Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 04.05.2017 N 1261
Порядок
по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Администрацией городского округа город Рыбинск в лице контрольно-ревизионного отдела полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру осуществления контроля контрольно-ревизионным отделом, как контрольным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее по тексту - контрольный орган, отдел), предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Цели осуществления контроля - предупреждение и выявление нарушений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - субъект проверки).
1.4. Контроль в сфере закупок контрольным органом осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ в отношении следующих способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), запросов котировок, запросов предложений;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации;
- камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа на основе поступивших документов и сведений;
- сплошная проверка - проверка всей деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за проверяемый период;
- выборочная проверка - проверка отдельных направлений деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за определенный период;
- инспекция - сотрудники контрольного органа, уполномоченные на осуществление проверки;
- проверяемый период - подлежащий проверке период осуществления деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок на основании части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.7. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается контрольным органом в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС), установленного Правительством Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" (далее по тексту - Реестр).
2. Организация проведения плановых проверок
2.1. Периодичность проведения плановых проверок в отношении субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев, либо не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Главой городского округа город Рыбинск (далее по тексту - Глава города).
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.4. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.5. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.7. Перед началом плановой проверки контрольный орган готовит следующие документы:
1) проект распоряжения Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - распоряжение) о проведении плановой проверки;
2) уведомление о проведении плановой проверки, подписываемое начальником отдела.
2.8. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Распоряжение и уведомление о проведении проверки направляется по электронной почте (в случае отсутствия - любым доступным способом, с отметкой о получении) субъекту проверки в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.11. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией в срок, указанный в распоряжении.
2.12. В состав инспекции для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.13. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением.
2.14. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 2.15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.15. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать для проведения проверки документы и сведения, необходимые контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.16. Плановые проверки проводятся инспекцией в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки. Инспекция вручает субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки (пункт 2.8 Порядка) и уведомление о проведении проверки (пункт 2.9 Порядка), отправленные ранее по электронной почте, в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Субъекты проверки обязаны:
- представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме пояснения;
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны);
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями (по требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений);
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.18. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.19. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки
3.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в отношении способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, контракты по которым еще не заключены, на предмет соответствия рассматриваемых процедур требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции субъектам проверки, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам первого этапа плановой проверки об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Уведомление о заседании инспекции направляется субъектам проверки, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей (на основании доверенности), представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
3.5. Инспекция, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания инспекции - принять решение о перерыве в заседании инспекции.
3.6. Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.7. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления как в устной форме, так и в письменной форме и в форме электронного документа.
3.8. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он вправе изложить письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.9. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.9.1. Вводная часть решения должна содержать:
- наименование контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
3.9.2. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
3.9.3. Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.10. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.11. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в ЕИС в Реестре в срок, установленный "Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 (далее по тексту - Правила ведения реестра).
Копия решения инспекции в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, с отметкой о получении.
3.12. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция формирует проект предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.13. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении инспекции, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
- срок, в течение которого в инспекцию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.14. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решения комиссии по закупкам, принятого в ходе проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предписание об отмене решения комиссии по закупкам выдается в том случае, если принимается решение о внесении изменения в извещение о проведении закупки путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- внесение изменений в документацию о закупках путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом срок подачи заявок участниками закупок путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, запроса предложений, должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о закупках;
- аннулирование процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проведение процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного предписания. При этом в предписании должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.15. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого инспекцией по результатам первого этапа плановой проверки.
3.16. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный в предписании.
3.17. Предписание изготавливается одновременно с решением, подписывается Главой города в срок не позднее трех рабочих дней с даты оглашения инспекцией решения о выдаче предписания.
3.18. Предписание размещается в ЕИС в Реестре в срок, установленный Правилами ведения реестра и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
3.19. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение трех рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.20. В случае отсутствия процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), контракты по которым еще не заключены, либо в случае отсутствия признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определения поставщика (исполнителя, подрядчика), заседание инспекции не проводится, результаты первого этапа проверки отражаются в итоговом акте проверки с указанием отсутствия процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки
4.1. Второй этап плановой проверки проводится по завершенным закупкам, контракты по которым заключены.
