Постановление Правительства Ярославской области от 24 августа 2017 г. N 667-п
"Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности"
В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 24 августа 2017 г. N 667-п
Методика
предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
1. Методика предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования из областного бюджета субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент).
3. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях достижения значений целевых показателей ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающих реализацию особо важных для социально-экономического развития муниципальных образований области дорожных объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляются во исполнение отдельных решений Правительства области (далее - дорожные объекты).
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является решение Правительства области о финансировании конкретного дорожного объекта. При этом дорожный объект не может финансироваться одновременно за счет различных субсидий из областного бюджета.
4. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в рамках ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного департаментом и администрацией соответствующего муниципального образования области соглашения о предоставлении в 2017 году субсидии (далее - соглашение);
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 Методики;
- централизация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- выполнение требований к показателю результативности предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 15 Методики, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 9 Методики;
- соответствие выполняемых работ на дорожных объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации;
- выполнение муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением.
При невыполнении муниципальным образованием области указанных условий субсидия не предоставляется.
6. Соглашение заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года. В случае предоставления субсидии на дорожные объекты, находящиеся в собственности муниципального района области, соглашение заключается между департаментом и соответствующим муниципальным районом области по форме 1 согласно приложению 1 к Методике. В случае предоставления субсидии на дорожные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования области, находящегося в составе муниципального района области, соглашение заключается между департаментом, соответствующим муниципальным районом области и соответствующим муниципальным образованием области по форме 2 согласно приложению 1 к Методике.
К соглашению прилагается перечень дорожных объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости дорожных объектов и их мощности, а также с указанием планового значения показателя результативности использования субсидии.
7. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в рамках соответствующей муниципальной программы;
- утвержденная в соответствии с действующим законодательством проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорожных объектов, финансируемых за счет субсидии.
В случае наличия на момент заключения соглашения результатов проведения торгов на выполнение работ дополнительно представляются копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по дорожным объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
Соглашение заключается только в части тех дорожных объектов, в отношении которых представлен полный комплект документов.
В случае отсутствия на 01 октября 2017 года соглашения, заключенного в целях предоставления полной суммы субсидии соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию области подлежат сокращению на сумму средств, не предусмотренных соглашением, путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет субсидии составляет не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местного бюджета - не менее 5 процентов.
9. Муниципальные образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике, содержащий информацию о выполнении муниципальными образованиями области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии:
- ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
10. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 3 Методики. Финансирование за счет субсидии дорожных объектов, не включенных в соглашение, не допускается.
В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальными образованиями области условий ее предоставления и расходования к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на муниципальные образования области.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Департамент вправе осуществлять собственными силами и/или с привлечением подведомственных и иных организаций выездные проверки целевого использования субсидии и достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий.
13. Для получения субсидии в департамент представляются копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по дорожным объектам, финансируемым за счет субсидии;
- подписанных муниципальным заказчиком справок по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.
Департамент в день представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта Методики (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям заключенного соглашения. В случае выявления несоответствия представленных документов условиям заключенного соглашения департамент в трехдневный срок с момента окончания проверки соответствия документов условиям заключенного соглашения принимает решение об их возврате и письменно уведомляет о таком решении органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области с указанием выявленных несоответствий.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов. Перечисление субсидии осуществляется в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований в пределах кассового плана областного бюджета в течение 30 календарных дней с момента регистрации документов в департаменте при условии их соответствия условиям заключенного соглашения, выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по софинансированию дорожных объектов (за фактически выполненные объемы работ), отсутствия замечаний в отношении качества выполненных работ.
15. Показателем результативности использования субсидии является протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и муниципальными образованиями области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике.
16. В случае уменьшения суммы субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
17. В случае если муниципальным образованием области на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренное соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии k m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
17.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Приложение 1
к Методике
Формы соглашений о предоставлении в 2017 году
субсидии на капитальный ремонт и ремонт
дорожных объектов муниципальной собственности
Форма 1
Соглашение
о предоставлении в 2017 году бюджету муниципального района субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
Регистрационный номер _______ "_____" _______________ 20___ г.
