Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 13.10.2017 N 1413
Муниципальная программа
"Повышение инвестиционной привлекательности города Ярославля" на 2018 - 2020 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля; отдел международных связей мэрии города Ярославля; управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля; комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля |
||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение инвестиционного климата в городе и формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности, способствующей устойчивому социально-экономическому развитию города и повышению уровня жизни населения |
||||
Задача Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель (цели) муниципальной программы |
Задача 2 "Повышение инвестиционной привлекательности и инновационного потенциала города" направления "Формирование условий для динамичного и устойчивого экономического роста, взаимодействие бизнеса и власти", задача 1 "Реализация градостроительной политики города" направления "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания" раздела 2.3 "Основные задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии" |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование благоприятной административной среды и инвестиционной инфраструктуры для привлечения инвестиций. 2. Формирование инвестиционного имиджа города Ярославля и информационное обеспечение инвестиционного процесса. |
||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Прирост инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям города за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах). 2. Количество инвесторов и организаций города Ярославля, получивших методическую и консультационную помощь. 3. Количество соглашений о намерениях по сотрудничеству, заключенных с инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города. 4. Количество заседаний Совета директоров города Ярославля, Координационного строительного совета. 5. Количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды. 6. Площадь территории города Ярославля с подготовленной документацией по планировке территории. 7. Объем поступлений средств от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков. 8. Доля муниципальных услуг, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений. 9. Наличие актуальной информации, размещенной в Инвестиционном паспорте города на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 10. Количество выпущенных презентационных материалов. 11. Количество мероприятий, направленных на продвижение инвестиционных возможностей города |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
||||
Источники финансирования |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
|
Городской бюджет |
3895,00 |
3625,00 |
4315,00 |
11835,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории города Ярославля, сформировать имидж Ярославля как инвестиционно привлекательного города. Муниципальная программа будет способствовать формированию инвестиционной инфраструктуры на территории города, а также оптимизации административных процедур, связанных с ведением предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития инвестиционной деятельности, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций. Однако разового привлечения инвестиций недостаточно. Это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в городе Ярославле.
Важнейшим ориентиром для развития территории Ярославля является Стратегия социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года. Повышение инвестиционной привлекательности города, реализация градостроительной политики города являются одними из приоритетных задач Стратегии.
Город Ярославль - крупный промышленный, туристический, научный и культурный центр, обладающий рядом конкурентных преимуществ для инвесторов:
- выгодное географическое положение: близость к Москве и относительная близость к Санкт-Петербургу, благоприятные климатические условия;
- расположение на пересечении основных автомобильных, железнодорожных, водных и воздушных путей, магистральных нефте- и газопроводов;
- мощный многоотраслевой промышленный потенциал;
- устойчивое ресурсное обеспечение;
- развитая система среднего и высшего профессионального образования, высокий научный и инновационный потенциал;
- широкие внешнеэкономические связи;
- высокий туристический потенциал.
В решении экономических и социальных задач развития экономики Ярославля промышленный сектор играет важную роль. В городе насчитывается 136 крупных и средних промышленных предприятий, на которых трудится 26,6% от общей численности занятых в крупных и средних организациях города. Ведущими отраслями являются химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, энергетика, пищевая промышленность.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области за 2016 год организациями города (без учета субъектов малого предпринимательства) использовано инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы Ярославля на сумму 42,2 млрд рублей (в сопоставимой оценке 125,6% к уровню 2015 года). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал в 2016 году являлись собственные средства организаций - 56,2% от общего объема освоенных инвестиций, остальные 43,8% - привлеченные средства (в том числе кредиты банков, заемные средства других организаций, бюджетные средства, долевое строительство и др.), из них средства областного и городского бюджетов - 7, 8%.
Основными направлениями использования инвестиций в 2016 году являлись: приобретение машин, оборудования, транспортных средств (53,0%), возведение зданий нежилого назначения и сооружений (38,8%), строительство жилья (6,2%).
Обеспечению в 2016 году среднегодового темпа роста инвестиций в основной капитал способствовала в том числе активизация деятельности мэрии города Ярославля по улучшению инвестиционного климата.
В 2015 году Ярославль был включен в перечень муниципальных образований для проведения пилотной апробации внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в Атлас муниципальных практик, подготовленный автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Для реализации данного проекта был утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению 10 лучших практик, направленных на:
- оптимизацию административных процедур в области ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- повышение эффективности взаимодействия органов городского самоуправления с органами исполнительной власти Ярославской области и предпринимательским сообществом;
- разработку инструментов и механизмов, необходимых для формирования благоприятной предпринимательской среды и привлечения инвестиций.
В настоящее время все мероприятия "дорожной карты" выполнены в полном объеме. Результаты внедрения успешных практик рассмотрены на заседаниях экспертной группы по мониторингу и проведению общественной экспертизы и одобрены ее членами.
В рамках проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в марте 2015 года был утвержден план мероприятий ("комплексная дорожная карта") по улучшению инвестиционного климата в городе Ярославле по следующим ключевым блокам: поддержка малого и среднего предпринимательства; институты для бизнеса; регуляторная среда. Реализация плана мероприятий ("комплексной дорожной карты") по улучшению инвестиционного климата в городе Ярославле в настоящее время продолжается.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе и улучшения показателей Ярославской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации работа по разработке и внедрению дорожных карт проводится и в 2017 году.
Распоряжением мэрии города Ярославля от 30.06.2017 N 81-р утверждены планы мероприятий "дорожные карты" по улучшению инвестиционного климата в городском округе город Ярославль по 6 целевым моделям, связанным с оптимизацией получения разрешения на строительство, постановкой недвижимости и земельных участков на кадастровый учёт, с присоединением (подключением) к электрическим сетям, сетям газораспределения, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поддержкой малого и среднего предпринимательства.
Планы мероприятий ("дорожные карты") подготовлены в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами"), утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 21.02.2017 N 142-п.
Инвестиционная политика города Ярославля реализуется по различным направлениям и сегодня в городе созданы базовые условия для привлечения инвестиций.
Для стимулирования инвестиционной активности организаций города и привлечения средств внешних инвесторов оказывается муниципальная поддержка инвестиционным проектам, реализуемым на территории Ярославля, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Самой востребованной формой поддержки является предоставление налоговой льготы по земельному налогу.
Наиболее крупные инвестиционные проекты при муниципальной поддержке в 2016 году реализовывали следующие организации: АО "Кордиант" (стоимость проекта - 8,3 млрд руб.); АО "Р-Фарм" г. Москва (филиал АО "Р-Фарм" "Ярославский завод готовых лекарственных форм") (стоимость проекта - 2,9 млрд руб.); ООО "Тева" г. Москва (филиал ООО "Тева" г. Ярославль) (стоимость проекта - 2,2 млрд руб.).
Для содействия инвесторам создана проектная группа по поддержке и реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна" (постановление мэрии города Ярославля от 21.12.2015 N 2256).
В городе Ярославле создан и функционирует инвестиционный Совет при мэрии города Ярославля, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об инвестиционном Совете при мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 09.06.98 N 978. Совет является консультационно-координационным органом при мэрии города Ярославля, образованным в целях обеспечения объективного отбора и осуществления эффективного надзора за ходом реализации городских инвестиционных проектов, получающих муниципальную поддержку. В состав инвестиционного Совета входят представители мэрии города Ярославля, территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, депутаты муниципалитета города Ярославля, представители торгово-промышленной палаты Ярославской области, объединения организаций профсоюзов Ярославской области.
Постановлением мэрии города Ярославля от 27.10.2016 N 1558 образован Совет директоров города Ярославля. Совет является постоянно действующим совещательным органом, способствующим эффективному взаимодействию организаций города с органами городского самоуправления с целью поддержки, развития и совершенствования производственной и предпринимательской деятельности.
В Ярославле создан и функционирует информационный ресурс в виде интернет-страницы на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Инвестиционный паспорт города Ярославля, содержащий полную актуальную информацию для инвесторов. На интернет-странице организована "Горячая линия для инвесторов". Инвестиционный паспорт города Ярославля переведен на английский и немецкий языки. Информация в Инвестиционном паспорте города Ярославля своевременно актуализируется.
