Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 марта 2017 г. N 253-п
Изменения,
вносимые в региональную программу "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
1. В строке "департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области" позиции "Исполнители РП" паспорта РП слова "исполняющий обязанности директора" заменить словом "директор".
2. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
114 951,66 |
28 458,19 |
32 114,49 |
22 264,49 |
32 114,49 |
- |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
35 000,00 |
- |
- |
- |
- |
35 000,00 |
- внебюджетные источники |
9 556,40 |
2 027,50 |
1 870,80 |
1 612,80 |
2 162,80 |
1 882,50 |
Итого по РП |
159 508,06 |
30 485,69 |
33 985,29 |
23 877,29 |
34 277,29 |
36 882,50 |
3. Подраздел 1.2 раздела 1 после абзаца семьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"привлечение СОНКО к оказанию государственных услуг в социальных сферах в рамках исполнения государственного социального заказа.".
4. Разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Цель РП
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вовлечение граждан и СОНКО в решение задач социального развития Ярославской области за счет активи-зации механизмов гражданского участия, благотворительности и добровольчества, под-держки гражданских инициатив, наращива-ния потенциала НКО и обеспечения максималь-но эффективного его использования |
количество программ и проектов, направлен-ных на оказание социальных услуг населению, вовлечение жителей в активную обществен-ную жизнь, поддержку общественных ини-циатив, развитие институтов гражданского общества, реализуемых гражданами и СОНКО при государственной поддержке, поддержке ОМСУ, благотворителей и добровольцев |
ед./ год |
95 |
150 |
159 |
110 |
161 |
150 |
количество жителей области, в интересах кото-рых осуществляется деятельность физических лиц и СОНКО, получивших государственную поддержку, поддержку ОМСУ |
чел./ год |
50 000 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
72 000 |
75 000 |
|
количество вновь создаваемых СОНКО на территории области |
ед. |
93 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
количество благотворительных акций СОНКО, организованных при государственной поддержке и поддержке ОМСУ |
ед. |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
уровень осведомленности жителей области о деятельности СОНКО |
% |
43 |
44 |
- |
- |
- |
- |
|
количество мероприятий, направленных на оказание консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО |
ед. |
24 |
40 |
45 |
52 |
55 |
55 |
3. Задачи РП
5. В разделе 4:
5.1. В абзацах двадцать первом - двадцать третьем, двадцать седьмом и двадцать восьмом слова "региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы" заменить аббревиатурой "РП".
5.2. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения конкурсного отбора общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, претендующих на предоставление из областного бюджета субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения РП приведен в приложении 4 к РП;".
5.3. После абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление субсидий СОНКО на оказание населению государственных услуг в социальных сферах осуществляется в рамках эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах.".
6. Таблицу раздела 5 изложить в следующей редакции:
7. Порядок определения объема, предоставления и возврата субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (приложение 3 к РП) и Порядок проведения конкурсного отбора заявок общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, на предоставление субсидий из областного бюджета для осуществления уставной деятельности в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (приложение 4 к РП) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к РП
Порядок
определения объема, предоставления и возврата субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема, предоставления и возврата субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случаях нарушения установленных Порядком условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему исполнителю региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее -РП) на предоставление субсидий.
1.3. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения в Ярославской области.
1.4. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения (далее -объединения), -зарегистрированные на территории Ярославской области региональные общественные организации, региональные отделения общероссийских общественных объединений, целью создания которых является адаптация, поддержка и защита инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан;
- конкурсная комиссия -коллегиальный орган, созданный правовым актом исполнителя РП в целях решения вопросов предоставления субсидии;
- получатель -объединение, имеющее право на получение субсидии;
- исполнитель РП -департамент общественных связей Ярославской области;
- территориальное отделение объединения -структурное подразделение объединения, действующее в границах муниципального района (городского округа) Ярославской области.
