Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению мэрии
от 19.10.2017 N 1440
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
I. Общие положения
1. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - директор департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля в соответствии с функциональным распределением обязанностей, установленным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Директор департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о департаменте по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - Положение о департаменте); настоящей должностной инструкцией.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Директор департамента должен иметь:
4.1. Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры 1.
4.2. Не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
5. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы.
5.1. Директор департамента должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, муниципальные правовые акты, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления своих полномочий, предупреждением коррупции, осуществлением муниципальными служащими своей профессиональной деятельности (муниципальной службы), в том числе поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение; нормы делового общения; правила делового этикета; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и пожарной безопасности.
5.2. Директор департамента должен уметь осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов и служебных документов; систематически повышать профессиональные знания и быть способным применять их в практической деятельности; работать на персональном компьютере и с периферийными устройствами, с системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных на уровне уверенного пользователя.
5.3. Директор департамента должен иметь навык грамотной устной и письменной речи.
6. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности муниципального служащего и классификацией по группам должностей муниципальной службы.
6.1. Директор департамента должен знать: Устав Ярославской области, Устав города Ярославля, Положение о департаменте, Регламент мэрии города Ярославля, Регламент муниципалитета города Ярославля, административные регламенты и иные служебные документы; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, а также федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, муниципальные правовые акты, регулирующие следующие области и виды профессиональной служебной деятельности:
- регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание: реализация мероприятий в области содействия занятости населения; реализация государственной политики в области охраны труда;
- регулирование молодежной политики: участие в осуществлении деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в осуществлении деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- обеспечение деятельности органа местного самоуправления в части административно-хозяйственного и материально-технического обеспечения, информационного обеспечения, обеспечения защиты государственной тайны, обеспечения кадровой работы и формирования приоритетных направлений развития кадрового состава, организации бюджетного процесса, ведения учета и отчетности, работы с обращениями граждан, организации приема граждан, юридического сопровождения деятельности, судебной и договорной работы;
- регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность в части организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
- иные области и виды профессиональной служебной деятельности в соответствии с задачами и функциями, реализуемыми департаментом в соответствии с Положением о департаменте.
6.2. Директор департамента должен уметь осуществлять управление персоналом; принимать и реализовывать управленческие решения; осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов; работать во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планировать работу и служебное время; осуществлять контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений; использовать методы стимулирования для достижения результатов; владеть конструктивной критикой; применять новые подходы в решении поставленных задач и методы адаптивного управления процессами в условиях непрогнозируемых изменений; вести деловые переговоры, выступать публично; осуществлять подбор и расстановку кадров, ставить задачи перед подчиненными, быть требовательным, предупреждать и разрешать проблемные ситуации.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
7. Директор департамента обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
8. Директор департамента обязан:
8.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности департамента, а также их исполнение.
8.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность департамента.
8.3. Участвовать в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
8.4. Организовывать работу и руководить деятельностью департамента, обеспечивать выполнение задач и функций, предусмотренных Положением о департаменте, а также иных функций, возложенных на департамент правовыми актами органов городского самоуправления, нести ответственность за результаты деятельности департамента.
8.5. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и их реализацию;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий;
- анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
8.6. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, вести в установленном порядке отчетность департамента.
8.7. Распределять должностные обязанности и утверждать должностные инструкции работников департамента, осуществлять контроль за своевременным и качественным решением работниками департамента вопросов, входящих в компетенцию департамента.
8.8. Проводить кадровую политику в департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации работников департамента; представлять работников департамента и подведомственных учреждений к городским, областным и правительственным наградам, почетным званиям.
8.9. Организовывать работу по переобучению, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников социальной сферы; проводить в установленном порядке аттестацию работников подведомственных муниципальных учреждений.
8.10. Обеспечивать осуществление департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных муниципальных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.11. Организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности департамента, а также осуществление методического обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений в сфере осуществления закупок.
8.12. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
8.13. Представлять интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города Ярославля.
8.14. Организовывать деятельность по профилактике терроризма и экстремизма в пределах, установленных муниципальными правовыми актами; соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен департамент; осуществлять контроль за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.15. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию.
8.16. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
8.17. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
9. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
10. Директор департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
11. Директор департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции.
11.1. Осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций.
11.2. Без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах.
11.3. Запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
11.4. Издает приказы в пределах, установленных Положением о департаменте, настоящей должностной инструкцией.
11.5. Пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
12. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
13. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
1 Не применяется: 1) к муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года; 2) к муниципальным служащим, замещающим указанные должности на день вступления в силу Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.