля.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки, обследования) доводится до сведения руководителя организации, являющейся объектом контроля.
21. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
22. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с Порядком.
23. Приостановление (возобновление) проведения контрольного мероприятия оформляется уведомлением, выдаваемым начальником Управления, и в письменной форме направляется руководителю объекта контроля.
24. Ревизия (проверка, обследование) осуществляется в соответствии с программой (далее - программа).
Программа включает перечень основных вопросов, по которым проводится ревизия (проверка, обследование) и утверждается начальником Управления (лицом, его замещающим) непосредственно на каждое контрольное мероприятие.
Программа с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, в ходе проведения ревизии (проверки, обследования) может быть изменена и дополнена.
Изменения и дополнения программы утверждаются начальником Управления (лицом, его замещающим).
При проведении проверки по отдельным тематическим направлениям, срок которой не превышает 3 рабочих дней, или встречной проверки программа не составляется.
25. Руководитель ревизионной (проверочной) группы (далее - ревизионной группы) наряду со своим служебным удостоверением должен предъявить руководителю организации, являющейся объектом контроля, удостоверение на проведение ревизии (проверки, обследования), ознакомить его с программой (при ее наличии), решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки, обследования). Руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке, обследовании) работников.
26. При проведении ревизии (проверки, обследования) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
27. Руководитель и участники ревизионной группы знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки, обследования), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки, обследования) между участниками ревизионной группы и определяет объем и состав контрольных действий по каждому проверяемому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
28. В ходе ревизии (проверки, обследования) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению фактов хозяйственной жизни, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся в присутствии представителей объекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан незамедлительно организовать проведение инвентаризации. Дата проведения, участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы.
Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, созданной по распоряжению руководителя объекта контроля. Один из членов ревизионной группы присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях).
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни объекта контроля, относящихся к одному вопросу программы (ревизии, проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части совершенных объектом контроля фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Вопрос о выборе сплошного или выборочного способа проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, сроков проведения ревизии (проверки, обследования) и иных обстоятельств.
30. В ходе ревизии (проверки, обследования) проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных и регистрационных документов;
- достоверности отражения объектом контроля совершенных фактов хозяйственной жизни в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности, правильного и эффективного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг;
- достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемом объекте контроля;
- принятых проверяемым объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки, обследования).
31. Руководитель и участники ревизионной группы имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений о проведении ревизии (проверки, обследования) проходить в здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить и инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- требовать денежные документы, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, планы и другие документы, относящиеся к теме ревизии (проверки, обследования);
- требовать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки, обследования), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления документов, относящихся к теме ревизии (проверки, обследования), а также объяснений, справок, сведений и копий документов в акте (заключении) делается соответствующая запись, при этом руководитель объекта контроля обязан представить письменные объяснения с обоснованием причин отказа.
32. Руководитель объекта контроля обязан:
- обеспечивать необходимые условия для проведения ревизии (проверки, обследования), в том числе предоставить отдельное помещение для работы, предоставить оргтехнику, средства связи и иные, необходимые для проведения ревизии (проверки, обследования) средства и оборудование;
- предоставить денежные документы, документы бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, сметы, планы и другие документы, относящиеся к теме ревизии (проверки, обследования);
- обеспечить сохранность представленных к ревизии (проверке, обследованию) документов;
- принимать меры к устранению выявленных в процессе контрольных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению нарушений и злоупотреблений.
Проведение обследования
33. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в удостоверении.
34. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с Порядком.
35. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
36. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
37. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами Управления, проводящими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
38. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 10 дней со дня подписания заключения.
39. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
40. Камеральная проверка проводится на рабочем месте работников Управления, проводящих проверку, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам начальника Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
41. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу начальника Управления.
42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также время, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
43. При проведении камеральных проверок по решению начальника Управления может быть проведено обследование.
44. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами Управления, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 10 дней со дня подписания акта.
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Управления принимает решение:
а) о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания;
б) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, встречных проверок и осуществления других действий по контролю.
49. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностные лица Управления, проводящие проверку (ревизию), составляют акт.
50. Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
51. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами Управления, проводящими проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
52. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 10 дней со дня подписания акта.
53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает решение о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания.
Проведение встречной проверки
54. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от организации, являющейся объектом контроля, денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
55. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Встречная проверка назначается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы.
На проведение встречной проверки оформляется отдельное удостоверение.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
IV. Порядок оформления материалов ревизии (проверки, обследования)
56. Результаты ревизии и проверки оформляются актом ревизии (проверки), результаты обследования оформляются заключением. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
57. В ходе ревизии (проверки, обследования) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту (заключению), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения).
58. Акт (заключение) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (заключении) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих фактов хозяйственной жизни.
59. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующую информацию:
- тема ревизии (проверки, обследования);
- дата и место составления акта (заключения);
- основание проведения ревизии (проверки, обследования): номер и дата удостоверения, а также указание на плановый (внеплановый) характер;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период и срок проведения ревизии (проверки, обследования);
- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование; основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, наименование вышестоящего органа или учредителя; фамилии, инициалы, должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период);
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках, обследованиях), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки, обследования).
60. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы.
При составлении акта (заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Нарушения, выявленные в ходе ревизии (проверки, обследования), встречной проверки, излагаемые в акте (заключении), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки, обследования) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
В акте (заключении) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
61. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки, обследования), в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
62. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр - для Управления. Каждый экземпляр акта (заключения) подписывается участниками ревизионной группы и руководителем объекта контроля.
В случае если в ходе ревизии (проверки, обследования) участниками ревизионной группы составлялись справки, то они не подписывают акт (заключение).
63. Результаты встречной проверки оформляются актом, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки). Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей и составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для организации, являющейся объектом контроля, один экземпляр - для Управления.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации, являющейся объектом контроля.
64. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом (заключением) и его подписания составляет не более 3 рабочих дней со дня получения акта.
65. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту (заключению) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (заключением) представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки, обследования).
По результатам рассмотрения возражений по акту (заключению) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения дается письменное заключение на предмет обоснованности представленных возражений, подписанное начальником Управления (лицом, его замещающим). Заключение составляется руководителем ревизионной группы в двух экземплярах. Один экземпляр заключения вручается руководителю организации, являющейся объектом контроля, или лицу, им уполномоченному, под роспись, либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
В случае признания обоснованности возражений организации, являющейся объектом контроля, составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. При этом внесение изменений в текст акта (заключения), акта встречной проверки не допускается.
66. О получении одного экземпляра акта (заключения) руководитель организации, являющейся объектом контроля, или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта (заключения), акта встречной проверки, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта (заключения), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт (заключение), акт встречной проверки, и расшифровку этой подписи.
67. Непредставление в установленный срок подписанного со стороны объекта контроля акта (заключения) считается отказом руководителя объекта контроля подписать акт (заключение).
При этом, руководителем ревизионной группы в конце акта (заключения) делается соответствующая запись, а контрольное мероприятие считается оконченным.
68. Материалы ревизии (проверки) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки) представляются начальнику Управления.
Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) с приложением надлежаще оформленных документов, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии (проверки) составляют отдельное дело, сформированное руководителем ревизионной группы, с соответствующим номенклатурным номером. Оформленные дела хранятся в Управлении в соответствии с установленными сроками хранения.
V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
69. По каждой проведенной ревизии (проверке, обследованию) в срок не позднее 10 рабочих дней после последнего дня срока проведения ревизии (проверки, обследования) начальник Управления готовит и направляет заместителю мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти доклад о результатах проведения контрольных мероприятий. Доклад о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых Управлением в учреждениях бюджетной сферы, также направляется в департамент финансов мэрии города Ярославля.
70. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения об объекте контроля, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения, в том числе предложения об информировании соответствующих правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных в ходе проведения ревизии (проверки, обследования) правонарушениях.
71. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (приложение 2 к Порядку);
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию городской округ город Ярославль (приложение 3 к Порядку).
72. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
73. Предписание или представление в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления, вручается руководителю организации, являющейся объектом контроля, или лицу, им уполномоченному, под роспись, либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
74. Решение об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания оформляется справкой в произвольной форме, составляемой начальником Управления. Справка об отсутствии основания для применения мер принуждения приобщается к материалам дела.
75. При выявлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений, требующих применения бюджетных мер принуждения, Управление направляет в адрес департамента финансов мэрии города Ярославля уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
76. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию городской округ город Ярославль нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление готовит материалы для направления в установленном порядке в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию городской округ город Ярославль.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных государственных и (или) муниципальных органов (должностных лиц), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. По результатам анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Управление обобщает результаты проведения анализа, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, систематизирует информацию о реализации указанных предложений.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
80. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление составляет и представляет мэру города Ярославля отчет по итогам работы за 1 полугодие и за год (далее - отчет Управления).
Отчет Управления составляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
81. Отчет Управления подписывается начальником Управления и согласовывается заместителем мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти.
<< Назад |
Приложение 1. >> Удостоверение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 10 января 2017 г. N 16 "О Порядке осуществления мэрией города Ярославля полномочий по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.