1.5. Право на получение субсидии имеют объединения, соответствующие следующим критериям:
- целями объединения в соответствии с уставом объединения являются адаптация, поддержка и защита инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан;
- объединение осуществляет социально ориентированные виды деятельности, направленные на адаптацию, поддержку и защиту инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан (далее -социально ориентированные виды деятельности), на территории Ярославской области;
- объединение осуществляет социально ориентированные виды деятельности в качестве юридического лица не менее 1 года с момента государственной регистрации на территории Ярославской области;
- объединение осуществляет уставную деятельность на территории не менее 5 муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
1.6. На получение субсидии в соответствии с Порядком не могут претендовать общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе по итогам конкурсного отбора объединений, претендующих на предоставление из областного бюджета субсидий (далее - конкурсный отбор).
Порядок проведения конкурсного отбора приведен в приложении 4 к РП.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств является исполнитель РП.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Соответствие получателя критериям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.
2.1.2. Соответствие получателя на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение между исполнителем РП и объединением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на осуществление уставной деятельности (далее -соглашение), следующим требованиям:
- получатель не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- получатель не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатель не имеет ограничений прав на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах) в кредитной организации (кредитных организациях).
2.1.3. Отсутствие в течение последних 3 лет, предшествующих году объявления конкурсного отбора, нарушений получателем обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета, включая обязательство по представлению отчетности.
2.2. Объем предоставляемой объединению субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного исполнителю РП на предоставление субсидий, количества победителей конкурсного отбора.
2.3. Объем субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = 0,8V (Si расч / Sn расч) + 0,2V (Ri / Rn),
где:
Si расч - максимальный расчетный объем субсидии;
Sn расч - сумма максимальных расчетных объемов субсидий объединениям, прошедшим конкурсный отбор;
V - общий объем средств областного бюджета, предусмотренный на оказание государственной поддержки объединениям на осуществление уставной деятельности;
Ri - значение рейтинга заявки на предоставление из областного бюджета субсидии (далее - заявка), представленной объединением;
Rn - сумма значений рейтинга заявок всех объединений, прошедших конкурсный отбор.
Максимальный расчетный объем субсидии (Si расч) рассчитывается по формуле:
Si расч = Аi + ФОТi + БУi + СВi + КУi + ПРi,
где:
Аi - расчетный размер субсидии на оплату аренды помещений;
ФОТi - расчетный размер субсидии на оплату труда;
БУi - расчетный размер субсидии на оплату банковских услуг;
СВi - расчетный размер субсидии на оплату услуг связи;
КУi - расчетный размер субсидии на оплату коммунальных услуг;
ПРi - расчетный размер субсидии на оплату прочих расходов.
Расчетный размер субсидии на оплату аренды помещений (Аi) рассчитывается по формуле:
Аi = ПЛап 1200,
где:
ПЛап - общая площадь арендуемых объединением помещений для осуществления уставной деятельности, занимаемых исполнительным органом и территориальными отделениями объединения, не являющимися самостоятельными юридическими лицами, но не более 6 кв. метров общей площади на 1 расчетную штатную единицу исполнительного органа объединения, определяемую в соответствии с Порядком;
1200 - базовая величина стоимости 1 кв. метра арендуемых помещений в год для расчета общего объема субсидии.
Расчетное количество штатных единиц исполнительного органа объединения (ШТр) рассчитывается по формуле:
,
где:
1 - минимальное количество штатных единиц объединения;
Чотд - количество территориальных отделений объединения, численность которых не менее 20 человек. Максимально возможное число территориальных отделений объединения в городе Ярославле - 6.
Расчетное количество штатных единиц исполнительного органа объединения не может превышать 6.
Расчетный размер субсидии на оплату труда (ФОТi) рассчитывается по формуле:
ФОТi = ШТр х МРОТ 12 + НФОТ,
где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
12 - количество месяцев в году;
НФОТ - начисления по фонду оплаты труда.
Расчетный размер субсидии на оплату банковских услуг (БУi) рассчитывается по формуле:
БУi = СТсч 12,
где:
СТсч - стоимость обслуживания счета, открытого в кредитном учреждении, в месяц, определяемая на основании заключенного договора;
12 - количество месяцев в году.
