Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
от 20 июня 2017 г. N 244-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области"
14 декабря 2017 г.
В целях реализации федеральных законов от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области:
- от 07.08.2013 N 108 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";
- от 17.03.2016 N 23 "О внесении изменений в приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 07.08.2013 N 108".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета охраны и использования животного мира департамента - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Рощина Е.М.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Ю.В. Фирсов |
Утверждён
приказом департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 20 июня 2017 г. N 244-н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов
14 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - государственная услуга), установления на территории Ярославской области стандарта предоставления государственной услуги, определения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также определяет порядок предоставления государственной услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, обратившимся в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в письменной форме или в электронном виде (далее - заявители).
Обязательным требованием к заявителю является наличие заключенного с ним договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на водоемах Ярославской области.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
Подпункт 1.3.1 изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14 декабря 2017 г. N 270-н
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в рабочее время по месту нахождения департамента в отделе воспроизводства, использования и охраны животного мира и водных биологических ресурсов комитета охраны и использования животного мира департамента (далее - отдел) по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62. Время работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- по телефонам: (4852)78-61-68, 78-61-69;
- посредством электронной почты: doosp@yarregion.ru;
- на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Подпункт 1.3.2 изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14 декабря 2017 г. N 270-н
1.3.2. На информационном стенде в помещении департамента, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, в текстовом виде, приведенная в приложении 1 к Административному регламенту;
- примерная форма заявления о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - заявление), приведенная в приложении 2 к Административному регламенту;
- форма договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, приведенная в приложении 3 к Административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, информация о комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
- основные положения действующего законодательства и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, действий ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
Формы заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенные на Едином портале, доступны для заполнения и копирования в электронном виде.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению, а так же обращению, полученному посредством электронной почты.
Ответ на устное обращение предоставляется в момент обращения. Ответ на письменное обращение или обращение, полученное посредством электронной почты, направляется по адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения или обращения, полученного посредством электронной почты, в департаменте.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявители уведомляются в электронной форме о ходе рассмотрения такого заявления.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления государственной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.
1.3.4. При проведении приема и консультирования (лично или по телефону) должностные лица должны быть корректны и внимательны по отношению к заявителям.
1.4. Заявителям предоставлена возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, в том числе:
- копирование и заполнение в электронном виде формы заявления;
- представление документов в электронном виде;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в очной форме (при личном присутствии заявителя (уполномоченного представителя)) либо в заочной форме без личного присутствия заявителя (уполномоченного представителя) посредством направления заявления почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе через Единый портал. Выбор способа подачи заявления осуществляется заявителем по собственному желанию.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - договор) или письменный мотивированный отказ в заключении договора, направляемый заявителю в виде почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале, - в зависимости от формы подачи заявления. Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень оснований для мотивированного отказа в заключении договора:
- нарушение сроков представления заявления, указанных в объявлении о сроке заключения договора, размещенном на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области или на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела, либо наличие в них недостоверных сведений;
- форматы файлов с электронными копиями документов или иные характеристики электронных документов не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 данного раздела;
- несоответствие заявителя требованию абзаца второго пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- непредставление подписанного договора заявителем в срок, указанный в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 Административного регламента.
Договор заключается в отношении видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов, на срок 10 лет.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- федеральными законами:
от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5270; Парламентская газета, 2004, 23 декабря, N 241; Российская газета, 2004, 23 декабря, N 284);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3921; Российская газета, 2008, 19 августа, N 174);
- постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля, N 21);
- постановлением Правительства области от 29.11.2011 N 951-п "Об утверждении Порядка распределения долей квот и квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и постановления Правительства области от 09.06.2010 N 381-п" (Документ-Регион, 2011, 06 декабря, N 101);
- Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае если заявление и прилагаемые к нему документы подает представитель заявителя.
Заявление и прилагаемые документы представляются в департамент в течение срока, указанного в объявлении о сроке заключения договора, размещенном на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области или на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, копии прилагаемых документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из следующих форматов: PDF, DOC, DOCX, JPG, JPЕG, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием;
- сведения в электронном документе должны быть читаемы;
- электронный документ должен быть подписан электронной подписью заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент в рамках предоставления государственной услуги прикладывает к заявлению находящуюся в распоряжении департамента копию договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на водоемах Ярославской области.
