Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 04.07.2017 N 1880
4. Подпрограмма "Поддержка молодых семей городского округа город Рыбинск в приобретении (строительстве) жилья" на 2016 - 2019 годы
4.1. Паспорт Подпрограммы
4.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Поддержка молодых семей городского округа город Рыбинск в приобретении (строительстве) жилья" на 2016 - 2019 годы предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Молодёжь города Рыбинска сегодня - это более 43 300 человек в возрасте от 18 до 35 лет, на 01.01.2016 года в Администрации городского округа город Рыбинск признаны участниками Подпрограммы 146 молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, а помощь в предоставлении средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поэтому поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий имеет положительный социальный эффект и продолжает оставаться приоритетным направлением деятельности Администрации городского округа город Рыбинск в области молодёжной и жилищной политики.
Таким образом, становится очевидной необходимость участия муниципального образования в решении жилищной проблемы молодой семьи. Продуманная и реальная политика в отношении молодой семьи, поддержка в приобретении, строительстве жилья может серьезно повлиять на репродуктивное поведение молодёжи.
4.3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является решение жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории городского округа город Рыбинск.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- создание социально-бытовых условий для укрепления молодых семей;
- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий,
- определение возможности молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени поддержки;
- обеспечение механизма предоставления молодым семьям социальных выплат в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств и привлечения дополнительных финансовых заемных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- обеспечение информационно-методической и консультационной деятельности субъектов Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы обеспечит:
- улучшение жилищных условий 18 семьям;
- увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих жилищные кредиты;
- привлечение собственных средств граждан;
- привлечение дополнительных средств организаций, работниками которых являются участники Подпрограммы.
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности среди молодых семей;
- увеличение объёма жилищного строительства.
4.4. Социально-экономическое обоснование Подпрограммы
Реализация Подпрограммы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит к 2019 году обеспечить жильем 18 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (12,3 процентов от числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 сентября 2015 г., составляющего 146 семей), а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
4.5. Финансирование Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства бюджета городского округа город Рыбинск, предусмотренные на реализацию Подпрограммы;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- средства предприятий и организаций городского округа город Рыбинск, заинтересованных в реализации Подпрограммы;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Подпрограмма предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнице Подпрограммы в виде социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется молодой семье в случае если:
- члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства на территории города Рыбинска;
- супруг (супруга), единственный родитель зарегистрирован на территории города Рыбинска по месту жительства при условии, что другие члены молодой семьи имеют регистрацию по месту жительства на территории Ярославской области.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участницей Подпрограммы, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Ярославской области.
Социальная выплата используется:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее - договор строительного подряда);
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье являются членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты его выдачи.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается на дату утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 1.14 раздела 1 Положения, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город Рыбинск.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой супруг (супруга) в составе другой молодой семьи ранее участвовал в Подпрограмме и получил социальную выплату, осуществляется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности без учета данного супруга (супруги). Орган местного самоуправления принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более; неполная семья с двумя детьми и более) - 18 кв. м на 1 человека.
Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30% от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 Положения (8,6% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 21,4% - за счет средств областного и городского бюджетов в равных долях по 10,7%) - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 Положения (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25% - за счет средств областного и городского бюджетов в равных долях по 12,5%) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период с момента выдачи свидетельства до момента его погашения банком.
Предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов (2,5 процента - за счет областного бюджета и 2,5 процента - за счет средств местного бюджета) расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Положением, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется на каждого новорожденного (усыновленного) ребенка.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства не должен превышать срока окончания действия свидетельства, выданного молодой семье в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Положения.
Молодая семья - участница Подпрограммы имеет право вместо социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья получить в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Порядок предоставления земельных участков определен Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", постановлением Правительства Ярославской области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
4.6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Участниками Подпрограммы являются:
4.6.1. Молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а так же неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим критериям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограмм в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные Администрацией городского округа город Рыбинск по месту их постоянного жительства в г. Рыбинске нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Положения.
4.6.2. Администрация городского округа город Рыбинск.
4.6.3. Правительство Ярославской области.
4.6.4. Кредитные организации (банки), с которыми заключены соответствующие соглашения.
4.6.5. Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз;
- собственное финансовое участие молодых семей в решении жилищной проблемы.
4.7. Индикаторы результативности Подпрограммы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2015 базовый |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство |
Кол-во семей |
18 |
7 |
1 |
5 |
5 |
Доля молодых семей, получивших свидетельство в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 сентября 2015 г. (146 семей) |
% |
12,3 |
4,8 |
0,7 |
3,4 |
3,4 |
Сумма предоставленных социальных выплат |
млн. руб. |
21,06 |
6,35 |
0,84 |
4,90 |
4,90 |
Приобретено (построено) жилых помещений на территории Ярославской области |
кол-во/ площадь (тыс. кв. м) |
17/1,09 |
7/0,50 |
1/0,06 |
5/0,3 |
5/0,3 |
4.8. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная характеристика, срок исполнения |
Смет. стоимость |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответств. Исполнитель |
||||||||
Источник финан. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
|||||||
1 |
Разработка нормативных актов, информационных материалов, иной документации по вопросам реализации Подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УС |
2 |
Информационно-методическая и консультационная деятельность |
2016 - 2019 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДФКСиМП УС |
3 |
Формирование и утверждение списков молодых семей претендующих на участие в Подпрограмме |
Август 2016, 2017, 2018, 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УС |
4 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
2016 - 2019 годы |
|
ГБ |
2,18 |
2,18 |
0,30 |
0,30 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
1,50 |
Улучшат жилищ. условия 18 семей |
УС |
ОБ |
2,24 |
2,24 |
0,30 |
0,30 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
1,50 |
||||||
ФБ |
1,99 |
1,99 |
0,24 |
0,24 |
0,00 |
1,90 |
0,00 |
1,90 |
||||||
Всего |
6,41 |
6,41 |
0,84 |
0,84 |
0,00 |
4,90 |
0,00 |
4,90 |
Начальник Управления строительства |
Г.И. Киреев |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 4 июля 2017 г. N 1880 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.