Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2017 г. N 151-п
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы"
17 марта, 13 июня, 28 августа, 2 ноября, 14 декабря 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 463-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
В соответствии с постановлениями Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", от 22.12.2015 N 1367-п "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", от 10.12.2015 N 1327-п "Об утверждении Концепции развития информационного общества в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Областная целевая программа
"Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 27 февраля 2017 г. N 151-п)
17 марта, 13 июня, 28 августа, 2 ноября, 14 декабря 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2017 г. N 210-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2017 - 2020 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Е.Н., тел. 40-16-03 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) |
директор ДИС Городилов М.В., тел. 40-04-45, начальник отдела организационной, планово-экономической работы и кадров ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-05-11 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Раздел изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 47-п
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Согласно Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р (далее - Стратегия), развитие информационных технологий (далее - ИТ) является одним из важнейших факторов, способствующих решению ключевых задач государственной политики Российской Федерации, в частности:
- созданию и модернизации 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году и увеличению доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- увеличению к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза и увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе посредством создания новых рабочих мест в сфере ИТ и других отраслях с повышенными требованиями к квалификации работников;
- повышению качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования ИТ, определенному в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" как одно из приоритетных направлений развития ИТ в органах исполнительной власти.
Указанные результаты могут быть достигнуты за счет эффективного использования ИКТ, в том числе при реализации таких мероприятий по информатизации государственных органов, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг и перевод государственных функций и услуг в электронный вид.
На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, действует и активно развивается региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", активно используемая как программный компонент доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу услуг и межведомственного взаимодействия в электронный вид.
Один из ключевых проектов в части управления регионом - развитие ситуационного центра Губернатора Ярославской области (далее - СЦ), который обеспечивает поддержку принятия решений на высшем региональном уровне. Сегодня СЦ объединяет региональную информационно-аналитическую систему Ярославской области, где хранятся более 5 тысяч показателей экономического и социального развития региона, и автоматизированную информационную систему "Мониторинг", где аккумулирована информация по 3,5 тысячи объектов Ярославской области. Все эти данные постоянно обновляются и в любой момент доступны для руководства региона при принятии оперативных решений. СЦ признан в 2015 году одним из лучших в России. При подведении итогов пятой всероссийской конференции "Система распределенных ситуационных центров", проходившей в Ярославле в октябре 2015 года, подчеркивалось, что изучение практического опыта работы СЦ как одного из эффективных региональных ситуационных центров поможет распространению перспективных наработок в этой области в других субъектах Российской Федерации.
2. ИТ с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику, так и на повседневную жизнь людей. Этапы качественного развития большинства отраслей (энергетики, медицины, образования, торговли, финансового сектора, страхования и др.) и государственного управления, в том числе в военной сфере, связаны с внедрением ИТ. Мировой опыт показывает, что конкурентоспособность национальной экономики в целом связана с развитием ИТ. По данным Всемирного экономического форума, индекс конкурентоспособности экономики государств имеет высокий уровень корреляции с индексом развития в странах ИКТ.
Коммуникации и поиск информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также общение в социальных сетях сегодня стали неотъемлемой частью повседневной жизни. С каждым годом ИТ открывают все более широкие перспективы для повышения эффективности бизнеса и качества жизни граждан.
Как отмечается в Стратегии, в перспективе ряд навыков станет обязательным для успеха на рынке труда. Разработчикам необходимо обладать навыками и возможностями для постоянного совершенствования своих знаний в области современных технологий и методов разработки. Сверхбыстрое развитие сферы разработки ИТ, включая технологии ее автоматизации, требует от специалистов непрерывного самообучения. Значительно возрастет востребованность специалистов по внедрению решений, основанных на ИТ, на производстве и в бизнесе в целом, а также по поддержке таких решений. Система образования должна учитывать эти аспекты в полной мере. Так, в частности, необходимым условием для успешного развития ИТ-отрасли является высокий уровень знаний выпускников школ по математике и естественно-научным предметам.
Постановлением Правительства области от 28.10.2015 N 1154-п "Об утверждении Концепции создания и развития ИТ-кластера в Ярославской области" была утверждена Концепция создания и развития ИТ-кластера Ярославской области, представленная на экспертное обсуждение в ходе VI Экономического форума "Инновации. Бизнес. Образование-2015". Эксперты совместно выработали "дорожную карту", используя технологии форсайта. Произошедший обмен мнениями и практическим опытом оказался очень полезным для всех участников дискуссии и поможет избежать в дальнейшем лишних ошибок при запуске ярославского ИТ-кластера.
