Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Переславля-Залесского
от 13.09.2017 N ПОС.03-1245/17
Изменения
в Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Переславля-Залесского
1. В пункте 1.6. слово "соблюдение" заменить словами "оценка соблюдения", слова "требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации", заменить словами "в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также проведение мероприятий по профилактике нарушений данных требований".
2. Дополнить пункт 1.8.2. подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
3. В пункте 1.8.3.:
в подпункте 2 после слов "294-ФЗ" дополнить словами ", а также проверки соблюдения обязательных требований (земельного законодательства) в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков";
в подпункте 7 знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
4. Дополнить пункт 1.8.3. подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
5. Дополнить пунктом 1.8.4. следующего содержания:
"1.8.4. Должностные лица обязаны вносить в единый реестр проверок информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
6. В пункте 1.9.1.:
в абзаце десятом слово "вправе" заменить словом "обязаны";
в абзаце одиннадцатом слово "обязаны" заменить словом "вправе";
в подпункте 5 знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
7. Пункт 1.9.1.:
дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) осуществлять иные права в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
8. В пункте 2.1.:
в абзаце четвертом слова "с 08.00 до 17.00," заменить словами "с 09:00 до 13:00, с13:45 до 18:00";
в абзаце пятом слова "с 08.00 до 16.00," заменить словами "с 09:00 до 13:00, с13:45 до 16:45";
абзац шестой исключить;
в абзаце десятом адрес сайта "http://adminpz.ru" заменить адресом сайта "http://admpereslavl.ru";
9. Дополнить пунктом 2.4. следующего содержания:
"2.4. При организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, следующие документы и (или) информация:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.".
10. В пункте 3.1.:
в абзаце первом после слова "проведения" дополнить словами "мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также".
в абзаце шестом знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
11. Пункт 3.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.".
12. Пункт 3.2.1. дополнить новым предложением следующего содержания:
"Проект ежегодного плана проведения плановых проверок согласовывается с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Абзац второй пункта 3.2.2. изложить в новой редакции:
"- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;".
14. В пункте 3.3.1.3.:
в подпункте 1 после слов "муниципального контроля" дополнить словами ", а также вид муниципального контроля";
в подпункте 9 после слов "проведения проверки" дополнить словами ", а также иные сведения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
15. Пункт 3.3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены пунктом 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных пункте 1, в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация г. Переславля-Залесского вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией г. Переславля-Залесского в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
16. В пункте 3.3.2.4. слова "подпункте 2 пункта 3.3.2.1 настоящего раздела" заменить словами "подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ".
17. Раздел 3 дополнить пунктами 3.7 - 3.8 следующего содержания:
"3.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.8.1. Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.2. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
3.8.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и выдается в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
18. Приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.