Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 29.06.2017 г N 1013
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ростовском муниципальном районе"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района, начальник управления Долгова Елена Юрьевна, тел.6-12-21. |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Хадзиев Ахмет Султанович, тел. 6-52-18 |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ростовском муниципальном районе |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств из всех источников |
Всего по муниципальной программе 23,52 млн. руб., в том числе: 2014 год - 2,932 млн. руб. 2015 год - 1,118 млн. руб. 2016 год - 9, 92 млн. руб. 2017 год - 2,65 млн. руб. 2018 год - 2.3 млн. руб. 2019 год - 2.3 млн. руб. 2020 год - 2.3 млн. руб. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http:/admrostov.ru/mcp/php/sub=6 |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения в период с 2014 - 2016 годов реализации муниципальной программы (далее - МП) являлись:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов, повышение теплозащитных характеристик ограждающих конструкций зданий бюджетной сферы;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда, участие во всероссийских конкурсах реализованных проектов в области энергосбережения;
- организация работы в модуле ГИС "Энергоэффективность", переход от энергопаспортов к энергодекларациям;
- разработка программ энергосбережения бюджетных учреждений;
- внедрение энергосервисных контрактов в муниципальных учреждениях.
- разработка, утверждение и актуализация схем теплоснабжения поселений.
За период 2014 - 2016 годов реализации мероприятий МП были достигнуты следующие результаты (на 01.01.2017 г.):
- в муниципальных бюджетных учреждениях района снижено потребление тепловой энергии и холодной воды, что в натуральном выражении составило:
Период |
Тепловая энергия, Гкал |
Электроэнергия, тыс. кВт.ч. |
Холодная вода, м3 |
2011 |
27334,1 |
4030,1 |
121751 |
2014 |
27430 |
4230,7 |
99350 |
2016 |
26970 |
4430,12 |
82800 |
- установлены приборы учета энергоресурсов в административном здании Ленинская 56, г. Ростов;
- реализован комплекс энергосберегающих мероприятий для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов (повышение теплозащитных характеристик ограждающих конструкций в десяти образовательных учреждениях. Проведение энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 5,076 т.у.т;
- разработаны, утверждены и актуализированы схемы теплоснабжения поселений.
- с целью привлечения внебюджетных средств, для реализации энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы, разработана конкурсная документация, проекты договоров и технические задания на заключение энергосервисных договоров. Проведены два открытых конкурса и заключено девять энергосервисных договоров, в том числе: восемь договоров по образовательным учреждениям. В рамках реализации энергосервисного контракта в административных зданиях Советская пл. д. 15 и ул. Ленинская д. 56 установлены автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, обеспечивающие автоматическое регулирование внутренней температуры помещений.
- проводится постоянная работа по информационному обеспечению и пропаганде в сфере энергосбережения:
С целью формированию материальной базы муниципального образовательного центров в сфере энергосбережения в муниципальный образовательный центр в сфере энергосбережения на базе МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина передан в оперативное управление тренажерный стенд с узлом учета тепловой энергии.
Ежегодно в период 2014 - 2016 годы муниципальные учреждения Ростовского муниципального района участвуют в региональном и федеральном этапах Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ENES, занимая первые места в своих номинациях в региональных этапах конкурса (2014 - 1 призовое место, 2015 год - 3 призовых места, 2016 год - 1 призовое место), принимают участие в федеральных этапах конкурса.
02 - 03 сентября 2016 года во всех образовательных учреждениях проведен День Энергосбережения. Приняли участие 4253 чел. в 32 образовательных учреждениях.
Ростовский муниципальный район в рамках первого Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче принял участие в проведении социальной акции по подписанию личной декларации о личном вкладе повышения энергоэффективности и подписанию петиций.
Несмотря на системный подход в реализации поставленных задач в сфере энергосбережения в период 2009 - 2016 годы в Ростовском муниципальном районе задача энергосбережения и повышения энергоэффективности актуальна в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Высокая степень износа основных фондов при осуществлении деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства негативно влияет на качество жизни населения, растет вероятность аварийности, эксплуатация объектов ЖКХ сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче, потреблении. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг.
Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по эффективности использования энергетических ресурсов, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, предприятий, организаций, бюджетных учреждений по повышению эффективности потребления энергии на территории Ростовского муниципального района.
В последние годы потребление электрической энергии бюджетным сектором увеличилось. В основном это связано с увеличением энерговооруженности в результате модернизации существующих объектов. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере муниципального района.
Одной из причин снижения количества реализуемых мероприятий является уменьшение бюджетного финансирования муниципальных программ и отмены с 2016 года субсидирования их из областного бюджета. Для решения данной проблемы необходимо продолжить работы по привлечению внебюджетного финансирования и инвестиций в энергосберегающие проекты, используя механизм энергосервисных контрактов, как самого перспективного способа.
В отношении учета потребляемых ресурсов необходимо отметить, что в районе на сегодняшний день отсутствует система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению работ по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего техническим состоянием жилищного фонда. Также необходимо завершить работы по обследованию многоквартирных домов на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. В настоящее время не проведены обследования в 215 многоквартирных домах, данное обстоятельство негативно сказывается на показателях оснащенности приборами учета. Необходимо в кратчайшие сроки завершить вышеуказанные обследования.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, так как оно затрагивает все отрасли экономики, бюджетную сферу, всех производителей и потребителей энергоресурсов, требует государственного регулирования и координации действий всех органов исполнительной власти, не только федеральной и органов власти Ярославской области, но и органов местного самоуправления, организаций, граждан.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Государственное регулирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании нормативных актов:
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота);
Приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 г N 401 "Об утверждении Порядка предоставления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
Приказ Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010 N 31 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.02.2017 г N 98/пр "Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме";
Приказ Минстроя России от 06.06.2016 г. N 399/п "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов";
Закон Ярославской области от 05 октября 2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Ярославской области";
Постановление Правительства Ярославской области от 27.03.2017 г. N "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы";
Постановление Правительства Ярославской области от 20.09.2010 N 701-п "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
В предстоящем периоде перед муниципальным районом встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению.
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период 2017 - 2020 годы будут являться следующие:
- привлечение финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий используя механизм энергосервисных контрактов;
- дооснащение, установленных в бюджетных учреждениях, узлов учета тепловой энергии устройствами с автоматическим регулированием температуры теплоносителя;
- оснащение зданий бюджетной сферы системами телеметрии, позволяющих вести постоянный мониторинг текущих значений расходов энергоресурсов, повысить оперативность получения данных;
- совершенствование информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов, участие в конкурсах, семинарах;
- модернизация светильников наружного освещения в поселениях, в том числе за счет реализации механизмов энергосервисных контрактов;
- завершение работ по оснащению многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов;
- своевременная актуализация схем теплоснабжения и схем водоснабжения и водоотведения поселений района;
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Раздел 3. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целью реализации МП является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ростовском муниципальном районе.
Задачи муниципальной программы.
Задача 1. Создание целостной системы управления энергосбережением
Эта задача предполагает использование мер государственного регулирования, охватывающих:
- требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- координацию мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами местного самоуправления.
Задача 2. Оборудование и совершенствование систем учета потребляемых энергетических ресурсов.
Выполнение данной задачи предполагает использование мер государственного регулирования, охватывающих обязанности по учету используемых и вырабатываемых энергоресурсов.
Задача 3. Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации основных фондов.
Эта задача предполагает использование мер государственного регулирования, охватывающих обеспечение ежегодного снижения объема потребляемых энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями не менее чем на 3%;
- требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
-требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
-государственную поддержку энергосбережения и повышения энергетической эффективности (выделения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению);
- требование энергетической эффективности товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для муниципальных нужд.
- обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в РМР на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Планируемое значение целевого показателя |
|||||
2014 (базовый период) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Задача 1. Создание целостной системы управления энергосбережением | ||||||||
1 |
Доля поселений имеющих актуализированные схемы теплоснабжения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Доля муниципальных учреждений, имеющих утвержденные лимиты ТЭР |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Доля муниципальных учреждений предоставивших энергетическую декларацию в ГИС "Энергоэффективность" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2.Оборудование и совершенствование систем учета потребляемых ресурсов | ||||||||
4 |
Оснащенность МКД общедомовыми приборами учета в соответствии с требованиями Федерального закона 26-ФЗ с учетом технической возможности |
|
|
|
|
|
|
|
|
-теплоэнергия |
% |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
-холодная вода |
% |
12,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
-электроэнергия |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3. Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации основных фондов | ||||||||
5 |
Внедрение энергосервисных контрактов |
Кол-во заключенных ЭК |
0 |
3 |
7 |
8 |
|
|
6 |
Доля установленных энергоэффективных светильников наружного освещения в общем количестве светильников, установленных в системах наружного освещения поселений |
% |
5 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
7 |
Доля внедрения индивидуальных тепловых пунктов в бюджетных учреждениях с автоматическим регулирование температуры теплоносителя |
% |
0 |
2 |
5 |
12 |
20 |
Сведения о программных мероприятиях с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении N 1 к муниципальной программе.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлены в приложении 2 Программы и рассчитываются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности корректируются каждый год в соответствии с результатами выполнения Программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||||||
2014, факт |
2015, факт |
2016, факт |
2017, план |
2018, план |
2019, план |
2020, план |
||
Районный бюджет |
2578,3 |
160,2 |
1118,1 |
950 |
350 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
6856,4 |
2332 |
0 |
4524,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
440,1 |
440,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
13645,4 |
0 |
0 |
4445,4 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
Итого по Программе |
23520,2 |
2932,3 |
1118,1 |
9919,8 |
2650 |
2300 |
2300 |
2300 |
Финансирование МП в период 2014 - 2016 годы осуществлялось за счет средств бюджета Ростовского муниципального района и выделения средств областного бюджета за счет субсидии на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях Ярославской области в рамках региональной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий бюджетный год.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно исполнителям Программы из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Необходимо отметить, что к внебюджетным источникам для финансирования мероприятий, относятся средства (инвестиции) энергосервисных компаний и ресурсоснабжающих организаций, привлекаемые для обеспечения требований федерального законодательства в части оснащения общедомовыми (коллективными) приборами учета энергоресурсов в многоквартирных домах.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Раздел 5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственный исполнитель МП (управление жилищно-коммунального комплекса администрации) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации МП осуществляет ответственный исполнитель МП. Контроль реализации МП заключается в сравнении фактических данных о реализации МП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Отчеты о реализации МП представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1, 2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации мероприятий МП по установленным целевым показателям раздела 3 МП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации МП согласно раздела 6 муниципальной программы.
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в МП.
Ответственный исполнитель МП (управление жилищно-коммунального комплекса администрации):
1) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности исполнителей и участников программы в процессе разработки и реализации МП;
3) принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность совместно с исполнителями и участниками программы за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств МП осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Исполнители Программы - структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения района (казенные, автономные, бюджетные):
- обеспечивают исполнение программных мероприятий в структурных подразделениях администрации муниципального района, муниципальных учреждениях района;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
- несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляют ответственному исполнителю Программы предложения при разработке Программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении планов реализации мероприятий МП и т.п.
- несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации мероприятий МП.
Участники Программы (ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, администрации городского и сельских поселений, муниципальные бюджетные учреждения поселений):
- обеспечивают исполнение мероприятий МП в рамках своей компетенции;
- несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- предоставляют ответственному исполнителю Программы предложения при разработке МП в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении планов реализации мероприятий МП и т.п.
- несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации мероприятий МП.
В рамках реализации МП её исполнители и участники программы заключают контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим Российским законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти, рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Раздел 6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
В данной методике используются понятия плановых и фактических значений и целевых показателей:
- плановые значения - это значения, предусмотренные МП с учетом последних утвержденных внесений изменений в МП на момент отчета;
- фактические значения - это значения, представляемые исполнителями и участниками МП как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
1. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (на отчётную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы (RCT)
а) для показателей NN 1, 2, 3:
- рассчитать индекс стратегической результативности формуле:
б) для показателей NN 4, 5, 6, 7:
- рассчитать индекс стратегической результативности по формуле:
где
P баз - базовое значение показателя цели программы;
Рфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода; Рплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
- рассчитать индекс стратегической результативности для МП (Rц) по формуле:
где
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МП;
p - количество целевых показателей МП.
Критерии оценки стратегической результативности МП:
Значение индекса стратегической результативности программы (RCT) |
Стратегическая результативность программы |
Rct ^ 95% |
высокорезультативная |
85% < Яст < 95% |
среднерезультативная |
Rct ^ 85% |
низкорезультативная |
2. Эффективность исполнения программы - степень достижения целевых показателей МП по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию МП.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность МП и итоговую (на момент завершения МП) эффективность исполнения МП. Итоговая эффективность МП рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности МП к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МП к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МП;
- индекс эффективности МП (Еисп) определяется по формуле:
где
Рфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Рплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения программы |
Еисп > 100% |
высокоэффективная |
85% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп < 85% |
низкоэффективная |
Приложение 1
к муниципальной программе
в редакции постановления администрации РМР
от 29.06.2017 N 1013
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ростовском муниципальном районе"
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя мероприятия |
Источник финансирования |
Единица измерения, наименование |
Всего |
2014 факт |
2015 факт |
2016 факт |
Плановое значение целевого показателя, планируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение выполнения мероприятия |
Исполнитель и соисполнители мероприятия в установленном порядке |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ростовском муниципальном районе" |
||||||||||||
|
Цель программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ростовском муниципальном районе |
||||||||||||
1 |
Задача 1. Создание целостной системы управления энергосбережением Ростовского МР |
||||||||||||
|
Мероприятия |
||||||||||||
1.1 |
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение |
Всего |
380,428 |
380,428 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
МОУ Гимназия, УЖКК, муниципальные учреждения |
|
Областной бюджет |
380,428 |
380,428 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюдж. Источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе по расходным обязательствам недофинансированным в отчетном 2013 году |
Областной бюджет |
380,428 |
380,428 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников бюджетной сферы по эффективному использованию энергетических ресурсов |
Без финансирования |
Количеств о чел. обученных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЖКК, бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Участие муниципальных учреждений во Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES |
без финансирования |
кол-во муниципальных учреждений |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 учреждение |
муниципальный учреждения |
1.4. |
участие во Всероссийском фестивале #ВМЕСТЕ ЯРЧЕ |
без финансирования |
количеств о муниципальных учреждений |
32 |
0 |
0 |
32 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 учреждение |
муниципальный учреждения |
1.5 |
Принятие программ энергосбережения в муниципальных учреждениях, формирование электронной базы данных по программам |
Без финансирования |
Кол-во бюдж. учреж. в которых приняты программы энергосбережения, ед. |
15 |
|
2 |
13 |
10 |
10 |
16 |
10 |
61 программа |
бюджетные учреждения, УО, УЖКК |
1.6 |
Обеспечение сбора информации по топливно-энергетическим балансам ресурсоснабжающим организация и предприятиям |
Без финансирования |
Кол-во охваченных организаций |
|
23 |
23 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
УЖКК |
1.7 |
Установление лимитов потребления энергетических ресурсов для муниципальных учреждений |
Без финансирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
86 учр. |
УЖКК, МУ |
1.8. |
Организация сдачи энергетической декларации муниципальными учреждениями |
Без финансирования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
94 учр. |
УЖКК, МУ |
1.9 |
Актуализация схем теплоснабжения поселений |
местный бюджет |
количество схем |
519 |
0 |
169 |
0 |
350 |
0 |
0 |
0 |
4 схемы |
УЖКК, РСО |
1.10 |
Разработка схем теплоснабжения сп Ишня и СП Поречье - Рыбное |
ВСЕГО |
Кол-во утвержденных схем теплоснабжения |
155,8 |
155,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 схемы |
УЖКК, ОМСУ поселений |
Бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
Федеральный бюджет |
155,8 |
155,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
1.11 |
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений |
местный бюджет |
количеств о схем |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 схемы |
УЖКК, РСО |
|
Задача 2. Оборудование и совершенствование систем учета потребляемых ресурсов |
||||||||||||
2 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Оснащение современными приборами учета потребления энергетических ресурсов муниципальных учреждений |
Всего |
|
703,994 |
703,994 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Муниципальные учреждения, УМИ |
Областной бюджет |
|
543,794 |
543,794 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
160,2 |
160,2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
бюджет поселений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
в том числе по расходным обязательствам недофинансированным в отчетном 2013 г |
Областной бюджет |
|
500,036 |
500,036 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в МКД |
всего |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РСО |
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
бюджет поселение |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
местный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетн. источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2.3 |
Установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде |
всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ОМСУ поселений |
Бюджет поселений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
|
Задача 3. Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации основных фондов |
|
|||||||||||
1 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Утепление ограждающих конструкций зданий бюджетных учреждений |
всего |
|
8037,578 |
1407,778 |
949,1 |
5680,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные учреждения, ОМСУ |
Областной бюджет |
|
5932,178 |
1407,778 |
0 |
4524,4 |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
1899,1 |
|
949,1 |
950 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
бюджет поселения |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
206,3 |
|
|
|
|
|
|||
в том числе по расходным обязательствам недофинансированным в отчетном 2013 году |
областной бюджет |
|
1407,778 |
1407,778 |
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе по расходным обязательствам недофинансированным в отчетном 2015 году |
областной бюджет |
|
4524,4 |
|
|
4524,4 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Замена энергооборудования на более эффективное |
всего |
|
284,3 |
284,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные учреждения |
Федеральный бюджет |
|
284,3 |
284,3 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
в том числе по расходным обязательствам недофинансированным в отчетном 2013 |
Федеральный бюджет |
|
284,3 |
284,3 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Внедрение энергосервисных контрактов в муниципальных учреждениях района |
внебюджетные источники |
|
11139,12 |
|
|
4239,13 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
Всего - 18 ед., план на 20173 ед., 2018 - 7 ед., 2019 г - 8 ед. |
УО, бюджетные организации, УЖКК |
3.3.1. |
Оборудование тепловых пунктов установка в здания бюджетных учреждений АИТП (механизм энергосервисных контрактов) |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3 |
7 |
8 |
|
Всего - 18 ед. |
УО, бюджетные организации, УЖКК |
3.4. |
Модернизация систем наружного освещения в отношении светильников наружного освещения на территории поселений |
бюджет поселений |
Количество модернизированных светильников, ед. |
|
|
|
|
1038 |
|
|
|
|
ОМСУ поселений, энергосервисная компания |
|
Всего по муниципальной программе |
всего |
|
23520,2 |
2932,3 |
1118,1 |
9919,8 |
2650 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
|
федеральный бюджет |
|
440,1 |
440,1 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Областной бюджет |
|
6856,4 |
2332 |
0 |
4524,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
местный бюджет |
|
2578,3 |
160,2 |
1118,1 |
950 |
350 |
0,0 |
0 |
0 |
|
|
||
бюджет поселений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
внебюджетные источники |
|
13645,4 |
0,0 |
0,0 |
4445,4 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
в редакции постановления администрации РМР
от 29.06.2017 N 1013
Целевые показатели
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей по годам |
|||||||||||
2014 (базовый период) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1. |
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|||||||||||||
А 1. |
Доля объема электрической энергии (далее ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального района. |
% |
95 |
96 |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||||
А 2. |
Доля объема тепловой энергии (далее ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального района |
% |
29,4 |
31,9 |
34,5 |
36 |
37 |
38 |
39 |
|||||
А.3. |
Доля объема воды расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального района |
% |
40,6 |
44,6 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
|||||
А.4. |
Доля объема природного газа, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемой (используемой) на территории муниципального района |
% |
77 |
76,8 |
75,9 |
75 |
75 |
76 |
77 |
|||||
А5. |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
А6. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
% |
0 |
0 |
1 |
3 |
7 |
15 |
20 |
|||||
Б |
Группа Б. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе |
|||||||||||||
Б 1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Тыс. кВт.ч / 1 м2 |
24,9 |
29,2 |
28,7 |
28,2 |
28 |
27,8 |
27,5 |
|||||
Б 2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Гкал/1 м2 |
0,189 |
0,183 |
0,181 |
0,18 |
0,179 |
0,178 |
0,177 |
|||||
Б 3. |
Удельный расход воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (численность мун. учрежд) |
м3/ 1 чел |
5,6 |
4,94 |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
|||||
Б 4. |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
тыс. м3 /1чел |
12,6 |
16,6 |
17,9 |
17,9 |
18 |
18 |
18 |
|||||
D |
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
|||||||||||||
D 1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием (коллективных) общедомовых приборов учета (в расчете на 1 м2 общей площади МКД) |
Гкал/1 м2 |
0,186 |
0,189 |
0,189 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
|||||
D 2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах расчеты за которую осуществляются с использованием (коллективных) общедомовых приборов учета |
м3/1 чел. |
24,6 |
29,1 |
28,4 |
28,2 |
28,1 |
28 |
28 |
|||||
D 3. |
Удельный расход электрической энергии расчеты в многоквартирных домах за которую осуществляются с использованием (коллективных) общедомовых приборов учета |
кВт.ч./ м2 |
44,1 |
37,5 |
37,5 |
37 |
36,8 |
36,7 |
36,5 |
|||||
D 4 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах |
т.м3/ 1 чел. |
0,260 |
0,266 |
0,279 |
0,280 |
0,282 |
0,283 |
0,284 |
|||||
D 5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, в многоквартирных домах на территории района |
% |
26,6 |
29 |
33 |
34 |
34,5 |
35 |
35,5 |
|||||
D 5. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, в многоквартирных домах на территории района |
% |
6,3 |
9 |
12 |
15 |
18 |
19 |
20 |
|||||
D 6. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, в многоквартирных домах на территории района |
% |
80 |
80,5 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 29 июня 2017 г. N 1013 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.