Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2017 г. N 805
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы в новой редакции"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 сентября 2017 г. N 3460 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", в целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославского муниципального района, Администрация района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017" годы в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Ярославского муниципального района:
- от 17.02.2015 N 826 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области";
- от 24.09.2015 N 3120 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 17.02.2015 N 826 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2015 - 2017 годы";
- от 23.01.17 N 88 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 17.02.2015 N 826 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике С.Г. Лапотникова.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Утверждена
постановлением
Администрации ЯМР
от 20 марта 2017 г. N 805
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы в новой редакции (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 3. Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" |
||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||
Координатор программы |
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР - Шабалин Алексей Геннадьевич, тел. 30-01-15 |
||||
Цель программы |
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений |
||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
Всего |
в том числе |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Местный бюджет |
529,4 |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
|
Итого по программе |
529,4 |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
|
Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике Лапотников Сергей Геннадьевич тел. 32-17-87 |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников ( %.) |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс.руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
529,4 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
529,4 |
3. Анализ и оценка проблемы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
4. Цель и задачи Программы
Целью программы является:
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
4. Организация обучения требованиям охраны труда;
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
Цель: предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений | ||||||||
Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия с ДТ и СПН ЯМР по нормативно-правовым и методическим вопросам |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
1.2. |
Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
2.1.1. |
Организация работы координационного совета по условиям и охране труда |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Организационно-методическая помощь работодателям и службам охраны труда организаций района |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
2.1.3. |
Участие специалиста по труду в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве организаций и предприятий района |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Контрольно-надзорные органы ЯО; Профсоюзы района |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Взаимодействие участников управления охраной труда, проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях, семинаров, совещаний |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Контрольно-надзорные органы ЯО; Профсоюзы района. |
|
|
|
|
|
2.1.5. |
Организация проведения специальной оценки условий труда в подразделениях Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Аккредитованная организация. |
Бюджет района |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
2.1.6. |
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций ЯМР |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
Задача 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | ||||||||
3.1. |
Проведение диспансеризации работников подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
209,9 |
129,9 |
00,0 |
80,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
209,9 |
129,9 |
00,0 |
80,0 |
Задача 4. Организация обучения требованиям охраны труда | ||||||||
4.1. |
Организация обучения требованиям охраны труда руководителей и специалистов подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Обучающие организации |
Бюджет района |
59,5 |
20,0 |
19,5 |
20,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
59,5 |
20,0 |
19,5 |
20,0 |
Задача 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
5.1. |
Проведение ежегодного всероссийского смотра-конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности на районном уровне с представлением победителей на областной уровень |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
260,0 |
60,0 |
110,0 |
90,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
260,0 |
60,0 |
110,0 |
90,0 |
|
Итого по программе |
|
|
|
529,4 |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс.руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
529,4 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
129,5 |
190,0 |
529,4 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике С.Г. Лапотников.
Исполнитель программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств.
8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
Х_nплан - плановое значение показателя;
Х_nтек - текущее значение показателя;
F_план - плановая сумма финансирования по Программе;
F_тек - сумма финансирования на текущую дату;
K_n - весовой коэффициент.
При значении показателя R < 70 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой, при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R < 100 процентов - высокой.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
Целевые показатели
N п/п |
Наименование показателя |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
Х факт. |
Х план. |
Х план. |
Х план |
||
1 |
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.в год) |
17 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Доля работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников ( %.). |
18,2 |
0 |
21 |
22 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2017 г. N 805 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 сентября 2017 г. N 3460 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 октября 2017 г.