Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 21 февраля 2017 г. N 410
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 1996 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять софинансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 22.11.2016 N 1461 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства Е.Е. Грачеву.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 21 февраля 2017 г. N 410)
1. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015-2019 годы в новой редакции (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||||
Исполнители Программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР |
|||||||
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
|||||||
Цель Программы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
|||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2019 годы |
|||||||
Перечень основных мероприятий |
- содержание автомобильных дорог местного значения; - ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них; - межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения. |
|||||||
Объёмы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс.руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
||
Местный бюджет |
51 257,06 |
9 485,22 |
13 835,84 |
9 312,00 |
9 312,00 |
9 312,00 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по программе |
204 248,67 |
33 902,66 |
44 817,61 |
41 842,80 |
41 842,80 |
41 842,80 |
||
Контроль за исполнением программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1) увеличение протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения; 2) прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Общий объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
Местный бюджет |
51 257,06 |
9 485,22 |
13 835,84 |
9 312,00 |
9 312,00 |
9 312,00 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
204 248,67 |
33 902,66 |
44 817,61 |
41 842,80 |
41 842,80 |
41 842,80 |
3. Анализ и оценка проблемы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01.01.2015 составляет 324,8 км, в том числе по типам покрытий:
- с твердым покрытием - 73,23 км (22,55%);
- грунтовые - 251,57 км (77,45%).
Протяжённость автомобильных дорог местного значения по техническим категориям:
- II -с-а категория - 16,97 км (5,3%);
- II-с-б категория - 298,05 км (91,7%)
- IV-в категория - 9,78 км (3%)
В настоящее время 85 процентов (280,57 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растёт ежегодно. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 15 мостовых сооружений 14 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте. Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 324,8 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Администрации ЯМР от 28.05.2009 N 3301 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение ремонта 64 км автомобильных дорог составляет 173,76 млн. рублей.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославского муниципального района на дорожное хозяйство и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.
Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.
Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных муниципальных автомобильных дорог местного значения - 22,165 км, что составляет 7% от их общей протяженности.
Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется 9,187 млн.руб.;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующих задач:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям.
2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям.
5. Перечень и описание Программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Цель: Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ | ||||||||||
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям | ||||||||||
1.1 |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
2015 - 2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
||||
Местный бюджет |
19 657,77 |
5 516,00 |
3 298,18 |
3 614,53 |
3 614,53 |
3 614,53 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
2015 - 2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
27 219,61 |
3 969,22 |
8 299,14 |
3 556,31 |
5 697,47 |
5 697,47 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Иные межбюджетные трансферты на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
2016 - 2017 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
4 379,68 |
|
2 238,52 |
2 141,16 |
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1, в том числе: |
|
|
|
204 248,67 |
33 902,66 |
44 817,61 |
41 842,80 |
41 842,80 |
41 842,80 |
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-областной бюджет |
|
|
|
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
51 257,06 |
9 485,22 |
13 835,84 |
9 312,00 |
9 312,00 |
9 312,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. | ||||||||||
2.1 |
Ремонт мостов |
2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 2, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, в том числе: |
204 248,67 |
33 902,66 |
44 817,61 |
41 842,80 |
41 842,80 |
41 842,80 |
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
-областной бюджет |
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
||||
- местный бюджет |
51 257,06 |
9 485,22 |
13 835,84 |
9 312,00 |
9 312,00 |
9 312,00 |
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
204 248,67 |
33 902,66 |
44 817,61 |
41 842,80 |
41 842,80 |
41 842,80 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
152 991,61 |
24 417,44 |
30 981,77 |
32 530,80 |
32 530,80 |
32 530,80 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
51 257,06 |
9 485,22 |
13 835,84 |
9 312,00 |
9 312,00 |
9 312,00 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента |
Целевые индикаторы по годам |
||||
на 01.01.16 |
на 01.01.17 |
на 01.01.18 |
на 01.01.19 |
на 01.01.20 |
||||
1. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
км/год |
0,5 |
11,94 |
9,75 |
10,2 |
10,6 |
11,2 |
2. |
Капитальный ремонт и ремонт мостов |
шт. |
0,3 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3. |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
км/год |
0,2 |
- |
- |
- |
46,7 |
53,3 |
|
Итого |
|
1,0 |
|
|
|
|
|
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
, где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя на текущий год;
- весовой коэффициент При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
- сумма финансирования Программы на текущую дату;
- плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении
от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 410 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 23 февраля 2017 г. N 7
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 1996 настоящее постановление признано утратившим силу