Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии
от 14.06.2017 N 840
Порядок
формирования и исполнения муниципального социального заказа
7 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Порядок формирования и исполнения муниципального социального заказа (далее - Порядок) определяет правила формирования и исполнения муниципального социального заказа на оказание от имени города Ярославля муниципальных услуг в социальной сфере, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей муниципальных услуг в рамках социального заказа на конкурентной основе.
Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление мэрия г. Ярославля от 7 декабря 2017 г. N 1655
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при формировании муниципального задания и объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2018 г. и плановый период 2019 - 2020 г.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальные услуги в социальной сфере - муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере, включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, (далее - общероссийские базовые перечни) или региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области, (далее - региональный перечень);
- уполномоченный орган - структурное подразделение мэрии города Ярославля, уполномоченное на основании утвержденного им муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере принимать бюджетные обязательства от имени города Ярославля;
- исполнители муниципальных услуг в социальной сфере - юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, индивидуальные предприниматели (если иное не установлено федеральным законом), оказывающие на основании соглашений, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, муниципальные услуги в социальной сфере (далее - исполнитель услуг);
- отбор исполнителей услуг - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в целях определения исполнителей услуг на конкурентной основе;
- потребитель муниципальных услуг в социальной сфере - физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом право на получение муниципальных услуг в социальной сфере на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральным законом, за частичную плату (далее - потребитель услуг);
- муниципальный социальный заказ - документ, устанавливающий основные показатели объема и качества или объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере, категории потребителей таких услуг, а также содержащий указание на способ исполнения такого заказа.
II. Формирование и исполнение муниципального социального заказа
3. Муниципальный социальный заказ утверждается муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа по форме согласно приложению 1 к Порядку на срок, соответствующий сроку оказания муниципальных услуг в социальной сфере и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения муниципального социального заказа размещает его на своей странице официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление мэрия г. Ярославля от 7 декабря 2017 г. N 1655
4. Муниципальный социальный заказ содержит следующие сведения:
- наименование муниципальной услуги в социальной сфере, уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги в соответствии с общероссийским базовым перечнем или региональным перечнем;
- содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с общероссийским базовым перечнем или региональным перечнем;
- способ определения исполнителя муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальное задание, конкурс, аукцион);
- категории потребителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с общероссийским базовым перечнем или региональным перечнем;
- место оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- срок начала и окончания оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- показатели объема и качества или объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере, в том числе оказываемых на основании муниципального задания;
- допустимые отклонения от показателей объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- допустимые отклонения от показателей качества оказания муниципальных услуг в социальной сфере. Указываются в случае, если допустимые отклонения от показателей качества установлены в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - порядок формирования муниципального задания), утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Допустимые отклонения, установленные в социальном заказе, должны соответствовать средневзвешенным значениям допустимых отклонений, установленных в соответствии с порядком формирования муниципального задания в сопоставимых условиях.
5. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется путем утверждения нового муниципального социального заказа в течение 5 рабочих дней со дня:
- изменения потребности в муниципальных услугах;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа по результатам отбора исполнителей услуг или при расторжении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг;
- изменения объема финансового обеспечения муниципального социального заказа.
Изменение значений допустимых отклонений от показателей объема (качества) оказания муниципальных услуг, установленных в муниципальном социальном заказе, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в порядке формирования муниципального задания.
6. Исполнением муниципального социального заказа является достижение показателей объема и качества или объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере с учетом допустимых отклонений от показателей объема и качества или объема, установленных при формировании такого заказа.
7. Уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по форме согласно приложению 2 к Порядку и размещает его на своей странице официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Отчет, предусмотренный пунктом 7 Порядка, формируется уполномоченным органом на основании отчетов о выполнении муниципального задания, сформированных в соответствии с порядком формирования муниципального задания и (или) отчетов исполнителей услуг об исполнении соглашений, сформированных по форме согласно приложению 3 к Порядку.
III. Способы отбора исполнителей услуг
9. В целях исполнения муниципального социального заказа (за исключением муниципальных услуг в социальной сфере, оказание которых осуществляется путем установления муниципального задания) уполномоченный орган проводит конкурс (аукцион) на оказание муниципальных услуг в социальной сфере для отбора исполнителей услуг среди юридических лиц (кроме казенных учреждений), индивидуальных предпринимателей (если иное не установлено федеральным законом).
10. Порядок проведения конкурса (аукциона) на оказание муниципальных услуг в социальной сфере устанавливается мэрией города Ярославля.
11. По результатам конкурса (аукциона) на оказание муниципальных услуг в социальной сфере уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней заключает:
- с победителем конкурса (аукциона), являющимся муниципальным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- с победителем конкурса (аукциона) - некоммерческой организацией, юридическим лицом (за исключением муниципального учреждения, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя), индивидуальным предпринимателем соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа.
12. Начальный (максимальный) размер используемых при отборе исполнителей услуг стоимостных критериев не может превышать размер утвержденных средневзвешенных нормативных затрат на оказание единицы объема соответствующей муниципальной услуги, утвержденных для муниципальных учреждений, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
13. Соглашение по результатам конкурса (аукциона) заключается на сумму, соответствующую предложению победителя указанного отбора, но не более начального (максимального) размера, установленного уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 Порядка, с учетом объема муниципальных услуг, планируемого к оказанию соответствующим победителем.
14. В случае если по результатам конкурса (аукциона) не определен исполнитель услуги, уполномоченный орган вносит изменения в утвержденный муниципальный социальный заказ и в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с муниципальными учреждениями, в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя.
Финансовое обеспечение исполнения такого муниципального задания осуществляется на основании определенных в соответствии с порядком формирования муниципального задания нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, но не более начального (максимального) размера, установленного уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 Порядка, с учетом объема муниципальных услуг, планируемого к оказанию соответствующим муниципальным учреждением.
IV. Заключение и исполнение соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг
15. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемое уполномоченным органом с исполнителем услуг по результатам отбора исполнителей услуг, должно соответствовать условиям, предусмотренным порядком формирования муниципального задания, определяемым мэрией города Ярославля.
16. Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа, заключаемое уполномоченным органом с исполнителем услуг по результатам отбора исполнителей услуг, должно соответствовать условиям, предусмотренным порядком предоставления грантов в форме субсидий на исполнение муниципального социального заказа, определяемым мэрией города Ярославля.
17. Соглашение по результатам отбора исполнителей услуг заключается на срок, соответствующий сроку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленный в муниципальном социальном заказе.
18. Объем и сроки перечисления субсидии на выполнение муниципального задания или гранта в форме субсидии в соответствии с заключенными по результатам отбора исполнителей услуг соглашениями устанавливаются в соответствии с порядком формирования муниципального задания и порядком предоставления грантов в форме субсидий на исполнение муниципального социального заказа.
19. В случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальной услуги в социальной сфере на платной основе, полученные исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг направляются в полном объеме исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги.
20. Информирование о порядке и условиях предоставления услуги осуществляется уполномоченным органом и исполнителем услуги посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте исполнителя услуги, на информационных стендах в помещениях исполнителя услуги и иными доступными способами.
21. В случае внесения изменений уполномоченным органом в показатели, характеризующие объем, условия (формы) оказания муниципальной услуги, включенные в соглашение, заключается дополнительное соглашение к такому соглашению. Изменение показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги, допускается при соответствующем уменьшении объема предоставляемого гранта в форме субсидии.
22. В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на оказание муниципальных услуг, приводящего к невозможности исполнения уполномоченным органом соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа, уполномоченный орган обеспечивает согласование новых условий соглашения или расторгает такое соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
23. В случае нарушения исполнителем услуг условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа уполномоченный орган расторгает соглашение.
24. В целях обеспечения непрерывности процесса оказания муниципальной услуги в социальной сфере при расторжении соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа до завершения его исполнения уполномоченный орган формирует муниципальное задание муниципальному учреждению, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, либо осуществляет отбор нового исполнителя такой услуги из числа участников отбора исполнителя услуг, ранее проводившегося в целях заключения указанного соглашения.
25. Расторжение исполнителем услуг соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на исполнение муниципального социального заказа в одностороннем порядке не допускается.
V. Контроль за соблюдением требований Порядка
26. Уполномоченный орган в целях предоставления потребителям услуг информации о качестве оказания исполнителями муниципальных услуг в социальной сфере обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания муниципальных услуг в социальной сфере в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. Контроль за соблюдением исполнителем услуг условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, целевым и эффективным использованием субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета осуществляет уполномоченный орган, а также органы муниципального финансового контроля города Ярославля в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.