Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа город Рыбинск
Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей, можно ожидать, что к 2030 году снизится уровень перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Избыточная концентрация рабочих мест в центре города, а также в районах градообразующих промышленных предприятий приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из отдаленных районов города к месту работы и обратно в вечернее время.
В связи с этим до 2030 года не ожидается значительного изменения направлений движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.
Комплекс мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог на территории городского округа город Рыбинск в весенний период позволит ограничить проезд грузового автотранспорта по центральным (основным) участкам улично-дорожной сети.
Оптимизация маршрутов движения грузового автотранспорта в городском округе город Рыбинск позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень ДТП, уменьшить заторы, а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.
Таблица 13
Прогноз
транспортного спроса.
|
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021-2030 |
Объём перевозок пассажиров (внутригородские перевозки) |
млн. чел. |
33,7 |
33,7 |
33,4 |
33,1 |
32,8 |
32,5 |
30,9 |
Наличие подвижного состава |
ед. |
201 |
192 |
191 |
191 |
191 |
190 |
189 |
- автобусы (ОАО "ПАТПN1") |
ед. |
129 |
120 |
119 |
119 |
119 |
118 |
117 |
- троллейбусы (ОАО "Рыбинскэлектротранс") |
ед. |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
Степень износа подвижного состава |
|
|
|
|
|
|
|
|
- автобусы (ОАО "ПАТПN1") |
% |
78,0 |
78,0 |
76,0 |
74,0 |
72,0 |
70 |
64 |
- троллейбусы (ОАО "Рыбинскэлектротранс") |
% |
43,0 |
43,0 |
40,0 |
38,0 |
35,0 |
33,0 |
25,0 |
Наличие автомобилей на конец года |
ед. |
65 545 |
66 400 |
67 000 |
68 000 |
69 000 |
70 000 |
74 000 |
в т.ч. легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года |
ед. |
52 785 |
53 500 |
54 000 |
54 800 |
55 500 |
56 300 |
60 000 |
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа город Рыбинск
На основании Генерального плана и утверждённой документации по планировке территории выполняется создание объектов капитального строительства местного и регионального значения (в том числе линейных). Возможность реализации тех или иных мероприятий определяется ресурсами, которые можно направить на их решение, что зависит от текущей социально-экономической ситуации и приоритетов в области обеспечения жизнедеятельности городского округа и его перспективного развития.
Социально-экономическое развитие городского округа город Рыбинск направлено на осуществление комплекса мероприятий, в т.ч. стабилизационных, нацеленных на существенное изменение ключевых демографических показателей: замедление оттока населения и уравновешивание потоков въездной и выездной миграции с перспективой достичь в 2025 году прекращения уменьшения общей численности населения и выхода на траекторию устойчивого роста. Эти цели могут быть достигнуты только за счёт улучшения условий и качества жизни рыбинцев, реализации потенциала ключевых точек роста, консолидации всех имеющихся ресурсов для городского развития, совершенствования системы городского управления и системы предоставления всех видов услуг для населения.
Импортозамещения промышленной модернизации крайне актуальны для Рыбинска в силу наличия на его территории крупных вертикально интегрированных предприятий российских госкорпораций. Промышленность города будет по-прежнему определять вектор для устойчивого экономического развития. В прогнозируемом периоде будет обеспечен объём реализованной продукции в промышленности до 94,0 млрд. руб. в 2020 году. В промышленном комплексе Рыбинска за счёт реализации ряда крупных инвестпрограмм в предыдущем периоде (модернизация производств, внедрение новых технологий, ввод новых объектов капстроительства) увеличится производительность труда (в среднем до 3,8 млн. руб./чел. в год). За счёт продолжения инвестиционных программ и проектов (инвестиции в основной капитал 9 - 10 млрд. руб. в год), осуществления деловой активности в городе, стабилизации основных параметров развития малого и среднего бизнеса будет обеспечено решение проблемы занятости населения (сохранение и стабилизация уровня безработицы 1,7%), что сохранит стабильный уровень жизни населения и снизит темп его убыли (рост номинальной средней заработной платы по городу - до 36,2 тыс. руб., в т.ч. в промышленности - до 46,0 тыс. руб.).
Общий объём реализуемых и планируемых инвестпроектов в экономике - 62,4 млрд. руб., который вместе с имеющимися планами и программами компаний по реализации госзаказа, позволяет прогнозировать дальнейшее долгосрочное устойчивое развитие экономики города. Обеспечено создание условий для размещения новых производств на территории промышленной зоны Копаево.
Динамика развития потребительского сектора определялась фактическим удвоением объёмов розничного товарооборота (до 26,5 млрд. руб.). В городе открыты новые крупные объекты торговли, реализовано присутствие федеральных торговых сетей, внедряются современные форматы торговли.
Мероприятия по росту экономики, реализации жилищной политики, совершенствованию систем здравоохранения и образования и других социальных систем города обеспечили улучшение демографической ситуации (рост рождаемости с 10,1 до 11,5 промилле, снижение смертности с 18,3 до 17,1 промилле).