Социально-экономическое развитие города связано с реализацией положений Генерального плана города Ярославля, направленных на достижение результатов устойчивого развития территорий города при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности.
В городе Ярославле решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 N 226 утвержден Генеральный план города Ярославля, определивший основы территориального планирования и градостроительной политики до 2026 года. Решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 N 201 утверждены Правила землепользования и застройки города Ярославля, согласно которым определена система регулирования землепользования и застройки, основанная на делении всей территории города на территориальные зоны и установлении для каждой зоны градостроительного регламента. Таким образом, в городе создана необходимая первичная градостроительная документация для его перспективного развития, которая своевременно актуализируется.
На основе утвержденных Генерального плана города Ярославля и Правил землепользования и застройки города Ярославля в 2016 году было утверждено 13 проектов документации по планировке территорий города (далее - ДПТ), на основе которых осуществляется формирование земельных участков для реализации на них, в том числе, и инвестиционных проектов.
По состоянию на июнь 2017 года территория города Ярославля обеспечена актуальной ДПТ на 15% (разработано 72 проекта). Большинство проектов разрабатываются по инициативе заинтересованных лиц за их собственные средства.
ДПТ позволяет рационально использовать городские территории и планировать перспективу развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур города, дает возможность обеспечивать условия для последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях комплексного жилищного строительства, а также резервировать земельные участки для нужд города.
Однако, несмотря на принимаемые мэрией города Ярославля меры, сохраняются проблемы, сдерживающие приток инвестиций в город:
- ограниченность средств городского бюджета, направляемых на развитие инвестиционной деятельности;
- недостаточное количество сформированных, подготовленных земельных участков для размещения инвестиционных объектов с проработанными вопросами обеспечения транспортной, инженерной, энергетической инфраструктурой;
- недостаточный уровень развития механизмов привлечения частных инвестиций для строительства объектов инфраструктуры, включая использование механизмов муниципально-частного партнерства;
- недостаточное участие органов городского самоуправления в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов;
- необеспеченность города Ярославля ДПТ, в связи с ограниченностью средств городского бюджета, направляемых на финансирование органов городского самоуправления по вопросам градостроительной деятельности.
Для дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности необходимо продолжать реализацию комплекса мероприятий не только правового, но и практического характера, которые позволят обеспечить приток инвестиций в экономику города. Грамотное планирование территории и оперативное формирование земельных участков для строительства даст возможность наиболее эффективного использования земельных участков, в том числе для предоставления инвесторам свободных площадок для развития производств в городе Ярославле, что в конечном итоге приведет к увеличению количества предоставляемых земельных участков заявителям в аренду, в собственность и другие виды пользования и как следствие увеличению налогооблагаемой базы. Системное решение проблем развития инвестиционной деятельности на территории города Ярославля целесообразно на базе реализации муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- финансовые риски, связанные с недофинансированием расходов на реализацию программных мероприятий, способом минимизации которых может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, перераспределение средств внутри муниципальной программы по мероприятиям;
- административные риски связаны с несогласованностью отдельных действий между соисполнителями муниципальной программы, что способно негативно повлиять на сроки выполнения мероприятий. Мерами управления данных рисков являются: системное взаимодействие соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации; оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, своевременная актуализация муниципальной программы.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере развития инвестиционной деятельности
Одним из приоритетных направлений деятельности мэрии города Ярославля является обеспечение благоприятных условий для прихода инвесторов, в том числе иностранных, на территорию города, открытия новых производств, развития новых видов деятельности, укрепления экономического потенциала города, развития его инфраструктуры, повышения занятости и материального благосостояния горожан.
Реализация муниципальной политики, направленной на развитие инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с федеральной и региональной политикой.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются:
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Закон Ярославской области от 19.12.2005 N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области";
- постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
- решение муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года";
- постановление мэрии города Ярославля от 23.03.2017 N 419 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года".
4. Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития инвестиционной деятельности и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является улучшение инвестиционного климата в городе и формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности, способствующей устойчивому социально-экономическому развитию города и повышению уровня жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование благоприятной административной среды и инвестиционной инфраструктуры для привлечения инвестиций;
- формирование инвестиционного имиджа города Ярославля и информационное обеспечение инвестиционного процесса.
