В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановления Администрации ЯМР от 16.09.2015 N 3078 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 14.03.2016 N 402 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 2 марта 2017 г. N 555
Муниципальная программа
"Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции
I. Паспорт муниципальной программы Ярославского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР |
||||||
Куратор муниципальной программы |
Начальник управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР А.Ю. Леонова |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, муниципальной собственностью и земельными ресурсами Ярославского муниципального района |
||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Областной бюджет |
191,16 |
191,16 |
0,00 |
0,00 |
|||
Местный бюджет |
84 506,57 |
29 818,28 |
29 056,76 |
25 631,53 |
|||
ИТОГО |
84 697,73 |
30 009,44 |
29 056,76 |
25 631,53 |
|||
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
Ведомственная целевая программа управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР |
|||||
Ведомственная целевая программа комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
КУМИ Администрации ЯМР |
||||||
Финансовая помощь поселениям Ярославского муниципального района |
управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами.
В Ярославском муниципальном районе реформа бюджетной системы проводилась в рамках Программы реформирования муниципальных финансов ЯМР на 2009 - 2011 годы и Программы повышения эффективности бюджетных расходов ЯМР на 2011 - 2013 годы.
В результате реализации мероприятий данных программ была наработана нормативная правовая база с учетом всех современных требований и всех изменений, вносимых в федеральные нормативно-правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославского муниципального района.
На данном этапе, для обеспечения надлежащего качества управления муниципальными финансами необходимо постоянное совершенствование нормативной правовой базы, повышение уровня квалификации сотрудников, поддержание материально-технического и программного обеспечения.
Техническое сопровождение программного обеспечения АС "Бюджет", сервер и клиент "Удаленное рабочее место" (УРМ) позволяет осуществлять казначейское исполнение консолидированного бюджета, финансирование главных распорядителей и получателей средств районного бюджета и контролировать исполнение бюджета.
Однако, несмотря на меры, принимаемые по повышению эффективности бюджетных расходов, бюджет Ярославского муниципального района ежегодно утверждается с дефицитом, что объясняется недостаточностью доходных источников для покрытия дефицита бюджета. Для исполнения принятых расходных обязательств, привлекаются кредиты:
- кредиты кредитных организаций;
- бюджетные кредиты предоставляемые бюджетом Ярославской области.
Привлечение кредитных ресурсов Ярославским муниципальным районом и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В состав Ярославского муниципального района входят восемь поселений, семь сельских и одно городское поселение. Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по поселениям связана с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, что осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для поддержки поселений из бюджета Ярославского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждается решением Муниципального Совета ЯМР "О районном бюджете на очередной финансовый год" (очередной финансовый год и плановый период).
В соответствии со статьей 49 Федерального закона 131-ФЗ от 06 октября 2003 года экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством в муниципальной собственности Ярославского муниципального района может находиться только имущество, предназначенное для целей, установленных федеральным законодательством.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества муниципальных районов важной задачей является оптимизация состава муниципальной собственности Ярославского муниципального района, которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
- приватизация муниципального имущества Ярославского муниципального района;
- разграничение муниципального имущества;
- разграничение права государственной собственности на землю.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества незадействованного в обеспечении деятельности Администрации ЯМР, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в обеспечении осуществления функций Администрации ЯМР, а также его вовлечении в хозяйственный оборот.
Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности Ярославского муниципального района осуществляется учет и ведение реестра муниципального имущества Ярославского муниципального района, что позволяет принимать оптимальные решения об использовании такого имущества.
Необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация. Значительная часть объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества, были переданы в муниципальную собственность до принятия законодательства о государственной регистрации, в связи с чем в отношении таких объектов отсутствуют необходимые для регистрации документы. Для этого комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР обеспечивается проведение инвентаризации и кадастрового учета таких объектов.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которой, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества ЯМР.
Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет ЯМР.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, является проведение проверок. Целями проверки является соблюдение арендатором условий договора в части содержания объекта аренды, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав Ярославского муниципального района, которая ведется в случае нарушения условий использования муниципального имущества Ярославского муниципального района.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть бюджета Ярославского муниципального района и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципальным имуществом.
Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Создание в Ярославском районе полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и нормально функционирующей системой регулирования отношений является одной из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в районе, на инвестиционную активность в экономике.
Программной основой совершенствования земельных отношений стали основные направления социально-экономической политики Администрации ЯМР на долгосрочную перспективу, которые определяют цели, принципы, основные направления и стратегию в сфере земельных отношений.
Стратегической целью в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста путем обеспечения эффективного и распоряжения земельными ресурсами на территории района.
В целях выполнения реформы в сфере совершенствования земельных отношений через создание современной системы вовлечения земельных ресурсов Ярославского муниципального района в гражданско-правовой оборот, превращения собственности на землю в реальный финансовый актив, содействующий развитию рыночной экономики, на территории Ярославского муниципального района реализуются мероприятия направленные на выполнение следующих задач:
- реализация положений федерального законодательства;
- вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
- обеспечение эффективного использования земель на территории Ярославского муниципального района;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославского муниципального района, организациями и информационное обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР;
- учет интересов района при реализации положений федерального и областного законодательства в отношении земельных ресурсов Ярославского муниципального района с целью создания благоприятных условий развития земельного рынка.
На настоящем этапе экономического развития основным направлением земельной реформы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот земли как объекта права собственности и как особого объекта производства.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории Ярославского муниципального района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в Ярославском муниципальном районе.
Аналогичные полномочия по распоряжению земельными участками осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР и в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ЯМР.
Особенно остро стоит вопрос информационного обеспечения рынка имущества и земли и взаимодействия в рамках данного направления деятельности с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая Программа.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты
Основание разработки Программы:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Основные ожидаемые результаты программы:
- оптимизация объема и структуры муниципального долга;
- сокращение разрывов на уровне расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями;
- увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- соответствие имущества, находящегося в муниципальной собственности Ярославского муниципального района, полномочиям муниципального района (100%);
- подтверждение права собственности Ярославского муниципального района на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности (100%);
- завершение разграничения муниципальной собственности Ярославского муниципального района (100%);
- реализация государственного имущества (включая земельные участки) преимущественно на торгах;
- повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями.
IV. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Цель: Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, муниципальной собственностью и земельными ресурсами Ярославского муниципального района.
Целевые показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
На 01.01.2014 года |
На 01.01.2015 года |
На 01.01.2016 года |
На 01.01.2017 года |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" | |||||
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов муниципального бюджета за исключением субвенций |
Процент |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 2 |
Не более 1,0 |
Разрыв между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Количество раз |
Не более 2 |
Не более 2 |
Не более 2 |
Не более 2 |
Сумма денежных средств поступивших в бюджет ЯМР от использования муниципального имущества (в результате проведения аукционов) |
Тыс. руб. |
25 000 |
25 000 |
27 000 |
10 000 |
Количество проданных и переданных в аренду земельных участков путем проведения аукциона |
Шт. в год |
170 |
170 |
170 |
30 |
Ведомственная целевая программа управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы | |||||
Оснащенность рабочих мест пользователей закупленными лицензиями на программное обеспечение |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная целевая программа комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 голы | |||||
Количество приватизированных объектов недвижимого имущества |
Шт. в год |
15 |
15 |
10 |
6 |
Количество объектов недвижимости право собственности ЯМР на которые зарегистрировано |
Шт. в год |
28 |
28 |
25 |
55 |
Количество земельных участков предоставленных в собственность бесплатно в соответствии с Законом ЯО от 27.04.07 N 22-з |
Шт. в год |
200 |
200 |
50 |
0 |
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ведомственная целевая программа управления финансов Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
13 339,26 |
5 088,39 |
5 283,47 |
2 967,40 |
- районный бюджет |
13 339,26 |
5 088,39 |
5 283,47 |
2 967,40 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
70 463,98 |
24 921,05 |
23 773,29 |
21 769,64 |
- районный бюджет |
70 272,82 |
24 729,89 |
23 773,29 |
21 769,64 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
191,16 |
191,16 |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Финансовая помощь поселениям Ярославского муниципального района |
894,49 |
|
|
894,49 |
- районный бюджет |
894,49 |
|
|
894,49 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
84 697,73 |
30 009,44 |
29 056,76 |
25 631,53 |
- районный бюджет |
84 506,57 |
29 818,28 |
29 056,76 |
25 631,53 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
191,16 |
191,16 |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
VI. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района |
Цель(и) |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Задача(и) |
- обеспечение эффективной деятельности управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР; - эффективное управления муниципальным долгом; - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
Целевые показатели |
- оснащенность рабочих мест пользователей закупленными лицензиями на программное обеспечение; - отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов муниципального бюджета за исключением субвенций; - разрыв между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации ЯМР от 26.02.2016 N 324 "Об утверждении ведомственной целевой программы управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции" (в ред. постановления Администрации ЯМР от 27.12.2016 N 1607 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 26.02.2016 N 324 "Об утверждении ведомственной целевой программы управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции") |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, МКУ "Центр земельных ресурсов" ЯМР, МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление" |
Цель (и) |
Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Ярославского муниципального района |
Задача (и) |
- осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (приватизация муниципального имущества, предоставление в аренду, пользование муниципального имущества); - обеспечение эффективной деятельности подведомственных учреждений. |
Целевые показатели |
- сумма денежных средств поступивших в бюджет ЯМР от использования муниципального имущества (в результате проведения аукционов); - количество приватизированных объектов недвижимого имущества; - количество объектов недвижимости право собственности ЯМР на которые зарегистрировано; - количество проданных и переданных в аренду земельных участков путем проведения аукциона; - количество земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно в соответствии с Законом ЯО от 27 апреля 2007 г. N 22-з |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации ЯМР от 03.03.2016 N 361 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции" (в ред. постановления Администрации ЯМР от 20.02.2017 N 400 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 03.03.2016 N 361 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета по управлению имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы в новой редакции") |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 марта 2017 г. N 555 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был