Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 14 февраля 2017 г. N 107-п
Изменение,
вносимое в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области
Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии);
- реализацию региональных программ модернизации среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций.
1.2. Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
- мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
- мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования.
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
- совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличению количества вовлечённых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
- созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- созданию и развитию в регионе инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
- социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Внедрение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, до 100 процентов среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе.
3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. |
Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года |
тыс. человек |
85,6 |
81,2 |
77,7 |
76,7 |
75,9 |
76,3 |
3.2. |
Численность обучающихся в организациях профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
тыс. человек |
24,4 |
23,82 |
23,4 |
24,3 |
25,0 |
26,0 |
3.3. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
человек |
13,5 |
14,4 |
14,79 |
15,39 |
14,2 |
14,2 |
3.4. |
Численность педагогических работников (включая мастеров производственного обучения) |
тыс. человек |
1,561 |
1,645 |
1,645 |
1,712 |
1,760 |
1,830 |
3.5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) |
процентов |
56 |
54 |
50 |
48 |
46 |
44 |
3.6. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
85 |
87 |
90 |
97 |
100 |
110 |
3.7. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов |
процентов |
- |
- |
- |
75 |
80 |
85 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Список сокращений, используемых в таблице
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ПОО - профессиональные образовательные организации
ОЦП ПО на 2013 - 2015 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
ОЦП ПО на 2017 - 2019 годы - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования" на 2016 - 2019 годы
"Ресурс" - государственное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 107-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.