2.8. Получение департаментом документов в рамках предоставления государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.13. Государственная услуга предоставляется сотрудниками департамента на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут, при поступлении заявления почтовым отправлением или в электронном виде не превышает 1 рабочего дня.
2.16. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 данного раздела.
2.17. Подача заявления и получение результатов предоставления государственной услуги осуществляются в помещении департамента с понедельника по четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 17.30, в пятницу - с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения форм заявлений, информационным стендам с образцами заявлений и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
2.18.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.18.2. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом, информационными стендами с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.3. Место для ожидания заявителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом специалистов отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.18.4. Места для приема и ожидания заявителей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.18.5. Пути движения к входу в здание департамента, вход в здание департамента, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.18.6. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18.7. Оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели доступности | |||
1.1. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
1.2. |
Время ожидания в очереди при подаче заявления |
минут |
не более 15 |
2. Показатели качества | |||
2.1. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги |
процентов |
100 |
2.2. |
Несоблюдение сроков предоставления государственной услуги |
процентов |
0 |
2.3. |
Культура обслуживания (вежливость, этичность) |
положительно (отрицательно) |
положительно |
2.20. При получении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о заключении или об отказе в заключении договора;
- выдача (отправка) заявителю договора или мотивированного отказа в заключении договора;
- подписание заявителем договора, его последующая регистрация департаментом или отказ заявителя от заключения договора.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В процессе оказания государственной услуги посредством использования Единого портала заявителю в течение 1 рабочего дня с момента завершения каждой административной процедуры направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы департаментом";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ отрицательный (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента (заместитель директора департамента - председатель комитета охраны и использования животного мира департамента (далее - комитет)) и сотрудник департамента, в компетенции которого находятся прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник приемной).
3.2.3. Сотрудник приемной принимает и в течение срока не более 15 минут регистрирует заявление и приложенные к нему документы в порядке, установленном для входящей корреспонденции, далее передает зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы директору департамента либо заместителю директора департамента - председателю комитета (в случае отсутствия директора департамента).
3.2.4. Директор департамента (заместитель директора департамента - председатель комитета) в течение 1 рабочего дня с момента получения комплекта документов возвращает их сотруднику приемной с резолюцией для исполнения начальнику отдела. Сотрудник приемной в день получения комплекта документов передает их начальнику отдела.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с резолюцией директора департамента (заместителя директора департамента - председателя комитета). Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о заключении или об отказе в заключении договора.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача сотрудником приемной начальнику отдела зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами и резолюцией директора департамента (заместителя директора департамента - председателя комитета).
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента (заместитель директора департамента - председатель комитета);
- начальник отдела;
- определенный начальником отдела сотрудник отдела (далее - сотрудник отдела).
3.3.3. В день получения заявления и прилагаемых к нему документов от сотрудника приемной начальник отдела определяет сотрудника отдела, уполномоченного на рассмотрение поступившего заявления, и устанавливает срок исполнения поручения. Фамилия, имя и отчество сотрудника отдела, его должность сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.4. Сотрудник отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления проводит проверку заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, на соответствие установленным требованиям, а также проверяет наличие договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на водоемах Ярославской области и прикладывает к заявлению его копию.
3.3.5. При установлении соответствия заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку проекта договора в 2 экземплярах и направляет их на согласование начальнику отдела. Форма договора представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.3.6. Начальник отдела в день представления проекта договора сотрудником отдела рассматривает, визирует и направляет проект договора на подпись директору департамента (заместителю директора департамента - председателю комитета) вместе с заявлением и прилагаемыми документами.
3.3.7. Принятие решения об отказе в заключении договора:
- при обнаружении сотрудником отдела, рассматривающим заявление и прилагаемые документы, оснований, указанных в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела в течение 1 рабочего дня подготавливает проект мотивированного отказа в заключении договора и направляет его начальнику отдела на согласование;
- согласованный в течение дня представления начальником отдела проект мотивированного отказа в заключении договора передается на рассмотрение директору департамента (заместителю директора департамента - председателю комитета) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.3.8. Директор департамента (заместитель директора департамента - председатель комитета) в течение 1 рабочего дня с момента представления документов начальником отдела:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры представленного проекта договора или мотивированный отказ в заключении договора;
- возвращает подписанные документы начальнику отдела для направления (выдачи) заявителю.
3.3.9. Результатом административной процедуры является подписание директором департамента договора в 2 экземплярах или мотивированного отказа в заключении договора и передача их начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Выдача (отправка) заявителю договора или мотивированного отказа в заключении договора.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение начальником отдела подписанных директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета) 2 экземпляров договора или мотивированного отказа в заключении договора.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник приемной;
- начальник отдела;
- сотрудник отдела.
3.4.3. В день подписания договора директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета) (в 2 экземплярах) начальник отдела заверяет проект договора гербовой печатью департамента.
3.4.4. Начальник отдела со дня получения подписанных директором департамента 2 экземпляров проекта договора или мотивированного отказа в заключении договора обеспечивает хранение комплекта документов, включающего заявление с приложенными к нему документами.
Начальник отдела передает на хранение комплект документов сотруднику отдела.
3.4.5. Сотрудник отдела в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета) договора или мотивированного отказа в заключении договора, извещает заявителя (письменно или по телефону) о готовности проекта договора или мотивированного отказа в заключении договора и возможности его получения лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также графике приема специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала мотивированный отказ в заключении договора направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета) мотивированного отказа в заключении договора.
3.4.6. При выдаче документов на руки заявителю сотрудник отдела:
- выдает в день обращения обратившемуся в департамент заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, все экземпляры проекта договора или мотивированный отказ в заключении договора;
- выдает в день обращения уполномоченному представителю все экземпляры проекта договора или мотивированный отказ в заключении договора при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
Выдача документов осуществляется сотрудником отдела в дни, указанные в пункте 2.17 раздела 2 Административного регламента.
3.4.7. Если заявитель не обратился за получением договора или мотивированного отказа в заключении договора в течение 3 рабочих дней с момента их подписания директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета), сотрудник приемной направляет экземпляры договора или мотивированный отказ в заключении договора в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента их подписания директором департамента (заместителем директора департамента - председателем комитета).
3.4.8. Результатом административной процедуры является отправка (передача) заявителю проекта договора или мотивированного отказа в заключении договора.
3.5. Подписание заявителем договора, его последующая регистрация департаментом или отказ заявителя от заключения договора.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение заявителем 2 экземпляров проекта договора. Заявитель в течение 5 рабочих дней с даты получения договора подписывает его, заверяет своей печатью (при наличии печати) и направляет 1 экземпляр подписанного договора в департамент лично или почтовым отправлением либо извещает департамент об отказе от подписания договора.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела.
3.5.3. Сотрудник отдела регистрирует договор в журнале регистрации заключенных договоров и извещает заявителя о присвоенном договору номере.
Регистрация подписанного обеими сторонами договора производится в департаменте в течение 20 минут с момента его получения сотрудником отдела.
3.5.4. Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора. В этом случае сотрудник отдела в течение 1 рабочего с момента получения извещения об отказе от подписания договора или не подписании заявителем договора в установленный для этого срок, уведомляет заявителя посредством телефонной связи об отказе в заключении договора и передает заявителю лично или почтовым отправлением мотивированный отказ в заключении договора. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала мотивированный отказ в заключении договора направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, с помощью письменного обращения, по электронной почте, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента (исполнителя), государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента охраны
окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(наименование организации,
местонахождение, номер контактного
телефона (для юридического лица) или
Ф.И.О., данные документа,
удостоверяющего личность, почтовый
адрес, номер контактного телефона
(для индивидуального предпринимателя))
Заявление
о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Прошу заключить договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на _________________________
(наименование водного объекта)
на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на водоемах Ярославской области N _________ от _____________ на следующие виды водных биологических ресурсов:
N п/п |
Вид водного биологического ресурса |
Доля квоты (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"______" ______________ 20____ г.