4.2. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее по тексту - акт) в сроки, установленные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
4.3. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.3.1. Вводная часть акта должна содержать:
- наименование контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
4.3.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.3.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия нарушений указываются ссылки на конкретные нормы нарушения законодательства;
- информацию о выдаче предписания об устранении нарушений, если по результатам второго этапа проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупок; не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем;
- другие меры (рекомендации) по устранению нарушений.
4.4. Акт составляется в двух экземплярах (с приложениями для контрольного органа), имеющих равную юридическую силу, подписывается всеми членами инспекции.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта и приобщаются к материалам проверки.
4.5. Экземпляр акта направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, знакомятся с актом, лицо, уполномоченное на право подписания акта, подписывает и возвращает акт в контрольный орган, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
4.7. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения экземпляра акта вправе представить письменные мотивированные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
4.8. Предписание инспекции об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам проверки.
4.9. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пунктов 3.12 - 3.14 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки субъекту проверки и размещается в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящего Порядка.
4.10. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5. Проведение внеплановой проверки
5.1. Основания осуществления внеплановой проверки.
5.1.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
5.1.2 Поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.3 Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5.2. Порядок подачи жалобы в соответствии с подпунктом 5.1.1 установлен пунктом 7 настоящего Порядка. Рассмотрение жалобы по существу установлено пунктом 8 настоящего Порядка.
5.3. Внеплановая проверка по пунктам 5.1.2 и 5.1.3 настоящего Порядка проводится на основании распоряжения (пункт 2.8 настоящего Порядка) и уведомления (пункт 2.9 настоящего Порядка).
5.4. Внеплановая проверка проводится в отношении способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на предмет соответствия рассматриваемых процедур требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.5. Результаты проверки оформляются актом, содержание и порядок реализации которого отражены в пунктах 4.3 - 4.7 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
5.6. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам внеплановой проверки является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам проверки.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пунктов 3.12 - 3.14 настоящего Порядка.
5.7. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам внеплановой проверки направляется одновременно с актом проверки субъекту проверки и размещается в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящего Порядка.
5.8. При выявлении в результате проведения контрольным органом внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6. Сроки проведения плановых (внеплановых) проверок сроки оформления результатов плановой (внеплановой) проверки
6.1. Плановая (внеплановая) проверка проводится в течение тридцати рабочих дней со дня уведомления субъекта проверки.
6.2. Решение и (или) акт оформляется в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения плановой (внеплановой) проверки.
6.3. Проект предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе оформляется инспекцией. Предписание подписывается Главой города в течение не более трех рабочих дней со дня оглашения инспекцией решения о выдаче предписания и (или) подписания акта плановой (внеплановой) проверки.
7. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего
7.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7.2. Подача жалобы допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений.
По истечении указанных сроков обжалование осуществляется только в судебном порядке.
7.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.
7.4. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
7.5. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее по тексту - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку и (или) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
7.6. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
7.7. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
7.8. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа.
7.9. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
7.10. Контрольный орган в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
7.11. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
7.12. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
7.13. Жалоба подается в контрольный орган на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Рыбинск.
7.14. Информация о жалобах, поданных в контрольный орган, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в срок, установленный Правилами ведения реестра. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в контрольный орган жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
7.15. В контрольном органе создается комиссия по рассмотрению жалоб. Состав комиссии утверждается Главой города.
8. Рассмотрение жалобы по существу
8.1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в срок, установленный Правилами ведения реестра размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
8.2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
8.3. Контрольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
8.4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления. В таком случае контрольный орган запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
8.5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.6. На основании части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы контрольным органом не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32, указанного закона, критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
8.7. Контрольный орган вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
8.8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Предписания в течение трех рабочих дней с даты выдачи направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в срок, установленный Правилами ведения реестра.
Начальник контрольно-ревизионного отдела |
Н.Д. Башева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 4 мая 2017 г. N 1261 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.