Реализация цели и задач улучшения инвестиционного климата в городе Ярославле будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.
Применение программно-целевого метода позволит более последовательно и скоординированно проводить муниципальную политику для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики города и достичь планируемых показателей.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
1) прирост инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям города за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах) к уровню предыдущего года составит: не менее 1% в 2018 году, не менее 2% в 2019 году, не менее 3% в 2020 году;
2) количество инвесторов и организаций города Ярославля, получивших методическую и консультационную помощь, составит не менее 153 единиц;
3) количество соглашений о намерениях по сотрудничеству, заключенных с инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города, составит не менее 5 единиц;
4) количество заседаний Совета директоров города Ярославля, Координационного строительного совета составит не менее 4 заседаний в год;
5) количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды составит не менее 120 единиц;
6) площадь территории города Ярославля с подготовленной документацией по планировке территории составит не менее 62 га;
7) объем поступлений средств от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков составит не менее 416 млн. руб.
8) доля муниципальных услуг, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений составит 40%;
9) 100%-е наличие актуальной информации, размещенной в Инвестиционном паспорте города Ярославля на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) количество выпущенных презентационных материалов составит не менее 2 видов (комплектов) в год;
11) количество мероприятий, направленных на продвижение инвестиционных возможностей города, составит не менее 2 мероприятий в год.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих развитие инвестиционной деятельности на территории города Ярославля
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, к 2021 году планируется:
- активизация инвестиционной деятельности на территории города Ярославля;
- формирование имиджа Ярославля как инвестиционно-привлекательного города.
Муниципальная программа будет способствовать формированию инвестиционной инфраструктуры на территории города, а также оптимизации административных процедур, связанных с ведением предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 11835,00 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Приложение
к таблице 1
Методика
расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (далее - Методика) устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
2. Значение показателя (индикатора) 1 муниципальной программы устанавливается на основании данных, предоставляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
3. Значение показателя (индикатора) 2 муниципальной программы определяется количеством инвесторов, реализующих или планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории города Ярославля, и организаций города Ярославля, получивших методическую и консультационную помощь по вопросам предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и участию в конкурсах различного уровня, в течение отчетного периода.
4. Значение показателя (индикатора) 3 муниципальной программы определяется как сумма соглашений о намерениях по сотрудничеству, заключенных с инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города в течение отчетного периода.
5. Значение показателя (индикатора) 4 муниципальной программы определяется количеством заседаний Совета директоров города Ярославля и Координационного строительного совета в течение отчетного периода.
6. Значение показателя (индикатора) 5 муниципальной программы определяется как сумма сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды в отчетном периоде.
7. Значение показателя (индикатора) 6 муниципальной программы определяется как площадь территории города Ярославля с подготовленной документацией по планировке территории в отчетном периоде.
8. Значение показателя (индикатора) 7 муниципальной программы рассчитывается как сумма поступлений финансовых средств от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков:
а) сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет;
б) планируемых к предоставлению после разработки документации по планировке территории.
Значение индикатора определено на основании прогнозных данных департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Ярославля по закрепленным за департаментом архитектуры и земельных отношений видам доходов, утвержденной приказом директора департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля от 06.09.2016 N 38.
Фактическое значение индикатора "Объем поступлений средств от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков" определяется объемом поступлений финансовых средств от проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет, планируемых к предоставлению после разработки документации по планировке территории) в отчетном периоде.
9. Значение показателя (индикатора) 8 муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где
Д - доля муниципальных услуг, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений, %;
МУмфц - муниципальные услуги в сфере строительства и земельных отношений, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
МУ - общее количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений.
10. Значение показателя (индикатора) 9 муниципальной программы предполагает 100% исполнение.
11. Значение показателя (индикатора) 10 муниципальной программы рассчитывается как сумма изготовленных комплектов печатной, аудиовизуальной презентационной продукции об инвестиционном потенциале города в отчетном периоде.
12. Значение показателя (индикатора) 11 муниципальной программы рассчитывается как сумма выставочно-конгрессных мероприятий инвестиционно-экономической направленности, мероприятий по размещению материалов об инвестиционных возможностях города в СМИ, на сайтах информационных агентств в отчетном периоде.