Сегодня Ярославская область вступила в активную фазу формирования регионального ИТ-кластера, в который войдут ведущие ИТ-компании региона, ярославские вузы, промышленные предприятия, технопарки и инфраструктурные компании - все те, кто на деле развивает информатизацию в Ярославской области и готов объединить свои усилия.
Согласно Стратегии развитие человеческого капитала, в том числе за счет развития профильного образования и популяризации профессий ИТ-отрасли, а также повышение медиаграмотности населения относятся к числу основных задач по развитию отрасли ИТ.
Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
С целью устранения указанных проблем ДИС проводится большая работа с операторами связи в регионе. На сегодняшний день территория покрытия сетей стандарта 2G составляет около 90 процентов площади Ярославской области. Крупные города и районные центры области обеспечены возможностью приема сетей стандарта 3G, в Ярославле и Рыбинске работает связь стандарта 4G. Услугами связи охвачены все 100 процентов социально значимых учреждений региона. В целом, по данным информационно-аналитического агентства "Telecom Daily", Ярославль входит в семерку лучших городов Российской Федерации по уровню предоставления услуг сотовой связи наряду с Казанью, Уфой, Самарой, Санкт-Петербургом и др.
В рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства", целью которого является строительство в России одной из крупнейших в мире волоконно-оптических сетей связи для организации высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" более чем в 13,6 тысячи малых городов и сел с населением от 250 до 500 человек, на сегодняшний день в Ярославской области доступ обеспечен в 22 малонаселенных пунктах. Согласно плану реализации проекта в 2016 году точки доступа будут реализованы в малонаселенных пунктах Переславского, Некрасовского, Рыбинского и Тутаевского муниципальных районов. Развитие проекта планируется осуществлять и в дальнейшем.
В настоящее время термин "цифровое неравенство", под которым первоначально понималась разница в уровне доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для различных социальных групп, приобретает более широкий смысл: разрыв в уровне использования современных достижений в области ИТ, который приводит к проблемам комплексного характера, затрагивая экономическую и политическую стороны жизни. Таким образом, термин "цифровое неравенство" является термином социально-политического характера.
Наиболее уязвимыми с точки зрения цифрового неравенства являются такие группы населения, как пенсионеры, инвалиды, жители отдаленных районов, работающее население в возрасте от 45 лет, чья деятельность не связана с использованием ИКТ, безработные граждане.
На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонной связи (мобильной и стационарной), радио. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на экономическую эффективность, развитие и сохранение культуры, уровень образования. Согласно общепринятым воззрениям на информационное общество его специфика такова, что свободный обмен информацией способствует преодолению нищеты и неравенства, однако у тех, кто отключен от такого обмена, перспективы катастрофически ухудшаются. Система медиаобразования для различных слоев населения заключается не только в подготовке старшего поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, но и в обучении взрослого человека, окунувшегося в новое для себя коммуникативно-информационное пространство, понимать его, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Эта форма грамотности является необходимой для участия гражданина в государственной и культурной жизни современного общества.
Проблема вовлечения населения в активную жизнь в информационном обществе является государственной задачей и может быть решена только органами власти с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Данная задача успешно решается:
- на основе государственно-частного партнерства, что позволяет снизить стоимость обучения и увеличить количество обученных пенсионеров;
- с привлечением субсидии, выделяемой Пенсионным фондом Российской Федерации на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров для обеспечения доступности государственных информационных ресурсов и сервисов лицам пожилого возраста;
- с участием волонтеров - школьников старших классов и студентов ведущих вузов Ярославской области, являющимися добровольными помощниками в компьютерных консультационных центрах и помогающих гражданам старшего поколения в закреплении тех навыков, которые получили слушатели на курсах компьютерной грамотности;
- используются различные формы развития и совершенствования знаний и навыков, например, организация и поддержка ИТ-клубов для граждан старшего поколения.
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, констатировала, что в связи с развитием информационно-телекоммуникационных технологий возникла насущная необходимость обучения граждан старшего поколения использованию современных информационных ресурсов, компьютерной грамотности, в том числе для получения оперативного доступа к получению услуг.
На 01.08.2016 в регионе проводилось или проводится обучение граждан старшего поколения основам ИКТ на базе 74 центров во всех муниципальных районах и городских округах области. Количество обученных граждан - около 24 тыс. человек, но востребованность услуги не уменьшается, что заставляет искать новые формы организации обучения.
Организация и развитие дистанционного обучения граждан, имеющих первоначальные навыки пользования компьютером, таким важным направлениям, как информационная безопасность или курс получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, является предметом для дальнейшего развития центров и большего охвата населения.
