Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области
от 26 октября 2017 г. N 148
"О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района" (вместе с "Положением о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов", "Положением об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных с замещением муниципальных должностей Угличского муниципального района", "Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района", "Положением о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, в связи с утратой доверия", "Порядком уведомления о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность Угличского муниципального района, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")"
Руководствуясь Законом Ярославской области от 07.07.2017 N 36-з "О внесении изменений в статьи 11 и 11<2> Закона Ярославской области "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", Указом Губернатора Ярославской области от 25.07.2017 N 253 "Об организации реализации положений Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з", на основании Устава Угличского муниципального района Дума Угличского муниципального района седьмого созыва
Решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Положение об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных о замещением муниципальных должностей Угличского муниципального района.
1.3. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района.
1.4. Положение о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, в связи с утратой доверия.
1.5. Порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность Угличского муниципального района, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Считать утратившим силу решение Думы Угличского муниципального района от 29.05.2014 N 219 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Угличского муниципального района в сети Интернет www.uglich.ru в подразделах "Решения Думы УМР" и "Противодействие коррупции" раздела "Официально".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Угличского муниципального района |
А.Г. Курицин |
Председатель Думы Угличского муниципального района |
М.Р. Воронов |
Утверждено
решением Думы
Угличского муниципального района
от 26 октября 2017 г. N 148
Положение
о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в целях:
1.1. Обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов) лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
1.2. Осуществления мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
1.3. Проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления Угличского муниципального района.
3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. В состав Комиссии входят первый заместитель Главы Администрации района, заместитель Главы Администрации района, ведущий вопросы развития социальной района, начальник административно-контрольного управления Администрации Угличского муниципального района, начальник правового управления Администрации Угличского муниципального района, сотрудник административно-контрольного управления Администрации Угличского муниципального района, ответственный за кадровую работу, депутаты Думы Угличского муниципального района, члены Общественной палаты Угличского муниципального района (по согласованию).
Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы Угличского муниципального района.
При этом председателем Комиссии при рассмотрении вопросов в отношении депутата, замещающего должность в Думе Угличского муниципального района, назначается Глава Угличского муниципального района, а руководителем Комиссии при рассмотрении вопросов в отношении Главы Угличского муниципального района назначается Председатель Думы Угличского муниципального района (далее - председатель Комиссии).
5. В заседаниях Комиссии участвуют:
5.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.2. Иные лица, приглашаемые по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя Комиссии.
Полномочия представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица в случае их участия в заседании Комиссии оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации Угличского муниципального района, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
8.1. Представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.2. Поступившие в орган местного самоуправления:
8.2.1. Заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8.2.2. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8.3. Представление председателя Комиссии или члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9.1. Обращение или уведомление, указанные в пункте 8 Положения, а также заключение административно-контрольного управления Администрации района и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии.
10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Председатель Комиссии ведет заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10.1. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.2. В десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии.
10.3. Организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и с результатами ее проверки (в случае ее проведения).
10.4. Не позднее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства о приглашении на заседание Комиссии участников с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 12 Положения.
10.5. Рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
11.1. Заседание Комиссии могут проводить в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в следующих случаях:
- если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 8.2 пункта 8 Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
- если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
12. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют иные лица на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии в случае удовлетворения соответствующего ходатайства председателем Комиссии:
12.1. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией.
12.2. Должностные лица других органов местного самоуправления.
12.3. Представители заинтересованных организаций.
12.4. Представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам работы Комиссией принимаются следующие решения:
15.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1 пункта 8 Положения:
15.1.1. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
15.1.2. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
15.2. По результатам рассмотрения вопроса, вынесенного на рассмотрение Комиссии в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
15.3. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.1 пункта 8 Положения:
15.3.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
15.3.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
15.4. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.2 пункта 8 Положения:
15.4.1. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
15.4.2. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) Думе Угличского муниципального района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
15.4.3. Признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Угличского муниципального района применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 8.1, 8.2 пункта 8 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 15 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
18. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы Угличского муниципального района, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и (или) его представителя по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления района;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
21. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее должность муниципальной службы.
22. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются в Думу Угличского муниципального района, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Дума Угличского муниципального района обязана рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Дума Угличского муниципального района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение Думы Угличского муниципального района оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется в Думу Угличского муниципального района для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Утверждено
решением Думы
Угличского муниципального района
от 26 октября 2017 г. N 148
Положение
об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных с замещением муниципальных должностей угличского муниципального района
1. Положение об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных с замещением муниципальных должностей Угличского муниципального района (далее - Положение), устанавливает иные запреты, ограничения, обязательства для лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лицо(а), замещающее(ие) муниципальную(ые) должность(и)) в целях противодействия коррупции.
2. В течение срока своих полномочий лица, замещающие муниципальные должности, обязаны соблюдать установленные федеральным законодательством ограничения, запреты и обязанности, связанные с замещением соответствующих муниципальных должностей Угличского муниципального района.
3. Для лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются следующие дополнительные ограничения, запреты и обязанности:
3.1. Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, не может замещать муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе в случае:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность занимать муниципальные должности Угличского муниципального района по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с должностным лицом или лицом, замещающим должность муниципальной службы Угличского муниципального района, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
д) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
е) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.2. Лицу, замещающему муниципальную должность, а также его супруге(у), несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
3.3. Лицо, замещающее муниципальную должность, обязано:
а) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
б) уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными актами Угличского муниципального района для муниципальных служащих;
в) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области для муниципальных служащих;
г) сообщать в Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
д) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Утверждено
решением Думы
Угличского муниципального района
от 26 октября 2017 г. N 148
Положение
о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности угличского муниципального района
1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района (далее - ограничения).
2. К муниципальным должностям Угличского муниципального района относятся должности: Главы Угличского муниципального района, Председателя Думы Угличского муниципального района, депутата, замещающего должность в Думе Угличского муниципального района. При этом проверки, предусмотренные пунктом 1 Положения, проводятся в соответствии с данным Положением.
3. Проверки в отношении лиц, указанных в пункте 2 Положения, осуществляются Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) по решению Думы Угличского муниципального района. Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность.
В решении о проведении проверки определяется срок проведения проверки.
4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктом 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
4.2. Должностными лицами административно-контрольного управления Администрации Угличского муниципального района.
4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.4. Общественной палатой Российской Федерации.
4.5. Общероссийскими средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению Думы района, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Проверки проводятся:
6.1. Комиссией самостоятельно в соответствии с пунктами 7, 8 Положения.
6.2. Путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 9 Положения.
7. При самостоятельном осуществлении проверок Комиссия вправе:
7.1. Проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность.
7.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, получать от него пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов.
7.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность.
7.4. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7.5. Направлять подписанные председателем Комиссии запросы о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений:
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти Российской Федерации и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации;
- в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Запросы, указанные в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания лица, замещающего муниципальную должность, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
- другие необходимые сведения.
9. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" за подписью председателя Комиссии.
Подготовка и организация направления указанного запроса в рамках проверок осуществляется административно-контрольным управлением Администрации района.
Помимо сведений, перечисленных в пункте 8 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
11. Председатель Комиссии обеспечивает:
11.1. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
При невозможности уведомления в срок, указанный в абзаце первом подпункта 11.1 данного пункта Положения, по причине, не зависящей от Председателя Комиссии, уведомление осуществляется не позднее 2 рабочих дней после ее устранения
11.2. Проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
12. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
12.1. Обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 Положения.
12.2. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам.
12.3. Представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
13. По окончании проверки председатель Комиссии обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки.
14. Итоги проверки рассматриваются на заседании Комиссии. Решение Комиссии направляется в Думу района.
15. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются председателем Комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки Комиссия уведомляет об этом лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Материалы проверки хранятся в административно-контрольном управлении Администрации Угличского муниципального района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.
Утверждено
решением Думы
Угличского муниципального района
от 26 октября 2017 г. N 148
Положение
о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности угличского муниципального района, в связи с утратой доверия
1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия распространяется на лиц, замещающих муниципальную должность в органах местного самоуправления Угличского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) на постоянной основе:
- Главы Угличского муниципального района;
- Председателя Думы Угличского муниципального района.
2. Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается Думой Угличского муниципального района на основании материалов, представленных Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов по результатам проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Угличского муниципального района, и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, в порядке, установленном статьей 40 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается тайным голосованием.
5. При увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных обязанностей.
6. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается не позднее одного месяца со дня поступления доклада о результатах проверки в Думу Угличского муниципального района, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего муниципальную должность, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия по уважительным причинам, а также времени проведения проверки. При этом увольнение (освобождение от должности) должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления доклада о результатах проверки.
7. В решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия в качестве основания указывается соответствующий случай статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
8. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Угличского муниципального района, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, под расписку в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Утверждено
решением Думы
Угличского муниципального района
от 26 октября 2017 г. N 148
Порядок
уведомления о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность Угличского муниципального района, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Лица, замещающие муниципальные должности Угличского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности), обязаны уведомлять обо всех случаях возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в соответствии с процедурой, установленной Порядком уведомления о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность Угличского муниципального района, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок).
2. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку или в произвольной форме в соответствии с пунктом 4 Порядка и представляется в срок не позднее одного рабочего дня с момента, как только станет известно о возникновении такой заинтересованности:
2.1. Лицами, замещающими муниципальные должности в Думе Угличского муниципального района, - на имя Председателя Думы Угличского муниципального района в административно-контрольное управление Администрации Угличского муниципального района.
2.2. Лицами, замещающими муниципальные должности Председателя Думы Угличского муниципального района, Главы Угличского муниципального района, - на имя председателя Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в административно-контрольное управление Администрации Угличского муниципального района.
3. При невозможности сообщить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в срок, указанный в абзаце первом пункта 2 Порядка, по причине, не зависящей от лица, замещающего муниципальную должность, уведомление направляется в срок не позднее одного рабочего дня с момента устранения данной причины.
4. В уведомлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество лица (при наличии), направившего уведомление, его должность;
- обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
- должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность;
- предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
По усмотрению лица, замещающего муниципальную должность, в уведомление включаются дополнительные сведения, которые данное лицо считает необходимым сообщить.
Уведомление заверяется личной подписью лица, замещающего муниципальную должность, с указанием даты составления сообщения.
5. Уведомления регистрируются в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - журнал).
Журнал является документом строгой отчетности и хранится не менее 5 лет с момента регистрации в нем последнего уведомления. Листы журнала нумеруются и скрепляются печатью.
Копия зарегистрированного уведомления (с отметкой о регистрации) в день регистрации выдается лицу, замещающему муниципальную должность, лично под подпись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
6. Председатель Думы Угличского муниципального района, председатель Комиссии осуществляют предварительное рассмотрение уведомлений.
По результатам рассмотрения уведомлений подготавливается мотивированное заключение, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
6.1. О принятии предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
6.2. О необходимости проведения проверки соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
6.3. О направлении уведомления лица, замещающего муниципальную должность, в комиссию.
7. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются в Думу Угличского муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в административно-контрольное управление Администрации района.
8. Председатель Думы Угличского муниципального района, председатель Комиссии в течение двух рабочих дней с даты поступления мотивированного заключения принимает предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, или выносит решение о необходимости проведения проверки соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, или направляет уведомление лица, замещающего муниципальную должность, в Комиссию.
9. Невыполнение требований Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку уведомления
о возникновении личной заинтересованности лица,
замещающего муниципальную должность
Угличского муниципального района, при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, утвержденному
решением Думы Угличского муниципального
района от 26.10.2017 N 148
Форма
___________________________________
(Ф.И.О., должность лица,
председателя Комиссии,
___________________________________
на чье имя подается уведомление)
от ________________________________
(Ф.И.О., должность лица,
___________________________________
замещающего муниципальную должность
Угличского муниципального района)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
____________________________________________________________________ ____________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
____________________________________________________________________ ____________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
____________________________________________________________________ ____________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
______________ __________________________ ___________________________
(дата) (подпись лица, (расшифровка подписи)
направляющего уведомление)
Приложение N 2
к Порядку уведомления
о возникновении личной заинтересованности лица,
замещающего муниципальную должность
Угличского муниципального района, при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, утвержденному
решением Думы Угличского муниципального
района от 26.10.2017 N 148
Форма
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N п/п |
Дата и время регистрации уведомления |
Ф.И.О., должность лица, подавшего уведомление |
Ф.И.О., должность регистратора уведомления |
Подпись регистратора уведомления |
Принятое решение по результатам рассмотрения уведомления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 26 октября 2017 г. N 148 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района" (вместе с "Положением о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов", "Положением об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных с замещением муниципальных должностей Угличского муниципального района", "Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Угличского муниципального района", "Положением о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Угличского муниципального района, в связи с утратой доверия", "Порядком уведомления о возникновении личной заинтересованности лица, замещающего муниципальную должность Угличского муниципального района, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")"
Настоящее решение вступает в силу с 3 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Угличская газета" от 3 ноября 2017 г. (спецвыпуск)