Постановление Избирательной комиссии от 11 апреля 2017 г. N 12/52-6
"Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9"
В соответствии с пунктом 27.1 статьи 16 Закона Ярославской области от 2 июня 2003 года N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области Постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N 75/432-5 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва".
2. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9 (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Документ-Регион".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ярославской области Новик Е.И.
Председатель Избирательной комиссии Ярославской области |
О.Ю. Захаров |
Секретарь Избирательной комиссии Ярославской области |
Г.И. Бокмельдер |
Утверждена
Постановлением
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 11 апреля 2017 г. N 12/52-6
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Ярославской области от 2 июня 2003 года N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу N 9 (далее - кандидат), обязан создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ярославля кандидатом в подразделении публичного акционерного общества "Сбербанк России". В разрешении на открытие специального избирательного счета указывается адрес подразделения публичного акционерного общества "Сбербанк России", расположенного на территории одномандатного избирательного округа N 9.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения).
2. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов
2.1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия указанного лица.
Для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля представляются следующие документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (форма заявления, утвержденная Избирательной комиссией Ярославской области);
2) нотариально удостоверенная доверенность на имя уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам;
3) письменное заявление лица о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (форма заявления, утвержденная Избирательной комиссией Ярославской области);
4) документ, подтверждающий основное место работы или службы, занимаемую должность, при их отсутствии - род занятий лица, назначенного уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.3. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется в течение трех дней со дня подачи документов на регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.4. Представление документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.2 настоящей Инструкции, осуществляется кандидатом. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.2 настоящей Инструкции, представляются лично гражданином с предъявлением паспорта Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт.
2.5. Основаниями для отказа лицу в регистрации уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам являются: отсутствие у него гражданства Российской Федерации, недостижение 18 лет к моменту регистрации, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов, предусмотренных настоящей Инструкцией.
2.6. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных ему полномочий, указанных в нотариальной доверенности, и только после его регистрации избирательной комиссией.
2.7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, если иной срок не установлен в нотариальной доверенности.
3. Создание избирательных фондов
3.1. Кандидат обязан создать избирательный фонд.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, собственный избирательный фонд не создает.
3.3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения);
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
3.4. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных избирательных счетах в подразделениях публичного акционерного общества "Сбербанк России", открытых в соответствии с Законом Ярославской области.
3.5. Кандидат обязан вести текущий учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 4. Данные формы представляются кандидатом в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля одновременно с первым и итоговым финансовым отчетом кандидата.
3.6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату добровольно и только через соответствующие избирательные фонды.
Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.
3.7. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.8. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
3.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись:"Ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з, нет".
3.10. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 3.8 настоящей Инструкции.
3.11. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
4. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
4.1. В соответствии с пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или указал о себе недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 4.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах 2 - 7 подпункта 15 пункта 4.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
4.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 3.8, 3.9 настоящей Инструкции, кандидат обязан возвратить эти пожертвования в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет жертвователю (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
4.4. Кандидат до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
4.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета Ярославской области платежным документом на счет, определенный Управлением Федерального казначейства по Ярославской области и сообщенный подразделению Сберегательного банка Российской Федерации.
4.6. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получил информацию о неправомерности этих пожертвований.
4.7. Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 4.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам.
5. Расходование средств избирательных фондов
5.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию через организации телерадиовещания, через редакции периодических печатных изданий, на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, на проведение публичных массовых мероприятий, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
5.2. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на получение товаров, подписанными сторонами договора.
5.3. Оплата труда физических лиц, привлекаемых кандидатами для выполнения работ, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, производится на основании заключенных гражданско-правовых договоров. Гражданско-правовые договоры заключаются и подписываются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В гражданско-правовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Оплата работ (услуг) производится на основании акта о приеме выполненных работ (оказанных услуг), подписанного кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам по платежной ведомости.
5.4. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
5.5. Расчеты между кандидатом и юридическим лицом за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
Платные работы и услуги, выполненные юридическими лицами для кандидатов, должны оформляться в письменной форме (договорами). Договор должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приема, подписанными заказчиками и исполнителем, или накладными с перечнем отпущенной продукции.
5.6. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с дополнительными выборами депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9 и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме приложения N 1 согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), и без оплаты из средств избирательного фонда.
5.7. Расчеты кандидатов с полиграфическими организациями за изготовление печатных агитационных материалов производятся на основании договора, заключенного между кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам и полиграфической организацией и только в безналичном порядке.
В договоре на изготовление печатных агитационных материалов между кандидатом и полиграфической организацией указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату работ по изготовлению агитационной печатной продукции за счет средств соответствующего избирательного фонда, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также тираж агитационной печатной продукции.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт изготовления агитационной печатной продукции.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата.
5.8. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом до предоставления эфирного времени.
В договоре на предоставление платного эфирного времени между кандидатом и организацией телерадиовещания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием оплаты предоставляемого эфирного времени за счет средств избирательного фонда, дата и время выхода в эфир агитационного материала, вид (форма) предвыборной агитации, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
5.9. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления печатной площади.
В договоре на предоставление платной печатной площади между кандидатом и редакцией периодического печатного издания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату предоставляемой печатной площади за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода печатного издания, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также объем публикации.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади с указанием объема и времени ее выхода в печать.
Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
5.10. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда. Изготовление агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
5.11. Допускается добровольное бесплатное личное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ (оказание услуг), связанных с проведением избирательной кампании кандидата.
5.12. Оплата рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств избирательного фонда, не допускается.
5.13. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств избирательных фондов.
6. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
6.1. Кандидату запрещается использовать на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, связанных со сбором подписей избирателей, проведение предвыборной агитации, осуществление других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата.
6.2. Кандидат для финансирования своей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном законом.
6.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Ярославской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Ярославской области.
6.4. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области были опубликованы соответствующей организацией в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля.
6.5. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
7. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации
7.1 Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов передаются территориальной избирательной комиссией Ленинского района города Ярославля в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня их получения.
7.2. Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля не менее двух раз за 15 дней и за 5 дней до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме, приведенной в приложении N 2.
7.3. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им территориальной избирательной комиссией Ленинского района города Ярославля сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в течение трех дней с момента их поступления.
8. Отчетность по средствам избирательных фондов
8.1. Кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде первый и итоговый финансовый отчеты.
8.2. Первый финансовый отчет представляется кандидатом в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля одновременно с документами, необходимыми для регистрации, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области. Первый финансовый отчет составляется на дату подачи документов на регистрацию в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля.
К первому финансовому отчету прилагается выписка (справка), заверенная подразделением публичного акционерного общества "Сбербанк России", об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата на дату не позднее чем за 2 дня до дня подачи документов на регистрацию в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля.
Первый финансовый отчет подписывается кандидатом и представляется в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля по форме, приведенной в приложении N 3, с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
8.3. Итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, об источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда кандидата, представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Итоговый финансовый отчет подписывается кандидатом и представляется в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ярославля по форме, приведенной в приложении N 3, с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
8.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
8.5. После дня голосования кандидат до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
8.6. После перечисления неизрасходованных средств кандидат обязан закрыть специальный избирательный счет.
8.7. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются:
первичные финансовые документы, приведенные в приложении N 5, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда;
сведения по разделам, приведенным в приложении N 4, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда;
справка о закрытии специального избирательного счета, выданная подразделением публичного акционерного общества "Сбербанк России".
8.8. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки подразделения ПАО "Сбербанк России" со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов.
8.9. Денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Ярославской области (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются подразделениями ПАО "Сбербанк России" в доход областного бюджета, затем счет закрывается.
8.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
8.11. Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ярославля представляет в Избирательную комиссию Ярославской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по избирательному округу по форме, приведенной в приложении N 3, не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
9. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.
9.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств, избирательных фондов кандидатов
при проведении дополнительных выборов депутата
Ярославской областной Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу N 9
Подтверждение
согласия кандидата
Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам)
____________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам)
___________ Счет N 00000000000000000000
____________________________________________________________________ _________
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие _________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации) на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от "__" _________20__ года N __ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам)
_____________ _______________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств, избирательных фондов кандидатов
при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской
областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9
Сведения*(1)
об общей сумме поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9 (на основании данных подразделения ПАО "Сбербанк России")
По состоянию на 20____ года
В рублях | ||||
N п/п |
ФИО кандидата |
Поступило средств, всего |
Израсходовано средств, всего |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Председатель избирательной комиссии |
|
|
|
|
|
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
*(1) Сведения, подлежащие опубликованию
Приложение N 3
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств, избирательных фондов кандидатов
при проведении дополнительных выборов депутата
Ярославской областной Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу N 9
Финансовый отчет
__________________________________________________________________
(первый, итоговый) (наименование избирательной кампании)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
N 00000000000000000000 (номер специального избирательного счета)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр. 10 = стр. 20 + стр. 70) |
10 |
|
в том числе | |||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр. 20 = стр. 30 + стр. 40 + стр. 50 + стр. 60) |
20 |
|
из них | |||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением установленного порядка (стр. 70 = стр. 80 + стр. 90 + стр. 100 + стр. 110) |
70 |
|
из них | |||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр. 120 = стр. 130 + стр. 140 + стр. 170) |
120 |
|
в том числе | |||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
из них | |||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
170 |
|
3 |
Израсходовано средств, всего (стр. 180 = стр. 200 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 + стр. 270 + стр. 280) |
180 |
|
в том числе | |||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда (стр. 290 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 180) |
290 |
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр.180 - стр.290) |
300 |
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат
________________ ________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств, избирательных фондов кандидатов
при проведении дополнительных выборов депутата
Ярославской областной Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу N 9
Учет
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата
____________________________________________________________________ _____________
(наименование избирательной кампании)
____________________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя и отчество кандидата)
N 00000000000000000000
(номер специального избирательного счета)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, у которых размер государственной, муниципальной или иностранной доли в уставном (складочном) капитале превышает 30 %.
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются
III. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета*** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
*** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
IV. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств **** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Кандидат ______________________ ___________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
**** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств, избирательных фондов кандидатов
при проведении дополнительных выборов депутата
Ярославской областной Думы шестого созыва
по одномандатному избирательному округу N 9
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата
1. Выписки подразделения Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
2. Платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
3. Платежные документы на внесение собственных средств кандидатов;
4. Платежные документы о возвратах пожертвований;
5. Платежные документы о расходах денежных средств со специального избирательного счета;
6. Документы, подтверждающие снятие наличных денежных средств со специального избирательного счета;
7. Платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
8. Платежные ведомости по расчетам с физическими лицами по гражданско-правовым договорам;
9. Расходные и приходные кассовые ордера;
10. Договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
11. Счета (счета-фактуры);
12. Товарные накладные;
13. Акты о выполнении работ;
14. Чеки контрольно-кассовых машин;
15. Эфирные справки;
16. Экземпляры всех изготовленных за счет средств избирательного фонда кандидата агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, экземпляры периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии от 11 апреля 2017 г. N 12/52-6 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9"
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 апреля 2017 г. N 27
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 8 июня 2018 г. N 71/413-6 настоящее постановление признано утратившим силу