Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства области
от 27.06.2017 N 516-п
Изменения,
вносимые в постановление Правительства области от 22.01.2014 N 30-п "О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях"
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.".
2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:
2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово "(полного)" исключить.
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";".
2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
"- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов "письменных и чертежных принадлежностей" дополнить словами ", учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);".
2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:
"- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;".
2.4. В разделе 4:
2.4.1. В подразделе 4.1:
- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:
Таблица 1
Группа классов |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 6-дневной неделе |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при 5-дневной неделе |
Среднее количество педагогических ставок на один класс |
||
количество учебных часов в неделю на один класс |
количество педагогических ставок на один класс |
количество учебных часов в неделю на один класс |
количество педагогических ставок на один класс |
||
1 |
- |
- |
21 |
1,17 |
1,2 |
2 - 4 |
26 |
1,44 |
23 |
1,28 |
1,4 |
5 |
32 |
1,78 |
29 |
1,61 |
1,7 |
6 |
33 |
1,83 |
30 |
1,67 |
1,8 |
7 |
35 |
1,94 |
32 |
1,78 |
1,9 |
8 - 9 |
36 |
2,00 |
33 |
1,83 |
1,9 |
10 - 11 |
37 |
2,06 |
34 |
1,89 |
2,0 |
2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (далее - ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:
- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;
- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;
- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:
- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, - один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;
- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, - не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;
- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 9 человек;
- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития - не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:
Таблица 3
Группа классов |
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС НОО ОВЗ |
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации ФГОС УО |
||||
количество учебных часов урочной деятельности |
количество учебных часов внеурочной деятельности |
в том числе на коррекционные курсы |
количество учебных часов урочной деятельности |
количество учебных часов внеурочной деятельности |
количество учебных часов на коррекционные курсы |
|
1 (1 дополнительный) |
21 |
10 |
4 - 8*** |
21 |
4 - 6 |
6 - 10**** |
2 - 4 (5*, 6**) |
23 |
10 |
4 - 8*** |
23 |
4 - 6 |
6 - 10**** |
* 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
** 6 класс - для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
*** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
**** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:
- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для слабовидящих детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для слепых детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра без умственной отсталости:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью:
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития:
учитель-дефектолог - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед - из расчета 1 ставка на 12 обучающихся
педагог-психолог - из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор - из расчета 1 ставка на 5 обучающихся.
Расчет штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в зависимости от местности, в которой расположено учреждение, производится на основе нормативов штатной численности работников дневных общеобразовательных учреждений (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям).".
2.5. Раздел 6 дополнить подразделом следующего содержания:
"6.5 Реализация образовательных программ повышенного уровня
Образовательная организация относится к организации, реализующей образовательные программы повышенного уровня, при выполнении одного из следующих условий, предусмотренных постановлением Правительства области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а":
- 100 процентов обучающихся 2 - 11 классов осваивают программы углубленного изучения иностранного языка;
- 50 процентов обучающихся 5 - 11 классов осваивают программы углублённого изучения отдельных предметов и (или) обучаются в профильных классах (10, 11 классы);
- 100 процентов обучающихся 5 - 11 классов занимаются по индивидуальной учебной программе.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.