_____________________________________ ____________ ____________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.) руководителя)
М.П. (при наличии печати)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Договор
о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
_____________________________ "___" _______________ 20__ г.
(место заключения договора)
____________________________________________________________________ ___
(наименование органа государственной власти)
в лице _________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(положение, доверенность - указать нужное)
именуемый в дальнейшем "Орган государственной власти", с одной стороны и
____________________________________________________________________ ____
(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина или лица, действующего от имени организации либо от имени индивидуального предпринимателя)
действующего на основании ____________________________________________,
(документ, удостоверяющий личность, доверенность)
именуемый в дальнейшем "Юридическое лицо/Индивидуальный предприниматель", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании ______________
(реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого заключается договор) от "__"_________ 20__ г. N ____ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Согласно настоящему договору Орган государственной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, предоставляет, а Юридическое лицо/Индивидуальный предприниматель приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления
_____________________________________________________________________
(вид рыболовства)
____________________________________________________________________ _
(вид водных биологических ресурсов)
в ____________________________________________________________________
(район добычи (вылова) водных биологических ресурсов)
в размере _____________________________________________________________.
(доля в процентах)
В случае приобретения Юридическим лицом/Индивидуальным предпринимателем на аукционе права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства к настоящему договору прилагается копия протокола указанного аукциона, которая является его неотъемлемой частью.
1.2. Промышленные квоты распределяются Юридическому лицу/ Индивидуальному предпринимателю на каждый календарный год по соответствующему виду водных биологических ресурсов и району добычи (вылова) водных биологических ресурсов исходя из утвержденных в установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и доли, закрепленной за Юридическим лицом/ Индивидуальным предпринимателем.
2. Права и обязанности Сторон
2.1 Орган государственной власти:
- ежегодно публикует информацию о распределенных между Юридическими лицами/ Индивидуальными предпринимателями и об утвержденных в установленном порядке соответствующих видах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
- осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением условий настоящего договора.
2.2. Юридическое лицо/Индивидуальный предприниматель:
- осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании ежегодно распределяемых ему квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с закрепленной настоящим договором долей с соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и условий настоящего договора;
- приобретает право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и продукцию, полученную из них;
- осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном порядке (в случае использования судов);
- предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и производстве рыбной продукции.
3. Срок действия договора
3.1. Срок действия настоящего договора - 10 лет.
3.2. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами.
4. Порядок прекращения и расторжения договора
4.1. Настоящий договор прекращается:
- в связи с истечением срока его действия;
- при отказе Юридического лица/Индивидуального предпринимателя, которому предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, от права на добычу (вылов) этих водных биологических ресурсов;
- в связи с ликвидацией Юридического лица, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или в связи со смертью гражданина (Индивидуального предпринимателя), которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.
4.3. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.4. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном прекращении права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случае:
- возникновения необходимости использования водных объектов для государственных нужд;
- если добыча (вылов) водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, осуществляется в течение 2 лет подряд в объеме менее 50 процентов промышленных квот;
- если Юридическое лицо/Индивидуальный предприниматель, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в течение календарного года 2 раза или более нарушило (нарушил) правила рыболовства, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биологическим ресурсам, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", или международные договоры Российской Федерации по рыболовству и сохранении водных биологических ресурсов.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
6. Рассмотрение и урегулирование споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.
6.2. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.2. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней в письменном виде. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущего адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Орган государственной власти: Юридическое лицо/
Индивидуальный предприниматель:
________________________________________________________________
(наименование) (наименование)
Адрес места нахождения: Адрес места нахождения:
________________________________________________________________
ИНН
________________________________________________________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
________________________________________________________________
________________________________ (наименование должности лица, уполномоченного на подписание настоящего договора) |
________________________________ (наименование должности лица, уполномоченного на подписание настоящего договора) |
___________ ______________ __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 20 июня 2017 г. N 244-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 30 июня 2017 г. N 53
Приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 16 января 2020 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 18 декабря 2018 г. N 71-н
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19 июля 2018 г. N 42-н
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г., за исключением абзаца второго подпункта 1.1, подпунктов 1.2 и 1.5 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14 декабря 2017 г. N 270-н
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.