Расчетный размер субсидии на оплату услуг связи (СВi) рассчитывается по формуле:
СВi = Коф (СТаб + СТтариф) 2 12,
где:
Коф - количество офисных помещений, занимаемых исполнительным органом и территориальными отделениями объединения, не являющимися самостоятельными юридическими лицами;
СТаб - средняя цена абонентской платы за неограниченный объем местных телефонных соединений в месяц, определяемая для бюджетных организаций на основании данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
СТтариф - средняя цена тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии, определяемая для бюджетных организаций на основании данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
2 - коэффициент, учитывающий междугородние телефонные соединения и пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (далее -сеть "Интернет");
12 - количество месяцев в году.
Расчетный размер субсидии на оплату коммунальных услуг (КУi) рассчитывается по формуле:
КУi = ПЛпом Нстку 12,
где:
ПЛпом - общая площадь нежилых помещений, принадлежащих объединению на праве собственности или ином законном основании (включая договоры безвозмездного пользования, аренды), но не более 6 кв. метров общей площади на 1 расчетную штатную единицу исполнительного органа объединения, определяемую в соответствии с Порядком;
Нстку - федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по Ярославской области в месяц, установленный Правительством Российской Федерации на год предоставления субсидии;
12 -количество месяцев в году.
Расчетный размер субсидии на оплату прочих расходов (ПРi) рассчитывается по формуле:
ПРi = ФОТi 0,1.
Прочие расходы включают в себя командировочные расходы, расходы на подписку на печатные издания, расходы на приобретение оборудования и увеличение стоимости прочих материальных запасов, оплату прочих работ и услуг.
Расчетные размеры субсидий, указанные в абзацах десятом -пятнадцатом данного подпункта Порядка, используются исключительно для определения максимального расчетного объема субсидии (Si расч).
2.4. Субсидия предоставляется один раз в течение календарного года.
2.5. Субсидия предоставляется на финансирование расходов, связанных с осуществлением объединениями своей уставной деятельности, в том числе путем частичного возмещения затрат, по следующим направлениям:
- оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- уплата налогов;
- оплата аренды помещений;
- оплата банковских услуг;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- приобретение офисного оборудования, инвентаря и мебели;
- приобретение оргтехники;
- приобретение канцелярских и хозяйственных товаров;
- оплата горюче-смазочных материалов;
- прочие расходы (за исключением расходов, указанных в пункте 2.6 данного раздела Порядка).
2.6. За счет субсидии объединению запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с уставной деятельностью объединения;
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов.
2.7. Получатель имеет право перераспределять средства, предоставленные в виде субсидии, между утвержденными статьями сметы расходования субсидии в пределах общей суммы субсидии. Общая сумма перераспределенного объема субсидии не должна превышать 3 процентов от суммы субсидии, предусмотренной соглашением.
2.8. Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением, но не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии (включительно).
В январе года, следующего за годом предоставления субсидии, средства, предоставленные в виде субсидии, могут быть использованы только по обязательствам предыдущего финансового года.
2.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении. Получатель несет ответственность за нецелевое расходование выделенных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.10. Срок перечисления субсидии устанавливается соглашением.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании правового акта исполнителя РП в сроки, установленные исполнителем РП в соглашении, на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения.
3.2. Форма соглашения утверждается правовым актом исполнителя РП.
3.3. В соглашении предусматриваются следующие положения:
- предмет соглашения, объем субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, значения показателей результативности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;
- порядок перечисления субсидии;
- сроки использования субсидии;
- смета расходования субсидии;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением получателем обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения получателем установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии;
- согласие получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.4. Заключение исполнителем РП соглашения с получателями осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. В течение 15 рабочих дней со дня размещения выписки из протокола конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" победители конкурсного отбора представляют исполнителю РП следующие документы, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объединения:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее 01 числа месяца, предшествовавшего заключению соглашения (с предъявлением подлинника для проверки);
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные не ранее 01 числа месяца, предшествовавшего заключению соглашения (с предъявлением подлинников указанных документов для проверки);
- копия справки кредитной организации об отсутствии ограничений прав победителя конкурсного отбора на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете, полученная не ранее 01 числа месяца, предшествовавшего заключению соглашения (с предъявлением подлинника справки для проверки);
- копия бухгалтерского баланса с приложениями за предыдущий финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или копия без отметки налогового органа вместе с копией квитанции об отправке заказного письма с описью вложения;
- копия отчетности, представленной объединением в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год с отметкой Министерства юстиции Российской Федерации (его территориального органа) о принятии.