Департамент транспорта Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице ___________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области", администрация района __________________________________________________________________,
(наименование муниципального района области)
в дальнейшем именуемая "Администрация района", в лице главы Администрации района _____________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании устава муниципального района области, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по достижению значений целевых показателей ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом Департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающих реализацию особо важных для социально-экономического развития __________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
дорожных объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляются во исполнение отдельных решений Правительства области.
Финансирование осуществляется в форме субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности (далее - субсидия).
1.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом Департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие настоящего Соглашения;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 Методики;
- централизация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- выполнение требований к показателю результативности предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 15 Методики, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 9 Методики;
- соответствие выполняемых работ на дорожных объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации;
- выполнение Администрацией района обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
При невыполнении Администрацией района указанных условий субсидия не предоставляется.
1.3. Перечень объектов, финансируемых за счет субсидии, приведенный в приложении к настоящему Соглашению (далее - перечень), с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости дорожных объектов и их мощности, а также с указанием планового значения показателя результативности использования субсидии является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в соответствии с Методикой осуществляет перечисление в 2017 году в бюджет _________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального района области)
субсидии в размере __________________ (________________________) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
1.5. Администрация района за счёт средств местного бюджета направляет в 2017 году на софинансирование работ ______________________
(сумма цифрами) (________________________________) руб.
(сумма прописью)
1.6. Получателем субсидии является администратор доходов Администрации района в лице _______________________________________.
(наименование и реквизиты получателя субсидии)
1.7. Показателем результативности использования субсидии является протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м).
Плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии установлено в перечне.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации района в лице _____________________________________
(наименование получателя субсидии)
уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств областного бюджета.
2.1.2. Осуществляет контроль за целевым расходованием субсидии и соблюдением Администрацией района условий предоставления и расходования субсидии и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.1.3. Собственными силами и/или с привлечением подведомственных и иных организаций вправе осуществлять выездные проверки целевого использования субсидии и достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного настоящим Соглашением, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий.
2.1.4. В день представления Администрацией района документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с пунктом 13 Методики (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в Департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям настоящего Соглашения. В случае выявления несоответствия представленных документов условиям настоящего Соглашения Департамент в трехдневный срок с момента окончания проверки соответствия документов условиям настоящего Соглашения принимает решение об их возврате и письменно уведомляет о таком решении Администрацию района с указанием выявленных несоответствий.
2.1.5. Осуществляет перечисление субсидии в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований в пределах кассового плана областного бюджета в течение 30 календарных дней с момента регистрации документов в Департаменте при условии их соответствия условиям настоящего Соглашения, выполнения Администрацией района обязательств по софинансированию дорожных объектов (за фактически выполненные объемы работ), отсутствия замечаний в отношении качества выполненных работ.
2.2. Администрация района:
2.2.1. Обеспечивает учет субсидии в местном бюджете.
2.2.2. Обеспечивает достижение значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
2.2.3. Определяет орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет в установленные сроки отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике, содержащий информацию о выполнении Администрацией района обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии:
- ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
2.2.4. В трехдневный срок со дня получения средств из областного бюджета осуществляет финансирование выполненных и принятых работ и направляет в Департамент копии платежных поручений о перечислении средств подрядным организациям за выполненные объемы работ.
2.2.5. Обеспечивает:
- проведение в порядке, установленном действующим законодательством, аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ и заключение по результатам аукционов (конкурсов) муниципальных контрактов (договоров) с подрядными организациями на выполнение работ на дорожных объектах, включенных в перечень;
- осуществление технического надзора за выполняемыми работами в соответствии с действующим законодательством, соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнение объема работ в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на дорожных объектах, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими нормативными документами, наличие исполнительной документации на дорожных объектах, включенных в перечень;
- применение мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного муниципального контракта (договора) и нормами действующего законодательства.
2.2.6. Для получения субсидии представляет в Департамент копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по дорожным объектам, финансируемым за счет субсидии;
- подписанных муниципальным заказчиком справок по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.
2.2.7. Организует приемку выполненных работ на дорожных объектах, включенных в перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренными муниципальными контрактами (договорами) и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.2.8. Осуществляет работы по дорожным объектам, финансируемым в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части состава и качества выполняемых работ.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация района несет ответственность за:
- нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
- представление в Департамент недостоверной отчетности, предусмотренной подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Администрация района несет ответственность перед Департаментом за недостижение значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
3.4. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения Администрацией района условий ее предоставления и расходования к Администрации района применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.
5. Порядок изменения Соглашения
5.1. Любые изменения настоящего Соглашения и дополнения к нему оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.
5.2. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации дорожных объектов, предусмотренных настоящим Соглашением, не допускается в течение всего периода действия настоящего Соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления и расходования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- если будут изменены значения целевых показателей и индикаторов государственной программы Ярославской области;
- если существенно (более чем на 20 процентов) сократится размер субсидии.
5.3. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по дорожным объектам, включенным в перечень, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменения в настоящее Соглашение.
6. Заключительные положения
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией района в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике, на основе значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
При значении комплексного показателя эффективности использования субсидии 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении ниже 90 процентов - низкой.
6.2. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 25 декабря 2017 года, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения.
7. Место нахождения, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент |
Администрация района |
Адрес: _________________________ |
Адрес: ___________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
ИНН: __________________________ |
ИНН: ____________________________ |
Банковские реквизиты: ___________ |
Банковские реквизиты: _____________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______ _______________________ |
_______ _________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
М.П. |
Приложение
к Соглашению о предоставлении в 2017 году
бюджету муниципального района субсидии на капитальный ремонт
и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
Форма 1
Перечень
объектов, финансируемых за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
______________________________________________________ в 2017 году
(наименование муниципального образования области)
Наименования затрат, объекта |
Мощность (км/ пог. м) |
Тип покрытия |
Сроки выполнения работ |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Плановое значение показателя результативности использования субсидии |
|||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м) |
весовой коэффициент мероприятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по капитальному ремонту и ремонту дорожных объектов
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента транспорта Ярославской области |
Глава администрации района |
_________ _____________________ |
_________ _____________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
М.П. |
Приложение
к Соглашению о предоставлении в 2017 году
бюджету поселения субсидии на капитальный ремонт
и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
Форма
Перечень
объектов, финансируемых за счет субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
______________________________________________________ в 2017 году
(наименование муниципального образования области)
Наименование затрат, объекта |
Мощность (км/ пог. м) |
Тип покрытия |
Сроки выполнения работ |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Плановое значение показателя результативности использования субсидии |
|||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м) |
весовой коэффициент мероприятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по капитальному ремонту и ремонту дорожных объектов
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента транспорта Ярославской области |
Глава администрации поселения |
_________ _____________________ |
_________ _____________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
М.П. |
Форма 2
Соглашение
о предоставлении в 2017 году бюджету поселения субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
Регистрационный номер _______ "_____" _______________ 20___ г.
Департамент транспорта Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице ___________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области", администрация района ___________________________________________________________,
(наименование муниципального района области)
в дальнейшем именуемая "Администрация района", в лице главы Администрации района _____________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании устава муниципального района области, и администрация поселения ___________________________________________
(наименование поселения)
в дальнейшем именуемая "Администрация поселения", в лице главы Администрации поселения _________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании устава поселения, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по достижению значений целевых показателей ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом Департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающих реализацию особо важных для социально-экономического развития
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
дорожных объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляются во исполнение отдельных решений Правительства области.
Финансирование осуществляется в форме субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности (далее - субсидия).
1.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной приказом Департамента от 06.02.2017 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие настоящего Соглашения;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 Методики;
- централизация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- выполнение требований к показателю результативности предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 15 Методики, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 9 Методики;
- соответствие выполняемых работ на дорожных объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации;
- выполнение Администрацией поселения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
При невыполнении Администрацией поселения указанных условий субсидия не предоставляется.
