Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению муниципалитета
от 11.09.2017 N 904
Положение
о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности
1. Положение о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, (далее - Положение) определяет порядок проведения проверки:
а) соблюдения должностным лицом в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной Положением, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов при осуществлении полномочий;
б) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. К лицам, замещающим муниципальные должности, относятся мэр города Ярославля, депутаты муниципалитета города Ярославля, председатель избирательной комиссии города Ярославля (далее - должностные лица).
3. Проверка проводится комиссией муниципалитета города Ярославля по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, (далее - Комиссия).
Решение о проведении проверки принимается не позднее 14 дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4 Положения, отдельно в отношении каждого должностного лица и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ярославской области, Общественной палатой города Ярославля;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 4 Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) проводить собеседование с должностным лицом;
б) изучать представленные должностным лицом сведения и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от должностного лица пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке мотивированные запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении должностным лицом установленных ограничений;
д) осуществлять анализ сведений, представленных должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются председателем муниципалитета города Ярославля. Организация направления указанных запросов осуществляется Комиссией.
10. В запросе указываются:
а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должностного лица, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) другие необходимые сведения;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
11. Комиссия при проведении проверки:
а) уведомляет в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения должностное лицо о начале проведения в отношении него проверки;
б) проводит в случае обращения должностного лица беседу с ним в течение 7 рабочих дней со дня обращения должностного лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с должностным лицом, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;
в) изучает представленные должностным лицом дополнительные материалы;
г) получает от должностного лица пояснения по представленным им материалам;
д) получает информацию от физических лиц с их согласия.
12. Должностное лицо в ходе проверки вправе:
а) обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения;
б) давать пояснения в письменной или устной форме;
в) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме.
13. Пояснения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом, приобщаются к материалам проверки.
14. Проверка осуществляется исходя из:
а) имеющихся в Комиссии материалов;
б) представленных должностным лицом дополнительных материалов и пояснений к ним;
в) ответов на направленные в установленном порядке запросы.
15. По итогам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О противодействии коррупции", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О противодействии коррупции", не являются объективными и уважительными;
2) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1:
а) признать, что при осуществлении полномочий должностным лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий должностным лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
Одновременно Комиссия рекомендует должностному лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что должностным лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
16. По окончании проверки Комиссия под роспись знакомит должностное лицо с результатами проверки.
17. Решение Комиссии направляется в муниципалитет города Ярославля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством.
18. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются по решению муниципалитета города Ярославля с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, с уведомлением об этом должностного лица, в отношении которого проводилась проверка.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.