Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 9 августа 2017 г. N 2987
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 октября 2017 г. N 3640 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2016 N 317-п "Об областной целевой программе "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы" и в целях развития туризма и отдыха, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившими силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 31.01.2017 N 176 "Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы в новой редакции".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.В. Мартышкину.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Утверждена
постановлением Администрации ЯМР
от 9 августа 2017 г. N 2987
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы " в новой редакции
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2016 N 317-п "Об областной целевой программе "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы" (далее - ОЦП) |
||||
Заказчик программы |
Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Исполнители программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР, 67-94-34 Муниципальное учреждение культуры "Районный координационно-методический центр" ЯМР, 67-97-49. Муниципальное учреждение "Молодежный центр "Содействие" ЯМР, 67-94-32. Муниципальное автономное учреждение "Ярославский районный центр сохранения культурного наследия и развития туризма", 67-94-33 |
||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.В. Мартышкина, 25-62-39 |
||||
Цель Программы |
Повышение уровня туристской привлекательности Ярославского муниципального района, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Ярославского района. |
||||
Перечень разделов программы |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки эффективности и результативности реализации |
||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета Ярославского муниципального района: |
||||
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
162,5 |
162,5 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
3808,2 |
298,2 |
1615,0 |
1895,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
3970,7 |
460,7 |
1615,0 |
1895,0 |
|
2015 - 460,7,0 тыс. руб. 2016 - 1615,0 тыс. руб.* 2017 - 1895,0 тыс. руб.* *Объем софинансирования за счет средств областного бюджета будет добавлен по итогам проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий муниципальным образованиям области | |||||
Контроль за исполнением программы |
Осуществляется отделом культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
||||
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
- объём туристских и гостиничных услуг-до 350 000,00 тыс. рублей; - число туристов и экскурсантов, принимаемых районом - до 50 тысяч человек; - число занятых в сфере туризма - до 550 чел. |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Финансовые ресурсы: - районный бюджет - областной бюджет |
тыс. руб. |
3 808,2 162,5 |
298,2 162,5 |
1 615,0 0,0 |
1 895,0 0,0 |
Итого |
|
3 970,7 |
460,7 |
1 615,0 |
1 895,0 |
3. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
В соответствии постановлением Правительства Ярославской области от 13.08.2014 N 797-п "Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года", сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.
Ярославский муниципальный район является перспективной территорией для развития туризма. Он расположен вокруг города Ярославля, в непосредственной близости от крупных железных и автомобильных дорог.
К сильным сторонам развития туризма в районе относятся:
- выгодное экономико-географическое положение;
- богатое историко-культурное, археологическое и природное наследие;
- возможность реализовывать туристический продукт в рамках популярного туристского маршрута "Золотое кольцо России";
- традиции гостеприимства;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма: культурно-познавательного, лечебно-рекреационного, экологического, сельского, охоты и рыбалки.
На территории района расположены 13 коллективных мест размещения, в т.ч.: санатории - "Ясные зори", "Красный Холм", "Ярославнефтеоргсинтез"; парк-отели "Ярославль", "Прибрежный-Ярбург", гостиница "Астра Парк Отель".
Особый интерес для туристов представляет литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха" и единственный в Центральном регионе России оздоровительно-развлекательный комплекс "Ярославский Дельфинарий".
Красота и разнообразие природных ландшафтов способствует развитию активного туризма и отдыха (пешеходного, лыжного, водного, велосипедного и конного). В этой сфере на территории района успешно функционируют спортивные парки "Изгиб", "Шакша", парк активного и семейного отдыха "Забава", спортивно-оздоровительный комплекс "Подолино".
Среди слабых сторон развития туризма в районе можно отметить:
- недостаточную известность района в Ярославской области;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- нехватку гостиничных мест класса "эконом" и других объектов туристской инфраструктуры;
- отсутствие системы качественного информирования туристов;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов;
- отсутствие туристского бренда и установившегося календаря туристских событий.
Сегодня перед районом стоит задача формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние муниципальные районы, активно развивающие сети малых гостиниц и успешно продвигающие свои туристские бренды.
В рамках реализации Программы будет оказываться информационная, организационная, консультационная поддержка и содействие в реализации значимых туристских проектов на территории района по созданию:
- туристско-рекреационной зоны в с. Толбухино;
- туристско-рекреационной зоны в с. Курба;
- содействие в проведении фестиваля технических видов спорта "ТехноПоле" и других событийных мероприятий.
Для более полного использования потенциала района предусмотрена поддержка других перспективных видов туризма: делового, рекреационно-оздоровительного, экологического, сельского и активного туризма.
В Программе предусмотрено развитие информационной инфраструктуры: установка указателей к основным объектам туризма на автомобильных дорогах.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов муниципальной власти ЯМР позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики, а использование бюджетных средств на поддержку развития туризма - привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру.
4. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение уровня туристской привлекательности Ярославского муниципального района, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Ярославского района.
Для решения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Создание организационно-правовых основ для развития туризма на территории района;
2. Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов;
3. Содействие в развитии туристско-рекреационного потенциала Ярославского муниципального района;
4. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса района.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия, годы |
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Цель - Формирование благоприятных условий для развития СМиСП, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику Ярославского района | |||||||||||
Задача 1. Создание организационно-правовых основ для развития туризма на территории района | |||||||||||
1.1 |
Разработка нормативного правового и организационного обеспечения исполнения программы |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Организация деятельности Координационного совета по развитию туризма в ЯМР |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3 |
Участие в выездных мероприятиях, организуемых и проводимых Правительством ЯО по проблемам развития туризма и отдыха в регионе |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4 |
Участие в конференциях, форумах, межрегиональных и региональных семинарах |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5 |
Обеспечение сбора и обработки данных о деятельности организаций туризма и отдыха ЯМР |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.6 |
Размещение информации о туристском потенциале района в СМИ, сети Интернет |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.7 |
Ведение реестра туристских ресурсов и туристского паспорта района |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО по задаче 1 |
2015- 2017 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 2. Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов | |||||||||||
2.1. |
Содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, привлечение частных инвесторов в туристический сектор |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Совершенствование информационной инфраструктуры и туристской навигации |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.3. |
Обеспечение деятельности учреждений, занятых в сфере обеспечения сохранения объектов культурного наследия ЯМР |
2015 - 2017 |
МАУ "ЯРЦ СКН и РТ" |
Местный бюджет |
3 505,0 |
175,0 |
1 600,0 |
1 730,0 |
|||
|
ИТОГО по задаче 2 |
|
|
Местный бюджет |
3 505,0 |
175,0 |
1 600,0 |
1 730,0 |
|||
Задача 3. Содействие в развитии туристско-рекреационного потенциала Ярославского муниципального района |
|
|
|
||||||||
3.1. |
Создание новых и перспективных туристских маршрутов и программ |
||||||||||
3.1.1 |
Организационная и консультационная поддержка в реализации проектов в сфере туризма и отдыха |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.1.2 |
Семейный фестиваль технических видов спорта "ТехноПоле" |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МУК "РКМЦ", МАУ "ЯРЦ СКН и РТ", МУ МЦ "Содействие" |
Местный бюджет |
90,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.1.3 |
Проведение районных мероприятий в сфере туризма |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МАУ "ЯРЦ СКН и РТ" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.1.4 |
Разработка новых маршрутов, формирование новых программ и экспозиций |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МУК "РКМЦ", МАУ "ЯРЦ СКН и РТ", МУ МЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.1.5 |
Разработка туристских брендов района |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МУК "РКМЦ", МАУ "ЯРЦ СКН и РТ", МУ МЦ |
Местный бюджет |
165,0 |
0,0 |
0,0 |
165,0 |
|||
3.1.6 |
Благоустройство туристско-рекреационных зон ЯМР, бывшего лагеря им. Ю.А. Гагарина (п. Михайловский) |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МАУ "ЯРЦ СКН и РТ" |
Местный бюджет |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|||
3.2. Участие в выставках, рекламных и имиджевых мероприятиях для продвижения туристских возможностей и брендов района | |||||||||||
3.2.1 |
Участие в региональных и межрегиональных выставках, посвященных вопросам развития туризма |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МАУ "ЯРЦ СКН и РТ" |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2.2 |
Информационное обеспечение раздела "Туризм" на официальном сайте Администрации ЯМР |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2.3 |
Организация изготовления и установки наружных средств навигации туристов (баннеров, щитов, указателей, табличек) |
2015 - 2017 |
ОКМПиС, МАУ "ЯРЦ СКН и РТ" |
Местный бюджет Областной бюджет |
33,2
162,5 |
33,2
162,5 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
|||
3.2.4 |
Организация подготовки и изготовления печатной рекламной продукции (туристских карт, схем, буклетов, листовок) |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2.5 |
Организация подготовки сюжетов о туристских объектах района для размещения в СМИ |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО по задаче 3 |
|
|
Местный бюджет Областной бюджет |
303,2
162,5 |
123,2
162,5 |
15,0
0,0 |
165,0
0,0
|
|||
Задача 4. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса района | |||||||||||
4.1. |
Ведение реестра туристских ресурсов и субъектов туристской индустрии, туристского паспорта района |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Обучение, переподготовка, повышение квалификации лиц, работающих в сфере туризма |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.3. |
Проведение и обработка результатов социологических исследований по проблемам туризма |
2015 - 2017 |
ОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО по задаче 4 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Всего: |
|
|
Местный бюджет Областной бюджет |
3808,2
162,5 |
298,2
162,5 |
1 615,0
- |
1 895,0
- |
Сокращения, использованные в Программе:
ОКМПиС - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР
МУК "РКМЦ"ЯМР - муниципальное учреждение культуры "Районный координационно-методический центр"ЯМР
МУ МЦ "Содействие" - муниципальное учреждение "молодежный центр "Содействие" ЯМР
МАУ "ЯРЦ СКНиРТ" - муниципальное автономное учреждение "Ярославский районный центр сохранения культурного наследия и развития туризма"
СМИ - средства массовой информации (газета "Ярославский агрокурьер");
ЯО - Ярославская область;
ЯМР - Ярославский муниципальный район.
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
162,5 |
162,5 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
3808,2 |
298,2 |
1615,0 |
1895,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по программе |
3970,7 |
460,7 |
1615,0 |
1895,0 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации Ярославского муниципального района по социальной политике, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Результативность исполнения (Rпр) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
K i - весовой коэффициент приоритетности показателя;
X i тек - значение показателя на текущую дату;
X i план - плановое значение показателя.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (Rпр < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов Rпр < 95 процентов);
- высокая результативность (Rпр 95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Eпр) рассчитывается по формуле:
,
где:
F факт - сумма финансирования на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования по Программе.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Eпр < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов Eпр < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Eпр 100 процентов). Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежеквартально путем установления степени достижения ожидаемых результатов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
,
Х тек -- текущее значение показателя;
Х пред - значение показателя в предыдущем году;
К n -- весовой коэффициент
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатели |
Значение весового коэффициента показателя |
Базовое значение (на 01.01.2015) |
Планируемое значение |
||
по состоянию на 01.01.2016 |
По состоянию на 01.01.2017 |
По состоянию на 01.01.2018 |
||||
1 |
Число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального района, чел. в год |
0,3 |
46 324 |
47 000 |
48 000 |
49 000 |
2 |
Объем туристско-гостиничных услуг, тыс. руб. |
0,4 |
337 381 |
338 000 |
340 000 |
343 000 |
3 |
Число занятых в сфере туризма, чел. |
0,3 |
530 |
535 |
540 |
545 |
|
ИТОГО |
1,0 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 9 августа 2017 г. N 2987 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 10 августа 2017 г. N 31
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 октября 2017 г. N 3640 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 октября 2017 г.