Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 25 сентября 2017 г. N 3382
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
26 февраля 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы".
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (Ю.С. Грибанова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Главы Ярославского муниципального района |
А.Ю. Леонова |
Утверждена
постановлением Администрации ЯМР
от 25.09.2017 N 3382
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
26 февраля 2018 г.
Раздел 1 изменен с 1 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 577
1. Паспорт муниципальной программы
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики с 2006 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в единую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране правопорядка граждан и общественных организаций.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в районе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов местного самоуправления Ярославского муниципального района. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию района и повышает его инвестиционную привлекательность.
Продолжается работа по привлечению граждан к охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В настоящее время на территории района осуществляют деятельность 9 народных дружин. Две народные дружины в Некрасовском и Кузнечихинском сельских поселениях сформированы из числа членов казачьих обществ.
На территории Ярославского муниципального района в целях применения как мер общего профилактического характера, так и мер профилактики экстремизма и терроризма внедрены системы видеонаблюдения. Системами видеонаблюдения оборудовано 319 объектов. Один объект (мемориал "Локомотив" в с. Туношна) подключен к системе управления нарядами г. Ярославль, входящий в аппаратно-программный комплекс "Безопасный регион". Системами видеонаблюдения оборудованы 24 общеобразовательных и 14 дошкольных образовательных учреждений.
В дальнейшем в Ярославском муниципальном районе предусматривается увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан, в образовательных учреждениях и на территории поселений района.
Кроме общей профилактики правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, - требуется принимать меры профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств.
Одной из важных социально-экономических задач, как в целом в Ярославской области, так и в Ярославском муниципальном районе, является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы деятельности людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Количество совершенных в Ярославском муниципальном районе дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП):
|
2015 год |
2016 год |
6 месяцев 2017 года |
Совершено ДТП |
220 |
251 |
91 |
Погибло (человек) |
47 |
40 |
10 |
Из них несовершеннолетних |
5 |
3 |
- |
Получили ранения (человек) |
264 |
362 |
122 |
Из них несовершеннолетних |
13 |
19 |
3 |
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного движения пешеходов на автомобильных дорогах и улицах, в общеобразовательных учреждениях на территории ЯМР осуществлен комплекс мероприятий (рассылка методической литературы, ремонт дорог, установка светофорных объектов и др.)
Совместными усилиями органов местного самоуправления района и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач муниципальной программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращении количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращении количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к их реализации. В результате реализации муниципальной программы должен быть снижен уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечен рост безопасности и благополучия жителей Ярославского муниципального района.
Распространение наркомании в России имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, около половины преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации областной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения.
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
76 |
25 |
17 |
Привлечено к уголовной ответственности за наркопреступления (человек) |
30 |
15 |
10 |
Из них: | |||
Ранее, совершавших преступления |
52,6% |
- |
100% |
в возрасте до 30 лет |
43,3% |
- |
100% |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ (кг) |
10,362 |
6,713 |
3, 935 |
Административные правонарушения |
25 |
5 |
3 |
В настоящее время наркорынок практически перестроился в сторону более сильных по воздействию на организм человека и более дорогих высококонцентрированных препаратов опийной группы, а также новых синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний.
Как видно из приведенных выше цифр наиболее остро проблема наркомании стоит среди молодежи (лица до 30 лет).
Таким образом, очевидно, что основные усилия по противодействию наркопотреблению должны быть предприняты именно в формировании в молодежном сознании здоровых человеческих ценностей, предложении молодежи полезного для здоровья и общества препровождения досуга.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркопотребителями.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации Ярославского муниципального района и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий муниципальной программы.
Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу. Члены казачьих обществ Ярославской области (далее - казачьи общества) берут на себя соответствующие обязательства, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения.
В Ярославском муниципальном районе преобладает русское население. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики ЯМР. Район не является традиционной местностью проживания казаков, но в результате исторических событий наша земля связана с казачеством. В настоящее время в ЯМР проживают внуки и правнуки донских, кубанских, забайкальских казаков. Они возрождают древние казачьи традиции, стоят на защите православной веры, воспитывают молодежь.
На территории района действует 2 казачьих общества, вошедших в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации:
- хуторское казачье общество деревни Щеглевское Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества "Центральное казачье войско";
- хуторское казачье общество "Русское" поселка Ярославка Кузнечихинского сельского поселения Ярославской области.
Казачьи общества организует свою деятельность в соответствии с уставными требованиями, мероприятия проводятся по инициативе Администрации Ярославского муниципального района, атаманов и членов хуторских казачьих обществ.
