Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 25.05.2017 N 737
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2017 год
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
||
Наименование подпрограмм |
1. "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год. 2. "Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год |
||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и обеспечение комплексного развития городской среды города Ярославля |
||
Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель муниципальной программы |
Задача 4 "Улучшение состояния окружающей среды" и задача 5 "Благоустройство городских территорий" направления 3 "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания" раздела 2.3 "Основные задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии" |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов. 2. Повышение привлекательности и популярности для населения зон отдыха и рекреации |
||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество дворовых территорий, на которых проведено комплексное благоустройство. 2. Количество благоустроенных объектов городской среды |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 год |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
||
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
тыс. руб. |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год |
Всего |
246983,26 |
|
средства федерального бюджета |
88230,46 |
||
средства областного бюджета |
84770,44 |
||
средства городского бюджета |
73982,36 |
||
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год |
Всего |
189112,72 |
|
средства федерального бюджета |
33253,45 |
||
средства областного бюджета |
84770,44 |
||
средства городского бюджета |
71088,83 |
||
Подпрограмма "Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год |
Всего |
57870,54 |
|
средства федерального бюджета |
54977,01 |
||
средства областного бюджета |
0 |
||
средства городского бюджета |
2893,53 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Улучшение условий проживания и жизнедеятельности горожан, повышение уровня благоустроенности объектов городской среды. 2. Увеличение дворовых территорий домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям. 3. Сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения. 4. Широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы благоустройства территорий города Ярославля, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Надлежащее состояние территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В городе Ярославле на протяжении последних лет осуществлялись целенаправленные мероприятия по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.
Так, в 2014 году произведены работы по ремонту дворовых территорий домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с устройством парковочных площадок. Общая площадь ремонта составила 121,81 тыс. кв. м, в 2015 году - 53 тыс. кв. м.
В 2016 году город Ярославль участвовал в региональном проекте "Обустроим область к юбилею!", при реализации которого выполнены работы по ремонту дворовых территорий домов и внутриквартальных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе: с устройством парковочных площадок, ремонтом контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, лестничных сходов, с восстановлением газонов с посевом трав и с установкой ограждений газонов. Общая площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия составила 226 тыс. кв. м.
Немаловажным звеном в благоустройстве дворовых территорий является устройство мест отдыха для детей и взрослых, в 2014 году было установлено детское игровое и спортивное оборудование на 51 дворовой территории, в 2015 году на 45 дворовых территориях, а в 2016 году созданы 92 новые дворовые площадки для отдыха детей и взрослых. За указанный период в соответствии с программными мероприятиями выполнялись работы по сносу старовозрастных, аварийных деревьев и посадке зеленых насаждений на 81 придомовой территории. В период 2014 - 2016 годов выполнялось благоустройство территорий общего пользования, а именно благоустроено 15 парков и скверов в районах города Ярославля. Выполнены работы по устройству тротуаров, наружного освещения, газонов, цветников, установке детских площадок и спортивного оборудования.
Однако текущее состояние большинства городских территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий, внутриквартальных проездов, тротуаров, оборудования игровых, спортивных площадок и общественных территорий имеет высокий физический износ. Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта или их отсутствие, что приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских площадок, газонах.
На общественных территориях недостаточно производилось работ по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников.
Увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Для решения проблем по благоустройству территории города Ярославля необходимо использовать последовательный комплексный подход, который позволит поддержать территорию города в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию городской территории.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, создать условия для отдыха и занятий спортом.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий.
В муниципальной программе разработан комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения города Ярославля.
Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 1 к муниципальной программе);
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 2 к муниципальной программе);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения 3 к муниципальной программе);
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Порядок и форма трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ (приложение 4 к муниципальной программе);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу (приложение 5 к муниципальной программе).
Формирование адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов и территории общего пользования, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, осуществляется на основании письменных предложений собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее - заинтересованные лица).
Предложения от заинтересованных лиц о благоустройстве придомовой территории должны быть оформлены в виде протокола общих собраний собственников помещений (приложение 6 к муниципальной программе).
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и территории общего пользования в программу осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 28.02.2017 N 462 "Об отдельных вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169".
В случае если количество предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и общественных территорий, в отношении которых в установленном порядке принято решение о включении в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству, превышает объем финансирования муниципальной программы на 2017 год, такие предложения подлежат включению в муниципальную программу на 2018 год и последующие годы исходя из даты представления таких предложений.
Оценка предложений о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу осуществляется общественной комиссией, состав которой утвержден постановлением мэрии города Ярославля от 28.02.2017 N 279 "Об образовании общественной комиссии по реализации в городе Ярославле губернаторского проекта "Решаем вместе!".
Основной адресный перечень дворовых территорий и территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, предложенный к конкурсному отбору (приложение 7 к муниципальной программе).
Окончательный конкурсный отбор поступивших предложений осуществляет межведомственная комиссия, созданная указом Губернатора Ярославской области.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере благоустройства территорий города Ярославля
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере благоустройства города Ярославля в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316, являются создание комфортных условий для жизни и отдыха населения города Ярославля, улучшение состояния окружающей городской среды и благоустройство городских территорий.
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы: повышение уровня благоустройства дворовых территорий и обеспечение комплексного развития городской среды города Ярославля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- комплексное благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов;
- повышение привлекательности и популярности для населения зон отдыха и рекреации.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
- увеличение количества дворовых территорий, на которых проведено комплексное благоустройство, на 18 штук.
- увеличение количества благоустроенных объектов городской среды на 4 штуки.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
- улучшение условий проживания и жизнедеятельности горожан, повышение уровня благоустроенности объектов городской среды;
- увеличение дворовых территорий домов, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям;
- сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения;
- широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
6. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм:
1. "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год.
2. "Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год.
7. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2017 год. Выделение этапов не предусматривается.
8. Перечень основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы, описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
9. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 246 983,26 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения муниципальной программы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4.
11. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||
Соисполнители подпрограммы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
||
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, в том числе обеспечение рационального зонирования дворовых территорий |
||
Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель подпрограммы |
Задача 5 "Благоустройство городских территорий" направления 3 "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания" раздела 2.3 "Основные задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии" |
||
Задача подпрограммы |
Приведение дворовых территорий и внутриквартальных проездов в соответствие с требованиями действующих норм и правил |
||
Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Площадь дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям. 2. Количество дворовых территорий, в которых организованы детские игровые и спортивные площадки. 3. Количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 год |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
||
Источник финансирования |
тыс. руб. |
||
средства федерального бюджета |
33253,45 |
||
средства областного бюджета |
84770,44 |
||
средства городского бюджета |
71088,83 |
||
Всего |
189112,72 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется: - увеличить площадь дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям; - организовать детские игровые и спортивные площадки; - выполнить работы по озеленению |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства дворовых территорий, описание основных проблем, прогноз развития
Уровень благоустройства дворовых территории определяет комфортность проживания граждан. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. Развитие сети улиц, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города. Актуальность подпрограммы и необходимость ее реализации на территории города Ярославля обусловлены тем, что ремонт асфальтобетонного покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов. Асфальтобетонное покрытие более чем 80% дворовых территорий имеет высокий физический износ. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать приведению дворовых территорий в соответствие с современными требованиями комфортности и поддержанию их в технически исправном состоянии.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется:
- увеличить площадь дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям;
- организовать детские игровые и спортивные площадки;
- выполнить работы по озеленению.
Дополнительный адресный перечень объектов благоустройства, включенных в подпрограмму, формируется исходя из средств городского бюджета, утверждается заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и дополнительно размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При реализации мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Выполнение работ по благоустройству должно осуществляться с учетом мнения жителей и сложившейся инфраструктуры территории дворов. Мероприятия по организации детских игровых и спортивных площадок производятся только при наличии согласия собственников помещений многоквартирного дома на включение детского и спортивного оборудования в состав общедомового имущества с дальнейшим его содержанием и обслуживанием.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства дворовых территорий, цель, задача и основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки реализации подпрограммы
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере благоустройства дворовых территорий города Ярославля являются:
- комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей городской среды.
Целью реализации подпрограммы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, в том числе обеспечение рационального зонирования дворовых территорий.
Задачей, которая должна быть решена в ходе достижения цели, является приведение дворовых территорий и внутриквартальных проездов в соответствие с требованиями действующих норм и правил.
Перечень основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1.
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы:
- увеличение площади дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям, на 60 тыс. кв. м;
- увеличение количества дворовых территорий, в которых организованы детские игровые и спортивные площадки, на 17 штук;
- количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению, составит 10 штук.
Срок реализации подпрограммы: 2017 год.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, направлены на комплексное благоустройство дворовых территорий города Ярославля. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации приведен в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 189112,72 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 33253,45 тыс. руб.; средства областного бюджета - 84770,44 тыс. руб., средства городского бюджета - 71088,83 тыс. руб. Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски могут быть связаны с финансированием подпрограммы за счет средств бюджета не в полном объеме, а также в связи с внесением изменений в бюджетное и налоговое законодательство. Решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в подпрограмму и корректировки программных мероприятий.
Подпрограмма
"Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|
Соисполнитель подпрограммы |
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение комплексного развития городской среды города Ярославля |
|
Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель подпрограммы |
Задача 4 "Улучшение состояния окружающей среды" направления 3 "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания" раздела 2.3 "Основные задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии" |
|
Задача подпрограммы |
Организация и благоустройство мест отдыха в городе Ярославле |
|
Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Площадь отремонтированных пешеходных дорожек. 2. Площадь отремонтированных газонов. 3. Количество отремонтированных фонтанов. 4. Протяженность установленного металлического ограждения |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 год |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
|
Источник финансирования |
тыс. руб. |
|
средства федерального бюджета |
54977,01 |
|
средства областного бюджета |
0 |
|
средства городского бюджета |
2893,53 |
|
Всего |
57870,54 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Улучшение внешнего облика территорий общего пользования города Ярославля |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства территорий общего пользования, описание основных проблем, прогноз развития
Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях.
По состоянию на 01.03.2017 общее количество территорий общего пользования в городе Ярославле составляет 167 ед. площадью 6303,44 тыс. кв. м, из них благоустроенных территорий общего пользования составляет 15 ед. площадью 482,65 тыс. кв. м.
Требования к содержанию городской территории и внешнему облику города определены Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306.
В городе Ярославле имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.), благоустройство которых не отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Общее количество территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, по состоянию на 01.03.2017 составляет 152 ед. площадью 5820,78 тыс. кв. м.
В настоящее время перед городом стоит достаточно много острых проблем, касающихся благоустройства объектов городской среды, требующих безотлагательного решения. Для их решения необходимо выполнить следующие мероприятия: восстановление существующих и организация новых пешеходных дорожек, ремонт фонтана, организация тематических зон, установка ограждений.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на улучшение внешнего облика города, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, благоустройство территорий общего пользования. Выполнение всего комплекса работ по благоустройству территории города, предусмотренных подпрограммой, создаст условия для улучшения экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей, придания привлекательности объектам озеленения города Ярославля.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства территорий общего пользования, цель, задача и основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки реализации подпрограммы
Основными приоритетами деятельности мэрии города Ярославля в части благоустройства и озеленения муниципальных территорий общего пользования города Ярославля являются создание благоприятных условий для жизни и отдыха граждан, улучшение внешнего облика города, обустройство комфортных зон отдыха, ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства, повышение привлекательности города.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение комплексного развития городской среды города Ярославля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу - организация и благоустройство мест отдыха в городе Ярославле.
Перечень основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, планируется:
- замена асфальтового покрытия пешеходных дорожек на плиточное - 3744 м2;
- ремонт фонтана - 1 шт.;
- устройство газонов - 1000 м2;
- замена чугунного ограждения на металлическое - 6346 п.м.
Срок реализации подпрограммы: 2017 год.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, направлены на создание благоустроенных территорий общего пользования вместе с насаждениями и цветниками, фонтанами, пешеходными дорожками и площадками, которые создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации приведен в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 57870,54 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 54977,01 тыс. руб.; средства городского бюджета - 2893,53 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения подпрограммных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения подпрограммных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
Основными финансовыми рисками реализации подпрограммы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации, уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели не будут достигнуты в полном объеме.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет города Ярославля и подпрограмму.
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы, основных индикаторах (показателях) подпрограмм и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения индикаторов (показателей) |
2017 год | |||
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год | |||
Задача 1. Комплексное благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов | |||
1. |
Количество дворовых территорий, на которых проведено комплексное благоустройство |
шт. |
18 |
Задача 2. Повышение привлекательности и популярности для населения зон отдыха и рекреации | |||
2. |
Количество благоустроенных объектов городской среды |
шт. |
4 |
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год Задача: приведение дворовых территорий и внутриквартальных проездов в соответствие с требованиями действующих норм и правил | |||
1. |
Площадь дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, отвечающих нормативным требованиям |
кв. м |
60000 |
2. |
Количество дворовых территорий, в которых организованы детские игровые и спортивные площадки |
шт. |
17 |
3. |
Количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению |
шт. |
10 |
Подпрограмма "Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год Задача: организация и благоустройство мест отдыха в городе Ярославле | |||
1. |
Площадь отремонтированных пешеходных дорожек |
кв. м |
3744 |
2. |
Площадь отремонтированных газонов |
кв. м |
1000 |
3. |
Количество отремонтированных фонтанов |
шт. |
1 |
4. |
Протяженность установленного металлического ограждения |
п. м |
6346 |
Таблица 2
Перечень
подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год | ||||||
1.1. |
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения |
ДГХ ТА МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
разработанная проектно-сметная документация, получение экспертного заключения |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
1.2. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и внутриквартальных территорий |
ДГХ ТА МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
увеличение площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и внутриквартальных территорий, в соответствии с требованиями действующих норм и правил |
показатель 1 таблицы 1 |
1.3. |
Восстановление и создание новых дворовых площадок для отдыха детей и взрослых |
ДГХ ТА МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
- обеспечение сохранности малых архитектурных форм; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
показатель 2 таблицы 1 |
1.4. |
Озеленение дворовых территорий |
ДГХ ТА МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
поддержание надлежащего состояния зеленых насаждений |
показатель 3 таблицы 1 |
1.5. |
Организация работы по техническому надзору, в т.ч. контроль за производством работ по благоустройству дворов |
ДГХ ТА МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
- приемка выполненных работ; - улучшение качества выполненных работ |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
Подпрограмма 2 "Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год | ||||||
2.1. |
Замена чугунного ограждения на металлическое |
ДГХ МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
совершенствование эстетического состояния городских территорий |
показатель 4 таблицы 1 |
2.2. |
Ремонт фонтана и прилегающей территории |
ДГХ МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
совершенствование эстетического состояния городских территорий |
показатели 2, 3 таблицы 1 |
2.3. |
Замена асфальтового покрытия пешеходных дорожек на плиточное |
ДГХ МКУ |
01.06.2017 |
31.12.2017 |
повышение уровня обустройства территории города |
показатель 1 таблицы 1 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2017 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Формирование современной городской среды в городе Ярославле" на 2017 год |
всего |
х |
х |
х |
х |
73982,36 |
ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
73982,36 |
||
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год |
всего |
х |
х |
х |
х |
71088,83 |
|
ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
71088,83 |
||
"Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год |
всего |
х |
х |
х |
х |
2893,53 |
|
ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
2893,53 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. руб. |
Муниципальная программа |
"Формирование современной городской среды" на 2017 год |
всего |
246983,26 |
федеральный бюджет |
88230,46 |
||
областной бюджет |
84770,44 |
||
городской бюджет |
73982,36 |
||
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2017 год |
всего |
189112,72 |
|
федеральный бюджет |
33253,45 |
||
областной бюджет |
84770,44 |
||
городской бюджет |
71088,83 |
||
Мероприятие 1.1. |
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения |
всего |
1992,83 |
федеральный бюджет |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
1992,83 |
||
Мероприятие 1.2. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и внутриквартальных территорий |
всего |
150126,44 |
федеральный бюджет |
0 |
||
областной бюджет |
84770,44 |
||
городской бюджет |
65356,00 |
||
Мероприятие 1.3. |
Восстановление и создание новых дворовых площадок для отдыха детей и взрослых |
всего |
26653,45 |
федеральный бюджет |
24253,45 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
2400,00 |
||
Мероприятие 1.4. |
Озеленение дворовых территорий |
всего |
10340,00 |
федеральный бюджет |
9000,00 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
1340,00 |
||
"Благоустройство муниципальных территорий общего пользования" на 2017 год |
всего |
57870,54 |
|
федеральный бюджет |
54977,01 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
2893,53 |
||
Мероприятие 2.1. |
Замена чугунного ограждения на металлическое |
всего |
29100,11 |
федеральный бюджет |
27645,10 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
1455,01 |
||
Мероприятие 2.2. |
Ремонт фонтана и прилегающей территории |
всего |
17192,26 |
федеральный бюджет |
16332,65 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
859,61 |
||
Мероприятие 2.3 |
Замена асфальтового покрытия пешеходных дорожек на плиточное |
всего |
11578,17 |
федеральный бюджет |
10999,26 |
||
областной бюджет |
0 |
||
городской бюджет |
578,91 |
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.