Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
(утв. постановлением Правительства области от 29 декабря 2008 г. N 747-п
(в редакции постановления Правительства области от 17 января 2017 г. N 16-п)
I. Общие положения
1. Методика предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент).
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
1. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам области (за исключением городского округа города Ярославля) (далее - муниципальные образования области) на исполнение расходных обязательств муниципальных образований области в отношении:
- автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах (далее - автомобильные дороги общего пользования), в части выполнения дорожных работ по:
капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;
содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии, направляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема предоставляемой субсидии);
межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и в отношении автомобильных дорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на данные земельные участки и автомобильные дороги;
- капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в рамках ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой департаментом.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", утверждаемой департаментом;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного между департаментом и соответствующим муниципальным образованием области соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение);
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 1 данного раздела Методики;
- централизация в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 50 миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии;
- выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 данного раздела Методики, и требований соблюдения графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 9 данного раздела Методики;
- соответствие выполняемых работ на объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации;
- выполнение муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных условий субсидия не предоставляется.
4. В срок до 1 марта текущего финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент в соответствии с графиком, установленным департаментом, перечень объектов, планируемых к реализации за счёт субсидии, технические решения, применяемые в проектной документации по каждому из объектов, в целях проверки соответствия планируемых работ приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
5. Соглашение заключается не позднее 1 апреля текущего финансового года между департаментом и соответствующим муниципальным образованием области с приложением перечня объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения показателя результативности использования субсидии.
При выделении муниципальным образованиям области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности предоставления субсидии.
При невыделении муниципальным образованиям области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности погашение кредиторской задолженности осуществляется муниципальными образованиями области за счет и в пределах субсидии, предоставленной соответствующему муниципальному образованию области на текущий год (без обеспечения доли софинансирования местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты в предыдущем финансовом году).
6. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в рамках соответствующей муниципальной программы;
- нормативный правовой акт муниципального образования области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автомобильных дорог;
- проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счет субсидии (включая проектную документацию на выполнение работ объемом до 1 000 000 рублей), прошедшая в установленном порядке государственную экспертизу.
В случае наличия на момент заключения соглашения результатов проведения торгов на выполнение работ дополнительно представляются копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
Соглашение заключается только в части тех объектов, по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.
В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года соглашения, заключенного на полную сумму субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию области в текущем финансовом году, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию области подлежат сокращению на сумму средств, не включенных в соглашение, путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
7. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников составляют:
- первая группа - муниципальные образования области с численностью населения до 50 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы и входящие в их состав поселения, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 5 процентов;
- вторая группа - муниципальные образования области с численностью населения до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы и входящие в их состав поселения) - не более 90 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 10 процентов;
- третья группа - муниципальные образования области с численностью населения свыше 100 тысяч человек (городской округ город Рыбинск) - не более 80 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 20 процентов.
8. Средства местных бюджетов, направляемые в течение текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование и диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению муниципальных образований области учитываются в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение диагностики, обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объемы работ.
9. Муниципальные образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:
- ежеквартально - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
10. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 1 данного раздела Методики. Финансирование за счет субсидии объектов, не включенных в соглашение, не допускается.
В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальными образованиями области условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 17 данного раздела Методики, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на муниципальные образования области.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Департамент осуществляет, в том числе через подведомственное департаменту государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", выборочно мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, проверку соответствия организации и осуществления работ, фактических результатов выполненных работ требованиям нормативной документации и условиям муниципальных контрактов (договоров) на любом этапе производства и завершения работ по объектам, финансирование которых осуществляется за счет субсидии.
К проведению данной проверки могут привлекаться также иные экспертные организации.
13. Для получения субсидии в департамент представляются копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии;
- справок на объекты капитального ремонта, ремонта и содержания, финансируемые за счет субсидии, по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.
Департамент в день представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 13 данного раздела Методики (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям заключенного соглашения. В случае несоответствия представленных документов департамент принимает решение об их возврате, о чем уведомляет органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области с указанием выявленных несоответствий.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 90 календарных дней с момента направления органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования области уведомления о соответствии представленных документов условиям заключенного соглашения в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, за фактически выполненные объемы работ при условии выполнения муниципальными образованиями области обязательств по софинансированию объектов в размере не менее установленного пунктом 7 данного раздела Методики.
15. Показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/ пог. м);
- площадь/протяженность отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м/ км).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и муниципальными образованиями области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике.
16. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии муниципальному образованию области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением ассигнований дорожного фонда Ярославской области).
17. В случае если муниципальным образованием области на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом, рассчитывается по формуле:
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
17.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
18. Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 данного раздела Методики, зачисляются в дорожный фонд Ярославской области.
III. Расчет размера субсидии
1. Общий объем субсидии, предусмотренный муниципальным образованиям области на плановый период, распределяется между городскими округами области (за исключением городского округа города Ярославля) и муниципальными районами области в доле протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах области (за исключением городского округа города Ярославля) и муниципальных районах области к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия (за исключением городского округа города Ярославля).
При расчете используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
1.1. Расчетный объем субсидии, направляемый бюджетам городских округов области (за исключением городского округа города Ярославля) (Ф(го)), определяется по формуле:
где:
Ф - общий объем субсидии, предусмотренный муниципальным образованиям области;
ПУТ(го) - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах области (за исключением городского округа города Ярославля);
ОПУТ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия (за исключением городского округа города Ярославля).
1.2. Расчетный объем субсидии, направляемый бюджетам муниципальных районов области (Ф(мр)), определяется по формуле:
где ПУТ(мр) - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в муниципальных районах области.
2. Расчетный размер субсидии, предоставляемый бюджету отдельного городского округа области (за исключением городского округа города Ярославля) (Фi(го)), определяется исходя из расчетного объема субсидии, направляемого бюджетам городских округов области (за исключением городского округа города Ярославля), и общей протяженности дорог городских округов области (за исключением городского округа города Ярославля) без учета бесхозяйных дорог, распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 N 72 "Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36" (далее - показатели отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения), по формуле:
где:
ПМi(го) - протяженность дорог i-го городского округа области, распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;
ОПМ(го) - общая протяженность дорог городских округов области (за исключением городского округа города Ярославля), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.
3. Расчетный размер субсидии, предоставляемый бюджету отдельного муниципального района области (Фi(мр)), определяется исходя из общего объема субсидии, направляемого бюджетам муниципальных районов области, и общей протяженности дорог муниципальных районов области и входящих в их состав поселений, распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, по формуле:
где:
ПМi(мр) - протяженность дорог i-го муниципального района области и входящих в его состав поселений, распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;
ОПМ(мр) - общая протяженность дорог муниципальных районов области и входящих в их состав поселений, распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.
4. Распределение расчетного объема субсидии бюджету соответствующего муниципального района области между входящими в его состав поселениями осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области самостоятельно.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение
о предоставлении субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам в _______ году
Регистрационный N _______ "_____" _______________ 20___ г.
Департамент транспорта Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице
___________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, и администрация
__________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа) области)
в дальнейшем именуемая "Администрация", в лице главы Администрации
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Устава муниципального образования, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от ______________ N _______ "Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ______ годов" и в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по исполнению расходных обязательств в отношении:
- автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах (далее - автомобильные дороги общего пользования), в части выполнения дорожных работ по:
капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;
содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия), направляемой бюджету ___________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема предоставляемой субсидии);
межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и в отношении автомобильных дорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на данные земельные участки и автомобильные дороги;
- капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Финансирование осуществляется в форме субсидии.
1.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", утверждаемой Департаментом;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного между Департаментом и Администрацией соглашения о предоставлении субсидии;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 1 раздела II Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Методика);
- централизация в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 50 миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии;
- выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 раздела II Методики, и требований соблюдения графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 9 раздела II Методики;
- соответствие выполняемых работ на объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации;
- выполнение Администрацией обязательств, предусмотренных соглашением.
При невыполнении Администрацией указанных условий субсидия не предоставляется.
1.3. Перечень объектов, финансируемых за счет субсидии, приведенных по форме согласно приложению к настоящему Соглашению (далее - перечень), с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от ________________ N __________ "Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ________ годов" и в соответствии с Методикой направляет в ________ году в бюджет муниципального района (городского округа) области субсидию в размере
_____________________ (________________________________) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
1.5. Администрация за счёт средств местного бюджета направляет в ________ году на софинансирование работ _____________________________
(сумма цифрами)
(_____________________________________________________________) руб.
(сумма прописью)
1.6. Получателем субсидии является администратор доходов Администрации в лице
___________________________________________.
(наименование и реквизиты получателя субсидии)
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации в лице ______________________________________________
(наименование получателя субсидии)
уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств областного бюджета.
2.1.2. Осуществляет контроль за целевым расходованием субсидии и соблюдением Администрацией условий предоставления и расходования субсидии и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.1.3. Осуществляет, в том числе через подведомственное Департаменту государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", выборочно мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, проверку соответствия организации и осуществления работ, фактических результатов выполненных работ требованиям нормативной документации и условиям муниципальных контрактов (договоров) на любом этапе производства и завершения работ по объектам, финансирование которых осуществляется за счет субсидии.
К проведению проверки Департамент может привлекать также иные экспертные организации.
2.1.4. В день представления Администрацией документов для получения субсидии (далее - документы) в соответствии с пунктом 13 Методики регистрирует их в порядке поступления в Департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям заключенного соглашения. В случае несоответствия представленных документов Департамент принимает решение об их возврате, о чем уведомляет органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области с указанием выявленных несоответствий.
2.1.5. Осуществляет перечисление субсидии в течение 90 календарных дней с момента их регистрации в Департаменте при условии соответствия представленных документов условиям заключенного соглашения в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ в размере не менее установленного пунктом 7 раздела II Методики.
2.2. Администрация:
2.2.1. В пределах объема субсидии, указанного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения, осуществляет распределение субсидии между муниципальным районом и поселениями с учетом принадлежности права собственности автомобильных дорог. При распределении субсидии по направлениям дорожной деятельности руководствуется пунктом 1 раздела II Методики.
При заключении соглашений с поселениями, расположенными на территории муниципального района, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, устанавливает обязательное условие о централизации в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области закупок товаров, работ, услуг для нужд поселений с начальной (максимальной) ценой контракта 50 миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии.
2.2.2. Обеспечивает учет указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения субсидии в местном бюджете.
2.2.3. Обеспечивает достижение установленных в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения значений показателей результативности использования субсидии.
2.2.4. Определяет заказчика по объектам распределения субсидии и орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет в установленные сроки отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:
- ежеквартально - о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
2.2.5. В пределах средств, полученных из областного и местного бюджетов, в трехдневный срок осуществляет финансирование объектов, включенных в перечень, и направляет в Департамент копии платежных поручений о перечислении средств за выполненные объемы работ.
2.2.6. Обеспечивает:
- проведение заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством, аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ и заключение по результатам аукционов (конкурсов) муниципальных контрактов (договоров) с подрядчиками на объектах, включенных в перечень;
- осуществление заказчиком технического надзора выполняемых работ в соответствии с действующим законодательством, соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнение объема работ в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими нормативными документами, наличие исполнительной документации на объектах, включенных в перечень;
- применение заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного муниципального контракта (договора) и нормами действующего законодательства.
2.2.7. Для получения субсидии представляет в Департамент копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам перечня;
- справок на объекты капитального ремонта, ремонта и содержания, финансируемые за счет субсидии, по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;
- платежных документов по перечислению доли софинансирования из местного бюджета.
2.2.8. Организует приемку выполненных работ на объектах, включенных в перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренными муниципальными контрактами (договорами), и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.2.9. Осуществляет дорожные работы по объектам, финансируемым в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполняемых работ.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация несет ответственность за:
- нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
- представление в Департамент недостоверной отчетности, предусмотренной подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Администрация несет ответственность перед Департаментом за недостижение установленных в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения показателей результативности использования субсидии. В случае если Администрацией на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренных настоящим Соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме возврата, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 раздела II Методики.
3.4. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения Администрацией условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 17 раздела II Методики, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.
5. Порядок изменения настоящего Соглашения
5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.
5.2. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации объектов, предусмотренных настоящим Соглашением, не допускается в течение всего периода действия настоящего Соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления и расходования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- если изменятся значения целевых показателей и индикаторов государственной программы Ярославской области;
- если существенно (более чем на 20 процентов) сократится размер субсидии.
5.3. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по объектам перечня бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменения в настоящее Соглашение.
6. Заключительные положения
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике, на основе установленных в пункте 6.2 данного раздела настоящего Соглашения показателей результативности использования субсидии.
При значении комплексного показателя эффективности использования субсидии 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
6.2. Показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/ пог. м);
- площадь/протяженность отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м/ км).
6.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, третий экземпляр - для Правительства области.
6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 25 декабря 20____ года, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения.
7. Место нахождения, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент |
Администрация муниципального района (городского округа) области |
Адрес: _________________________ |
Адрес: ___________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
ИНН: __________________________ |
ИНН: ____________________________ |
Банковские реквизиты: ___________ |
Банковские реквизиты: _____________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______ _______________________ |
_______ _________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. __________________________ |
М.П. ____________________________ |
Приложение
к Соглашению
Форма
Перечень
объектов, финансируемых за счет субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам ______________________________________________________ в ______ году (наименование муниципального района (городского округа) области)
Наименование вида работы, поселения, объекта |
Мощность* |
Тип покрытия |
Сроки выполнения работ |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Плановое значение показателя результативности использования субсидии |
||||||||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/ пог. м) |
площадь/протяженность отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м/ км) |
весовой коэффициент мероприятия |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
содержание автомобильных дорог общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в том числе по объектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Единицы измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дорог - км, объектам капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений - пог. м, по объектам капитального ремонта и ремонта дворовых территорий - кв. м/ км.
Директор департамента транспорта Ярославской области |
Глава муниципального района (городского округа) области |
_________ _____________________ |
_________ _____________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. __________________________ |
М.П. __________________________ |
Приложение 2
к Методике
Форма
Отчёт
о результатах использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам в ________ году
Форма квартальная (годовая):
Наименование вида работы, поселения, объекта |
Плановый объем финансирования в соответствии с соглашением |
Доля участия местного бюджета, % |
Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
Фактически выполнено (нарастающим итогом на конец периода) |
Справочно ввод объектов |
Фактическое значение показателя результативности использования субсидии |
|||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
мощность |
тип покрытия |
протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/ пог. м) |
площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов(кв. м/ км) |
||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
план |
факт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
содержание автомобильных дорог общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в том числе по объектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области |
__________________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель |
__________________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г.
Приложение 3
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом транспорта Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности использования субсидии (R комп.) рассчитывается по формуле:
где:
Ri - результативность мероприятия;
F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;
F план. - плановая сумма предоставления субсидии.
Результативность использования субсидии (Ri) рассчитывается по формуле:
где:
Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1);
Xi тек. - значение показателя на текущую дату;
Xi план. - плановое значение показателя, запланированного к выполнению.
При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие целевые показатели результативности использования субсидии:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/ пог. м),
- площадь/протяженность отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м/ км).
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2017 г. N 16-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.