Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 28 февраля 2017 г. N 532
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
14 августа 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 16.09.2015 N 3078 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 18.02.2016 N 300 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы в новой редакции".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР В.В. Соловьева.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 28 февраля 2017 г. N 532)
14 августа 2017 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; - постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области на 2014 - 2018 годы". |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Исполнитель Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Координатор Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Цель Программы |
профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
|
||||
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Областной бюджет |
452,263 |
- |
211,126 |
241,137 |
|
Местный бюджет |
150,251 |
30,000 |
63,458 |
56,793 |
|
Итого по Программе |
602,514 |
30,000 |
274,584 |
297,930 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР - Соловьев Владимир Владимирович, тел. 72-13-19 |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2015 - 2017 годов позволит обеспечить сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославского муниципального района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
30,000 |
274,584 |
297,930 |
602,514 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
211,126 |
241,137 |
452,263 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
30,000 |
63,458 |
56,793 |
150,251 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью решения вопросов противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту, а также финансового обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на противодействие распространению наркотических средств и их незаконному обороту.
Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики проводится работа по противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории района.
Распространение наркомании в России имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, около половины преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации областной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения Ярославской области.
Несмотря на это в Ярославском муниципальном районе увеличивается число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и лиц, потребляющих наркотики.
Через территорию района проходят маршруты доставки наркотических средств и их прекурсоров в г. Москву и города Ярославской области.
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество зарегистрированных преступлений |
46 |
64 |
76 |
Привлечено к уголовной ответственности за наркопреступления (человек) |
16 |
19 |
30 |
Из них: | |||
Не имеющих постоянного источника дохода |
|
89,5% |
63,3% |
Ранее совершавших преступления |
|
52,6% |
63,3% |
в возрасте до 30 лет |
|
73,7% |
43,3% |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ (кг) |
3,5 |
1,95 |
10,362 |
Административные правонарушения |
17 |
14 |
33 |
Состоит на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" |
26 |
35 |
45 |
Состоит на профилактическом учете |
16 |
16 |
23 |
Из них несовершеннолетних |
0 |
1 |
2 |
Сейчас наркорынок практически перестроился в сторону более сильных по воздействию на организм человека и более дорогих высококонцентрированных препаратов опийной группы, а также новых синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний.
Как видно из приведенных выше цифр, наиболее остро проблема наркомании стоит среди молодежи (лица до 30 лет).
Таким образом, очевидно, что основные усилия по противодействию наркопотреблению должны быть предприняты именно в формировании в молодежном сознании здоровых человеческих ценностей, предложении молодежи полезного для здоровья и общества времяпрепровождения досуга.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркопотребителями. Как правило, большинство из них неминуемо попадают в места лишения свободы, а многие погибают еще в молодом возрасте.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации Ярославского муниципального района и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий муниципальной программы.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является профилактика и сокращение немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни на территории Ярославского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение населения района информацией по проблемам наркомании в целях формирования общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Перечень и описание программных мероприятий
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Областной бюджет |
452,263 |
- |
211,126 |
241,137 |
Местный бюджет |
150,251 |
30,000 |
63,458 |
56,793 |
Итого по Программе |
602,514 |
30,000 |
274,584 |
297,930 |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Администрация ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы.
Администрация ЯМР несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере профилактики и сокращения немедицинского распространения наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирования здорового образа жизни на территории ЯМР осуществляет Администрация ЯМР.
8. Целевые показатели программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации МЦП.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных изменений на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
.
Х факт - фактическое значение показателя;
Х план - плановое значение показателя;
Kn - весовой коэффициент.
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
F факт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни в год |
0,25 |
22 |
25 |
25 |
30 |
2. |
Количество публикаций по наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, в газете "Ярославский агрокурьер" в год |
0,25 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Количество тиражей наглядной агитации по антинаркотической тематике в год |
0,5 |
0 |
2 |
3 |
4 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Список сокращений:
администрации поселений -администрации городского и сельских поселений ЯМР;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
ОК - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР;
ОМВД - ОМВД России по Ярославскому району;
УД - управление делами Администрации ЯМР;
УО - управление образования Администрации ЯМР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2017 г. N 532 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 2 марта 2017 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3019
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления