Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Переславского муниципального района
от "30" мая 2016. N 553
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие водоснабжения , водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы
Наименование муниципальной ведомственной целевой программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие водоснабжения , водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной ведомственной целевой программы |
МКУ "Служба заказчика", директор Корнилова И.И. тел. (848535) 3-20-85 |
||||
Куратор муниципальной ведомственной целевой программы |
Первый заместитель главы Администрации Переславского муниципального района Евстигнеев А. К. тел.(848535) 3-22-63 |
||||
Сроки реализации муниципальной ведомственной целевой программы |
2016 - 2018 годы |
||||
Цели муниципальной ведомственной целевой программы |
- обеспечение населения Переславского муниципального района чистой питьевой водой для сохранения здоровья населения; - улучшение социально-экологической обстановки в Переславском муниципальном районе. |
||||
Объем финансирования муниципальной ведомственной целевой программы, тыс. руб. |
Наименование ресурсов |
Итого |
в т.ч. по годам реализации |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы, всего, в том числе: |
12190,75598 |
3340,75598 |
4450,0 |
4400,0 |
|
средства бюджета муниципального района |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
средства областного бюджета |
1340,75598 |
1340,75598 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
8850,0 |
|
4450,0 |
4400,0 |
|
Перечень основных мероприятий, входящих в состав муниципальной ведомственной целевой программы | |||||
Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
МКУ "Служба заказчика" , директор Корнилова И.И. тел. (848535) 3-20-85 |
||||
Развитие нецентрализованных источников водоснабжения . | |||||
Электронный адрес размещения муниципальной ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://pereslavl-rayon.ru |
1. Характеристика сферы деятельности
Обеспечение населения питьевой водой является для многих регионов России, включая Переславский муниципальный район, одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Здоровье населения - важнейший показатель благополучия жителей Переславского муниципального района. Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, администрации муниципального района, Собрания представителей Переславского муниципального района, органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности.
Особенно остро стоит эта проблема в Переславском муниципальном районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по содержанию вредных химических веществ (содержание железа) требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Заболеваемость, вызываемая водным фактором, формируется за счет показателей инфекционных болезней, а также неинфекционных болезней, связанных с дефицитом, избытком или дисбалансом микроэлементов в воде. Так, например, избыток железа вызывает болезни крови, печени, кожи и подкожной клетчатки. Отсутствие очистных сооружений системы питьевого водоснабжения или необходимость в их реконструкции стали сдерживающим фактором социально-экономического развития муниципального района.
Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения, на территории района в основном, являются подземные воды. В настоящее время в районе эксплуатируется: 78 артезианских скважин, 58 водонапорных башни, открытый водозабор из р. Кубрь в п. Лось. В населенных пунктах ПМР водоснабжение как централизованное, так и из колодцев. Количество шахтных питьевых колодцев 427шт.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют 77,23 тыс. м3 или 10,6 процента от всего объема воды, поданной в сеть.
По итогам 2013 года объем подачи воды на территории Переславского района насосными станциями составил 729,0 тыс. м3, при этом их установленная производственная мощность составляет 7,36 тыс. м3/сут. Пропуск воды через очистные сооружения водоснабжения за 2013 год составил 59,8 тыс. м3.
Протяженность водопроводных сетей составляет 146,87 км., 40,0 км водопроводных сетей нуждается в замене, что составляет 27,2 процента. Основной проблемой водопроводной сети и как следствие, высоких потерь является износ запорной арматуры, насосных агрегатов и оборудования, который составляет порядка 90 - 95%, а также наличие нерастворенных механических частиц приводящих к засорению и абразивному износу труб.
По данным протоколов лабораторных исследований за 2015 г. питьевая вода поступающая от артскважин в сети центрального водопровода следующего качества :
- д. Горки - содержит 4,29 +/- 0,77 мг/дм2 общего железа, показания мутности составляют 35,6 +/- 5,0 мг/дм3, что превышает норматив в 14,3 раз по железу и в 13,7 раза по мутности;
- с. Купанское - содержит 4,13 +/- 0,74 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 13,8 раза; по мутности содержит 25,8 +/- 3,6 мг/дм2 ,что превышает норматив в 9,9 раза;
- с. Бектышево - содержит 2,46 +/- 0,44 мг/дм2 общего железа, показания мутности составляют 12,4 +/- 1,7 мг/дм3, что превышает норматив в 8,2 раза по железу и в 4,8 раза по мутности;
- с. Берендеево - содержит 1,32 +/- 0,33 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 4,4 раза; по мутности содержит 4,1 +/- 0,8 мг/дм2 ,что превышает норматив в 1,6 раза;
- с. Кубринск - содержит 0,74 +/- 0,19 мг/дм2 общего железа, что превышает норматив в 2,5 раза;
- с. Нагорье содержит 0,57 +/- 0,14 мг/дм2 общего железа, показания по мутности составляют 3,3 +/-0,5, что превышает норматив в 1,9 раза по железу и в 2,2 раз по мутности;
Протяженность канализационных сетей составляет 85,7 км., 20,3 км канализационных сетей нуждается в замене, что составляет 23,7 процента.
Объем отведенных стоков составил - 385,72 тыс. м3 . Установленная пропускная способность очистных сооружений канализационного хозяйства на территории Переславского района по состоянию на конец 2013 года, составила 4,8 тыс. м3 /сут. Объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения составил - 68,46 тыс. м3 .
Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости в 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности Администрации Переславского муниципального района по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населённых пунктов Переславского района вызвано недостаточным финансированием отрасли.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Главными целями муниципальной ведомственной целевой программы, далее Программы являются:
- улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
- улучшение социально-экологической обстановки в муниципальном образовании;
- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Эти цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
2. Развитие нецентрализованных источников водоснабжения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Исходный уровень (2014 год) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
100,0 |
97,0 |
96,0 |
95,0 |
2 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
27,2 |
26,2 |
25,2 |
24,2 |
3 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
23,7 |
22,6 |
21,5 |
20,4 |
4 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18,2 |
5 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
0,0 |
10 |
20 |
30 |
4. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах, реализация Программы не предусматривает разделения на этапы
5. Основные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие систем и объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной форм собственности и предусматривают:
строительство и реконструкцию водозаборных узлов, водопроводных насосных станций, станций очистки питьевой воды;
строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций и канализационных коллекторов.
Строительство, реконструкция , ремонт и содержание общественных шахтных колодцев
Выполнение мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы будет сопровождаться внедрением современного энергоэффективного и энергосберегающего оборудования.
В целях комплексного развития систем и объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства муниципальной ведомственной целевой программы предусмотрена реализация организационных мероприятий, включающих:
Мониторинг и актуализация схем водоснабжения и водоотведения поселений ;
мониторинг, рассмотрение и утверждение инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить гарантированную подачу питьевой воды и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства и тем самым повысить качество предоставляемых населению Переславского муниципального района услуг по водоснабжению и водоотведению.
Перечень основных мероприятий, ресурсное обеспечение реализации приведен в Приложении N 1 - 3 к муниципальной ведомственной целевой программе.
6. Меры муниципального правового регулирования
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты Администрации Переславского муниципального района:
- Устав Переславского муниципального района (утвержден решением Собрания представителей Переславского муниципального района N 35 от 05 июня 2012 г. );
- Изменения в Устав МКУ "Служба заказчика Переславского муниципального района , утверждено Постановлением Администрации Переславского муниципального района N 1086 от 06.10.2015 г.;
- постановление администрации Переславского муниципального района от 27.11.2015 года N 1266 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переславского муниципального района".
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Заказчиком Программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы" является Администрация Переславского муниципального района.
Координатор Программы - Первый заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района:
1) Организует разработку Программы, ее согласование;
2) Организует реализацию Программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей Программы,
3) Обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации Переславского муниципального района о внесении изменений в Программу, их согласование;
4) Обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации Программы;
5) Осуществляет мониторинг реализации Программы, организует составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы;
6) Обеспечивает размещение Программы, ежеквартального и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте Переславского муниципального района;
Исполнитель Программы - МКУ "Служба заказчика" Переславского муниципального района, в установленном порядке осуществляет:
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы на территории Переславского муниципального района;
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области по планам выполнения работ, объёмам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в установленном объёме;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
- принимает корректирующие решения и вносит изменения в план мероприятий Программы (при необходимости);
- осуществляет предоставление отчетности о ходе реализации Программы.
8. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять из следующих источников финансирования:
Наименование ресурсов |
Итого |
в т.ч. по годам реализации |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
Финансовые ресурсы, всего, в том числе: |
12190,75598 |
3340,75598 |
4450,0 |
4400,0 |
средства бюджета муниципального района |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
средства областного бюджета |
1340,75598 |
1340,75598 |
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
8850,0 |
|
4450,0 |
4400,0 |
Объём средств на реализацию Программы определён в соответствии с проектной документацией и с учётом сметной стоимости аналогичных проектов.
Средства федерального бюджета и областного бюджета будут привлекаться в рамках областной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы.
Внебюджетными средствами будут являться заёмные средства, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнёрства.
Капитальный ремонт, ремонт муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения предполагается выполнять в рамках инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
Корректировка мероприятий и объемов финансирования Программы проводится ежегодно по мере разработки проектно-сметной документации мероприятий Программы и изменения объемов финансирования, предусмотренных региональной программой "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы.
9. Риски и меры по управлению рисками
Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной ведомственной программы. К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной ведомственной целевой программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Стратегическая результативность Программы - степень достижения показателей целей Программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения Программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности Программы (R ст)
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
P баз - базовое значение целевого показателя муниципальной целевой программы;
P факт - фактическое значение целевого показателя муниципальной целевой программы на конец отчетного периода;
P план - плановое значение целевого показателя муниципальной целевой программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности (R ст) для Программы по формуле:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной целевой программы;
p - количество целевых показателей муниципальной целевой программы.
