Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 1 июня 2017 г. N 1996
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции"
8 сентября, 1 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять софинансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 21.02.2017 N 410 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР В.В. Соловьева.
5. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Утверждена
постановлением Администрации ЯМР
от 1 июня 2017 г. N 1996
Муниципальная целевая программа
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции
8 сентября, 1 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Раздел 1 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 508
1. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
||||||
Исполнители Программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР |
||||||
Координатор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации ЯМР |
||||||
Цель Программы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Целевые показатели программы и методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2019 годы |
||||||
Перечень основных мероприятий |
- содержание автомобильных дорог местного значения; - ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них; - межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения. |
||||||
Объёмы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
113 893,49 |
24 417,44 |
30 981,77 |
26 002,37 |
32 491,91 |
0,00 |
|
Местный бюджет |
48 282,34 |
9 485,22 |
13 835,84 |
8 710,28 |
7 645,00 |
8 606,00 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
162 175,83 |
33 902,66 |
44 817,61 |
34 712,65 |
40 136,91 |
8 606,00 |
|
Контроль за исполнением программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1) увеличение протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения; 2) прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. |
Раздел 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 508
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Общий объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
113 893,49 |
24 417,44 |
30 981,77 |
26 002,37 |
32 491,91 |
0,00 |
Местный бюджет |
48 282,34 |
9 485,22 |
13 835,84 |
8 710,28 |
7 645,00 |
8 606,00 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
162 175,83 |
33 902,66 |
44 817,61 |
34 712,65 |
40 136,91 |
8 606,00 |
3. Анализ и оценка проблемы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01.01.2015 составляет 324,8 км, в том числе по типам покрытий:
- с твердым покрытием - 73,23 км (22,55%);
- грунтовые - 251,57 км (77,45%).
Протяжённость автомобильных дорог местного значения по техническим категориям:
- II - с-а категория - 16,97 км (5,3%);
- II - с-б категория - 298,05 км (91,7%)
- IV - в категория - 9,78 км (3%)
В настоящее время 85 процентов (280,57 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растёт ежегодно. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 15 мостовых сооружений 14 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте. Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 324,8 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Администрации ЯМР от 28.05.2009 N 3301 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение ремонта 64 км автомобильных дорог составляет 173,76 млн. рублей.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославского муниципального района на дорожное хозяйство и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.
Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.
Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных муниципальных автомобильных дорог местного значения - 22,165 км, что составляет 7% от их общей протяженности.
Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется 9,187 млн. руб.;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующих задач:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям.
2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям.
Раздел 5 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 508
5. Перечень и описание Программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Цель: Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ | ||||||||||
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям | ||||||||||
1.1 |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
2015 - 2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
111 865,84 |
24 417,44 |
30 981,77 |
23 974,72 |
32 491,91 |
0,00 |
||||
Местный бюджет |
22 209,66 |
5 516,00 |
3 298,18 |
3 850,84 |
938,64 |
8 606,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
2015 - 2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
2 027,65 |
|
|
2 027,65 |
|
|
||||
Местный бюджет |
14 256,55 |
3 969,22 |
8 299,14 |
1 988,19 |
0,00 |
0,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
МБТ на передачу полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, расположенных на территории поселений Ярославского муниципального района (работы по расчистке и содержанию автомобильных дорог в зимний период) |
2016 - 2017 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
11 816,13 |
|
2 238,52 |
2 871,25 |
6 706,36 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1, в том числе: |
|
|
|
162 175,83 |
33 902,66 |
44 817,61 |
34 712,65 |
40 136,91 |
8 606,00 |
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
113 893,49 |
24 417,44 |
30 981,77 |
26 002,37 |
32 491,91 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
48 282,34 |
9 485,22 |
13 835,84 |
8 710,28 |
7 645,00 |
8 606,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям. | ||||||||||
2.1 |
Ремонт мостов |
2019 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 2, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
162 175,83 |
33 902,66 |
44 817,61 |
34 712,65 |
40 136,91 |
8 606,00 |
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
- областной бюджет |
113 893,49 |
24 417,44 |
30 981,77 |
26 002,37 |
32 491,91 |
0,00 |
||||
- местный бюджет |
48 282,34 |
9 485,22 |
13 835,84 |
8 710,28 |
7 645,00 |
8 606,00 |
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Раздел 6 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 508
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
162 175,83 |
33 902,66 |
44 817,61 |
34 712,65 |
40 136,91 |
8 606,00 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
113 893,49 |
24 417,44 |
30 981,77 |
26 002,37 |
32 491,91 |
0,00 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
48 282,34 |
9 485,22 |
13 835,84 |
8 710,28 |
7 645,00 |
8 606,00 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет первый заместитель Главы Администрации ЯМР, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
8. Целевые показатели Программы и методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента |
Целевые индикаторы по годам |
||||
на 01.01.16 |
на 01.01.17 |
на 01.01.18 |
на 01.01.19 |
на 01.01.20 |
||||
1. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
км/год |
0,5 |
11,94 |
9,75 |
10,2 |
10,6 |
11,2 |
2. |
Капитальный ремонт и ремонт мостов |
шт. |
0,3 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3. |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
км/год |
0,2 |
- |
- |
- |
46,7 |
53,3 |
|
Итого |
|
1,0 |
|
|
|
|
|
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = Kn (Xфакт
Xплан)*100%, где:
Х факт -текущее значение показателя;
Х план - плановое значение показателя на текущий год;
К n - весовой коэффициент
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Fфакт
Fплан),
где:
Р- показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 1996 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 8 июня 2017 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 января 2020 г. N 187
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 27 ноября 2019 г. N 2248
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 октября 2019 г. N 1873
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 апреля 2019 г. N 712
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2019 г. N 364
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 октября 2018 г. N 2317
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 июля 2018 г. N 1684
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 июня 2018 г. N 1491
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 мая 2018 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2018 г. N 508
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 декабря 2017 г. N 4045
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 сентября 2017 г. N 3247
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления