Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 461-п
"Об утверждении Методики предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры"
В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
- от 08.08.2013 N 992-п "О предоставлении бюджетам муниципальных образований области иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам";
- от 26.03.2014 N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 08.08.2013 N 992-п";
- от 26.03.2015 N 341-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 08.08.2013 N 992-п";
- от 23.03.2016 N 299-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 08.08.2013 N 992-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 13 июня 2017 г. N 461-п
Методика
предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры
1. Методика предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры (далее - Методика) разработана на основании Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
2. Методика определяет механизм расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области из федерального и областного бюджетов в виде субсидии на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия).
3. Цель предоставления субсидии - осуществление поддержки отрасли культуры на территории муниципальных образований области.
4. Субсидия, предоставляемая за счет средств федерального бюджета, расходуется на следующие мероприятия:
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области;
- на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры в форме выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений;
- на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры в форме выплаты денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, устанавливается ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия, предоставляемая за счет средств областного бюджета, расходуется на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, устанавливается ежегодно в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области за счет средств областного и федерального бюджетов (Rs), рассчитывается по формуле:
Rs = K + Vu + Vr ,
где:
K - размер субсидии, предоставляемой на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области, рассчитанный по формулам, приведенным в подпунктах 5.1.1, 5.1.2 или 5.1.3 пункта 5 Методики;
Vu - размер субсидии, направленной на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;
Vr - размер субсидии, направленной на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры.
5.1. Размер субсидии, предоставляемой на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области (K), рассчитывается диффиренцированно в зависимости от численности населения городских округов и муниципальных районов области.
5.1.1. Размер субсидии городским округам городам Рыбинску и Переславлю-Залесскому за счёт средств федерального и областного бюджетов (К го), рассчитывается по формуле:
К го = (К ср1 + К ср2) х Ч го ,
где:
К ср1 - размер субсидии, предоставляемой за счёт средств федерального бюджета, в расчете на одного жителя Ярославской области;
К ср2 - размер субсидии, предоставляемой за счёт средств областного бюджета, в расчете на одного жителя Ярославской области;
Ч го - численность населения соответствующего городского округа на 1 января года, предшествующего году получения субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой за счёт средств федерального бюджета, на одного жителя области (К ср1) рассчитывается по формуле:
К ср1 = К общ1 / Ч ЯО,
где:
К общ1 - общая сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемых бюджету Ярославской области из федерального бюджета;
Ч ЯО - число жителей Ярославской области на 1 января года, предшествующего году получения субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой за счёт средств областного бюджета, на одного жителя области (К ср2) рассчитывается по формуле:
К ср2 = К общ2 / ЧЯО,
где:
К общ2 - общая сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемых бюджету Ярославской области из областного бюджета;
Ч ЯО - число жителей Ярославской области на 1 января года, предшествующего году получения субсидии.
5.1.2. Размер субсидии, предоставляемой городскому округу городу Ярославлю за счет средств федерального и областного бюджетов (К Яр), рассчитывается по формуле:
К Яр = (К ср1 + К ср2) х Ч Яр х 0,5,
где:
Ч Яр - численность населения городского округа города Ярославля на 1 января года, предшествующего году получения субсидии;
0,5 - коэффициент, применяемый в отношении городского округа города Ярославля как недотационного муниципального образования Ярославской области.
5.1.3. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным районам области за счёт средств федерального и областного бюджетов (К мр), рассчитывается по формуле:
К мр = (К ср1мр + К ср2мр) х Ч мр,
где:
К ср1мр - размер субсидии за счёт средств федерального бюджета на одного жителя муниципального района области;
К ср2мр - размер субсидии за счёт средств областного бюджета на одного жителя муниципального района области;
Ч мр - численность населения соответствующего муниципального района области на 1 января года, предшествующего году получения субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальным районам области за счёт средств федерального бюджета, на одного жителя муниципального района области (К ср1мр) рассчитывается по формуле:
где К общ1мр - сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемой бюджетам муниципальных районов области за счёт средств федерального бюджета, которая рассчитывается по формуле:
Размер субсидии, предоставляемой муниципальным районам области за счёт средств областного бюджета, на одного жителя муниципального района области (К ср2мр) рассчитывается по формуле:
где К общ2мр - сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемой бюджетам муниципальных районов области за счёт средств областного бюджета, которая рассчитывается по формуле:
5.2. Субсидия в части, направленной на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры, предоставляется по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Положением о конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, приведенном в приложении 1 к Методике.
Размер субсидии на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры определяется следующим образом:
- размер субсидии, направленной на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры (Vu), определяется по формуле:
Vu = Nk х U,
где:
Nk - количество денежных поощрений для муниципального образования в соответствии с приказом департамента об итогах конкурса;
U - объем поощрения для учреждений в размере 100,0 тыс. рублей, установленном Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- размер субсидии, направленной на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры (Vr), определяется по формуле:
Vr = Nk х R,
где R - объем поощрения для работников в размере 50,0 тыс. рублей, установленном Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
6. Условия предоставления и расходования субсидии.
6.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также её соответствие следующим требованиям:
- наличие мероприятий по поддержке отрасли культуры;
- наличие установленных показателей результативности мероприятий по поддержке отрасли культуры.
6.2. Наличие в бюджете получателя субсидии ассигнований за счет местных бюджетов на исполнение расходного обязательства по поддержке отрасли культуры.
6.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике (далее - соглашение), заключенного между департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент) и получателем субсидии.
6.4. Выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидии.
6.5. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой.
6.6. Представление отчетности об использовании субсидии в порядке, в сроки и по формам, которые установлены пунктом 11 Методики.
6.7. Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
6.8. Соблюдение получателем субсидии уровня софинансирования расходного обязательства за счет местного бюджета в соответствии с пунктом 8 Методики.
6.9. Возврат муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности.
7. При заключении соглашения получателем субсидии представляются следующие документы:
- выписка из решения о бюджете муниципального образования области, подтверждающая софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры, предусмотренное пунктом 8 Методики;
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств федерального и областного бюджетов устанавливается в размере 95 процентов.
9. Показатели результативности использования субсидии:
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
- охват населения услугами учреждений культуры.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
10. Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится департаментом по итогам года на основании отчетных данных, представляемых в соответствии с пунктом 11 Методики, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
10.1. Расчет результативности использования субсидии муниципальными районами области (R год) производится по формуле:
где:
R(1) - показатель результативности "количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)";
R(2) - показатель результативности "количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года";
R(3) - показатель результативности "охват населения услугами учреждений культуры".
Показатель результативности (R1, 2, 3) определяется по формуле:
R1, 2, 3 = Rf / Rp,
где:
Rf - фактическое значение соответствующего показателя результативности;
Rp - плановое значение соответствующего показателя результативности.
При значении показателя R год < 0,98 результативность использования субсидии признается низкой, при значении R 0,98 - высокой.
10.2. Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = R год х (P/F) х 100 %,
где:
R год - результативность использования субсидии за год;
F - фактический объем субсидии на реализацию мероприятия;
P - плановый объем субсидии на финансирование мероприятия.
При значении показателя Э < 98 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении Э 98 процентов - высокой.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований области, которым предоставляется субсидия, представляют в департамент:
- ежеквартально:
до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области, по форме согласно приложению 3 к Методике - в отдел развития отрасли департамента;
до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии, по форме согласно приложению 4 к Методике;
до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании субсидии по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 3 марта 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-127 - в отдел бухгалтерского учета департамента;
- по итогам года:
до 30 ноября отчетного года - отчет об исполнении условий предоставления и расходования, а также результативности и эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области, по форме согласно приложению 5 к Методике - в отдел развития отрасли департамента;
до 25 декабря отчетного года - годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 3 марта 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-127 - в отдел бухгалтерского учета департамента.
12. В случае несоблюдения получателями субсидии условий предоставления и расходования субсидии, указанных в пункте 6 Методики, за исключением подпунктов 6.4 и 6.8 пункта 6 Методики, департамент финансов Ярославской области на основании предложений департамента вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 04.02.2008 N 3 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления", до устранения муниципальными образованиями области нарушений и выполнения условий предоставления и расходования субсидии.
Отмена решения о приостановлении предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении от департамента информации об устранении соответствующим муниципальным образованием области нарушений условий предоставления и расходования субсидии, указанных в Методике.
В случае нарушения условий предоставления и расходования субсидии применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат средств субсидии при несоблюдении уровня софинансирования, установленного пунктом 8 Методики, рассчитывается по формуле:
Sv = Sfo - Sk х K
где:
Sv - сумма возврата средств субсидии;
Sfo - сумма предоставленной субсидии из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального образования по соглашению;
Sk - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования в соответствующем финансовом году;
K - доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования из федерального и областного бюджетов, предусмотренная пунктом 8 Методики.
13. Распределение между бюджетами муниципальных образований области субсидии утверждается ежегодно законом об областном бюджете или постановлением Правительства области.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется департаментом на основании соглашения в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 1 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии х k х m / n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
16. Остаток субсидии, не использованный на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При принятии Министерством культуры Российской Федерации решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, предоставленной из федерального бюджета, или принятии департаментом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, предоставленной из областного бюджета, средства в объеме, не превышающем сумму остатка субсидии, могут быть использованы муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае сокращения суммы (прекращения предоставления) субсидии, предоставленной Министерством культуры Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Ярославской области департамент вправе сократить объём (прекратить предоставление) предоставляемой субсидии.
18. Ответственность за несоблюдение Методики, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение 1
к Методике
Положение
о конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - Положение) определяет порядок и сроки проведения конкурса на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - конкурс), состав конкурсной документации, критерии конкурсного отбора, порядок принятия решения и объявления итогов конкурса.
1.2. На участие в конкурсе имеют право муниципальные учреждения культуры, находящиеся на территориях сельских поселений, и их работники.
1.3. Основными целями и задачами конкурса являются:
- повышение роли учреждений культуры в обеспечении прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни своего населённого пункта;
- привлечение широких масс общественности к активному участию в культурной жизни своего населённого пункта;
- приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства, истокам народной культуры, любительскому творчеству, нравственно-эстетическим ценностям;
- стимулирование инициативы, творчества, поиска и внедрения новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры сельских территорий;
- повышение значимости, престижности в обществе профессии работника культуры, ее популяризация;
- формирование положительного имиджа учреждений культуры, являющихся основными проводниками государственной культурной политики на селе;
- выявление и распространение передового опыта работы муниципальных учреждений культуры.
2. Сроки проведения конкурса
Сроки проведения конкурса:
- 15 июня - объявление о конкурсе;
- 16 июня - 15 июля включительно - прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) от муниципальных районов и сельских поселений области и допуск их до рассмотрения комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
- 16 июля - 20 июля - рассмотрение заявок конкурсной комиссией, выезды конкурсной комиссии в учреждения, являющиеся участниками конкурса;
- 21 июля - 31 июля - объявление итогов конкурса путем размещения протокола о результатах конкурса на странице департамента культуры Ярославской области (далее - департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- август - сентябрь - перечисление субсидии на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и субсидии на выплату денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в установленном порядке.
3. Представляемые документы
Для участия в конкурсе учредитель учреждения культуры представляет в департамент заявку по форме согласно приложению 1 к Положению с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо-ходатайство;
- обоснование, включающее характеристику учреждения культуры и раскрывающее достижения и результаты по критериям отбора;
- обоснование, включающее характеристику работника, результаты профессиональных достижений, описание конкретного проекта, организатором (куратором) которого является работник.
Приветствуется представление наглядных материалов.
Дата подачи заявки и состав документов в заявке фиксируются в журнале приема заявок по форме согласно приложению 2 к Положению.
Прием заявок, ведение журнала приема заявок и возврат заявок заявителям в случае недопуска их к рассмотрению конкурсной комиссией осуществляется секретарем конкурсной комиссии, назначенным приказом департамента о составе конкурсной комиссии.
В случае непредставления вышеперечисленных документов заявка не допускается до рассмотрения конкурсной комиссией и в течение 5 дней со дня подачи возвращается заявителю, о чем делается соответствующая отметка в журнале приема заявок.
4. Критерии конкурсного отбора
N |
Вид деятельности |
Участник конкурсного отбора |
Наименование критериев конкурсного отбора |
Весовые значения критериев конкурсного отбора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Культурно-досуговая деятельность (максимальное количество баллов по каждому участнику конкурсного отбора - 10) |
учреждение |
охват населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в процентах от общего числа населения зоны обслуживания учреждения |
менее 50% - 0, от 50% до 80% - 1, более 80% - 2 |
количество клубных формирований и их участников |
менее 5 - 0, от 6 до 10 - 1, от 11 и более - 2 |
|||
уровень материально-технической базы учреждения |
здание аварийное или требует капитального ремонта - 0, здание требует текущего ремонта - 1, здание отремонтировано или не требует ремонта - 2 |
|||
количество проводимых культурно-массовых мероприятий за предыдущий календарный год |
менее 50 - 0, от 50 до 75 - 1, более 75 - 2 |
|||
соответствие учреждения требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями |
не адаптировано - 0, частично адаптировано - 1, адаптировано полностью - 2 |
|||
работник |
участие в семинарах, практикумах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, проводимых на муниципальном и региональном уровне, в течение предыдущих 3 лет |
участие не принималось - 0, участие принималось на муниципальном уровне - 1, участие принималось на региональном уровне - 2 |
||
применение инновационных форм и методов работы с целью вовлечения различных категорий населения (дети, молодежь, люди пожилого возраста и люди с ограниченными возможностями) в культурную жизнь сельской территории (использование социальных сетей, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещение информации в учебных заведениях, органах социальной защиты населения и т.д.) |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
разработка программ для клубных формирований, сценариев проведения мероприятий или других методических и наглядных пособий с учетом особенностей сферы деятельности работника |
не разрабатывались - 0, разработано не более 3 программ, сценариев или пособий - 1, разработано более 3 программ, сценариев или пособий - 2 |
|||
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот, наград органов местного самоуправления, органов исполнительной власти регионального или федерального уровня за предыдущие 3 года |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях |
участие не принималось - 0, участие в региональных или межрегиональных мероприятиях - 1, участие во всероссийских или международных мероприятиях - 2 |
|||
2. |
Библиотечное дело (максимальное количество баллов по каждому участнику конкурсного отбора - 10) |
учреждение |
охват населения библиотечным обслуживанием, в процентах от общего числа населения зоны обслуживания учреждения |
менее 30% - 0, от 30% до 50% - 1, более 50% - 2 |
уровень материально-технической базы учреждения |
здание аварийное или требует капитального ремонта - 0, здание требует текущего ремонта - 1, здание отремонтировано или не требует ремонта - 2 |
|||
количество культурно-просветительских мероприятий за предыдущий календарный год, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения, людей с ограниченными возможностями |
менее 10 - 0, от 10 до 20 - 1, более 20 - 2 |
|||
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки, проектов по развитию библиотечного дела |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
соответствие учреждения требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями |
не адаптировано - 0, частично адаптировано - 1, адаптировано полностью - 2 |
|||
работник |
участие в семинарах, практикумах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, проводимых на муниципальном и региональном уровне, в течение предыдущих 3 лет |
участие не принималось - 0, участие принималось на муниципальном уровне - 1, участие принималось на региональном уровне - 2 |
||
применение инновационных форм и методов работы с целью вовлечения различных категорий населения (дети, молодежь, люди пожилого возраста и люди с ограниченными возможностями) в культурную жизнь сельской территории (использование социальных сетей, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещение информации в учебных заведениях, органах социальной защиты населения и т.д.) |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
разработка методических и наглядных пособий с учетом особенностей сферы деятельности работника |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот, наград органов местного самоуправления, органов исполнительной власти регионального или федерального уровня за предыдущие 3 года |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
участие в создании краеведческих проектов, разработка или сбор краеведческих материалов |
не принималось - 0, принималось в создании менее 3 проектов - 1, принималось в создании более 3 проектов - 2 |
|||
3. |
Музейное дело (максимальное количество баллов по каждому участнику конкурсного отбора - 10) |
учреждение |
количество участников массовых мероприятий за предыдущий календарный год |
менее 800 - 0, от 800 до 1000 - 1, более 1000 - 2 |
количество выставок за предыдущий календарный год, в том числе передвижных |
менее 15 - 0, от 15 до 20 - 1, более 20 - 2 |
|||
уровень материально-технической базы учреждения |
здание аварийное или требует капитального ремонта - 0, здание требует текущего ремонта - 1, здание отремонтировано или не требует ремонта - 2 |
|||
количество культурно-просветительских мероприятий за предыдущий календарный год, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения, людей с ограниченными возможностями |
менее 10 - 0, от 10 до 20 - 1, более 20 - 2 |
|||
наличие проектов по популяризации культурного наследия малой родины, краеведческих проектов, научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
работник |
участие в семинарах, практикумах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, проводимых на муниципальном и региональном уровне, в течение предыдущих 3 лет |
не принималось - 0, принималось на муниципальном уровне - 1, принималось на региональном уровне - 2 |
||
применение инновационных форм и методов работы с целью вовлечения различных категорий населения (дети, молодежь, люди пожилого возраста и люди с ограниченными возможностями) в культурную жизнь сельской территории (использование социальных сетей, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещение информации в учебных заведениях, органах социальной защиты населения и т.д.) |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
разработка методических и наглядных пособий с учетом особенностей сферы деятельности работника |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот, наград органов местного самоуправления, органов исполнительной власти регионального или федерального уровня за предыдущие 3 года |
отсутствуют - 0, не более 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
участие в создании краеведческих проектов, разработке или сборе краеведческих материалов, научных публикациях на основе изучения фондовых коллекций |
не принималось - 0, принималось в создании не более 3 проектов - 1, принималось в создании более 3 проектов - 2 |
|||
4. |
Детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие образовательные учреждения дополни-тельного образования в сфере культуры (максимальное количество баллов по каждому участнику конкурсного отбора - 10) |
учреждение |
доля детского населения муниципального образования области, охваченного творческими мероприятиями и культурно-просветительскими акция-ми, организованными учреждением |
менее 5% - 0, от 5% до 9% - 1, более 9% - 2 |
уровень материально-технической базы учреждения |
здание аварийное или требует капитального ремонта - 0, здание требует текущего ремонта - 1, здание отремонтировано или не требует ремонта - 2 |
|||
количество реализуемых учреждением общеобразовательных программ в области искусств (предпрофессиональные и общеразвивающие) |
отсутствие предпрофессиональных программ - 0, наличие общеразвивающих про-грамм и 1 предпрофессиональной программы - 1, наличие общеобразовательных программ и более 1 предпрофессиональной программы - 2 |
|||
кадровое обеспечение образовательного процесса (уровень квалификации педагогических кадров) |
наличие кадров, не прошедших аттестацию в установленный срок и/ или наличие кадров, не соответствующих квалификации по уровню образования - 0, наличие кадров, аттестованных на соответствие занимаемой должности и на 1 квалификационную категорию - 1, наличие кадров, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории - 2 |
|||
достижения детей в значимых творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках, постановках, концертах, олимпиадах и др.) |
отсутствуют - 0, наличие достижений на муниципальном уровне - 1, наличие достижений на региональном, межрегиональном или международном уровне - 2 |
|||
работник |
активное участие в методической работе (семинарах, практикумах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, проводимых на муниципальном и региональном уровне), в течение предыдущих 3 лет |
не принималось - 0, принималось на муниципальном уровне - 1, принималось на региональном уровне - 2 |
||
использование современных методик преподавания, представленных в презентации педагогической деятельности на муниципальном или региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы, концерты и т.д.), или разработка методических материалов для практического применения в образовательном процессе в любой форме |
презентация или методические материалы не представлены - 0, наличие презентации или методических материалов, продемонстрированных на муниципальном уровне - 1, наличие презентации или методических материалов, продемонстрированных на региональном уровне - 2 |
|||
наличие выпускников, продолживших обучение в профессиональных учебных заведениях сферы культуры |
отсутствуют - 0, наличие 1 выпускника - 1, более 1 выпускника - 2 |
|||
результаты педагогических достижений или творческой работы (наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот, приказов о поощрении, наград органов местного самоуправления, органов исполнительной власти регионального или федерального уровня) за предыдущие 3 года |
отсутствуют - 0, менее 3 - 1, более 3 - 2 |
|||
наличие обучающихся - призеров конкурсных мероприятий профессиональной направленности на муниципальном, региональном, межрегиональном или международном уровне |
отсутствуют - 0, наличие победителей конкурсных мероприятий на муниципальном уровне - 1, наличие победителей конкурсных мероприятий на региональном, межрегиональном или международном уровне - 2 |
5. Порядок проведения конкурса
Департамент приказом утверждает состав конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят представители департамента, государственных учреждений культуры Ярославской области и эксперты в сфере культуры, привлекаемые конкурсной комиссией (по согласованию).
Члены конкурсной комиссии рассматривают допущенные до рассмотрения заявки в сроки, установленные разделом 2 Положения.
Секретарь конкурсной комиссии принимает заявки, ведет журнал приема заявок и возвращает заявки заявителям в случае недопуска их к рассмотрению конкурсной комиссией в установленном разделом 3 Положения порядке.
При рассмотрении заявок, представленных на конкурс, на заседании конкурсной комиссии каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость отдельно по каждому учреждению (работнику) культуры. Конкурсная комиссия определяет получателей денежных поощрений по итогам конкурса на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленными критериями конкурсного отбора, указанными в разделе 4 Положения.
Весовые значения по каждому из критериев указаны в разделе 4 Положения. Максимальное количество баллов для одного учреждения (работника) культуры, выставляемое каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, составляет 10 баллов.
Итоговое количество выставленных баллов по каждому учреждению (работнику) культуры определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, на количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Конкурсная комиссия принимает решение о присуждении денежных поощрений учреждениям культуры и их работникам в соответствии с результатами конкурса, набравшим наибольшее количество баллов, начиная с максимального в порядке убывания с учетом лимита бюджетных средств на соответствующий год и ограничения размера поощрения для 1 учреждения (работника), установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников". В случае если двумя и более участниками конкурса набрано одинаковое количество баллов, их место в рейтинге определяется конкурсной комиссией простым большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя комиссии.
Количество денежных поощрений учреждениям (работникам) культуры определяется ежегодно в соответствии с размером субсидии для Ярославской области, направленной на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер поощрения для 1 работника установлен Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" в размере 50,0 тыс. рублей.
Размер поощрения для 1 учреждения установлен Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" в размере 100,0 тыс. рублей.
Список получателей денежных поощрений по итогам конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Результаты конкурса доводятся департаментом до сведения получателей денежных поощрений по итогам конкурса не позднее 20 июля текущего года путем размещения протокола о результатах конкурса на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании протокола конкурса департамент в течение 5 рабочих дней издает приказ об итогах конкурса и присуждении денежных поощрений учреждениям и их работникам.
Приложение 1
к Положению
Форма
Заявка
на участие в конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
1. Наименование муниципального образования Ярославской области:
__________________________________________________________.
2. Участник конкурса: _____________________________________
(наименование муниципального учреждения культуры,
__________________________________________________________________.
находящегося на территории сельского поселения, или Ф.И.О. работника
_____________________________________________________________________________.
муниципального учреждения культуры, находящегося на территории сельского поселения)
3. Наименование учредителя учреждения _____________________
__________________________________________________________________.
4. Соответствие критериям конкурсного отбора:
Наименование критериев конкурсного отбора |
Весовые значения критериев конкурсного отбора |
Обоснование весовых значений критериев конкурсного отбора* |
|
|
|
Список документов в составе заявки:
- __________________________________________________________;
- _________________________________________________________.
"__" ___________ 20__ г.
Учредитель учреждения |
____________ |
__________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П. ____________________________ |
* Необходимо приложить копии документов или пояснений, подтверждающих соответствие весовых значений критериев конкурсного отбора разделу 4 Положения о конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
Приложение 2
к Положению
Форма
Журнал
приема заявок на участие в конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
Наименование муниципального образования области |
Наименование учредителя учреждения |
Участник конкурса (наименование учреждения/ Ф.И.О. работника) |
Дата подачи заявки на участие в конкурсе |
Документы, представленные в составе заявки на участие в конкурсе |
Подпись лица, подавшего заявку на участие в конкурсе |
Отметка о допуске/ недопуске к рассмотрению конкурсной комиссией |
Дата возврата заявки на участие в конкурсе в случае недопуска к рассмотрению конкурсной комиссией |
Подпись лица, получившего возвращенную заявку на участие в конкурсе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь конкурсной комиссии |
____________ (подпись) |
__________________ (Ф.И.О.) |
Приложение 2
к Методике
Форма
Соглашение N ________
о предоставлении субсидии на поддержку отрасли культуры
________________________________________________ в _______ году
(наименование муниципального образования области)
г. Ярославль "____" _________ ____ г.
Департамент культуры Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента ________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства области от 17.06.2015 N 658-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Ярославской области", с одной стороны и администрация
__________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице _________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании Устава ___________________________________,
(наименование муниципального образования области)
утвержденного ____________________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в ______ году бюджету
______________________________________________
(наименование муниципального образования области)
субсидии на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия) за счет федеральных и областных средств в размере, предусмотренном Законом Ярославской области от "____" __________ 20__ г. N ____ "Об областном бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов".
Цель предоставления субсидии - осуществление поддержки отрасли культуры на территории _____________________ муниципального района (городского округа).
Наименование мероприятий по поддержке отрасли культуры:
- _________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________.
(комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области; государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры; государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры)
2. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия в части, предназначенной на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования области, осуществляется в соответствии с тематико-типологической структурой и хронологической глубиной приобретаемых изданий по форме согласно приложению 1 к Соглашению).
2.2. Приобретение литературно-художественных журналов и (или) оформление подписки на них осуществляются в соответствии с тематической структурой литературно-художественных журналов по форме согласно приложению 2 к Соглашению).
2.3. Субсидия в части, предназначенной на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры, предоставляется на основании итогов конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Положением о конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, приведенном в приложении 1 к Методике предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры, утвержденной постановлением Правительства области от ______________ N ___ "Об утверждении Методики предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры" (далее - Методика).
2.4. Предоставление субсидии осуществляется при выполнении условий, указанных в пункте 6 Методики.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент обязуется:
3.1.1. Предоставить до 20 ноября _______ года Получателю субсидию:
- за счёт средств федерального бюджета в объёме __________________
(сумма цифрами)
(__________________________________________________________) рублей;
(сумма прописью)
- за счёт средств областного бюджета в объёме ___________________
(сумма цифрами)
(________________________________________________________) рублей,
(сумма прописью)
- в том числе:
на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области за счёт средств федерального бюджета в объёме __________________ (____________________________________) рублей;
(сумма цифрами) (сумма прописью)
за счёт средств областного бюджета в объёме ____________________
(сумма цифрами)
(_______________________________________________________) рублей;
(сумма прописью)
на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры за счёт средств федерального бюджета в объёме _____________________ (________________________________) рублей;
(сумма цифрами) (сумма прописью)
на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры за счёт средств федерального бюджета в объёме _______________________ (__________________________________) рублей.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
3.1.2. При предоставлении субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области согласовать:
- тематико-типологическую структуру и хронологическую глубину приобретаемых изданий по форме согласно приложению 1 к настоящему Соглашению;
- тематическую структуру литературно-художественных журналов по форме согласно приложению 2 к настоящему Соглашению;
- перечень учреждений - получателей субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Соглашению.
3.2. Департамент вправе:
3.2.1. Сокращать объём предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае, указанном в пункте 17 Методики.
3.2.2. Проводить проверки соблюдения Получателем условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящим Соглашением и пунктом 6 Методики.
3.2.3. Запрашивать у Получателя информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3.2.4. В случае установления в ходе проверки факта несоблюдения Получателем условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящим Соглашением и Методикой, направить информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области.
3.3. Получатель обязуется:
3.3.1. Достичь следующих показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 9 Методики:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
единиц |
|
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года |
% |
|
Охват населения услугами учреждений культуры |
% |
|
3.3.2. Обеспечить софинансирование субсидии, предоставленной муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов по настоящему Соглашению на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области на _______ год в объеме ___________ (_______________________________________________________) рублей.
(сумма цифрами и прописью)
3.3.3. Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
3.3.4. Представить в Департамент для перечисления субсидии:
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписку из решения о местном бюджете муниципального образования области, подтверждающую софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры.
3.3.5. В соответствии с пунктом 11 Методики представить в Департамент следующие отчетные документы:
- ежеквартально:
до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области, по форме согласно приложению 3 к Методике - в отдел развития отрасли департамента;
до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии, по форме согласно приложению 4 к Методике;
до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об использовании субсидии по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 3 марта 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-127 - в отдел бухгалтерского учета департамента;
- по итогам года:
до 30 ноября отчетного года - отчет об исполнении условий предоставления и расходования, а также результативности и эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области, по форме согласно приложению 5 к Методике - в отдел развития отрасли департамента;
до 25 декабря отчетного года - годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 3 марта 2010 г. N 42-7.4-05/2.1-127 - в отдел бухгалтерского учета департамента.
3.3.6. Утвердить тематико-типологическую структуру и хронологическую глубину приобретаемых изданий по форме согласно приложению 1 к настоящему Соглашению.
3.3.7. Утвердить тематическую структуру литературно-художественных журналов по форме согласно приложению 2 к настоящему Соглашению.
3.3.8. Утвердить перечень учреждений - получателей субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Соглашению.
3.3.9. Представлять в Департамент в случае необходимости данные бухгалтерского учёта и первичную документацию, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
3.3.10. Использовать субсидию в соответствии с ее целевым назначением.
3.4. Получатель вправе:
3.4.1. Запрашивать у Департамента информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нецелевого использования субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, Получатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий предоставления и расходования субсидии применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за несоблюдение Методики, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.
4.5. Контроль за выполнением Получателем субсидии обязательств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Споры между Сторонами решаются путём переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
5.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.3. Срок действия Соглашения - с момента подписания до 31 декабря ____ года.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в трёх экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу (два экземпляра - Департаменту, один - Получателю), и вступает в силу с момента его регистрации в Департаменте.
6. Местонахождение, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент культуры Ярославской области, ул. Революционная, д. 9/4, г. Ярославль, 150000 |
________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования области) |
Банковские реквизиты: |
Банковские реквизиты: |
М.П. ____________________________ |
М.П. ____________________________ |
Директор департамента |
Руководитель |
__________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
___________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение 1
к Соглашению
Форма
Согласовано ________________________________ (наименование должности руководителя) _______________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. ____________________________ |
Утверждаю ________________________________ (наименование должности руководителя) ______________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. ____________________________ |
Тематико-типологическая структура
и хронологическая глубина* приобретаемых изданий
1. Художественная литература
1.1. Фольклор
1.2. Проза. Поэзия. Драматургия
1.3. Историческая проза
1.4. Приключения
1.5. Фантастика
1.6. Художественно-документальная проза
1.7. Юмор
2. Литература для детей и юношества
2.1. Литература для дошкольников
2.2. Детская художественная литература
2.3. Детская научно-популярная литература
2.4. Детская справочная литература
2.5. Детское творчество и досуг
3. Литература для средней школы, абитуриентов. Педагогика
3.1. Начальная школа
3.2. Общая справочная литература (кроме Большой Российской энциклопедии и Православной энциклопедии)
3.3. Гуманитарные дисциплины
3.4. Общественные дисциплины
3.5. Естественнонаучные дисциплины
3.6. Прикладные дисциплины
3.7. Педагогика. Образование
4. Дом. Быт. Досуг
4.1. Универсальная справочная литература
4.2. Красота. Здоровье.
4.3. Домоводство. Индивидуальное строительство
4.4. Кулинария
4.5. Досуг. Хобби
4.6. Спорт. Самооборона
4.7. Туризм. Путеводители
4.8. Личный транспорт
5. Прикладные науки. Техника. Медицина
5.1. Технические науки в целом
5.2. Информатика. Вычислительная техника
5.3. Автоматика. Радиоэлектроника. Связь
5.4. Транспорт
5.5. Строительство
5.6. Энергетика. Промышленность
5.7. Сельское хозяйство
5.8. Медицина. Фармакология
6. Естественные науки. Математика
6.1. Естественные науки в целом
6.2. Физико-математические науки
6.3. Химические науки
6.4. Науки о земле. Экология
6.5. Биологические науки
7. Общественные науки. Экономика. Право
7.1. Общественные науки в целом
7.2. История. Исторические науки
7.3. Культура. Средства массовой информации
7.4. Политика. Социология
7.5. Военное дело. Оружие. Спецслужбы
7.6. Право. Юридические науки
7.7. Демография. Статистика
7.8. Экономика. Управление. Бизнес
8. Гуманитарные науки. Религия. Искусство
8.1. Гуманитарные науки в целом
8.2. Религия. Теология
8.3. Философия
8.4. Психология
8.5. Филологические науки
8.6. Искусство
8.7. Музыка. Нотные издания
9. Специальный раздел
9.1. Литература на иностранных языках
9.2. Особые виды изданий (картографические, изоиздания, фотоальбомы, электронные издания, краеведение, издания для слепых и слабовидящих, в том числе "говорящие книги" и др.)
* Хронологическая глубина приобретаемых изданий составляет не более 7 лет.
Приложение 2
к Соглашению
Форма
Согласовано _________________________________ (наименование должности руководителя) _______________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. ____________________________ |
Утверждаю _______________________________ (наименование должности руководителя) ______________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. ____________________________ |
Тематическая структура
литературно-художественных журналов
Специализация |
Периодичность выхода |
Язык |
Издатель (страна) |
Тираж (экз.) |
Иллюстрации |
Литературная |
от 1 раза в месяц до 6 раз в год |
русский |
Российская Федерация |
от 1 тыс. и более |
иллюстрированные/неиллюстрированные |
Литературоведение | |||||
Иностранная литература | |||||
Литературно-художественная | |||||
Общественно-политическая |
Приложение 3
к Соглашению
Форма
Согласовано _____________________________ (наименование должности руководителя) _______________ ________________ (подпись) (И.О. Фамилия) М.П. ____________________________ |
Утверждаю _____________________________ (наименование должности руководителя) ______________ ______________ (подпись) (И.О. Фамилия) М.П. ____________________________ |
Перечень
учреждений - получателей субсидии на поддержку отрасли культуры
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования области) (рублей)
N |
Учреждения - получатели субсидии |
Общая сумма субсидии из федерального бюджета |
Общая сумма субсидии из областного бюджета |
Сумма софинансирования из муниципального бюджета |
Сумма субсидии, выделяемая на комплектование книжных фондов библиотек |
Сумма субсидии, выделяемая на выплату денежного поощрения учреждениям |
Сумма субсидии, выделяемая на выплату денежного поощрения работникам |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методике
Форма
Срок представления: не позднее 5 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом
Отчет*
об использовании субсидии на поддержку отрасли культуры, предоставленной бюджету
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за январь - _______ 20__ г. (рублей)
Источник предоставления субсидии |
Остаток субсидии на начало года |
Плановый объем финансирования, предусмотренный соглашением |
Поступило средств |
Кассовый расход средств нарастающим итогом на конец отчетного периода |
Восстановлено остатков субсидии |
Возвращено неиспользованных остатков |
Остаток на конец отчетного периода |
Причины неиспользования субсидии |
|||||||||
всего |
в том числе |
всего |
том числе |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
бюджет муниципального образования |
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
бюджет муниципального образования области |
в федеральный бюджет |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
за счет федерального бюджета (гр. 2 + гр. 7 + гр. 13 - гр. 10 - гр. 14) |
за счет областного бюджета (гр. 2 + гр. 8 + гр. 13 - гр. 11 - гр. 15) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
За счет федерального бюджета |
|
|
|
Х |
|
|
Х |
|
|
Х |
|
|
|
Х |
|
|
|
За счет бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
Х |
|
|
Х |
|
|
Х |
|
|
|
Х |
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г.
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере культуры |
___________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель _________________ (номер телефона) |
____________________ ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
* Сведения подаются нарастающим итогом.
Приложение 4
к Методике
Форма
Срок представления: не позднее 1 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом
Отчет
об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии на поддержку отрасли культуры,
___________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за январь - _______ 20__ г.
Таблица 1
(руб.)
Предусмотрено субсидии на поддержку отрасли культуры |
Перечислено субсидии на поддержку отрасли культуры |
Фактически израсходовано |
Остаток неиспользованных средств на отчётную дату |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||
на комплектование |
на выплату учреждениям |
на выплату работникам |
на комплектование |
на выплату учреждениям |
на выплату работникам |
на комплектование |
на выплату учреждениям |
на выплату работникам |
на комплектование |
на вы-плату учреждениям |
на выплату работникам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Приобретено книг (экз.) |
на 1000 жителей |
|
|
Руководитель ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
|
Главный бухгалтер __________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
|
Приложение 5
к Методике
Форма
Отчет
об исполнении условий предоставления и расходования, а также результативности и эффективности использования субсидии на поддержку отрасли культуры, предоставленной бюджету
_________________________________________________ на ____ год
(наименование муниципального образования области)
N |
Условия предоставления и расходования субсидии |
Характеристика выполнения условий предоставления и расходования субсидии |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия бюджетам муниципальных образований Ярославской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия) |
реквизиты нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, а также реквизиты нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы |
2. |
Соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям подпункта 6.1 пункта 6 Методики предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры (далее - Методики) |
муниципальная программа соответствует требованиям подпункта 6.1 пункта 6 Методики |
3. |
Наличие в бюджете муниципального образования области, получающего субсидию, ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение расходного обязательства на поддержку отрасли культуры |
выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) прилагается |
4. |
Наличие подписанного соглашения о предоставлении субсидии |
соглашение о предоставлении субсидии от _________ N ___ |
5. |
Соблюдение целевых направлений расходования субсидии |
отчет о соблюдении уровня софинансирования и целевого назначения субсидии приведен в приложении 1 к настоящему отчету |
6. |
Соблюдение уровня софинансирования из местного бюджета |
отчет о соблюдении уровня софинансирования и целевого назначения субсидии приведен в приложении 1 к настоящему отчету |
7. |
Выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии |
отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии приведен в приложении 2 к настоящему отчету |
8. |
Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии |
указываются реквизиты писем о представлении ежемесячных и ежеквартальных отчетов, предусмотренных пунктом 11 Методики |
Глава муниципального образования области Дата _____________ |
______________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Ф.И.О. и телефон исполнителя _________________________________________ |
Приложение 1
к отчету
Форма
Отчет
о соблюдении уровня софинансирования и целевого назначения субсидии на поддержку отрасли культуры, предоставленной бюджету
____________________________________________ на ____ год
(наименование муниципального образования области) (рублей)
N |
Наименование муниципального учреждения культуры, для которого запланированы мероприятия по поддержке отрасли культуры в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в ____ году |
Наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для осуществления расходов (договора, контракта, счета) |
Наименование, дата и номер платежного документа, подтверждающего оплату по контрактам, договорам, счетам за мероприятия по поддержке отрасли культуры |
Сумма, предусмотренная пунктом 1.2 раздела 1 соглашения о предоставлении субсидии в ____ году |
Фактически выделено средств |
||||||
всего |
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
всего |
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Соблюдение уровня софинансирования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа управления культурой муниципального образования области |
_________ (подпись) |
_______________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к отчету
Форма
Отчет
о достижении показателей результативности предоставления субсидии на поддержку отрасли культуры, предоставленной бюджету
____________________________________________ на ____ год
(наименование муниципального образования области)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение на 2017 г. |
Фактическое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
единиц |
|
|
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года |
% |
|
|
Охват населения услугами учреждений культуры |
% |
|
|
Уровень результативности использования субсидии (рассчитывается в соответствии с пунктом 10 Методики) |
|
|
|
Уровень эффективности использования субсидии (рассчитывается в соответствии с пунктом 10 Методики) |
|
|
|
"__" ___________ 20 __ г.
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере культуры __________________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
|
Исполнитель ________________ ________________ __________________ (номер телефона) (подпись) (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Методика определяет механизм расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области из федерального и областного бюджетов в виде субсидии на поддержку отрасли культуры.
Субсидии предоставляются в целях осуществления поддержки отрасли культуры на территории муниципальных образований области и расходуются на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области; на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры в форме выплаты денежного поощрения; а также на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры.
Остаток субсидии, не использованный на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июня 2017 г. N 461-п "Об утверждении Методики предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на поддержку отрасли культуры"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 июня 2017 г. N 50, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 июля 2019 г. N 509-п настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июля 2018 г. N 558-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.