3. На сегодняшний день в Ярославской области создана информационная система "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" (далее - ИС РС ЕГИСЗ ЯО). ИС РС ЕГИСЗ ЯО - комплекс, состоящий из информационной системы, включающей различные сервисы и защищенную ИТ-инфраструктуру. Система размещена в центре обработки данных (далее - ЦОД) и обеспечивает централизованное хранение стандартизированных электронных медицинских документов.
Все медицинские организации Ярославской области, оказывающие медицинскую помощь населению Ярославской области по системе обязательного медицинского страхования, подключены к ИС РС ЕГИСЗ ЯО и передают информацию из использующихся в медицинских организациях информационных систем по защищенным каналам связи в ИС РС ЕГИСЗ ЯО, что позволяет формировать единую и централизованную базу пациентов в виде интегрированной электронной медицинской карты на каждого пациента.
Медицинские организации Ярославской области используют следующие основные региональные сервисы ИС РС ЕГИСЗ ЯО: "Паспорт медицинской организации", "Реестр медицинских работников", "Региональное электронное расписание", "Справочники нормативно-справочной информации", "Льготное лекарственное обеспечение", "Интегрированная электронная медицинская карта" и др. Данные сервисы позволяют не только получать и сохранять специализированную медицинскую информацию, но и обеспечивают возможность передачи данных из ИС РС ЕГИСЗ ЯО в федеральный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
За счет интеграции регионального сервиса электронного расписания ИС РС ЕГИСЗ ЯО с федеральной электронной регистратурой жители Ярославской области получили возможность записи на прием к врачу в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в 116 регистратурах 48 медицинских организаций Ярославской области.
В настоящее время активно развиваются клинические и специализированные сервисы ИС РС ЕГИСЗ ЯО, которые позволяют автоматизировать документооборот при осуществлении лечебной-диагностической деятельности и оказании медицинских услуг населению Ярославской области. Эти сервисы предназначены для работы медицинского персонала, контур автоматизации начинается с регистратуры и завершается формированием реестра счетов, отправляемых в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области.
С помощью сервисов ИС РС ЕГИСЗ ЯО успешно реализованы проекты по централизации лабораторных и эндоскопических исследований. Все результаты исследований сохраняются в единой интегрированной электронной медицинской карте ИС РС ЕГИСЗ ЯО. Централизация эндоскопических исследований на базе ИС РС ЕГИСЗ ЯО позволила высококвалифицированным врачам-эндоскопистам из государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" консультировать своих коллег из 19 медицинских организаций Ярославской области, тем самым обеспечивая высокое качество диагностики.
Исходя из приоритетных направлений развития информатизации здравоохранения, обозначенных Министерством здравоохранения Российской Федерации в Соглашении с Правительством Ярославской области о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 годах от 01.07.2015 (плане мероприятий ( "дорожной карте") на 2015 - 2018 годы), а также в соответствии с утвержденными Министром здравоохранения Российской Федерации 23.06.2016 методическими рекомендациями по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем в части развития ИС РС ЕГИСЗ ЯО необходимо предусмотреть возможность передачи в федеральный сегмент новых типов стандартизированных электронных медицинских документов, интеграции ИС РС ЕГИСЗ ЯО с информационной системой "Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА)", разработки и внедрения системы мониторинга показателей регионального здравоохранения (ситуационного центра для визуализации ключевых показателей состояния здравоохранения), организацию и интеграцию информационных систем, обеспечивающих оказание телемедицинских консультаций в регионе, создание портала профессионального сообщества для организации взаимодействия врачей с главными внештатными специалистами департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, доработки клинических сервисов ИС РС ЕГИСЗ ЯО, в том числе по реализации ведения персонифицированного учета лекарственных средств в стационарных отделениях медицинских организаций Ярославской области.
4. В ходе реализации программ развития информатизации Ярославской области была создана информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая выполнение ОИВ своих полномочий и функций. В настоящее время для обеспечения функционирования инфраструктуры используются зарубежные программные продукты, соответствующие критериям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" для использования в составе государственных информационных систем, а также требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Вместе с тем, в 2015 году органами власти федерального уровня был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на развитие процесса импортозамещения программного обеспечения, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.04.2015 N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения". Выполнение этих и других документов требует проведения мероприятий, направленных на решение задачи импортозамещения программного обеспечения в ОИВ. В том числе необходимо формирование пакета базового программного обеспечения, основанного на отечественных программных продуктах, проведение обучения технических специалистов и государственных служащих работе с этими программными продуктами, выполнение работ по модернизации информационных систем и внедрению отечественных программных продуктов. Соответствующие задача и мероприятия включены в ОЦП.
5. Не сформирована в должной мере инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ) друг с другом, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля её использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.
Вопрос защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при автоматизированной обработке продолжает оставаться актуальным ввиду выбранного на федеральном уровне курса на информатизацию органов власти и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Заявленные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации цели предоставления 80 процентов услуг в электронной форме к 2018 году подразумевают необходимость участия в процессе электронного межведомственного взаимодействия и электронного обмена персональными данными граждан все большего числа сотрудников ОИВ и ОМСУ.
Увеличивается поток обращений граждан в электронной форме, обрабатывающихся согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Кроме того, в настоящее время создается трехуровневая модель передачи обращений граждан (федеральный - региональный - местный). Такой подход подразумевает доведение обращения до конкретного исполнителя на уровне органа власти или местного самоуправления и необходимость обеспечения безопасности данных в этом обращении.
В рамках вышеуказанных задач предполагается увеличение числа защищенных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия и единой системе электронного документооборота ОГВ (далее - ЕСЭД), согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Возрастающее количество информационных систем в ОИВ и необходимость обеспечения безопасности данных, передаваемых в этих системах по мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети Правительства области, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предъявляют новые требования к граничным криптографическим устройствам. Существующие в настоящее время скорости не удовлетворяют возросшие потребности области и требуют обновления парка криптооборудования.
Кроме того, у производителей криптографического программного обеспечения и оборудования существует тенденция к смене версий продукции и, как следствие, непродлению существующих сертификатов Федеральной службы по техническому и экспертному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Это влечет за собой необходимость обновления используемого программного обеспечения.
6. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) состоит из трех стационарных спутниковых дифференциальных станций и охватывает города Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский с близлежащими территориями. СВСП ЯО создавалась и развивалась в рамках работ по реализации областных целевых программ "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы и "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы, региональной программы "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, ведомственной целевой программы ДИС.
Продуктом СВСП ЯО является предоставление потребителям поправок, которые рассчитываются системой с использованием сигналов спутниковой группировки ГЛОНАСС. При этом в Российской Федерации до конца 2015 года использование поправок систем высокоточного спутникового позиционирования, состоящих из стационарных дифференциальных станций, для кадастровых работ ограничивалось неопределенным правовым статусом таких измерений. В нормативных правовых актах и геодезических технических регламентах отсутствовало понятие дифференциальных станций, что ставило под вопрос правомерность использования измерений, произведенных с помощью поправок от них, для оформления межевых дел.
Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон ввел в нормативно-правовое поле понятие спутниковой дифференциальной геодезической станции и прямо определил статус сетей, состоящих из таких станций, как геодезических сетей специального назначения, которые могут использоваться для измерений в интересах кадастра недвижимости.
Создание такой сети позволит решить проблему создания полноценной инфраструктуры проведения геодезических измерений для кадастра недвижимости на современной технологической основе и избавит бюджетную систему региона от затрат на развитие и поддержание традиционной опорно-межевой сети. Для реализации создания сети планируется закупка и монтаж трех дифференциальных станций в 2017 году и четырех в 2018 году.
7. На текущий момент успешно развивается геопортал Ярославской области как витрина регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных (далее - ИПД). Создана отраслевая региональная информационная система для управления земельными участками "ЗемРесурс76", в которой работают сотрудники ОМСУ и ОГВ. Осуществляется эксплуатация и техническая поддержка ведомственных геоинформационных систем. Происходят процессы интеграции региональных и ведомственных информационных систем, наполнение баз данных ИПД геоданными, их актуализация.
При этом существует потребность автоматизации процессов, связанных с пространственной информацией и картографическим анализом в градостроительстве, туризме, культуре, жилищно-коммунальном хозяйстве и других сферах государственного управления. Решение этой задачи планируется через создание и развитие ведомственных информационных систем и геопортала Ярославской области, создание механизмов формирования и актуализации важной пространственной информации: адресных планов, графов дорог, лесов, угодий, водных объектов, и т.п., а также создание полноценной картографической основы на территорию Ярославской области.
Для поддержки процессов комплексных кадастровых работ, инвентаризации земель и объектов недвижимости в интересах своевременного и правильного налогообложения, контрольных мероприятий в сфере природопользования, лесопользования, сельского хозяйства планируется создать компетенции в сфере использования материалов дистанционного зондирования земли. Освоение техники работы с дистанционным зондированием земли потребует приобретения материалов аэро- и космосъемки, а также соответствующего лицензионного программного обеспечения.
Важным социально значимым проектом, реализованным посредством ИТ с использованием геопортала Ярославской области, является мероприятие, приуроченное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: в 2015 году реализован проект по актуализации и размещению на геопортале Ярославской области информации о расположенных на территории Ярославской области военно-мемориальных объектах (771 объект), воинских захоронениях (216 объектов), захоронениях ярославцев - Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы (75 объектов).
