Постановление Правительства Ярославской области от 16 мая 2017 г. N 404-п
"О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе", постановления Правительства области от 28.09.2016 N 1028-п "О реорганизации органов исполнительной власти области" и указа Губернатора области от 26.09.2016 N 492 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
- форму основных параметров прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;
- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;
- форму уточнённого прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;
- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района/городского округа Ярославской области на среднесрочный период;
- форму прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
2. Определить ответственным за разработку прогнозов социально-экономического развития Ярославской области департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 03.04.2015 N 375-п "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 05.06.2015 N 620-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п";
- от 16.03.2016 N 269-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.
Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка прогноза проходит в несколько этапов:
- 1 этап: разработка основных параметров прогноза и сценарных условий к ним;
- 2 этап: разработка основных показателей прогноза;
- 3 этап: уточнение основных показателей прогноза;
- 4 этап: разработка проекта постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся.
В условиях нестабильной экономической ситуации, а также существенных изменений методологии расчета статистических показателей прогноз может корректироваться.
2. Содержание прогноза
Прогноз (на каждом из этапов разработки) включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последний отчетный год;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (не менее чем на три года) в двух вариантах.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти Ярославской области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений, влияющих на направленность экономического роста на среднесрочный период;
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск значимых инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск вида продукции, оказание услуг);
- основные параметры государственных программ Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в четыре этапа:
3.1.1. На первом этапе (I квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, и сценарные условия к ним в рамках подготовки Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утверждаемые приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП).
3.1.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются основные показатели прогноза по форме, утверждаемой постановлением Правительства области. После рассмотрения совместно с Председателем Правительства области основные показатели прогноза утверждаются приказом ДЭиСП.
3.1.3. На третьем этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, уточняются основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утверждаемые приказом ДЭиСП.
3.1.4. На четвертом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается уточненный прогноз по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании которого уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Уточненный прогноз утверждается постановлением Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
3.2. При взаимодействии ДЭиСП со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке материалов, содержащих экспертные оценки показателей прогноза, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДЭиСП;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в подготовке экспертных оценок, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к подготовке экспертных оценок, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации представляют экспертную оценку по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы, содержащие экспертные оценки с пояснительной запиской, представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП не менее чем за 14 рабочих дней до окончательного срока представления прогноза Председателю Правительства области, указанного в плане-графике разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области сценарные условия и основные параметры прогноза;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области на основе анализа сложившейся ситуации, хода выполнения программ и мероприятий, а также сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в ДЭиСП информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области представляют в ДЭиСП не позднее 1 сентября;
- ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее - прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области.
Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом данных прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз разрабатывается в 3 вариантах.
Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы. Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе текущих оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Третий вариант прогноза - целевой основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих достижение целей и задач стратегического планирования.
Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.
Прогноз утверждается постановлением Правительства области.
2. Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в трех вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти Ярославской области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг);
- основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Порядок разработки Прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".
3.3. При взаимодействии департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП) со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке экспертных материалов прогноза:
- методическое и организационное руководство и разработка прогноза осуществляются ДЭиСП;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к разработке экспертных материалов для прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывает экспертную оценку по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные экспертные оценки вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП согласно срокам, определённым в официальном запросе;
- ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;
- ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - МЭР РФ) по форме, установленной МЭР РФ, два раза в год в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант прогноза основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации, могут разрабатываться с учетом решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2. Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за запрашиваемый отчетный период;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;
- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);
- основные параметры государственных программ Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию. Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
3. Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:
На первом этапе (до 20 июля) разрабатываются параметры прогноза и прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разрабатываемых МЭР РФ;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области.
На втором этапе (до 10 ноября) уточняются варианты прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области.
3.2. При взаимодействии департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП) со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке экспертных материалов прогноза:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДЭиСП;
- в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, привлекаемых к подготовке экспертных оценок для прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;
- структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к разработке экспертных оценок для прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП не менее чем за 7 рабочих дней до срока представления документа в МЭР РФ;
- ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Форма 1
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчёт за предыдущий год |
Оценка на текущий год |
Прогноз на три последующих года |
|||||
1-й прогнозный год |
2-й прогнозный год |
3-й прогнозный год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Валовой региональный продукт | |||||||||
Валовой региональный продукт |
в сопоставимых ценах, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство | |||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство | |||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Строительство | |||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
в сопоставимых ценах, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Среднее и малое предпринимательство | |||||||||
Число средних предприятий (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот средних предприятий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Рынок товаров и услуг | |||||||||
Оборот розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Индексы цен | |||||||||
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Труд и занятость | |||||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Демографические показатели | |||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Форма 2
Основные показатели*
прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчёт за предыдущий год |
Оценка на текущий год |
Прогноз на три последующих года |
|||||
1-й прогнозный год |
2-й прогнозный год |
3-й прогнозный год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Валовой региональный продукт | |||||||||
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство | |||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство | |||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Транспорт и связь | |||||||||
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие автомобилей на конец года - всего |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Основные фонды | |||||||||
Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент износа основных фондов |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие основных фондов - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные фонды по остаточной стоимости на конец года |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля недвижимого имущества** в основных фондах по остаточной стоимости на конец года |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Строительство | |||||||||
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счёт собственных средств и с помощью кредитов |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Малое и среднее предпринимательство | |||||||||
Число средних предприятий (на конец года) - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число малых предприятий, включая микро-предприятия (на конец года), - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микро-предприятия, - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот средних предприятий - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Рынок товаров и услуг | |||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объём платных услуг населению |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Индексы цен | |||||||||
Индекс потребительских цен - всего в том числе: |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на продовольственные товары |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на непродовольственные товары |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на платные услуги населению |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на коммунальные услуги для населения |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на жилищные услуги |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс цен строительной продукции |
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Индексы тарифов естественных монополий | |||||||||
Средние тарифы на электро-энергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по группам потребителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные потребители |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие потребители |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей |
рублей за Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Розничная цена на газ природный для населения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для бытовых нужд |
рублей за 1000 куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для коммунальных нужд |
рублей за 1000 куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний тариф по области на услуги водоснабжения |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утилизация твёрдых бытовых отходов |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Финансовые результаты деятельности организаций | |||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма убытка организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||
Денежные доходы - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные расходы и сбережения - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарная просроченная задолженность по заработной плате |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Демография, труд и занятость | |||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Экспертную оценку по разделам основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период представляют органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с компетенцией:
- раздел 2 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 3 - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- раздел 4 - департамент транспорта Ярославской области;
- раздел 5 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 6 - департамент строительства Ярославской области;
- раздел 7 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 8 - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- раздел 9 - департамент строительства Ярославской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- раздел 10 - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
** Под недвижимым имуществом следует понимать здания и сооружения.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Форма 3
Уточненный прогноз*
социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчёт за предыдущий год |
Оценка на текущий год |
Прогноз на три последующих года |
|||||
1-й прогнозный год |
2-й прогнозный год |
3-й прогнозный год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Валовой региональный продукт | |||||||||
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство | |||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство | |||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
растениеводство |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
животноводство |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция в сельскохозяйственных организациях |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции в сельскохозяйственных организациях |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
продукция в хозяйствах населения |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции в хозяйствах населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Транспорт и связь | |||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие автомобилей на конец года - всего |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность населения легковыми автомобилями на конец года |
штук на 1000 чел. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем услуг связи в ценах соответствующих лет - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Основные фонды | |||||||||
Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент износа основных фондов |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие основных фондов |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные фонды по остаточной стоимости на конец года |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля недвижимого имущества** в основных фондах по остаточной стоимости на конец года |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Строительство | |||||||||
Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов - всего |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местного бюджета |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя обеспеченность жильем населения области |
кв. метров на 1 жителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Малое и среднее предпринимательство | |||||||||
Число средних предприятий (на конец года) - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число малых предприятий, включая микропредприятия (на конец года), - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот средних предприятий - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Рынок товаров и услуг | |||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Индексы цен | |||||||||
Индекс потребительских цен - всего в том числе: |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на продовольственные товары |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на непродовольственные товары |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на платные услуги населению |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на коммунальные услуги для населения |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на жилищные услуги |
%, декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
|
|
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс цен строительной продукции |
%, год к году |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Индексы тарифов естественных монополий | |||||||||
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по группам потребителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные потребители |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие потребители |
рублей за МВт-ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей |
рублей за Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Розничная цена на газ природный для населения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для бытовых нужд |
рублей за 1000 куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для коммунальных нужд |
рублей за 1000 куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний тариф по области на услуги водоснабжения |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утилизация твёрдых бытовых отходов |
рублей за куб. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Финансовые результаты деятельности организаций | |||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма убытка организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиции | |||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал, направленный на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования, - всего в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||
Денежные доходы - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные расходы и сбережения - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальный размер назначенных пенсий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Труд и занятость | |||||||||
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Демографические показатели | |||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного городского населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного сельского населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент миграционного прироста |
на 10 000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Развитие социальной сферы | |||||||||
16.1. Образование | |||||||||
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность студентов в профессиональных образовательных организациях, обучающихся по программам среднего профессионального образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
по программам подготовки специалистов среднего звена |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность студентов в образовательных организациях высшего образования |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск профессиональными образовательными организациями по программам среднего профессионального образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
квалифицированных рабочих, служащих |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
специалистов среднего звена |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выпуск специалистов образовательными организациями высшего профессионального образования |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1000 детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
16.2. Здравоохранение | |||||||||
Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом |
единиц на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность больничными койками - всего в том числе: |
коек на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в стационарах дневного пребывания |
мест на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность врачами - всего |
чел. на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе врачами общей практики (семейными врачами) |
чел. на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
16.3. Культура | |||||||||
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
16.4. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Охрана окружающей среды | |||||||||
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты (данные Федерального агентства водных ресурсов) |
млн. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем водопотребления (данные Федерального агентства водных ресурсов) |
млн. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем оборотного и повторно последовательного использования воды (данные Федерального агентства водных ресурсов) |
млн. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Экспертную оценку по разделам основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период представляют органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с компетенцией:
- раздел 2 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 3 - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- раздел 4 - департамент транспорта Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области;
- раздел 5 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 6 - департамент строительства Ярославской области;
- раздел 7 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 8 - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- раздел 9 - департамент строительства Ярославской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- раздел 10 - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- раздел 12 - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области;
- раздел 16:
подраздел 16.1 - департамент образования Ярославской области;
подраздел 16.2 - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
подраздел 16.3 - департамент культуры Ярославской области;
подраздел 16.4 - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- раздел 17 - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
** Под недвижимым имуществом следует понимать здания и сооружения.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Форма 4
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития муниципального района/городского округа Ярославской области на среднесрочный период
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет за предыдущий год |
Оценка на текущий год |
Прогноз на три последующих года |
|||||
1-й прогнозный год |
2-й прогнозный год |
3-й прогнозный год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Промышленное производство | |||||||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сельское хозяйство | |||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Строительство | |||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов - всего |
тыс. кв. метров общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Малое предпринимательство | |||||||||
Число малых предприятий, включая микро-предприятия (на конец года), - всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, - всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, - всего |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рынок товаров и услуг | |||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Финансовые результаты деятельности организаций | |||||||||
Сумма убытка организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Инвестиции | |||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Труд и занятость | |||||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая численность безработных |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Демографические показатели | |||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16 мая 2017 г. N 404-п
Форма 5
Прогноз
социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 мая 2017 г. N 404-п "О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 мая 2017 г. N 39, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 августа 2023 г. N 845-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 июня 2023 г. N 579-п
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2022 г. N 488-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2020 г. N 634-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2019 г. N 664-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 166-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2018 г. N 715-п
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 340-п
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.