Важнейшим направлением деятельности казачьих обществ является организация нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, целями которого являются формирование у молодежи чувства патриотизма и распространение идей духовного единства, воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов государства.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания в казачьих обществах необходимо вести более активную работу по своевременной проработке законодательных вопросов патриотического воспитания, преодолению дефицита профессиональных кадров для ведения работы по патриотическому воспитанию казачьей молодежи, активному участию в работе по патриотическому воспитанию членов казачьих обществ, а также информирования населения о деятельности казачьих обществ через средства массовой информации.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
1. Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы" принимается в целях реализации органами местного самоуправления района принятых на федеральном и региональном уровнях власти нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указа Президента РФ от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 года N 864);
- "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года;
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- "Концепции общественной безопасности в Российской Федерации", утвержденной 14 ноября 2013 года Президентом РФ;
- постановления Правительства Ярославской области от 31.07.2014 N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2014 - 2018 годы";
- Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом РФ от 15 сентября 2012 года N Пр-2789;
- Планом мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Ярославского муниципального района.
2. Приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- развитие системы комплексной безопасности граждан;
- развитие общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории района;
- снижение уровня преступности;
- снижение смертности и травматизма в результате ДТП;
- сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- развитие системы антинаркотической пропаганды;
- развитие системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- развитие казачества в Ярославском муниципальном районе.
3. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- снижение количества преступлений, совершенных на территории Ярославского муниципального района;
- сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославского муниципального района;
- сокращение смертности от ДТП;
- развитие казачества в Ярославском муниципальном районе.
Раздел 4 изменен с 1 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 577
4. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Цели:
- развитие системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории Ярославского муниципального района;
- развитие в Ярославском муниципальном районе духовно-культурных основ казачества, военно-патриотического воспитания молодежи, вовлечение казачьих обществ в обеспечение охраны общественного порядка на территории Ярославского муниципального района.
Целевые показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Базовое на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы" | |||||
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма; гармонизацию межнациональных отношений |
ед. в год |
73 |
75 |
77 |
79 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни |
ед. в год |
30 |
32 |
34 |
35 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, уменьшение смертности от ДТП |
ед. в год |
25 |
26 |
27 |
28 |
Количество проведенных праздничных мероприятий с участием самодеятельных казачьих коллективов |
ед. в год |
7 |
7 |
- |
- |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" | |||||
Количество изданий наглядной агитации по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма; гармонизации межнациональных отношений |
ед. в год |
4 |
4 |
5 |
5 |
Количество действующих муниципальных правовых актов, регулирующих правоохранительную деятельность |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы" | |||||
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков и связанных с ними негативных социальных последствий, формирование здорового образа жизни |
ед. в год |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество публикаций по наркоситуации в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, в газете "Ярославский агрокурьер" в год |
ед. в год |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" | |||||
Количество публикаций по безопасности дорожного движения в районе на официальном сайте Администрации ЯМР, в газете "Ярославский агрокурьер" |
ед. в год |
70 |
70 |
72 |
74 |
Количество тиражей наглядной агитации по безопасности дорожного движения. |
ед. в год |
4 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие казачества в Ярославском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" | |||||
Количество членов добровольных казачьих дружин |
ед. в год |
3 |
4 |
- |
- |
Количество проведенных праздничных мероприятий с участием самодеятельных казачьих коллективов |
ед. в год |
7 |
7 |
- |
- |
*оценка
Раздел 5 изменен с 1 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 577
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
- районный бюджет |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы" |
898,44 |
299,48 |
299,48 |
299,48 |
- районный бюджет |
170,85 |
56,95 |
56,95 |
56,95 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
727,59 |
242,53 |
242,53 |
242,53 |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" |
120,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
- районный бюджет |
120,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие казачества в Ярославском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" |
60,00 |
60,00 |
- |
- |
- районный бюджет |
60,00 |
60,00 |
- |
- |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
1168,44 |
429,48 |
369,48 |
369,48 |
- районный бюджет |
440,85 |
186,95 |
126,95 |
126,95 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
727,59 |
242,53 |
242,53 |
242,53 |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6 изменен с 1 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 577
6. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 25 сентября 2017 г. N 3382 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 28 сентября 2017 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 29 января 2021 г. N 167
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 сентября 2020 г. N 1538
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 февраля 2020 г. N 299
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 4 марта 2019 г. N 423
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 26 февраля 2018 г. N 577
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.