На сегодняшний день геопортал Ярославской области активно используется ведомствами региона. На ресурсе размещено более 100 000 пространственных объектов, 200 тематических слоев, в том числе схема территориального планирования, избирательные участки, зоны покрытия сотовой связью 2G/3G/4G. В январе 2016 года на геопортале Ярославской области было завершено размещение информации о 816 объектах культурного наследия. По сообщению департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области, основной задачей создания специализированного тематического слоя на геопортале Ярославской области является популяризация объектов культурного наследия области.
По каждому объекту размещены следующие данные: наименование, дата создания и категория объекта культурного наследия. Для удобства пользователей на геопортале Ярославской области организован удобный поиск.
Данная работа выполняется в том числе и с привлечением ресурсов социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области.
8. Целью информатизации архивной отрасли является повышение эффективности деятельности органа управления архивным делом и всех архивных учреждений области по удовлетворению потребности пользователей в ретроспективной архивной информации посредством автоматизации процессов ее хранения, обработки, поиска и использования.
В рамках реализации Стратегии в рамках областной целевой программы Ярославской области "Развитие информационного общества" на 2014 - 2016 годы управлением по делам архивов Правительства области осуществлен ряд мероприятий, направленных на внедрение ИКТ в деятельность архивов региона.
Базовым уровнем реализации информатизации в архивной деятельности области является следующее состояние развития информатизации архивов области:
- все основные работники архивов обеспечены автоматизированными рабочими местами, включенными в локальные вычислительные сети, создан единый центр хранения данных в государственном казённом учреждении Ярославской области "Государственный архив Ярославской области";
- обеспечен доступ всех архивов к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведен комплекс работ по защите персональных данных и конфиденциальной информации в государственном казенном учреждении Ярославской области "Государственный архив Ярославской области";
- осуществлен перевод архивных описей документов в государственном казённом учреждении Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" в электронную форму для пополнения информационно-поисковой системы по архивным документам. Количество заголовков, загруженных в информационно-поисковую систему на портале "Архивная служба Ярославской области", составило 1 408 256 (32 процента);
- перевод архивных документов в цифровой контент для пополнения массива оцифрованных образов архивных документов. Доля оцифрованных документов Архивного фонда Российской Федерации на бумажной основе, хранящихся в архивах Ярославской области составила 1,7 процента;
- проведена модернизация аппаратных и программных архивных комплексов, а также портала "Архивная служба Ярославской области" в соответствии с реалиями времени. Количество архивных учреждений области, в которых выполнена модификация информационно-технологической инфраструктуры, - 6 шт.;
- написание сервисов для оказания государственных услуг населению в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Соотношение социально-правовых запросов, поступающих через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к запросам на бумажном носителе достигло 39 процентов. Переведены в электронную форму 2 государственные услуги государственного казённого учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Социально-экономический эффект реализации проекта:
- архивно-исторический - проект предоставляет возможность выполнения сложных аналитических работ с архивным фондом в электронной форме по базе данных за счет возможности автоматического индексирования сведений, полнотекстового поиска, выявления внутренних и внешних взаимосвязей в архивах области;
- технический - создание единой автоматизированной архивной информационной системы Ярославской области, причем не только сканирование, но и распознавание текстов, включая рукописные сведения, для последующего введения сведений в базу данных;
- социальный - прием в электронном виде запросов, направленных в архивные учреждения области. Их автоматическая регистрация и информирование пользователей, что существенно сокращает сроки исполнения социально-правовых запросов граждан;
- культурный - активизация интереса населения к изучению истории области, воспитание молодежи, формирование кадров историков-архивистов за счет предоставления удаленного доступа к оцифрованным документам государственного казенного учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области";
- финансовый - удаленный доступ к оцифрованным документам государственного казенного учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" оказывается на платной основе, что пополняет бюджет области денежными средствами.
Применение ИТ в архивной отрасли позволяет уже сейчас в режиме удаленного доступа реализовать одну из основных задач архивной отрасли - предоставление сведений о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ярославской области, а также о местах их хранения.
9. Целый раздел Стратегии посвящен необходимости популяризации деятельности в сфере ИТ. Отмечается, что профессии ИТ-отрасли уже к 2018 году должны закрепиться в числе 4 наиболее популярных в Российской Федерации и стать символом карьерной привлекательности.
В процессе популяризации ИТ-отрасли важным направлением является смена имиджа ИТ-отрасли от системного администрирования и создания интернет-сайтов к созданию необходимых обществу комплексных технологий, решений, а также к созданию успешного динамичного бизнеса.