Критерии оценки стратегической результативности Программы
Значение индекса стратегической результативности целевой муниципальной программы (R ст) |
Стратегическая результативность муниципальной целевой программы |
высокорезультативная |
|
среднерезультативная |
|
низкорезультативная |
4. Эффективность Программы - степень достижения целевых показателей муниципальной ведомственной целевой программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность Программы и итоговую (на момент завершения Программы) эффективность Программы. Итоговая эффективность Программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности Программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации Программы.
Индекс эффективности Программы (Е исп) определяется по формуле:
где:
F факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
F план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной целевой программы
Значение индекса эффективности муниципальной целевой программы (Е исп) |
Эффективность муниципальной целевой программы |
высокоэффективная |
|
среднеэффективная |
|
низкоэффективная |
Приложение N 1
к муниципальной ведомственной целевой программе
Перечень
мероприятий, включенных в муниципальную ведомственную целевую программу "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района" на 2016 год
N |
Наименование мероприятия |
Необходимые средства, тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные фонды |
|||
Задача 1 Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. | ||||||
1 |
Прочие расходы в т.ч на проектирование, экспертизу, межевание, изыскания и геолого-геодезические работы, выкуп земельных участков, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных исследование и др. работ по объектам централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
1200,00 |
|
|
1200,00 |
|
Задача 2. Развитие нецентрализованных источников водоснабжения. | ||||||
1 |
Строительство и реконструкция, ремонт и содержание шахтных колодцев, в том числе |
1550,0 |
|
750,0 |
800,0 |
|
1.1 |
Рязанцевское сельское поселение |
499,7 |
|
324,4 |
175,3 |
|
|
Строительство шахтного колодца с. Берендеево, ул. Философова |
105,0 |
|
84,0 |
21,0 |
|
|
Строительство шахтного колодца п. Рязанцево, ул. Железнодорожные дома |
105,0 |
|
84,0 |
21,0 |
|
|
Строительство шахтного колодца д. Забелино, ул. Центральная |
126,0 |
|
100,8 |
25,2 |
|
|
Реконструкция с. Будовское, ул. Дорожная |
69,5 |
|
55,6 |
13,9 |
|
|
Ремонт и содержание шахтных колодцев |
44,2 |
|
|
94,2 |
|
1.2 |
Нагорьевское сельское поселение |
550,3 |
|
425,6 |
124,7 |
|
|
Строительство шахтного колодца д. Кудрино, ул. Дорожная |
120,0 |
|
96,0 |
24,0 |
|
|
Строительство шахтного колодца д. Местилово, ул. Центральная |
126,0 |
|
100,8 |
25,2 |
|
|
Строительство шахтного колодца с. Дмитриевское, ул. Школьная |
126,0 |
|
100,8 |
25,2 |
|
|
Строительство шахтного колодца д. Петрилово, ул. Центральная |
105,0 |
|
84,0 |
21,0 |
|
|
Реконструкция д. Лосниково , ул. Центральная |
55,0 |
|
44,0 |
11,0 |
|
|
Ремонт и содержание шахтных колодцев |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы , в т.ч. экспертиза, анализы воды |
18,3 |
|
|
18,3 |
|
1.3 |
Пригородное сельское поселение |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
1.4 |
Кредиторская задолженность 2015 года |
590,75598 |
|
590,75598 |
|
|
|
Всего |
3340,75598 |
|
1340,75598 |
2000,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной ведомственной целевой программе
Перечень
мероприятий, включенных в муниципальную ведомственную целевую программу " "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района" на 2017 год
N |
Наименование мероприятия |
Необходимые средства, тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные фонды |
|||
Задача 1 Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. | ||||||
1 |
"Водозаборные сооружения Строительство станции водоподготовки в с. Купанское. (строительство) |
2200,0 |
|
|
|
2200,0 |
2 |
Очистные сооружения канализации с. Берендеево. (Проектирование и экспертиза проекта) |
750,0 |
|
|
|
750,0 |
Задача 2. Развитие нецентрализованных источников водоснабжения. | ||||||
1 |
Строительство и реконструкция, ремонт и содержание шахтных колодцев. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
Всего |
4450,0 |
|
|
|
4450,0 |
Приложение N 3
к муниципальной ведомственной целевой программе
Перечень
мероприятий, включенных в муниципальную ведомственную целевую программу " "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Переславского муниципального района" на 2018 год
N |
Наименование мероприятия |
Необходимые средства, тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные фонды |
|||
Задача 1 Развитие централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. | ||||||
1 |
Реконструкция артезианской скважины п. Дубки |
350,0 |
|
|
|
350,0 |
2 |
Очистные сооружения канализации с. Берендеево (строительство) |
1800,0 |
|
|
|
1800,0 |
3 |
Очистные сооружения канализации с. Глебовское. (Проектирование и экспертиза проекта) |
750,0 |
|
|
|
750,0 |
Задача 2. Развитие нецентрализованных источников водоснабжения. | ||||||
1 |
Строительство и реконструкция, ремонт и содержание шахтных колодцев. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
Всего |
4400,0 |
|
|
|
4400,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 30 мая 2016 г. N 553 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.