Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку
Требования
к структуре и содержанию проекта муниципальной программы Ростовского муниципального района
N п/п |
Структура муниципальной программы |
Содержание раздела/приложения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Паспорт муниципальной программы |
Форма (Приложение 2 к Порядку) |
2. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы |
описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития |
3. |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации |
- в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и (или) НПА в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области; - описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов |
4. |
Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы |
1) Раздел должен содержать краткое описание цели и задач с определением целевых показателей муниципальной программы с разбивкой по годам её реализации. 2) В рамках муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать целям, определенным в программе социально-экономического развития Ростовского муниципального района и определять конечные результаты реализации муниципальной программы; 3) Цель должна обладать следующими свойствами: - специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); - конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); - измеримость (достижение цели можно проверить); - достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы); - релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы); - привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей); - формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели; 4) Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. 5) В случае формирования в структуре муниципальной программы МЦП/ВЦП, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, рекомендуется считать, что решение задачи муниципальной программы является целью МЦП/ВЦП, решение задачи МЦП/ВЦП осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей МЦП/ВЦП. 6) Задачи муниципальной программы должны определять результат осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. 7) Целевые показатели муниципальной программы должны: - отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; - иметь количественное значение; - непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы; 8) Требования, предъявляемые к целевым показателям муниципальной программы: - адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задачи(ч)); - точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы); - объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); - достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы); - однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); - экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); - сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике); - показатели программ, входящих в состав муниципальной программы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы |
5. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Форма (Приложение 4 к Порядку) |
6. |
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках муниципальной программы |
- описание мер правового регулирования в рамках муниципальной программы; - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальных программ; - система управления муниципальной программой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, с ответственным исполнителем муниципальной программы |
|
Приложения |
|
1. |
Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу |
паспорта МЦП, ВЦП, нормативный правовой входящих в МП, указывается акт, утвердивший подпрограмму (Приложение 5 к Порядку). Данное приложение формируется в случае, если МЦП/ВЦП утверждены отдельными постановлениями. |
2. |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом |
Используемые сокращения
НПА - нормативный правовой акт
МП - муниципальная программа
МЦП - муниципальная целевая программа
ВЦП - ведомственная целевая программа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.