1.3. Перечень объектов, финансируемых за счет субсидии, приведенный в приложении к настоящему Соглашению (далее - перечень), с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости дорожных объектов и их мощности, а также с указанием планового значения показателя результативности использования субсидии является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в соответствии с Методикой осуществляет перечисление в 2017 году в бюджет
__________________________________________________________________
(наименование муниципального района области)
субсидии в размере __________________ (________________________) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
1.5. Администрация района через управление финансов Администрации района в течение трёх рабочих дней со дня получения средств из областного бюджета перечисляет полученные средства в бюджет __________________________________________________________________.
(наименование поселения)
1.6. Администрация поселения за счёт средств местного бюджета направляет в 2017 году на софинансирование работ ______________________
(сумма цифрами) (________________________________) руб.
(сумма прописью)
1.7. Получателем субсидии является администратор доходов Администрации района в лице _______________________________________.
(наименование и реквизиты получателя субсидии)
1.8. Показателем результативности использования субсидии является протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м).
Плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии установлено в перечне.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации района в лице _____________________________________
(наименование получателя субсидии)
уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств областного бюджета.
2.1.2. Осуществляет контроль за целевым расходованием субсидии и соблюдением Администрацией поселения условий предоставления и расходования субсидии и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.1.3. Собственными силами и/или с привлечением подведомственных и иных организаций вправе осуществлять выездные проверки целевого использования субсидии и достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного настоящим Соглашением, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий.
2.1.4. В день представления Администрацией поселения документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с пунктом 13 Методики (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в Департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям настоящего Соглашения. В случае выявления несоответствия представленных документов условиям настоящего Соглашения Департамент в трехдневный срок с момента окончания проверки соответствия документов условиям настоящего Соглашения принимает решение об их возврате и письменно уведомляет о таком решении Администрацию поселения с указанием выявленных несоответствий.
2.1.5. Осуществляет перечисление субсидии в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований в пределах кассового плана областного бюджета в течение 30 календарных дней с момента регистрации документов в Департаменте при условии их соответствия условиям настоящего Соглашения, выполнения Администрацией района обязательств по софинансированию дорожных объектов (за фактически выполненные объемы работ), отсутствия замечаний в отношении качества выполненных работ.
2.2. Администрация района в пределах субсидии, полученной из областного бюджета, через управление финансов Администрации района в течение трёх рабочих дней со дня получения субсидии из областного бюджета перечисляет полученные средства в бюджет __________________________________________________________________.
(наименование поселения)
2.3. Администрация поселения:
2.3.1. Обеспечивает учет субсидии в местном бюджете.
2.3.2. Обеспечивает достижение значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
2.3.3. Определяет орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет в установленные сроки отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике, содержащий информацию о выполнении Администрацией поселения обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии:
- ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
2.3.4. В трехдневный срок со дня получения средств из областного бюджета осуществляет финансирование выполненных и принятых работ и направляет в Департамент копии платежных поручений о перечислении средств подрядным организациям за выполненные объемы работ.
2.3.5. Обеспечивает:
- проведение в порядке, установленном действующим законодательством, аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ и заключение по результатам аукционов (конкурсов) муниципальных контрактов (договоров) с подрядными организациями на выполнение работ на дорожных объектах, включенных в перечень;
- осуществление технического надзора за выполняемыми работами в соответствии с действующим законодательством, соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнение объема работ в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на дорожных объектах, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими нормативными документами, наличие исполнительной документации на дорожных объектах, включенных в перечень;
- применение мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного муниципального контракта (договора) и нормами действующего законодательства.
2.3.6. Для получения субсидии представляет в Департамент копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по дорожным объектам, финансируемым за счет субсидии;
- подписанных муниципальным заказчиком справок по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.
2.3.7. Организует приемку выполненных работ на дорожных объектах, включенных в перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренными муниципальными контрактами (договорами) и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.3.8. Осуществляет работы по дорожным объектам, финансируемым в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части состава и качества выполняемых работ.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация поселения несет ответственность за:
- нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
- представление в Департамент недостоверной отчетности, предусмотренной подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Администрация поселения несет ответственность перед Департаментом за недостижение значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
3.4. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения Администрацией поселения условий ее предоставления и расходования к Администрации поселения применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.
5. Порядок изменения Соглашения
5.1. Любые изменения настоящего Соглашения и дополнения к нему оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.
5.2. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации дорожных объектов, предусмотренных настоящим Соглашением, не допускается в течение всего периода действия настоящего Соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления и расходования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- если будут изменены значения целевых показателей и индикаторов государственной программы Ярославской области;
- если существенно (более чем на 20 процентов) сократится размер субсидии.
5.3. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по дорожным объектам, включенным в перечень, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменения в настоящее Соглашение.
6. Заключительные положения
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией поселения в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике, на основе значения показателя результативности использования субсидии, установленного в перечне.
При значении комплексного показателя эффективности использования субсидии 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении ниже 90 процентов - низкой.
6.2. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 25 декабря 2017 года, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения.
7. Место нахождения, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент |
Администрация района |
Адрес: _________________________ |
Адрес: ___________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
ИНН: __________________________ |
ИНН: ____________________________ |
Банковские реквизиты: ___________ |
Банковские реквизиты: _____________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______________________________ |
_________________________________ |
_______ _______________________ |
_______ _________________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
М.П. |
Администрация поселения:
Адрес: _________________________ |
_______________________________ |
ИНН: __________________________ |
Банковские реквизиты: ___________ |
_______________________________ |
_______________________________ |
_______ _______________________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Отчёт
о результатах использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
______________________________________________________ в 2017 году
(наименование муниципального образования области)
Форма квартальная (годовая):
Наименования затрат, объекта |
Плановый объем финансирования в соответствии с соглашением |
Доля участия местного бюджета, % |
Оплачены выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
Фактически выполнено (нарастающим итогом на конец периода) |
Справочно ввод объектов |
Фактическое значение показателя результативности использования субсидии |
||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
мощность |
протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м) |
|||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
план |
факт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Всего по капитальному ремонту и ремонту дорожных объектов
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
"___" _____________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности
Оценка эффективности использования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности (далее - субсидия) осуществляется департаментом транспорта Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области путем определения степени достижения ожидаемого результата, а также путем сравнения текущего значения показателя с его плановым значением.
Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения значений показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дорожных объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии. Комплексный показатель эффективности использования субсидии (Rкомп.) рассчитывается по формуле:
,
,
где:
Ri - результативность мероприятия;
F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;
F план. - плановая сумма предоставления субсидии.
Результативность использования субсидии (Ri) рассчитывается по формуле:
,
где:
Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1);
Xi тек. - значение показателя на текущую дату;
Xi план. - плановое значение показателя, запланированного к выполнению.
При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используется значение целевого показателя результативности использования субсидии - протяженность отремонтированных дорожных объектов (км/ кв. м).
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении ниже 90 процентов - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях достижения значений целевых показателей ведомственной целевой программы по сохранности региональных автомобильных дорог Ярославской области, предусматривающих реализацию особо важных для социально-экономического развития муниципальных образований области дорожных объектов муниципальной собственности, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляются во исполнение отдельных решений Правительства области.
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является решение Правительства области о финансировании конкретного дорожного объекта. При этом дорожный объект не может финансироваться одновременно за счет различных субсидий из областного бюджета.
Субсидия предоставляется при наличии в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также при условии соответствия мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы по сохранности региональных автомобильных дорог Ярославской области; при наличии в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия; при наличии подписанного департаментом и администрацией соответствующего муниципального образования области соглашения о предоставлении в 2017 году субсидии; при соблюдении целевых направлений расходования субсидии; при соответствии выполняемых работ на дорожных объектах, финансируемых за счёт субсидии, утвержденной проектной документации, а также при выполнении других важных условий.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 августа 2017 г. N 667-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на капитальный ремонт и ремонт дорожных объектов муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 августа 2017 г. N 73, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 168-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2019 г. N 221-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.