По мнению представителей ИТ-отрасли, высокая степень осведомленности о возможностях своего развития в области ИТ присутствует у молодежи в городах Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и связанных с ними агломерациях. В связи с этим особенно важно обеспечить популяризацию профессий, связанных с ИТ, среди молодежи других городов экономически развитых регионов Российской Федерации.
Достичь поставленной цели возможно за счет репортажей в средствах массовой информации об историях, связанных с успехом в сфере ИТ, выпуска просветительских программ и публикаций, повествующих о преимуществах работы в ИТ-отрасли, а также с помощью создания другой востребованной гражданами медиапродукции.
Демонстрационные залы, посвященные ИТ, создаваемые в музеях, образовательных организациях в рамках временных выставок, которые в первую очередь рассчитаны на детей, способны заинтересовать их и оказать существенное влияние на выбор будущей профессии. Необходимо способствовать участию представителей Ярославской области во Всероссийских проектных конкурсах в области ИТ. Именно такие конкурсы позволяют наиболее эффективно выявить тех, кто может в будущем внести наибольший вклад в развитие отрасли, и способствуют увеличению мотивации молодежи к реализации проектов в сфере ИТ. В школах должны быть созданы условия для проведения учениками досуга с одновременным развитием технологических навыков.
II. Цели ОЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение, 2016 год |
плановое значение |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение равных возможностей для населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, по получению преимуществ от использования ИКТ |
численность пенсионеров и инвалидов, прошедших обучение по образовательным программам по основам ИТ (на 1000 человек целевой аудитории) |
чел./1000 чел. целевой аудитории |
73 |
80 |
85 |
90 |
95 |
доля общеобразовательных учреждений, обучающиеся и педагоги которых вовлечены в активные формы использования региональных образовательных ресурсов, содействующих созданию условий для формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
доля внебюджетных средств, привлекаемых для создания инфраструктуры ИТ-отрасли, связи и телекоммуникаций на территории Ярославской области, от общего объема финансирования ОЦП |
процентов |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
||
2. |
Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ |
доля систем защиты информационных систем персональных данных ОИВ, для которых обеспечено соответствие законодательству, от общего количества информационных систем персональных данных ОИВ, подлежащих аттестации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
охват ОГВ сервисами, основанными на применении ИТ |
процентов |
81,0 |
83,6 |
86,5 |
87,8 |
89,4 |
Раздел III изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 47-п
III. Задачи ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2017 г. N 210-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем - ДИС, который размещает на своей странице на портале ОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений Правительства области, ОИВ и ОМСУ, сотрудники участвующих в ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями ОИВ и структурных подразделений Правительства области.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- подготовку оперативного плана реализации ОЦП на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды проектов осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных с исполнителями и участниками ОЦП исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации;
- исполнение планов реализации проектов ОЦП;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за счет средств ОЦП финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из внебюджетных источников, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и организацией-участником мероприятия.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 47-п
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Обеспечение равных возможностей для населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, по получению преимуществ от использования ИКТ | |||||||||
1.1. |
Повышение медиаграмотности населения Ярославской области |
всего |
17659,22 |
462,5 |
12696,72 |
4500 |
ДИС |
||
2017 |
12696,72 |
- |
9696,72 |
3000 |
ДИС |
||||
2018 |
1962,5 |
462,5 |
1000 |
500 |
ДИС |
||||
2019 |
1500 |
- |
1000 |
500 |
ДИС |
||||
2020 |
1500 |
- |
1000 |
500 |
ДИС |
||||
1.1.1. |
Развитие на территории области центров повышения компьютерной грамотности населения |
количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером, работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", получивших навыки работы с электронными государственными и муниципальными услугами (чел.) |
3780 |
2017 |
10097 |
- |
7097 |
3000 |
ДИС |
280 |
2018 |
1425 |
462,5 |
462,5 |
500 |
ДИС |
|||
280 |
2019 |
1500 |
- |
1000 |
500 |
ДИС |
|||
280 |
2020 |
1500 |
- |
1000 |
500 |
ДИС |
|||
- |
- |
2017 |
2499,72 |
- |
2499,72* |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2018 |
537,5 |
|
537,5** |
|
ДИС |
||
1.1.2. |
Создание условий для формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде в интересах осуществления профилактики правонарушений детей и подростков с использованием ИКТ и осуществление информационного просвещения граждан по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