Указанные документы, представленные получателем в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью ответственного лица.
3.4.2. Исполнитель РП в течение 30 рабочих дней со дня размещения выписки из протокола конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет":
- проверяет комплектность документов, представленных победителями в соответствии с подпунктом 3.4.1 данного пункта, и достоверность указанных в них сведений;
- проводит проверку соответствия победителей конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами 2.1.2 -2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка;
- принимает правовой акт об отказе в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.5 данного раздела Порядка;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии принимает правовой акт об утверждении перечня получателей с указанием объемов субсидии.
3.4.3. В течение 3 рабочих дней с даты принятия правового акта об утверждении перечня получателей с указанием объемов субсидий исполнитель РП направляет победителям конкурсного отбора уведомление об объеме предоставляемой субсидии.
3.4.4. В течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления победитель конкурсного отбора представляет исполнителю РП утвержденную руководителем объединения смету расходования субсидии по форме, установленной правовым актом исполнителя РП.
3.4.5. Не позднее 10 рабочих дней с даты принятия правового акта об утверждении перечня получателей с указанием объемов субсидий исполнитель РП направляет получателям на подписание проекты соглашений.
3.4.6. В течение 5 рабочих дней с даты получения проектов соглашений получатели представляют исполнителю РП подписанные проекты соглашений.
3.4.7. Исполнитель РП подписывает соглашения в течение 5 рабочих дней со дня их представления получателями.
3.5. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие победителя конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
- недостоверность представленной победителем конкурсного отбора информации.
3.6. Об отказе в предоставлении субсидии и его основаниях победитель конкурсного отбора информируется официальным письмом в течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта об отказе в предоставлении победителю (победителям) конкурсного отбора субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.5 данного раздела Порядка.
3.7. Соглашение с победителем конкурсного отбора не заключается в случае:
- отказа в предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора по основаниям, указанным в пункте 3.5 данного раздела Порядка;
- получения исполнителем РП от победителя конкурсного отбора официального уведомления об отказе от получения субсидии;
- непредставления исполнителю РП утвержденной руководителем объединения сметы расходования субсидии в сроки, установленные подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 данного раздела Порядка;
- непредставления исполнителю РП проекта соглашения, подписанного победителем конкурсного отбора, в сроки, установленные подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 данного раздела Порядка.
4. Порядок контроля за использованием субсидий и требования к отчетности
4.1. Исполнитель РП обеспечивает контроль за соблюдением получателями положений Порядка и соглашения.
4.2. Исполнитель РП и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями, а также соблюдения обязательств, предусмотренных соглашением.
4.3. Получатели в сроки, установленные правовым актом исполнителя РП и соглашением, представляют исполнителю РП следующие документы:
- отчет о расходовании субсидии, предоставленной из областного бюджета, по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих расходы, понесенные получателем;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП.
4.4. Получатели несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Субсидия полностью или частично подлежит возврату в областной бюджет по следующим основаниям:
- недостижение показателей результативности использования субсидии;
- полное или частичное неиспользование субсидии в сроки, установленные соглашением;
- нарушение получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, а также обязательств, предусмотренных соглашением.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.6.1. В случае если не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением:
4.6.1.1. Исполнитель РП в течение 10 календарных дней с момента выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, направляет получателю уведомление о возврате части субсидии, рассчитанной в соответствии с подпунктом 4.6.1.2 данного пункта, с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате части субсидии получатель обязан осуществить ее возврат в областной бюджет.
В случае невозврата части субсидии взыскание средств с получателя производится в судебном порядке.
