Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 февраля 2017 г. N 86
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
10 марта, 7 июня, 17 августа, 10 ноября, 8, 29 декабря 2017 г.
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 2 марта 2018 г. N 112 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 марта 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 18.02.2016 N 77 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";
- от 24.05.2016 N 79 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77";
- от 01.11.2016 N 82 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77";
- от 27.12.2016 N 83 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
М.В. Городилов |
Ведомственная целевая программа
департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 февраля 2017 г. N 86)
10 марта, 7 июня, 17 августа, 10 ноября, 8, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 10 ноября 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 10 ноября 2017 г. N 103
Паспорт ВЦП
Раздел изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 108
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
558 838,61 |
178 540,61 |
190 149 |
190 149 |
- федеральные средства |
624,322 |
624,322 |
- |
- |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
12 000 |
12 000 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
571 462,932 |
191 164,932 |
190 149 |
190 149 |
- областные средства |
558 838,61 |
178 540,61 |
190 149 |
190 149 |
- федеральные средства |
624,322 |
624,322 |
- |
- |
- внебюджетные источники |
12 000 |
12 000 |
- |
- |
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищённого авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
II. Краткое описание текущей ситуации
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98 в пункт 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняются в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98 в пункт 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным информационным системам (далее - ИС), базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.
В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.
Другим направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования.
3. В ходе реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" (далее - ОЦП), были разработаны ИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная ИС "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область";
- региональная ИС "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" (далее - РГУ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 11.03.2015 N 252-п "Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - ПГУ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п";
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), информационная система проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия - в соответствии с постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";
- единая система идентификации и аутентификации - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";
- автоматизированная ИС уполномоченной организации Ярославской области на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее - АИС УОС Ярославской области) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.11.2011 N 942-п "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области";
- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- автоматизированная ИС АИСДОУ, веб-сервисы АСИОУ, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области, система исполнения регламентов - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р "Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам";
- автоматизированная ИС "Мониторинг" - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- государственная ИС Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2015 N 1018-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области";
- программный комплекс банк моделей Ярославской области - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- портал информатизации Ярославской области (yarcloud.ru);
- система поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области "HelpDesk";
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor";
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с постановлением Правительства области от 05.05.2014 N 410-п "Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н";
- региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", Концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", и Методическими рекомендациями по составу регионального сегмента, по компьютерному и телекоммуникационному оборудованию, по обеспечению информационной безопасности, по организации работ по созданию РС ЕГИСЗ.
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.
Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в региональный центр телефонного обслуживания (далее - РЦТО) и восстановления работоспособности ИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;
- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг (обеспечение работы РЦТО), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее);
- обеспечение информационной безопасности ИС и защита персональных данных;
- работы по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- работы в области шифрования информации, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Решение задачи по бесперебойному функционированию ИС программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания государственных ИС.
4. В рамках ОЦП постановлением Правительства области от 29.07.2010 N 547-п "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе" был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению.
В Ярославской области созданы система мониторинга транспорта (далее - СМТ) области, навигационно-информационная система, ядро единой СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области и выполнено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.
В частности, СМТ позволяет фиксировать:
- отклонения транспортных средств от основного маршрута;
- превышения скоростного режима транспортных средств, а также формировать сводный отчёт, отражающий данные виды нарушений по всем транспортным средствам;
- заправки транспортных средств и незаконные сливы топлива.
СМТ скорой медицинской помощи:
- предоставляет диспетчерским службам возможность оперативно контролировать транспортные средства и бригады на автоматизированных рабочих местах с минимизацией ручной работы;
- позволяет формировать на основе полученных из СМТ данных отчеты, способствующие проведению анализа работы СМТ и необходимые медицинским организациям, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
СМТ дорожных служб позволяет:
- обеспечивать автоматизированный мониторинг уборки дорог;
- проводить расчеты за уборку дорог на основании данных СМТ;
- выполнять мониторинг проведенных работ без учета холостого пробега;
- обеспечивать интеграцию с системами бухгалтерского учета.
СМТ, фиксирующая движение школьных автобусов, позволяет в автоматическом режиме формировать статистику отклонений школьных автобусов от утвержденных маршрутов и нарушений скоростного режима.
Единая СМТ позволяет анализировать информацию о транспорте и транспортной инфраструктуре в рамках ситуационного центра Губернатора области.
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы СМТ необходимо обеспечить круглосуточное функционирование программно-аппаратного комплекса СМТ, что позволит обеспечить контроль использования подведомственного транспорта ОИВ, минимизировать его нецелевое использование, обеспечить эффективное управление. Постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 540-п "О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС в Ярославской области" закреплено обеспечение подключения государственного и муниципального транспорта, оборудованного ТС для мониторинга движения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС, к СМТ, а при наличии собственных СМТ предусмотрена их интеграция с СМТ посредством протокола взаимодействия.
В рамках функционирования СМТ в медицинских организациях в целях обеспечения круглосуточной работы навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах скорой медицинской помощи, необходимо обеспечивать своевременное реагирование на неисправности бортового оборудования. В рамках данного направления предполагается по заявкам от медицинских организаций обеспечивать выезд ремонтной бригады для проведения работ по устранению неисправностей, монтажу и демонтажу оборудования.
5. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) решает в том числе и задачи создания, развития и обеспечения функционирования регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, развития геоинформационных технологий в целях обеспечения регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий в интересах органов государственной власти и других категорий потребителей Ярославской области.
Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования референцных станций и доступности референцных поправок от станций сети при режиме работы 24 часа 7 дней в неделю;
- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;
- разработка проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;
- расширение зоны действия СВСП ЯО;
- создание геодезической сети специального назначения с использованием дифференциальных спутниковых станций, входящих в СВСП ЯО на всей территории Ярославской области.
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 7 июня 2017 г. N 94 в пункт 6 раздела II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
6. Выполнение работ по созданию, наполнению и обеспечению бесперебойной работы ИС, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях, с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства области от 20.04.2017 N 325-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2017 - 2019 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2017 - 2019 годы";
- постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 1775-п "О комплексе мер по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала";
- постановлением Правительства области от 08.04.2015 N 391-п "Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости на территории Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 16.08.2012 N 430-р "Об утверждении состава координационного совета по вопросам поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков на территории Ярославской области и составов рабочих групп".
В рамках реализации работ по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Ярославской области с 2013 года проводятся мероприятия по анализу информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценке резервов мобилизации земельного налога, а также по мобилизации земельного налога на территориях муниципальных образований Ярославской области.
Оператором региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости на территории Ярославской области разрабатываются, тестируются и эксплуатируются ИС, позволяющие оперативно выявлять и устранять проблемы межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области.
Развитие и обеспечение бесперебойной работы ИС, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области, требует выполнения следующих работ:
- поддержание текущей эксплуатации действующих ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- описание алгоритмов действий по выявлению и исправлению несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости из ИС федеральных органов исполнительной власти, ОИВ, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также выявления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в процессе исправления выявленных несоответствий;
- создание и развитие функциональности модулей ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов.
7. В настоящее время на территории Ярославской области создается региональный сектор инфраструктуры пространственных данных (далее - РС ИПД ЯО).
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счёт возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счёт сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём ПО.
На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие ИС РС ИПД ЯО:
- Геопортал Ярославской области;
- автоматизированная ИС "ИнфоСтрой76" (единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин);
- автоматизированная ИС "ЗемРесурс76" (единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона);
- избирательная система Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об объектах цифрового телевидения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об инфраструктуре здравоохранения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области.
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- администрирование;
- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;
- создание системы управления классификацией объектов;
- создание структуры адресной информации и управление ею;
- поддержание сервисов заполнения адресной информации;
- занесение метаинформации для каждого вида данных;
- управление процессами раздачи прав на информацию;
- управление работой системы геоинформационного взаимодействия;
- поддержание связей источника ПД с потребителями ПД (обратные связи);
- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью ПД;
- создание и поддержание среды обмена ПД с веб-сервисами Ярославской области;
- создание технических правил взаимодействия ИС в части данных;
- выявление первоисточников информации и подключение их в РС ИПД ЯО;
- проектирование и развитие новых (наиболее востребованных) данных;
- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с ПД и их реализация;
- создание сервисов публикации/редактирования/скачивания информации в различных системах координат.
8. Государственная ИС жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, созданная в целях сбора, обработки и предоставления в интернете общественно значимой информации о жилищно-коммунальном хозяйстве Ярославской области, решает задачи повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального и энергетического комплексов области, своевременного получения ОИВ достоверной и актуальной информации об объеме поставленных ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг, фактическом потреблении коммунальных услуг, текущем состоянии коммунальной и инженерной инфраструктуры, стоимости и оплате жилищно-коммунальных услуг, проведения мониторинга исполнения программ в сфере капитального ремонта жилья.
Автоматизация процессов сбора, обмена, обработки и предоставления информации в сферах функционирования жилищно-коммунального и энергетического комплексов области требует:
- ведения реестров организаций всех правовых форм, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, лицевых счетов получателей коммунальных услуг, приборов учета коммунальных услуг;
- обеспечения своевременного поступления достоверной информации о характеристиках и текущем состоянии объектов жилищного фонда области, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры области, об объеме получаемых и оплачиваемых жилищно-коммунальных услуг, услуг по содержанию общего имущества владельцев помещений многоквартирных домов, об объеме ресурсов, поставленных для оказания коммунальных услуг;
- обеспечения размещения: информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; информации об утвержденных индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях; информации о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении; региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры; отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;
- обеспечения бесперебойной работы модулей действующих ИС, а также развития функциональности ИС;
- оказания поставщикам информации методической поддержки по вопросам предоставления информации и обмена информацией;
- разграничения прав доступа к информации и защиты информации, накапливаемой в ИС.
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98 настоящая Программы дополнена пунктом 9, вступающим в силу с момента подписания названного приказа
9. Координация информатизации Ярославской области направлена на обеспечение эффективного планирования и расходования средств бюджета Ярославской области, а также достижение следующих целей:
- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых ОИВ и подведомственными им учреждениями (далее - мероприятия по информатизации);
- повышение эффективности деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений за счет использования ИКТ;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
- многоцелевое использование информационных систем, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечение совместимости информационных систем, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений.
Координация мероприятий по информатизации осуществляется посредством:
- рассмотрения и согласования проектов планов информатизации ОИВ;
- согласования закупок в сфере ИКТ до размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо до направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществления методического обеспечения ОИВ и подведомственных им учреждений по вопросам расходования бюджетных средств в сфере ИКТ.
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98 в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
III. Цели ВЦП
Раздел IV изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 108
IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N |
Наименование цели, задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ |
тыс. руб. |
ОС |
31752,950 |
59909,500 |
59909,500 |
1.1. |
Задача 1. Закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного ПО в ОИВ и обеспечение его бесперебойного функционирования |
тыс. руб. |
ОС |
6635,226 |
6791,776 |
6791,776 |
1.1.1. |
Результат - оснащенность рабочих мест пользователей закупленными лицензиями на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Разработка технических заданий |
тыс. руб. |
ОС |
- |
- |
- |
1.1.2.2. |
Заключение договоров и государственных контрактов |
тыс. руб. |
ОС |
6635,226* |
6791,776 |
6791,776 |
|
|
|
|
6635,226* |
- |
- |
1.1.2.3. |
Оснащение серверного оборудования и рабочих мест пользователей лицензионным ПО |
тыс. руб. |
ОС |
- |
- |
- |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение функционирования МИТС и КТС |
тыс. руб. |
ОС |
25117,724 |
53117,724 |
53117,724 |
1.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.2.1.1. |
Пропускная способность канала связи ОИВ с интернетом |
мбит/с |
|
300 |
300 |
300 |
1.2.1.2. |
Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС |
единиц |
|
40 |
40 |
40 |
1.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.2.1. |
Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа ОИВ к интернету |
тыс. руб. |
ОС |
18992,462 |
20812,524 |
20812,524 |
1801,062* |
- |
- |
||||
1.2.2.2. |
Обеспечение работы каналов и оборудования связи ОИВ (аренда размещения кабелей и оборудования) |
тыс. руб. |
ОС |
1789,922 |
1789,422 |
1789,422 |
1.2.2.3. |
Обеспечение технического обслуживания работы МИТС ОИВ |
тыс. руб. |
ОС |
674,4 |
674,4 |
674,4 |
1.2.2.4. |
Обеспечение работы каналов и оборудования связи запасного пункта управления (аренда размещения кабелей и оборудования) |
тыс. руб. |
ОС |
388,777 |
388,777 |
388,777 |
1.2.2.5. |
Обеспечение технического обслуживания систем кондиционирования в кабинетах 115, 116 и 133а здания Правительства области |
тыс. руб. |
ОС |
99,6 |
250,0 |
250,0 |
16* |
- |
- |
||||
1.2.2.6. |
Обеспечение технического обслуживания систем пожаротушения в кабинетах 116 и 133а здания Правительства области |
тыс. руб. |
ОС |
72,5 |
100,0 |
100,0 |
8* |
- |
- |
||||
1.2.2.7. |
Обеспечение доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты) |
тыс. руб. |
ОС |
1090,213 |
1052,213 |
1052,213 |
1.2.2.8. |
Обеспечение доступа ЦАТС запасного пункта управления к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты) |
тыс. руб. |
ОС |
184,788 |
184,788 |
184,788 |
1.2.2.9. |
Обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных учреждений Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
- |
28000 |
28000 |
2. |
Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС |
тыс. руб. |
всего |
159411,982 |
130239,5 |
130239,5 |
тыс. руб. |
ФС |
624,322 |
- |
- |
||
тыс. руб. |
ОС |
146787,66 |
130239,5 |
130239,5 |
||
тыс. руб. |
ВИ |
12000,0 |
- |
- |
||
2.1. |
Задача 1. Обеспечение работы ИС, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг |
тыс. руб. |
всего |
115569,982 |
87740,0 |
87740,0 |
тыс. руб. |
ФС |
624,322 |
- |
- |
||
тыс. руб. |
ОС |
102945,66 |
87740,0 |
87740,0 |
||
тыс. руб. |
ВИ |
12000,0 |
- |
- |
||
2.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.1.1.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС |
часов в неделю |
|
168 |
168 |
168 |
2.1.1.2. |
Обеспечена техническая поддержка |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1.2.1. |
Обеспечение работы персонала ГБУ ЯО "Электронный регион" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ФС |
624,322 |
- |
- |
тыс. руб. |
ОС |
102945,66 |
87740,0 |
87740,0 |
||
2.1.2.2. |
Модернизация регионального сегмента инфраструктуры хранения и обработки данных и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС |
тыс. руб. |
ВИ |
12000,0 |
- |
- |
2.2. |
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования, региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных, дистанционное зондирование земли, региональный мониторинг использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинг развития территорий |
тыс. руб. |
ОС |
32223,5 |
32923,5 |
32923,5 |
2.2.1. |
Результат - обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования, региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных, дистанционное зондирование земли, региональный мониторинг использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинг развития территорий |
дней/год |
|
360 |
360 |
360 |
2.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.2.1. |
Обеспечение работы персонала ИАЦ "ГИиНС" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ОС |
31879,154 |
32303,5 |
32303,5 |
2.2.2.2. |
Обеспечение инфраструктуры ИАЦ "ГИиНС" |
тыс. руб. |
ОС |
344,346 |
620,0 |
620,0 |
2.3. |
Задача 3. Обеспечение бесперебойного функционирования ГИС ЖКХ ЯО |
тыс. руб. |
ОС |
10276,0 |
9576,0 |
9576,0 |
2.3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.3.1.1. |
Обеспечена бесперебойная работа ГИС ЖКХ ЯО |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.3.1.2. |
Обеспечена техническая и методическая поддержка поставщиков информации |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.3.1.3. |
Обеспечена экспертная и методическая поддержка ОИВ по вопросам планирования и исполнения бюджета области в сфере ИКТ |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.3.1.4. |
Разработаны нормативные правовые акты в сфере координации информатизации |
да/нет |
|
да |
да |
да |
2.3.2. |
Мероприятие - обеспечение работы персонала ГКУ ЯО "ИЦ ЖКХЭЭ ЯО" (до 14.05.2017) и ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" (с 15.05.2017) (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ОС |
11618,5 |
9576,0 |
9576,0 |
2.4. |
Исключен с 10 ноября 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 10 ноября 2017 г. N 103 Информация об изменениях: |
|||||
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
191164,932 |
190149,0 |
190149,0 |
|
тыс. руб. |
ФС |
624,322 |
- |
- |
||
тыс. руб. |
ОС |
178540,61 |
190149,0 |
190149,0 |
||
тыс. руб. |
ВИ |
12000 |
- |
- |
* Погашение кредиторской задолженности 2016 года.
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ГКУ ЯО "ИЦ ЖКХЭЭ ЯО" - государственное казенное учреждение Ярославской области "Информационный центр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и энергосбережения Ярославской области"
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
V. Механизм реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счёт средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- представление отчётности о реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в пункте 1 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счёт средств областного бюджета.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП - Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкой Е.Н.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение изменено с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 108
Приложение
к ВЦП
Обоснование потребности в ресурсах,
необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
10 марта, 7 июня, 17 августа, 10 ноября, 8, 29 декабря 2017 г.
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счёт средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 571 462,932 тыс. рублей, в том числе:
- на 2017 год - 178 540,61 тыс. рублей;
- на 2018 год - 190 149,0 тыс. рублей;
- на 2019 год - 190 149,0 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счёт средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;
- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- работа каналов и оборудования связи ОИВ и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования, региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных, дистанционное зондирование земли, региональный мониторинг использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинг развития территорий;
- обеспечение бесперебойного функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
- обеспечение координации информатизации Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 февраля 2017 г. N 86 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 марта 2017 г. N 17
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 2 марта 2018 г. N 112 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 108
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ департамент информатизации и связи Ярославской области от 8 декабря 2017 г. N 105
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 10 ноября 2017 г. N 103
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 7 июня 2017 г. N 94
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамент информатизации и связи Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 88
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа