Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области
от 3 мая 2017 г. N 91
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
25 июля, 27 октября, 18 декабря 2017 г.
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 марта 2018 г. N 113 (не вступил в силу) настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 3 мая 2017 г. с присвоением регистрационного номера 22-6926
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
Департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Городилова М.В.
3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Директор департамента |
М.В. Городилов |
Утверждена
приказом департамента информатизации
и связи Ярославской области
от 3 мая 2017 г. N 91
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
25 июля, 27 октября, 18 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 31 октября 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27 октября 2017 г. N 102
Паспорт ВЦП
Раздел изменен с 18 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18 декабря 2017 г. N 106
Общая потребность в ресурсах*
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Краткое описание текущей ситуации
МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создан для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01 января 2017 года в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 270 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2017 года на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется более 326 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральные услуги - 58;
- региональные услуги - 72;
- муниципальные услуги - 188;
- услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства - 5;
- иные услуги - 3.
К концу 2017 года в МФЦ будут доступны около 340 услуг разного уровня.
Заключено 148 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 12 ТОСП.
Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в 2015 году составило 419 тыс., в 2016 году - 602 тыс.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. В то же время это лишь первый шаг к обеспечению возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдению принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех жителей Ярославской области, что и является конечной целью создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2017 год:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, в том числе услуг по выдаче российских и заграничных паспортов и замене водительских удостоверений;
- переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;
- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ;
- развитие деятельности МФЦ по обслуживанию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в филиалах и ТОСП МФЦ.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
базовое значение, 2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1. |
Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
21 |
21 |
21 |
21 |
2. |
Количество функционирующих ТОСП МФЦ |
шт. |
12 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Доля государственных услуг в МФЦ, по факту оказания которых в федеральный звонковый центр передана информация или выставлены оценки в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ), не менее |
процентов |
61,5 |
65 |
75 |
85 |
4. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, не менее |
процентов |
96 |
90 |
90 |
90 |
Раздел III изменен с 18 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18 декабря 2017 г. N 106
III. Задача, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Задача - организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и ТОСП МФЦ | ||||||
1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество государственных и муниципальных услуг, консультаций, предоставленных по принципу "одного окна" на базе филиалов и ТОСП МФЦ |
тыс. шт. |
795 |
845,0 |
845,0 |
|
1.2. |
Соответствие филиалов и ТОСП МФЦ Правилам организации деятельности МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", не менее |
процентов |
90 |
90 |
90 |
|
1.3. |
Доля государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организовано в МФЦ 1 |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
1.4. |
Доля государственных услуг органов исполнительной власти области и муниципальных услуг 2, предоставление которых организовано в МФЦ |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
1.5. |
Количество отчетов по итогам опросов заявителей о качестве оказания им государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
шт. в год |
4 |
4 |
4 |
|
1.6. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более |
мин. |
15 |
15 |
15 |
|
1.7. |
Доля универсальных специалистов и экспертов МФЦ, прошедших обучение (переобучение) в соответствии с программой, от общего количества универсальных специалистов и экспертов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
1.8. |
Количество мероприятий, направленных на популяризацию МФЦ |
шт. в год |
100 |
100 |
100 |
|
1.9. |
Регулярная актуализация информации на интернет-портале МФЦ |
количество обновлений в неделю |
2 |
2 |
2 |
|
1.10. |
Количество филиалов и ТОСП МФЦ, в которых внедрен единый фирменный стиль "Мои документы" |
шт. в год |
19 |
20 |
21 |
|
1.11. |
Количество услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в перечне услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
шт. |
7 |
7 |
7 |
|
1.12. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за услугами, предоставляемыми акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
процентов |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
1.13. |
Количество государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ |
ед. |
339 |
360 |
370 |
|
2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация деятельности сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
тыс. руб. |
174 780,086 |
145 657,00 |
145 657,00 |
|
2.2. |
Техническое сопровождение АИС МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. |
Приведение филиалов и ТОСП МФЦ в соответствие с единым фирменным стилем "Мои документы" |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.4. |
Внесение в автоматизированную информационную систему "Мониторинг развития сети МФЦ" информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в филиалах, ТОСП МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.5. |
Проведение регулярных опросов заявителей о деятельности МФЦ, качестве предоставленных им государственных и муниципальных услуг |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.6. |
Обеспечение передачи оценок по результатам предоставления услуг заявителям через ИАС МКГУ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.7. |
Обучение специалистов и экспертов МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.8. |
Организация получения обратной связи от заявителей государственных и муниципальных услуг через интернет-портал МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.9. |
Организация регулярной актуализации информации на интернет-портале МФЦ |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по задаче |
тыс. руб. |
174 780,086 |
145 657,00 |
145 657,00 |
||
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
174 780,086 |
145 657,00 |
145 657,00 |
1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
2 В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах".
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
По всем мероприятиям ВЦП исполнителем является МФЦ.
Денежные средства, выделяемые МФЦ из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания на выполнение работ участниками ВЦП и расчетов по определению размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляет департамент информатизации и связи Ярославской области в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ярославской области и финансового обеспечения его выполнения, утвержденным постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Отдельные мероприятия ВЦП, указанные в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 раздела III ВЦП, предполагается реализовывать путем закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Процедура оперативного управления реализацией ВЦП проводится ответственным исполнителем ВЦП один раз в полугодие на основании представленных исполнителем ВЦП отчетов о ходе реализации ВЦП. Указанные отчеты исполнитель ВЦП представляет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение изменено с 18 декабря 2017 г. - Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18 декабря 2017 г. N 106
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
27 октября, 18 декабря 2017 г.
Для реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 174 780,086 тыс. рублей.
Субсидия на обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предназначается для финансирования расходов на оплату труда работников, приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственных и муниципальных услуг заявителям (выполнение работ), покупку основных средств. За счет субсидии производится оплата коммунальных услуг и услуг связи для филиалов и территориально обособленных структурных подразделений государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", оплата расходов на содержание объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания. Также средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на оплату транспортных расходов, непосредственно связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг (в том числе горюче-смазочных материалов), расходов, связанных с общехозяйственными нуждами, таких как приобретение программных продуктов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, приобретение электронных цифровых подписей для участия в закупочных процедурах на торговых площадках и электронного документооборота.
Расчет объема средств областного бюджета, необходимых для предоставления услуг (работ) государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", функционально подчинённым департаменту информатизации и связи Ярославской области, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Общая потребность в средствах областного бюджета на 2017 год составляет 174 780,086 тыс. рублей.
Законом Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на реализацию в 2017 году мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено 174 780,086 тыс. рублей, что составляет 100 процентов от потребности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях многофункционального центра разработана Программа по обеспечению функционирования МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Финансирование Программы составляет 437 771,00 тыс. рублей.
Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 3 мая 2017 г. N 91 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 мая 2017 г. N 38
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 3 мая 2017 г. с присвоением регистрационного номера 22-6926
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 марта 2018 г. N 113 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18 декабря 2017 г. N 106
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27 октября 2017 г. N 102
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 25 июля 2017 г. N 96
Изменения вступают в силу с момента государственной регистрации названного приказа
настоящий признан утратившим силу