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы (мероприятия) |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Формирование благоприятной административной среды и инвестиционной инфраструктуры для привлечения инвестиций |
|||||
1.1. |
Совершенствование муниципальных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности и муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Наличие актуализированных нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности и муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности |
|
1.2. |
Оказание методической и консультационной помощи инвесторам и организациям города Ярославля по вопросам предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и участию в конкурсах различного уровня |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Информационная поддержка инвесторов и организаций города Ярославля |
|
1.3. |
Предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Стимулирование инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности |
|
1.4. |
Сопровождение инвесторов, реализующих или планирующих к реализации на территории города Ярославля инвестиционные проекты, по принципу "одного окна" |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Решение проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов, снижение временных издержек инвесторов на реализацию инвестиционных проектов |
|
1.5. |
Проведение конкурса "Лучшее предприятие города" |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Обеспечение участия организаций города в конкурсе, популяризация предпринимательской деятельности |
|
1.6. |
Взаимодействие с инвестиционным блоком Правительства Ярославской области, в т.ч. АО "Корпорация развития Ярославской области" по вопросам привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Активизация и координация совместной работы органов исполнительной власти Ярославской области и мэрии города Ярославля, направленной на привлечение инвесторов |
|
1.7. |
Заключение соглашений о намерениях по сотрудничеству с инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории города Ярославля |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Создание новых производств |
|
1.8. |
Организация заседаний Совета директоров города Ярославля, организация и проведение заседаний Координационного строительного совета |
ДСЭРГ, ДАЗО |
2018 г. |
2020 г. |
Комплексное решение экономических вопросов, оказание содействия инвесторам по комплексному решению вопросов в сфере строительства на территории города Ярославля |
|
1.9. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, предполагаемых к предоставлению инвесторам путем проведения аукциона |
ДАЗО |
2018 г. |
2020 г. |
Проведение аукционов на право заключения договоров аренды |
|
1.10. |
Разработка документации по планировке территории города Ярославля |
ДАЗО |
2018 г. |
2020 г. |
Обеспечение условий для последующего предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов |
|
1.11. |
Разработка и актуализация административных регламентов в области градостроительной деятельности |
ДАЗО |
2018 г. |
2020 г. |
Наличие актуализированных административных регламентов в области градостроительной деятельности, сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в градостроительной деятельности |
|
1.12. |
Расширение перечня муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ |
ДАЗО |
2018 г. |
2020 г. |
Увеличение доли муниципальных услуг, в отношении которых обеспечена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений |
|
2. |
Формирование инвестиционного имиджа города Ярославля и информационное обеспечение инвестиционного процесса |
|||||
2.1. |
Ведение и обновление перечней свободных производственных площадей и земельных участков организаций города Ярославля, размещаемых в инвестиционном паспорте города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Обеспечение прозрачности инвестиционного процесса, предоставление в открытом доступе информации для инвесторов |
|
2.2. |
Продвижение официального портала города Ярославля, в т.ч. специализированной страницы "Инвестиционный паспорт города Ярославля" |
УИПиСК |
2018 г. |
2020 г. |
Увеличение количества посетителей портала, привлечение потенциальных инвесторов |
|
2.3. |
Актуализация презентационной версии инвестиционного паспорта города Ярославля и перевод на иностранные языки |
ДСЭРГ, УИПиСК, ОМС |
2018 г. |
2020 г. |
Обеспечение открытой информации об инвестиционной привлекательности города Ярославля для иностранных инвесторов |
|
2.4. |
Актуализация реестра инвестиционных проектов города Ярославля и занесение информации в РИАС ЯО |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Наличие актуализированной информационной базы по реализации существующих и перспективных инвестиционных проектов города, проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов |
|
2.5. |
Участие в обучающих мероприятиях различного уровня по вопросам привлечения инвестиций |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Расширение методической базы в сфере активизации инвестиционных процессов |
|
2.6. |
Актуализация и совершенствование специализированной страницы "Инвестиционный паспорт города Ярославля", размещенной на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Предоставление в открытом доступе актуальной информации для потенциальных инвесторов |
|
2.7. |
Организация изготовления (закупки), приобретение печатной, аудиовизуальной презентационной продукции об инвестиционном потенциале города |
КРНиОГ, ДСЭРГ, УИПиСК |
2018 г. |
2020 г. |
Обеспечение и продвижение открытой информации об инвестиционной привлекательности города Ярославля |
|
2.8. |
Подготовка и размещение в СМИ, на сайтах информационных агентств материалов об инвестиционных возможностях города и инвестиционных проектах, реализуемых на территории города Ярославля |
УИПиСК, ДСЭРГ |
2018 г. |
2020 г. |
Доведение до потенциальных инвесторов информации об осуществлении инвестиционного процесса в городе Ярославле |
|
2.9. |
Участие официальных делегаций города Ярославля в муниципальных, российских и международных инвестиционных и экономических форумах, выставках, конференциях |
ДСЭРГ, УИПиСК |
2018 г. |
2020 г. |
Доведение до потенциальных инвесторов информации об инвестиционных возможностях города Ярославля; обеспечение прямого общения представителей мэрии города Ярославля с потенциальными инвесторами, привлечение инвесторов |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
итого |
|||
Муниципальная программа |
"Повышение инвестиционной привлекательности города Ярославля" на 2018 - 2020 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
3895,00 |
3625,00 |
4315,00 |
11835,00 |
ответственный исполнитель муниципальной программы: ДСЭРГ |
816 |
х |
х |
х |
625,00 |
635,00 |
645,00 |
1905,00 |
||
соисполнитель: ДАЗО |
815 |
х |
х |
х |
2950,00 |
2670,00 |
3350,00 |
8970,00 |
||
соисполнитель: УИПиСК |
812 |
х |
х |
х |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
240,00 |
||
соисполнитель: КРНиОГ |
825 |
х |
х |
х |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
720,00 |
||
Задача 1. Формирование благоприятной административной среды и инвестиционной инфраструктуры для привлечения инвестиций | ||||||||||
Мероприятие 1.5. |
Проведение конкурса "Лучшее предприятие города" |
ДСЭРГ |
816 |
х |
х |
х |
125,00 |
135,00 |
145,00 |
405,00 |
Мероприятие 1.9. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, предполагаемых к предоставлению инвесторам путем проведения аукциона |
ДАЗО |
815 |
х |
х |
х |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
1050,00 |
Мероприятие 1.10. |
Разработка документации по планировке территории города Ярославля |
ДАЗО |
815 |
х |
х |
х |
2600,00 |
2320,00 |
3000,00 |
7920,00 |
Задача 2. Формирование инвестиционного имиджа города Ярославля и информационное обеспечение инвестиционного процесса | ||||||||||
Мероприятие 2.2. |
Продвижение официального портала города Ярославля, в т.ч. специализированной страницы "Инвестиционный паспорт города Ярославля" |
УИПиСК |
812 |
х |
х |
х |
30, 00 |
30, 00 |
30, 00 |
90, 00 |
Мероприятие 2.5. |
Участие в обучающих мероприятиях различного уровня по вопросам привлечения инвестиций |
ДСЭРГ |
816 |
х |
х |
х |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
Мероприятие 2.7. |
Организация изготовления (закупки), приобретение печатной, аудиовизуальной презентационной продукции об инвестиционном потенциале города |
КРНиОГ |
825 |
х |
х |
х |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
720,00 |
Мероприятие 2.8. |
Подготовка и размещение в СМИ, на сайтах информационных агентств материалов об инвестиционных возможностях города и инвестиционных проектах, реализуемых на территории города Ярославля |
УИПиСК |
812 |
х |
х |
х |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
Мероприятие 2.9. |
Участие официальных делегаций города Ярославля в муниципальных, российских и международных инвестиционных и экономических форумах, выставках, конференциях |
ДСЭРГ |
816 |
х |
х |
х |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
1200,00 |
Список сокращений:
АО - акционерное общество;
ДАЗО - департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
КРНиОГ - комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ОМС - отдел международных связей мэрии города Ярославля;
РИАС ЯО - региональная информационно-аналитическая система Ярославской области;
СМИ - средства массовой информации;
УИПиСК - управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 13 октября 2017 г. N 1413 "О муниципальной программе "Повышение инвестиционной привлекательности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.