4.6.1.2. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии k m/n,
где:
Vсубсидии -размер субсидии, предоставленной объединению;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 -Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
4.6.2. В случае полного или частичного неиспользования субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Исполнитель РП в течение 10 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет получателю уведомление о возврате неиспользованной части субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате неиспользованной части субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель обязан осуществить возврат неиспользованной части субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата неиспользованной части субсидии взыскание средств с получателя производится в судебном порядке.
4.6.3. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также обязательств, предусмотренных соглашением, исполнитель РП принимает решение об одностороннем отказе от соглашения. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет.
Исполнитель РП в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе от соглашения и о возврате субсидии.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный соглашением, взыскание средств с получателя производится в судебном порядке.
4.7. В случае отсутствия нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также обязательств, предусмотренных соглашением, исполнитель РП признает мероприятия уставной деятельности реализованными. В срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня окончания отчетного финансового года, подписывается акт о целевом использовании субсидии по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП.
В случае направления получателю уведомления о возврате части субсидии в порядке, предусмотренных подпунктами 4.6.1 и 4.6.2 пункта 4.6 данного раздела Порядка, срок подписания акта о целевом использовании субсидии увеличивается на 30 календарных дней.
Приложение 4
к РП
Порядок
проведения конкурсного отбора общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, претендующих на предоставление из областного бюджета субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
I. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсного отбора общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, претендующих на предоставление из областного бюджета субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее -Порядок), определяет процедуру проведения конкурсного отбора общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, претендующих на предоставление из областного бюджета субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее -конкурсный отбор).
2. Под общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения (далее -объединения), понимаются зарегистрированные на территории Ярославской области региональные общественные организации, региональные отделения общероссийских общественных объединений, целью создания которых является адаптация, поддержка и защита инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан.
II. Организация проведения конкурсного отбора
3. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется правовым актом организатора конкурсного отбора -исполнителем региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее -РП).
4. Участниками конкурсного отбора могут быть объединения, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие на территории Ярославской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения.
5. К участию в конкурсном отборе допускаются объединения, соответствующие следующим требованиям:
- целями объединения в соответствии с уставом объединения являются адаптация, поддержка и защита инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан;
- объединение осуществляет социально ориентированные виды деятельности, направленные на адаптацию, поддержку и защиту инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан (далее -социально ориентированные виды деятельности), на территории Ярославской области;
- объединение осуществляет социально ориентированные виды деятельности в качестве юридического лица не менее 1 года с момента государственной регистрации на территории Ярославской области;
- объединение осуществляет уставную деятельность на территории не менее 5 муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
6. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта исполнителя РП, но не позднее 20 календарных дней до дня окончания приема заявок на предоставление из областного бюджета субсидий на осуществление уставной деятельности объединениям в рамках исполнения РП (далее -заявка).
Начало приема заявок осуществляется в сроки, установленные правовым актом исполнителя РП о проведении конкурсного отбора, но не ранее дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет".
Продолжительность срока приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Объявление о проведении конкурсного отбора должно включать в себя:
- выписку из правового акта о проведении конкурсного отбора;
- сроки приема заявок;
- время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
- контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
- общий объем средств областного бюджета, который может быть предоставлен победителям конкурсного отбора;
- календарный план проведения конкурсного отбора;
- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками.
7. Исполнитель РП в течение срока приема заявок организует устное консультирование по вопросам подготовки заявок. Консультации предоставляются в момент обращения.
8. Для участия в конкурсном отборе объединению необходимо представить исполнителю РП заявку, которая должна включать следующие документы:
8.1. Заявление об участии в конкурсном отборе по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП.
8.2. План работы объединения, предусматривающий проведение мероприятий в периоде, на который запрашивается субсидия на осуществление уставной деятельности объединениям в рамках исполнения РП, по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП.
8.3. Справки о территориальных отделениях объединения по форме, утверждаемой правовым актом исполнителя РП.
8.4. Заверенные объединением копии устава объединения и свидетельства о государственной регистрации объединения.
