Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 3 апреля 2017 г. N 4
"Об утверждении ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента ветеринарии Ярославской области"
25 июля, 21 ноября, 29 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
Департамент ветеринарии Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента ветеринарии Ярославской области:
- от 19.04.2016 N 9 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента ветеринарии Ярославской области";
- от 08.08.2016 N 17 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 19.04.2016 N 9";
- от 22.11.2016 N 23 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 19.04.2016 N 9";
- от 30.12.2016 N 25 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 19.04.2016 N 9".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела государственного ветеринарного надзора департамента - заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пенькова В.В.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента - главный государственный ветеринарный инспектор Ярославской области |
А.Л. Чавгун |
Утверждена
приказом департамента ветеринарии
Ярославской области
от 3 апреля 2017 г. N 4
Ведомственная целевая программа
департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
25 июля, 21 ноября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2017 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович, тел. (4852) 78-64-97 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент ветеринарии Ярославской области |
директор департамента ветеринарии Ярославской области - главный государственный ветеринарный инспектор Ярославской области Чавгун Александр Львович, тел. (4852) 73-15-28 |
Исполнители ВЦП |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области (далее - ГБУ) "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
директор ГБУ "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" Корчагин Николай Васильевич, тел. (4852) 24-21-47 |
ГБУ "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
директор ГБУ "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" Кононов Денис Викторович, тел. (4852) 44-24-78 |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Раздел изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 22
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
областные средства |
258 385,334 |
84 695,334 |
86 845,000 |
86 845,000 |
Итого по ВЦП |
258 385,334 |
84 695,334 |
86 845,000 |
86 845,000 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, эпидемическое благополучие, продовольственную и экологическую безопасность.
Одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на ветеринарно-санитарную обстановку области, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения заразных болезней животных, так как за последние годы во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с Ярославской областью, резко ухудшилась эпизоотическая ситуация по таким особо опасным инфекциям, как бешенство диких и домашних животных, бруцеллез крупного и мелкого рогатого скота, африканская чума свиней (далее - АЧС), сибирская язва животных, наносящим большой экономический урон и представляющим смертельную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
Ежегодно департаментом ветеринарии Ярославской области составляется план противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий по Ярославской области, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляется заявка на биопрепараты, поставляемые за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства области от 11.12.2012 N 1396-п "О мерах по предупреждению заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области" утвержден Комплексный план противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области на 2013 - 2017 годы. Проводится вакцинация диких плотоядных животных. Проводится работа по профилактике и недопущению заноса в Ярославскую область птичьего гриппа, ежеквартально проводится мониторинг данного заболевания на птицеводческих предприятиях.
Ситуация по АЧС в Российской Федерации остается очень сложной. В связи с распространением АЧС по Российской Федерации и угрозой её заноса в Ярославскую область государственной ветеринарной службой Ярославской области проводится целый ряд плановых организационных профилактических мероприятий.
Также одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на ветеринарно-санитарную обстановку области, является существующая угроза распространения заразных болезней животных, наносящих большой экономический урон и представляющих смертельную опасность для людей и сельскохозяйственных животных, от находящихся в запустении и не отвечающих требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 04.12.95 N 13-7-2/469 "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (далее - ВСП), массовых захоронений павших и (или) подвергшихся вынужденному убою сельскохозяйственных животных.
Обязанность по организации и содержанию такого рода захоронений возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (далее - Закон N 70-з) органы местного самоуправления муниципальных образований области наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством.
На территории Ярославской области 7 скотомогильников (биотермических ям), в том числе сибиреязвенных, находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области (Гаврилов-Ямский муниципальный район, Даниловский муниципальный район, Любимский муниципальный район, Мышкинский муниципальный район, Некрасовский муниципальный район, Ростовский муниципальный район, городской округ город Рыбинск). Часть из них находится в неудовлетворительном состоянии и имеет следующие особенности и значительные недостатки: территория не имеет ограждения или обнесена деревянным забором, требующим ремонта, не выкопана или не укреплена канава (траншея) с устройством вала из вынутого грунта, не оборудованы подъездные пути, территория заболочена, заросла кустарником и деревьями. Другая часть захоронений - скотомогильники (биотермические ямы), находящиеся в удовлетворительном состоянии (территория огорожена, обвалована, установлены предупреждающие аншлаги, территория не заболочена), но имеющие незначительные недостатки (наличие травы по периметру ограждения, оседание насыпи, частичное или полное разрушение предупреждающих аншлагов).
Важное значение при осуществлении контроля за ветеринарно-санитарной обстановкой области приобретают проводимые мероприятия по регулированию численности и динамики безнадзорных животных (собак и кошек).
Законом N 70-з органы местного самоуправления муниципальных образований области наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных.
Решение вопросов недопущения случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращения количества случаев заболеваемости животных заразными и массовыми незаразными болезнями, сокращения количества случаев заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, а также решение вопросов по приведению объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных в соответствие с действующими ВСП на территории Ярославской области и регулированию численности безнадзорных животных целесообразно осуществлять в рамках ВЦП с использованием программно-целевого метода. Именно программно-целевой метод, в основу которого положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели, наиболее подходит для решения данной проблемы.
II. Цель ВЦП
ВЦП направлена на реализацию мероприятий по эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию области.
Целью ВЦП являются обеспечение стабильной благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории Ярославской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, а также проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
N п/п |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2016 год) |
планируемое значение |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1. |
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных и случаев заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, в результате контакта с безнадзорными животными |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание ГБУ, находящимся в функциональном подчинении департамента ветеринарии Ярославской области |
процентов |
97 |
98 |
98 |
98 |
Раздел III изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 22
III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Общее руководство ходом реализации ВЦП осуществляет департамент ветеринарии Ярославской области.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета департаменту ветеринарии Ярославской области на оказание государственных услуг и выполнение работ для реализации программных мероприятий, направляются и используются ГБУ в пределах установленного лимита на основе государственного задания с учетом плана противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий по Ярославской области.
Мероприятия ВЦП по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям), а также регулированию численности безнадзорных животных планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований области для реализации программных мероприятий, перечисляются в виде субвенций местным бюджетам на основании соглашения по форме, утверждаемой Правительством Ярославской области.
Размер субвенций по каждому муниципальному району (городскому округу) области, в чьем ведении находится скотомогильник (биотермическая яма) в соответствии с территориальной принадлежностью скотомогильников (биотермических ям), определяется в соответствии с Методикой распределения субвенций на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, утвержденной Законом N 70-з, а также принятыми во исполнение Закона N 70-з департаментом ветеринарии Ярославской области приказами нормативно-правового характера.
Расход денежных средств осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правилами предоставления и расходования субвенции на реализацию полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), утверждаемыми Правительством области.
Размер субвенций по каждому муниципальному району (городскому округу) области, на территории которого происходит отлов безнадзорных животных, определяется в соответствии с Методикой распределения субвенции на отлов и содержание безнадзорных животных, утвержденной Законом N 70-з, а также принятыми во исполнение Закона N 70-з департаментом ветеринарии Ярославской области приказами нормативно-правового характера.
Расход денежных средств осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правилами предоставления и расходования субвенции на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, утверждаемыми Правительством области.
Департамент ветеринарии Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование средств, выделенных из областного бюджета. Целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, контролируется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель ВЦП:
- отвечает за разработку, утверждение и реализацию ВЦП согласно утвержденным срокам;
- организует подготовку проектов приказов об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП и обеспечивает их утверждение;
- организует разработку в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ВЦП;
- определяет исполнителей мероприятий ВЦП;
- отчитывается о ходе реализации ВЦП (для этого запрашивает необходимую информацию у исполнителей мероприятий ВЦП), несет ответственность за достоверность представленной информации;
- организует заключение соглашений с соответствующими ГБУ и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- организует размещение на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- обеспечивает разработку методик распределения субсидий, субвенций из областного бюджета и их утверждение в установленные сроки;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП, досрочном прекращении реализации ВЦП в департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области и департамент финансов Ярославской области.
Исполнитель ВЦП:
- в соответствии с государственным заданием предоставляет государственные услуги и выполняет государственные работы в целях исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством;
- в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субвенции выполняет комплекс мероприятий (работ) по оборудованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), и содержанию оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с требованиями ВСП;
- в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субвенции выполняет отлов и содержание безнадзорных животных;
- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий;
- представляет ответственному исполнителю ВЦП информацию о ходе реализации мероприятий.
Куратор ВЦП:
- осуществляет контроль за ходом реализации ВЦП;
- принимает отчет об исполнении ВЦП.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Приложение изменено с 29 декабря 2017 г. - Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 22
Приложение
к ВЦПот 3 апреля 2017 г. N 4
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
25 июля, 21 ноября, 29 декабря 2017 г.
Финансирование ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 258 385,334 тысячи рублей, в том числе:
- 2017 год - 84 695,334 тысячи рублей;
- 2018 год - 86 845,000 тысячи рублей;
- 2019 год - 86 845,000 тысячи рублей.
Обоснование объемов финансирования ВЦП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 3 апреля 2017 г. N 4 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента ветеринарии Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 мая 2017 г. N 38
Приказом департамента ветеринарии Ярославской области от 12 апреля 2018 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 22
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 21 ноября 2017 г. N 20
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2017 г.
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 25 июля 2017 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа