Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
от 23.05.2017 N 16-17
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
1. В разделе 1:
- пункт 1.1 после слов "при ее осуществлении" дополнить словами ", а также особенности получения заявителями государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)";
- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент), органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области (далее - органы социальной защиты населения), в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru) публикации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и так далее) в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ размещаются:
- на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx);
- на сайте МФЦ в сети "Интернет" (http://mfc76.ru);
- на информационных стендах департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ.
Инвалиды и (или) их законные представители (далее - заявители) могут обратиться в департамент по телефону, по почте, по электронной почте, с помощью страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", а также по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Телефон для справок: (4852) 40-04-04.
Телефон/факс: (4852) 40-03-99.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48.
Прием осуществляется в рабочие дни.
Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет": http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx.
Адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
Заявители могут обратиться в органы социальной защиты населения лично, по телефону, по почте (сведения о наименовании, почтовом и электронном адресах, справочных телефонах органов социальной защиты населения содержатся в перечне, приведенном в приложении 1 к Административному регламенту), через Единый портал.
Заявители могут обратиться в МФЦ.
На Едином портале размещается информация о государственной услуге, а так же формы заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- перечень получателей государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (положения Административного регламента, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур);
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график приема граждан, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Информация, размещаемая на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Специалисты департамента, органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации, операторы МФЦ:
- осуществляют консультирование и информирование граждан;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по предоставлению государственной услуги;
- информируют заявителей о сроках предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается директором или заместителем директора департамента, руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При обращении заявителя о предоставлении государственной услуги через Единый портал информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Указанная возможность также обеспечивается при предоставлении государственной услуги в МФЦ, при условии, что заявитель зарегистрирован на Едином портале.".
2. В разделе 2:
- в пункте 2.2:
абзац первый дополнить аббревиатурой ", МФЦ.";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы социальной защиты населения участвуют в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обследования жилищно-бытовых условий инвалидов для определения технических возможностей оборудования жилых помещений средствами реабилитации.
МФЦ участвуют в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в орган социальной защиты населения по месту проживания заявителя.";
- пункт 2.3 после слова "заявителя" дополнить словами "в орган социальной защиты населения или МФЦ";
- пункт 2.5 после слов "о постановке на учет" дополнить словами "(об отказе в постановке на учет)";
- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- федеральными законами:
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);
от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, N 303);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
- постановления Правительства области:
от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, N 35);
от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы" (Документ-Регион, 2011, N 84);
от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, N 2);
- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31" (Документ-Регион, 2014, N 68).
Перечень средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - Перечень), приведен в приложении 2 к Административному регламенту и включает в себя следующие разделы:
- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;
- специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода;
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения;
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха;
- средства реабилитации для инвалидов-колясочников.
Постановка на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, нуждающийся в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными разделами II - V Перечня, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), выданной учреждением медико-социальной экспертизы, в случаях нуждаемости ребенка-инвалида в средствах реабилитации, предусмотренных разделом I Перечня.".
- в пункте 2.7:
абзац первый после слов "органы социальной защиты населения" дополнить словами "или МФЦ";
в абзаце четвертом аббревиатуру "ИПР" заменить аббревиатурой "ИПРА";
в абзаце шестом слова "либо специалистами органов социальной защиты населения" заменить словами "специалистами органов социальной защиты населения либо операторами МФЦ";
- абзац первый пункта 2.12 после слов "органы социальной защиты населения" дополнить словами "или МФЦ.";
- в подпункте 2.13.1 пункта 2.13:
из абзаца первого слова "(при их наличии)" исключить;
абзац второй после слов "органы социальной защиты населения" дополнить аббревиатурой ", МФЦ";
- пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
2.14.2. Оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для транспортных средств инвалидов.
2.14.3. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
2.14.4. Обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.5. Обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.14.6. Оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.7. Доступность информации о предоставлении государственной услуги.
2.14.8. Возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
2.14.9. Возможность подачи заявления и получения результата государственной услуги через Единый портал.
2.14.10. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, утвержденные Административным регламентом.".
3. В разделе 3:
- пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При подаче заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю в течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- документы приняты и зарегистрированы ведомством;
- результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление услуги с отрицательным результатом (с указанием причины);
- процесс предоставления услуги завершен.";
- в пункте 3.2:
абзац первый подпункта 3.2.1 после слов "орган социальной защиты населения" дополнить словами "или МФЦ.";
из подпункта 3.2.3 абзацы десятый и одиннадцатый исключить;
- в пункте 3.3:
подпункт 3.3.1.1 дополнить словами ", или оператору МФЦ";
подпункт 3.3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.2. Специалист органа социальной защиты населения или оператор МФЦ:
ведет прием документов для предоставления государственной услуги;
при проверке документов устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя заявителя;
проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
регистрирует документы в течение 1 рабочего дня;
выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов.
В случае подачи документов через МФЦ оператор МФЦ регистрирует документы в автоматизированной информационной системе МФЦ. Принятый комплект документов передает с сопроводительным письмом в орган социальной защиты населения по месту проживания инвалида в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.";
абзац второй подпункта 3.3.2.3 после слов "органа социальной защиты населения" дополнить словами ", оператором МФЦ".
4. В разделе 5:
- абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, посредством страницы департамента, портала органов государственной власти Ярославской области, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
- в пункте 5.8 слова "агентство по государственным услугам" заменить словами "департамент информатизации и связи".
5. В пунктах 1, 2, графе 5, раздела I перечня средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (приложение 2 к Административному регламенту), слова "реабилитации ребенка-инвалида" заменить словами "реабилитации или абилитации ребенка-инвалида".
6. Блок-схему предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (приложение 6 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по постановке на учёт инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 мая 2017 г. N 16-17 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.