8.5. Электронный носитель с экземплярами заявления об участии в конкурсном отборе и плана работы объединения в электронном виде, идентичными оригиналу на бумажном носителе (в форматах "doc", "docx", "xls", "xlsx").
8.6. Согласие на обработку персональных данных физических лиц, данные которых содержатся в заявке.
8.7. Согласие на размещение исполнителем РП в открытом доступе в сети "Интернет" сведений об участнике конкурсного отбора (без указания персональных данных).
8.8. Информационное письмо объединения об отсутствии ограничений прав объединения на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах).
8.9. Информационное письмо объединения, подтверждающее, что объединение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, не имеет задолженности по налогам и сборам.
8.10. Копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих объединению на праве собственности или ином законном основании (включая договоры безвозмездного пользования, аренды) нежилых помещений, используемых для осуществления уставной деятельности и занимаемых исполнительным органом объединения и территориальными отделениями объединения, не являющимися самостоятельными юридическими лицами.
8.11. Копия заключенного с кредитной организацией договора на обслуживание банковского счета объединения.
9. Объединение вправе направить одну заявку в течение одного календарного года.
10. Заявка запечатывается в конверт, на котором проставляется надпись: "Заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление уставной деятельности".
Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора. Заявка представляется исполнителю РП непосредственно или направляется почтовым отправлением.
11. Заявки, поступившие исполнителю РП в течение срока приема заявок, регистрируются в журнале учета заявок в день их поступления. При регистрации заявки в журнале учета заявок и на конверте с заявкой указываются время поступления заявки и ее порядковый номер.
12. Заявки, поступившие исполнителю РП после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
13. Заявка может быть отозвана участником конкурсного отбора до окончания срока приема заявок путем направления исполнителю РП соответствующего решения исполнительного органа объединения.
14. В течение срока приема заявок внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) на условиях, определенных пунктом 10 данного раздела Порядка.
15. В дату и время вскрытия конвертов с заявками, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, рабочая группа, образованная исполнителем РП, проверяет поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 8 -10 данного раздела Порядка, и фиксирует результаты проверки в листах оценки соответствия заявок установленным требованиям.
Дата вскрытия конвертов с заявками выбирается с учетом необходимости вскрытия конвертов с заявками в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Участники конкурсного отбора вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
16. В случае отсутствия в заявке документов, указанных в подпунктах 8.3 -8.9 пункта 8 данного раздела Порядка, рабочая группа не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конверта с заявкой, направляет объединению, представившего заявку, запрос о представлении недостающих документов, указанных в подпунктах 8.3 -8.9 пункта 8 данного раздела Порядка. Объединение на основании запроса рабочей группы о представлении недостающих документов, указанных в подпунктах 8.3 -8.9 пункта 8 данного раздела Порядка, должно представить отсутствующие в заявке документы в течение 3 рабочих дней с момента получения такого запроса.
17. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
- несоответствие объединения требованиям, предусмотренным пунктом 5 данного раздела Порядка;
- непредставление в составе заявки документов, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 данного раздела Порядка;
- представление участником конкурсного отбора более чем одной заявки;
- непредставление документов, предусмотренных подпунктами 8.3 -8.9 пункта 8 данного раздела Порядка, в срок, указанный в пункте 16 данного раздела Порядка (в случае их отсутствия в составе заявки);
- несоответствие представленных документов, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 данного раздела Порядка, установленной форме;
- представление участником конкурсного отбора в заявке недостоверной информации.
18. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
- не поступило ни одной заявки;
- ни одно из объединений не допущено к участию в конкурсном отборе.
Признание конкурсного отбора несостоявшимся оформляется правовым актом исполнителя РП, который принимается в течение 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся исполнитель РП объявляет новый конкурсный отбор в соответствии с Порядком в срок не более 2 месяцев со дня признания конкурсного отбора несостоявшимся.
19. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рабочая группа передает в конкурсную комиссию утвержденные протоколом рабочей группы список объединений, заявки которых подлежат оценке конкурсной комиссией, и список объединений, не допущенных к участию в конкурсном отборе.
20. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия рассматривает представленные списки и принимает решение об утверждении списка участников конкурсного отбора, заявки которых подлежат оценке конкурсной комиссией, и списка объединений, не допущенных к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом. Протокол размещается на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
21. Заявки оцениваются членами конкурсной комиссии в срок не более 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
22. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по 6-балльной шкале по критериям, указанным в разделе III Порядка.
Рейтинг заявки рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в разделе III Порядка, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный разделом III Порядка.
23. Минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем конкурсного отбора, составляет 50 процентов от максимально возможной величины общего балла.
24. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок оформляет протокол, в котором указываются итоговый рейтинг заявок, перечень объединений -победителей конкурсного отбора, и направляет его исполнителю РП.
Исполнитель РП в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии размещает выписку из протокола конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" и направляет по электронной почте победителям конкурсного отбора уведомления о необходимости представления исполнителю РП документов, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Порядка определения объема, предоставления и возврата субсидий на осуществление уставной деятельности объединениям в рамках исполнения РП (приложение 3 к региональной программе "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы).
25. Отказ исполнителя РП от проведения конкурсного отбора допускается не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока подачи заявок и оформляется правовым актом исполнителя РП.
26. Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора размещается на странице исполнителя РП на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" в день принятия соответствующего правового акта исполнителя РП.
27. Исполнитель РП обеспечивает сохранность заявок в течение 1 года с момента завершения срока действия РП.
III. Критерии оценки заявок
28. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Результативность деятельности объединения в году предоставления субсидии в том числе: |
0,2 |
общий балл определяется исходя из суммы баллов, полученных в результате оценки по критериям, указанным в настоящем пункте |
|
- наличие мероприятий, направленных на решение социальных проблем членов объединения |
|
"да" -1 балл; "нет" -0 баллов |
|
- наличие мероприятий, направленных на взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления |
|
"да" -1 балл; "нет" -0 баллов |
|
- наличие мероприятий, направленных на популяризацию деятельности объединения |
|
"да" -1 балл; "нет" -0 баллов |
|
- наличие мероприятий, направленных на оказание услуг в социальной сфере |
|
"да" -1 балл; "нет" -0 баллов |
|
- наличие мероприятий, направленных на развитие территориальных отделений объединения |
|
"да" -1 балл; "нет" -0 баллов |
2. |
Численность участников мероприятий объединения в течение года |
0,1 |
более 3000 человек -5 баллов; от 2000 до 3000 человек -4 балла; от 1000 до 2000 человек -3 балла; от 500 до 1000 человек -2 балла; от 100 до 500 человек -1 балл; менее 100 человек -0 баллов |
3. |
Численность добровольцев, привлекаемых к деятельности объединения |
0,1 |
более 40 человек -5 баллов; от 30 до 40 человек -4 балла; от 20 до 30 человек -3 балла; от 10 до 20 человек -2 балла; от 5 до 10 человек -1 балл; менее 5 человек -0 баллов |
4. |
Количество жителей Ярославской области, получающих общественно полезные услуги в рамках деятельности объединения |
0,2 |
более 300 человек -5 баллов; от 200 до 300 человек -4 балла; от 100 до 200 человек -3 балла; от 50 до 100 человек -2 балла; от 20 до 50 человек -1 балл; менее 20 человек -0 баллов |
5. |
Наличие информации о деятельности объединения в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет") в году, предшествующем году предоставления субсидии |
0,1 |
свыше 10 единиц -5 баллов; от 8 до 10 единиц -4 балла; от 5 до 7 единиц -3 балла; от 3 до 4 единиц -2 балла; от 1 до 2 единиц -1 балл; 0 единиц -0 баллов |
6. |
Количество муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, на территории которых пройдут мероприятия объединения |
0,3 |
от 15 до 20 - 5 баллов; от 10 до 14 - 4 балла; от 7 до 9 - 3 балла; от 4 до 6 - 2 балла; от 2 до 3 - 1 балл; менее 2 - 0 баллов |
При отсутствии сведений по соответствующему критерию для оценки заявки указывается ноль баллов.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2017 г. N 253-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.