За период 2011 - 2015 годов за счёт активизации жилищного строительства (увеличение объёмов в 2,8 раз) обеспечен ввод более 170 тыс. кв. м жилья; ликвидация и расселение непригодного жилищного фонда общей площадью 17,8 тыс. кв. м.
Стабильность экономики, формирование и реализация жилищной политики, нацеленной на строительство качественного жилья в доступном ценовом сегменте, совершенствование систем здравоохранения, образования, других социальных систем города обеспечат улучшение демографической ситуации (рост рождаемости до 13,0 чел. на 1000 жителей, снижение смертности до 16,3 чел. на 1000 жителей).
Диаграмма 6
Структура
населения в 2015 году
Диаграмма 7
Структура
населения в 2030 году, %
В периоде до 2020 года, в том числе за счёт комплексной застройки новых районов (Прибрежный, Пузырёво, частично Мариевка), будет обеспечен ввод более 300 тыс. кв. м жилья (ввод до 0,35 кв. м/чел. в год); ликвидация и расселение непригодного жилищного фонда общей площадью 8,0 тыс. кв. м. Сбалансированное освоение новых районов станет возможным только при вхождении в федеральные и региональные программы по созданию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, при реализации госпрограммы "Жилье для российской семьи".
Комплексное развитие общественной инфраструктуры для формирования комфортной среды проживания населения будет реализовано через:
- строительство канализационного дюкера через р. Волга в целях закрытия очистных сооружений канализации в районе Заволжье - 2.
- оптимизацию объектов и модернизацию сетей теплоснабжения с предоставлением услуг теплоснабжения нормативного качества;
- увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда и снижение уровня износа многоквартирных домов через реализацию программ капитального ремонта многоквартирных домов;
- продолжение программ газификации с обеспечением технической возможности газификации до 93% частных домовладений;
- благоустройство не менее 150 дворовых территорий; озеленение и комплексное благоустройство парков в районах Переборы, Заволжье - 2, на Волжской наб., площадей Жукова, Герасимова, Комсомольской и других общественных территорий;
- снижение напряжённости и создание безопасных условий движения на дорогах: строительство новых дорог; ремонт существующих дорог; строительство удобных парковок, оптимизация транспортных развязок (соединение Волочаевской ул. с Окружной дорогой и формирование магистрали до центра города; ремонт и реконструкция путепровода на ул. Фурманова, улиц Пушкина, 9 Мая, Волочаевская, Костромская, наб. Космонавтов, Чекистов, Кулибина, дороги к ДОЛ "Полянка", транспортных развязок ул. Фурманова, ул. Ворошилова - ул. Суркова (разворотное кольцо); подъездной дороги к ДЮЦ "Переборец", улиц Софьи Перовской, Качалова, Кирова, Карякинской, Ошурковской, Полиграфской, Радищева и др.; проектирование реконструкции моста через р. Волгу);
- реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения;
- продолжение программ по берегоукреплению с формированием набережных и другие мероприятия.
Будет совершенствоваться и обоснованно оптимизироваться социальная сфера города. За счёт реализации программ по развитию системы образования будет повышаться обеспеченность местами в детских садах детей от 1,5 до 3 лет, обеспечиваться всестороннее развитие детей, их кругозора, в т.ч. за счёт получения дополнительного образования различной направленности. Для этих целей планируется ввод детских садов на улицах Герцена, Новосёлов, Приборостроителей, школы на Тракторной улице.
Реконструкция и строительство спортивных объектов и сооружений, объектов культурного наследия и учреждений культуры, в результате которых будут сохранены и улучшены условия для активного отдыха, оздоровления, физического (спортивного) и духовного (культурного) развития населения Рыбинска. В реализации данных проектов особую роль будет играть проекты на принципах государственно - или муниципально-частного партнерства и частные проекты (интерактивный музей усадьбы Наумова, общественно-деловые центры, фитнес-центры).
Продолжится оптимизация системы муниципальных учреждений и предприятий при сохранении уровня качества предоставляемых услуг, совершенствовании компетенций работников Администрации. При этом город продолжает развиваться в соответствии с общеэкономическими трендами, известен и популярен в регионе, России и мире своими сформировавшимися брендами, конкурирует за жителя с другими территориями в сложных экономических условиях.
2.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Железнодорожный транспорт.
Предусматривается сохранение всех составных частей Рыбинского железнодорожного узла, включая существующую полосу отвода железной дороги, учитывая его значимость в транспортном обслуживании города.
Дальнейшее развитие Рыбинского железнодорожного узла зависит, в том числе, от развития промышленного производства города. Предполагается, что к 2030 году грузооборот Рыбинского железнодорожного узла достигнет доперестроечного уровня - 3,4 млн. тонн.
- Развитие линейных коммуникаций:
строительство дополнительных главных путей по направлениям Нерехта - Ярославль - Рыбинск - Сонково - Мга - Гатчина - Веймарн. Цель строительства - усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из Ярославского железнодорожного узла.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Рыбинска на 2016 - 2020 годы (утверждена решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149) организация электрического железнодорожного транспортного сообщения Рыбинск - Ярославль определена как одна из потенциальных точек роста экономики города Рыбинска. Выполнение данного проекта потребует существенной модернизации локомотивного и пассажирского хозяйства.
- Модернизация объектов транспортной инфраструктуры и организация скоростного сообщения.
- организация регулярного скоростного электрического железнодорожного движения. К приоритетным направлениям отнесены линии Москва - Ярославль и Ярославль - Тутаев - Рыбинск. Цель - обеспечение более привлекательных условий перевозки пассажиров, комфортности, безопасности, сокращения времени в пути на основных направлениях туризма и в Ярославской агломерации, т. к. после соответствующей реконструкции путей маршрутная скорость достигнет 140 - 160 км/час,
Реализация проекта:
- позволит повысить скорость перемещения пассажиров, обеспечить оптимальное перемещение Рыбинск - Ярославль - Москва, что повысит интеграцию в регионе и даст дополнительный толчок развитию деловой активности;
- переместит часть автомобильных пассажиров на железнодорожный транспорт, разгрузит автомобильный трафик;
- снизит стоимость грузоперевозок, что является одним из важнейших факторов развития промышленности и конкурентоспособности продукции региона.
Электрификация железнодорожного сообщения между двумя самыми крупными городами области станет одним из определяющих факторов развития региона в целом.
В дальнейшем возможны следующие варианты развития (задел для перспективных инвестиций РЖД):
- электрификация до станции Бологое (дублер направления Вологда - Санкт-Петербург, Москва - Санкт-Петербург);
дополнение действующей железной дороги от станции Савёлово (направление из Москвы) до Углича участком Углич - Рыбинск, направление обеспечит дополнительный маршрут на Москву и даст мощный импульс развитию территории кластера "Ярославское взморье". Важным аспектом для комплексного развития Рыбинска станет начало реализации проекта по организации электрифицированного железнодорожного сообщения с Ярославлем в рамках развития Ярославской территориальной экономической агломерации.
Водный транспорт
Предусматривается сохранение в городе всех устройств и сооружений Рыбинского речного порта и дальнейшее их развитие. Дебаркадер, планируемый к строительству, позволит принимать большее количество теплоходов и других пассажирских судов, как следствие увеличит количество туристов (до 1500 чел. в год). Предложения могут быть реализованы с учётом новых тенденций в развитии речного транспорта, а именно - речного туризма. Туристско-экскурсионные маршруты могут быть проложены от Белого и Балтийского моря через Волго-Балтийский водный путь до Камы и Дона.
Воздушный транспорт
В перспективе потребности города в воздушном сообщении будут осуществляться так же, как и в настоящее время, через аэродром Ярославля (аэропорт в Туношне). Ориентировочно количество пассажиров, отправляемых из аэропорта в Туношне к 2030 году, может составить порядка 10,0 тыс. человек в год.
На аэродроме "Староселье" предусматривается реконструкция взлётно-посадочной полосы и навигации.
Согласно Схеме территориального развития Ярославской области, утверждённой постановлением правительства Ярославской области от 31.12.2014 N 1435-п до 2025 года планируется строительство аэродрома малой авиации вблизи с. Глебово Рыбинского района Ярославской области.
Автомобильный транспорт
Увеличение уровня автомобилизации характеризуется уровнем социально-экономического развития городского округа город Рыбинск, развитие и освоение новых территорий, организацией новых транспортных связей.
Учитывая технические характеристики, удобство, а следовательно, и использование общественного транспорта для передвижения на сегодняшний день существенно ниже, чем у легкового (личного) транспорта. Современные тенденции, количество единиц подвижного состава автобусов уменьшится, троллейбусов - не изменится, а средний возраст автопарка увеличится без обновления парка транспортных средств. В таком случае качество перевозок снизится.
Строительство объездных путей позволит вывести грузовой автотранспорт за пределы застроенных территорий городского округа город Рыбинск и увеличить транзит, а соответственно и количество перевозимых грузов.
2.3. Прогноз развития дорожной сети городского округа город Рыбинск
Развитие дорожной сети городского округа город Рыбинск с учетом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий определено Генеральным планом, предусматривающим перспективное развитие магистральных автодорог общегородского и районного значения, а также основных улиц местного значения, строительство объездных магистралей, отвечающих требованиям безопасности.
Основными перспективными направлениями совершенствования транспортной системы городского округа город Рыбинск, предусмотренными Генеральным планом, в условиях интенсивной автомобилизации населения города являются:
- создание полноценных широтных магистральных направлений, дублирующих основные направления, с целью обеспечения транспортных связей районов города в обход центра, уменьшения транспортных потоков в центральной части города, вывода автотранспорта из исторического центра;
- строительство дублирующих м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.