количество общеобразовательных школ, обучающиеся и педагоги которых вовлечены в активные формы использования региональных образовательных ресурсов, содействующих созданию условий для формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде (шт.) |
120 |
2017 |
100 |
- |
100 |
- |
ДИС |
1.1.3. |
Формирование у населения области навыков использования государственных информационно-правовых ресурсов при содействии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ярославской области |
количество проведенных акций (шт.) |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
1.2. |
Содействие развитию отрасли ИТ, связи и телекоммуникаций на территории Ярославской области |
всего |
882504,477 |
- |
2504,477 |
880000 |
ДИС |
||
2017 |
222504,477 |
- |
2504,477 |
220000 |
ДИС |
||||
2018 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
||||
2019 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
||||
2020 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
||||
1.2.1. |
Разработка механизма государственной поддержки инновационных разработок в ИТ-сфере, в том числе проведение мероприятий в системе непрерывного образования по профилю ИТ |
разработана система непрерывного образования по профилю ИТ (да/нет) |
да |
2017 |
1018,2 |
- |
1018,2 |
- |
ДИС |
- |
- |
2017 |
500 |
- |
500* |
- |
ДИС |
||
1.2.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию отрасли ИТ, связи и телекоммуникаций, и проектов, реализуемых в рамках информатизации Ярославской области, развитие портала "Информатизация Ярославской области" как инструмента формирования информационного пространства ИТ-отрасли Ярославской области |
количество проведенных мероприятий, направленных на популяризацию отрасли ИТ, связи и телекоммуникаций, и проектов, реализуемых в рамках информатизации Ярославской области (шт.) |
14 |
2017 |
481,8 |
- |
481,8 |
- |
ДИС |
3 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
3 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
3 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2017 |
504,477 |
- |
504,477* |
- |
ДИС |
||
1.2.3. |
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области с участием открытого акционерного общества "Ростелеком" |
привлечены инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области в населенных пунктах с населением не менее 250 человек (млн. руб.) |
200 |
2017 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
200 |
2018 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
|||
200 |
2019 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
|||
200 |
2020 |
220000 |
- |
- |
220000 |
ДИС |
|||
2. Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ | |||||||||
2.1. |
Развитие инфраструктуры электронного правительства Ярославской области |
всего |
23763,757 |
- |
23763,757 |
- |
ДИС |
||
2017 |
11763,757 |
- |
11763,757 |
- |
ДИС |
||||
2019 |
6000 |
- |
6000 |
- |
ДИС |
||||
2020 |
6000 |
- |
6000 |
- |
ДИС |
||||
2.1.1. |
Развитие государственной информационной системы Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" |
разработана и внедрена обновленная версия программного обеспечения портала (да/нет) |
да |
2017 |
63,757 |
- |
63,757 |
- |
ДИС |
да |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2019 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
2.1.2. |
Создание информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
реализован первый этап создания информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области (да/нет) |
да |
2017 |
11700 |
- |
11700 |
- |
ДИС |
обеспечено развитие информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области (да/нет) |
да |
2019 |
6000 |
- |
6000 |
- |
ДИС |
||
да |
2020 |
6000 |
- |
6000 |
- |
ДИС |
|||
2.2. |
Развитие защищенной инфраструктуры ОИВ |
всего |
52842,053 |
- |
52842,053 |
- |
ДИС |
||
2017 |
19917,053 |
- |
19917,053 |
- |
ДИС |
||||
2018 |
10975 |
- |
10975 |
- |
ДИС |
||||
2019 |
10975 |
- |
10975 |
- |
ДИС |
||||
2020 |
10975 |
- |
10975 |
- |
ДИС |
||||
2.2.1. |
Модернизация серверного и сетевого оборудования, развитие системы управления инфраструктурой мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети для обеспечения работы информационных систем ОГВ |
оборудование приобретено и установлено (да/нет) |
да |
2017 |
4011,035 |
- |
4011,035 |
- |
ДИС |
да |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2019 |
1500 |
- |
1500 |
- |
ДИС |
|||
да |
2020 |
1500 |
- |
1500 |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2018 |
2365,337 |
- |
2365,337** |
- |
ДИС |
||
2.2.2. |
Обеспечение отказоустойчивости системы защиты мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети Правительства области |
обеспечена актуализация версий сертифицированного программного обеспечения (да/нет) |
да |
2017 |
9258,72 |
- |
9258,72 |
- |
ДИС |
да |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2019 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2018 |
6147,169 |
- |
6147,169** |
- |
ДИС |
||
2.2.3. |
Обеспечение соответствия информационных систем персональных данных Правительства области |
количество систем защиты информационных систем персональных данных ОИВ, для которых обеспечено соответствие законодательству (шт.) |
3 |
2017 |
2317,291 |
- |
2317,291 |
- |
ДИС |
3 |
2019 |
9475 |
- |
9475 |
- |
ДИС |
|||
3 |
2020 |
9475 |
- |
9475 |
- |
ДИС |
|||
разработана типовая модель угроз государственным и муниципальным системам органов власти Ярославской области (да/нет) |
да |
2017 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2017 |
1087,5 |
- |
1087,5* |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2018 |
1441,911 |
- |
1441,911** |
|
|
||
2.2.4. |
Модернизация системы защиты мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети |
модернизированы защищенные узлы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (да/нет) |
да |
2017 |
1499,465 |
- |
1499,465 |
- |
ДИС |
да |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2019 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2018 |
1020,583 |
- |
1020,583** |
- |
ДИС |
||
2.2.5. |
Развитие видео-конференцсвязи и системы обработки медиасигнала |
обеспечено проведение выездных мероприятий ОИВ (да/нет) |
да |
2017 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
да |
2018 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2019 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2017 |
1743,042 |
- |
1743,042* |
- |
ДИС |
||
2.3. |
Развитие системы поддержки принятия решений |
всего |
8958,166 |
- |
8958,166 |
- |
ДИС |
||
2017 |
5958,166 |
- |
5958,166 |
- |
ДИС |
||||
2018 |
3000 |
- |
3000 |
- |
ДИС |
||||
2.3.1. |
Модернизация СЦ |
модернизация СЦ выполнена (да/нет) |
да |
2017 |
1084,55 |
- |
1084,55 |
- |
ДИС |
да |
2018 |
910,397 |
- |
910,397 |
- |
ДИС |
|||
- |
- |
2017 |
3305,006 |
- |
3305,006* |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2018 |
1017,603 |
|
1017,603** |
- |
ДИС |
||
2.3.2. |
Осуществление мероприятий по развитию функциональных возможностей ЕСЭД |
расширены функциональные возможности ЕСЭД (да/нет) |
да |
2017 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
приобретен пакет клиентских лицензий (да/нет) |
да |
2017 |
1072 |
- |
1072 |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2017 |
496,610 |
- |
496,610* |
- |
ДИС |
||
- |
- |
2018 |
1072 |
- |
1072** |
- |
ДИС |
||
2.4. |
Развитие геоинформационных и навигационных сетей и систем на основе технологий ГЛОНАСС, развитие ИПД |
всего |
1003 |
- |
1003 |
- |
ДИС |
||
2017 |
1003 |
- |
1003 |
- |
ДИС |
||||
Развитие регионального сегмента ИПД |
количество созданных или усовершенствованных информационных систем, входящих в региональный сегмент ИПД (шт.) |
3 |
2017 |
1003 |
- |
1003 |
- |
ДИС |
|
количество населенных пунктов Ярославской области, по которым в региональном сегменте ИПД имеются актуальные адресные планы (шт.) |
25 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
||
2.5. |
Импортозамещение программного обеспечения в ОИВ |
всего |
1000 |
- |
1000 |
- |
ДИС |
||
2017 |
1000 |
- |
1000 |
- |
ДИС |
||||
2.5.1. |
Формирование ИТ-стандарта рабочего места пользователя мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети на базе российского пакета офисного программного обеспечения |
ИТ-стандарт рабочего места пользователя мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети на базе российского пакета офисного программного обеспечения разработан и утвержден (да/нет) |
да |
2017 |
1000 |
- |
1000 |
- |
ДИС |
количество специалистов, обученных работе с российским пакетом офисного программного обеспечения (чел.) |
20 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
ДИС |
||
2.5.2. |
Исключен с 28 августа 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 28 августа 2017 г. N 677-п. Информация об изменениях: |
||||||||
2.5.3. |
Исключен с 1 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 47-п Информация об изменениях: |
* Погашение кредиторской задолженности 2016 года.
** Погашение кредиторской задолженности 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях обеспечения равных возможностей для населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, по получению преимуществ от использования информационно-коммуникационных технологий, а также в целях повышения эффективности работы органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
Общая потребность в финансовых ресурсах Программы составляет 991 900 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2017 г. N 151-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 7 марта 2017 г. N 16, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 227-п настоящее постановление признано утратившим силу с 25 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 декабря 2019 г. N 886-п
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 октября 2019 г. N 752-п
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 августа 2019 г. N 592-п
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2019 г. N 447-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2019 г. N 256-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 160-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 января 2019 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2018 г. N 837-п
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 августа 2018 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2018 г. N 258-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2018 г. N 47-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 декабря 2017 г. N 939-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 ноября 2017 г. N 826-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 августа 2017 г. N 677-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 463-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2017 г. N 210-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления