Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Переславль-Залесской
городской Думы
от 23.11.2017 N 115
Регламент
Переславль-Залесской городской Думы
Глава 1. Общие положения
Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Переславль-Залесской городской Думы (далее - городская Дума).
Статья 1. Городская Дума является представительным органом городского округа города Переславля-Залесского и состоит из 21 депутата.
Статья 2. Городская Дума в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции.
Статья 3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении Главы городского округа города Переславля-Залесского в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского.
Статья 4. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба города Переславля-Залесского, штампы, бланки со своим наименованием.
Глава 2. Председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, депутатские объединения, Совет городской Думы
Статья 5. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
Статья 6. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
Кандидатуры на должность председателя городской Думы вправе выдвигать депутаты городской Думы, Глава городского округа города Переславля-Залесского.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя городской Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов.
Статья 7. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если на должность председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя городской Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.
По результатам голосования по выборам председателя городской Думы принимается решение городской Думы.
Статья 8. Председатель городской Думы:
1) без доверенности представляет городскую Думу в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
4) ведет заседания городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы;
6) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность постоянных комиссий городской Думы, дает им поручения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городской Думы;
9) организует в городской Думе прием граждан и рассмотрение их обращений;
10) осуществляет контроль исполнения решений городской Думы;
11) осуществляет руководство аппаратом городской Думы;
12) направляет для подписания и опубликования (обнародования) Главе городского округа города Переславля-Залесского нормативные правовые акты городской Думы;
13) является представителем нанимателя (работодателем) для председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского, работников аппарата городской Думы;
14) подписывает Почетные грамоты и Благодарственные письма городской Думы;
15) подписывает протоколы заседаний городской Думы;
16) ведет первые организационные заседания постоянных комиссий городской Думы;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
18) утверждает бюджетную смету городской Думы, распоряжается средствами, выделенными по бюджетной смете городской Думе;
19) открывает и закрывает счета городской Думы, является распорядителем средств по счетам;
20) подписывает банковские и бухгалтерские документы, заключает договоры, в том числе трудовые;
21) информирует городскую Думу об исполнении бюджетной сметы городской Думы;
22) от имени городской Думы подписывает заявления, исковые заявления, жалобы, ходатайства, возражения, отзывы, направляемые в суды, доверенности.
Статья 9. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем открытого или тайного голосования на заседании городской Думы.
Вопрос об отзыве председателя городской Думы может быть внесен на заседание городской Думы по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов городской Думы или Главы городского округа города Переславля-Залесского.
Решение об отзыве председателя городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий принимается городской Думой по его письменному заявлению.
В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
Статья 10. Заместитель председателя городской Думы избирается в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя городской Думы.
Статья 11. Заместитель председателя городской Думы:
1) в отсутствие председателя городской Думы исполняет его обязанности в соответствии с муниципальным правовым актом председателя городской Думы;
2) выполняет поручения председателя городской Думы;
3) выполняет представительские функции.
Статья 12. Отзыв заместителя председателя городской Думы, добровольное сложение полномочий заместителем председателя городской Думы осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для осуществления аналогичных процедур в отношении председателя городской Думы.
Статья 13. В городской Думе осуществляют свою деятельность депутатские объединения: постоянные комиссии городской Думы, фракции.
Статья 14. Постоянные комиссии городской Думы образуются городской Думой из числа депутатов городской Думы и являются ее рабочими органами. Постоянные комиссии городской Думы образуются на срок полномочий городской Думы соответствующего созыва.
В решении городской Думы об образовании постоянных комиссий городской Думы определяется перечень постоянных комиссий городской Думы. Вопросы ведения постоянных комиссий городской Думы утверждается решением городской Думы.
Городская Дума образует постоянные комиссии городской Думы в составе: председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов постоянной комиссии городской Думы. Составы постоянных комиссий городской Думы утверждается решением городской Думы. Указанным решением также оформляется избрание председателей постоянных комиссий и их заместителей.
Статья 15. Постоянные комиссии городской Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) вносят предложения в план работы городской Думы;
2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы, заключений Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского по проектам решений и иных представленных ею материалов;
3) разрабатывают и вносят в городскую Думу проекты решений городской Думы;
4) вносят предложения по повестке дня заседания городской Думы;
5) осуществляют функции контроля за реализацией решений городской Думы, запрашивают необходимую информацию, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения руководителей соответствующих организаций, представителей Администрации города Переславля-Залесского;
6) вносят предложения о проведении в городской Думе депутатских слушаний и участвуют в их организации;
7) рассматривают вопросы о назначении публичных слушаний;
8) вносят предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города;
9) рассматривают предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц;
10) представляют в городскую Думу ежегодные отчеты о деятельности постоянной комиссии городской Думы;
11) решают вопросы организации своей деятельности;
12) рассматривают иные вопросы, предложения председателя городской Думы.
Статья 16. Депутат городской Думы обязан быть членом одной из постоянных комиссий городской Думы.
Депутат городской Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий городской Думы с правом решающего голоса.
Включение депутатов в состав постоянной комиссии городской Думы и исключение из состава постоянной комиссии городской Думы производится путем свободного волеизъявления на основании письменного заявления депутата и оформляется решением городской Думы.
Статья 17. Председатель постоянной комиссии городской Думы, заместитель (заместители) председателя избираются на первом заседании постоянной комиссии городской Думы из числа депутатов, входящих в ее состав и не являющихся председателем городской Думы. Первое организационное заседание постоянной комиссии городской Думы ведет председатель городской Думы. Председатель постоянной комиссии городской Думы, заместитель (заместители) председателя могут быть переизбраны по их просьбе, или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, или по предложению трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии городской Думы. Вновь избранный председатель, заместитель постоянной комиссии городской Думы утверждается решением городской Думы.
Статья 18. Председатель постоянной комиссии городской Думы:
1) организует деятельность постоянной комиссии городской Думы;
2) созывает заседание постоянной комиссии городской Думы;
3) определяет повестку дня заседания постоянной комиссии городской Думы;
4) определяет лиц для участия в заседании постоянной комиссии городской Думы;
5) ведет заседание постоянной комиссии городской Думы, подписывает протокол заседания постоянной комиссии городской Думы;
6) оглашает на заседании городской Думы решения постоянной комиссии городской Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях городской Думы;
7) организует работу по контролю за исполнением решений, принятых постоянной комиссией городской Думы;
8) осуществляет представительские функции.
Статья 19. Заместитель председателя постоянной комиссии городской Думы оказывает содействие председателю постоянной комиссии городской Думы в осуществлении его полномочий, выполняет поручения председателя постоянной комиссии городской Думы, а в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя постоянной комиссии городской Думы.
Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Главой 4 настоящего Регламента.
Статья 21. Городская Дума вправе создавать временные комиссии городской Думы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания временная комиссия прекращает свою работу.
В состав временных комиссий городской Думы могут быть включены депутаты городской Думы с их согласия и лица, не являющиеся депутатами городской Думы (по согласованию с руководителем организации, которую они представляют).
Образование временной комиссии городской Думы оформляется решением городской Думы, в котором указывается:
- наименование временной комиссии городской Думы;
- количественный и персональный состав временной комиссии городской Думы;
- период, на который создается временная комиссия городской Думы, или задача, для решения которой она создается.
Организация заседаний временных комиссий городской Думы осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий городской Думы.
По результатам своей работы временная комиссия городской Думы представляет городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 22. Депутаты городской Думы вправе создать фракцию в городской Думе по партийной принадлежности.
Депутат городской Думы может состоять только в одной фракции.
При создании фракции в городскую Думу направляется письменное уведомление о ее создании с указанием названия фракции, цели создания, состава фракции. К уведомлению прилагается протокол первого организационного заседания фракции о создании и избрании председателя фракции, подписанный всеми членами фракции.
Численность фракции составляет не менее трех депутатов городской Думы.
Фракция считается созданной со дня получения городской Думой уведомления о создании фракции.
Внутренняя деятельность фракции, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
Фракции информируют председателя городской Думы о своих решениях.
Депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Статья 23. В городской Думе создается Совет городской Думы.
В состав Совета городской Думы входят:
- председатель городской Думы;
- заместитель председателя городской Думы;
- председатели постоянных комиссий городской Думы;
- председатели фракций городской Думы.
В заседаниях Совета городской Думы вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, Глава городского округа города Переславля-Залесского, должностные лица Администрации города Переславля-Залесского по поручению Главы городского округа города Переславля-Залесского, председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
На заседании Совета городской Думы присутствует руководитель аппарата городской Думы.
Иные лица могут присутствовать на заседании Совета городской Думы по решению председателя городской Думы.
Протокол заседания Совета городской Думы ведет работник аппарата городской Думы, ответственный за его оформление.
Заседание Совета городской Думы созывает председатель городской Думы, как правило, за три рабочих дня до заседания городской Думы.
Дата и время заседания Совета городской Думы определяются председателем городской Думы. Председатель городской Думы информирует членов Совета городской Думы о дате заседания Совета городской Думы и выносимых на его рассмотрение вопросах не менее чем за два дня до его проведения.
Заседание Совета городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от его состава.
Ведет заседание Совета городской Думы председатель городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы.
Совет городской Думы:
- рассматривает предложения для включения в план работы городской Думы;
- формирует проект повестки дня очередного и внеочередного заседаний городской Думы;
- организует работу по подготовке ежегодной информации о деятельности городской Думы;
- рассматривает вопросы, связанные с подготовкой предложений в рамках ежегодного отчета Главы городского округа города Переславля-Залесского о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Переславля-Залесского, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
- рассматривает вопросы, связанные с подготовкой предложений в рамках формирования плана работы Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского;
- рассматривает иные вопросы по поручению городской Думы.
По обсуждаемым вопросам Совет городской Думы принимает решения.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета городской Думы и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета городской Думы.
Глава 3. Порядок работы городской Думы
3.1. Порядок подготовки и проведения первого заседания городской Думы
Статья 24. Городская Дума собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе.
Городская Дума правомочна начать работу в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
Основной задачей первого заседания является самоорганизация городской Думы: выборы председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, формирование постоянных комиссий городской Думы.
Статья 25. Подготовку первого заседания городской Думы проводит инициативная группа, формируемая на общем собрании вновь избранных депутатов, которое проводится за десять дней до первого заседания городской Думы.
Статья 26. Заседание инициативной группы правомочно, если на нем присутствует большинство от членов инициативной группы.
Члены инициативной группы из своего состава большинством голосов избирают председателя, который организует ее работу.
Статья 27. Инициативная группа готовит на первое заседание городской Думы:
- повестку дня первого заседания городской Думы;
- проекты решений городской Думы по вопросам, выносимым на рассмотрение первого заседания городской Думы.
Инициативная группа прекращает свою деятельность после открытия первого заседания городской Думы.
Статья 28. Открывает и ведет первое заседание городской Думы до избрания председателя городской Думы председатель городской Думы предыдущего созыва.
3.2. Планирование работы городской Думы
Статья 29. Городская Дума осуществляет свою деятельность на основе планов работы. План работы городской Думы формируется на квартал и утверждается городской Думой.
План работы городской Думы формируется на основе предложений, представляемых субъектами права правотворческой инициативы.
Предложения должны содержать наименования нормативных правовых актов (вопросов информационного характера), сроки подготовки и обоснование необходимости их принятия (рассмотрения).
Предложения подаются председателю городской Думы не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода.
Предложения подлежат предварительному рассмотрению на Совете городской Думы.
Решение городской Думы об утверждении плана работы городской Думы направляется Главе городского округа города Переславля-Залесского, председателю Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
Статья 30. Председатель городской Думы представляет городской Думе ежегодную информацию о деятельности городской Думы в течение двух месяцев по окончании отчетного периода.
Информация председателя городской Думы обсуждается на заседании городской Думы. По результатам обсуждения городская Дума принимает решение, которое вместе с информацией подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Порядок созыва заседания городской Думы
Статья 31. Очередные заседания городской Думы созываются в соответствии с утвержденным городской Думой планом работы, как правило, по четвергам.
Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Статья 32. В случае срочной потребности, связанной с необходимостью принятия решений городской Думы, рассмотрение которых в плановом порядке может повлечь нарушения прав и законных интересов жителей города, проводятся внеочередные заседания городской Думы.
Внеочередные заседания городской Думы могут созываться по инициативе:
- председателя городской Думы;
- Главы городского округа города Переславля-Залесского;
- не менее 5 депутатов городской Думы;
- постоянной комиссии городской Думы.
Ходатайство о созыве внеочередного заседания городской Думы направляется председателю городской Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва. Одновременно с ходатайством представляются документы, которые требуются для рассмотрения вопросов на внеочередном заседании городской Думы.
Вопрос о созыве внеочередного заседания городской Думы рассматривается председателем городской Думы не позднее трех рабочих дней после получения предложения о проведении внеочередного заседания городской Думы.
Председатель городской Думы принимает правовой акт о назначении даты внеочередного заседания городской Думы или об отказе в созыве заседания городской Думы с обоснованием причин принятия такого решения.
В экстренных случаях по инициативе Главы городского округа города Переславля-Залесского председатель городской Думы принимает правовой акт о немедленном созыве заседания городской Думы.
Статья 33. Информация о созыве заседания городской Думы, времени и месте доводится до сведения жителей города в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Порядок внесения вопросов в городскую Думу и их предварительное рассмотрение
Статья 34. В соответствии с Уставом города Переславля-Залесского правом внесения проектов решений в городскую Думу (правом правотворческой инициативы) обладают:
- депутаты городской Думы;
- Глава городского округа города Переславля-Залесского;
- председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского по вопросам, входящим в его компетенцию;
- Избирательная комиссия города Переславля-Залесского по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- Переславский межрайонный прокурор;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан, в порядке реализации правотворческой инициативы.
Статья 35. Внесение в городскую Думу проекта решения оформляется сопроводительным письмом, подписанным субъектом права правотворческой инициативы либо руководителем органа, обладающего правом правотворческой инициативы, в котором выражено намерение внести проект решения в качестве правотворческой инициативы, с приложением:
1) текста проекта решения, подготовленного в соответствии с шаблоном (приложения 1, 2). Проекты решений городской Думы, относящиеся к нормативным правовым актам, по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Администрации города Переславля-Залесского в следующем порядке:
- виза согласования руководителя структурного подразделения Администрации города Переславля-Залесского, подготовившего документ;
- виза согласования заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующего соответствующее направление работы. По вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств - виза согласования заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующего финансы;
- виза согласования начальника юридического управления Администрации города Переславля-Залесского, подтверждающая прохождение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения;
2) пояснительной записки к проекту решения, содержащей обоснование необходимости принятия проекта решения, перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения. Субъект права правотворческой инициативы подписывает пояснительную записку;
3) сравнительной таблицы изменений в соответствии с шаблоном (приложение 3);
4) финансово-экономического обоснования;
5) копия письма о направлении проекта решения в Переславскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы;
6) заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы (в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным решением Переславль-Залесской городской Думы от 29.12.2016 N 123);
7) документов и материалов, предусмотренных статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Переславле-Залесском к проектам решений о бюджете городского округа города Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты решений городской Думы, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, рассматриваются при наличии заключения Администрации города Переславля-Залесского. В заключение Администрации города указывается оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению либо отмене налоговых льгот.
При внесении проекта решения в городскую Думу субъектами права правотворческой инициативы, деятельность которых осуществляется коллегиально (Избирательной комиссией города Переславля-Залесского, органами территориального самоуправления), к проекту решения прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права правотворческой инициативы о внесении проекта решения.
Одновременно с внесением проекта решения городской Думы, поправки к проекту решения городской Думы представляются электронные копии материалов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящей статьи.
При подготовке проекта решения городской Думы применяются методические рекомендации Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.
Проекты решения городской Думы с приложенными к ним материалами представляются в городскую Думу не позднее, чем за 15 дней до заседания городской Думы.
Проект решения городской Думы считается внесенным со дня его регистрации в городской Думе. Проект решения городской Думы размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня его регистрации.
Статья 36. В текст проекта решения, как правило, должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
Статья 37. Проекты решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе Главы городского округа города Переславля-Залесского или при наличии заключения Главы городского округа города Переславля-Залесского.
Заключения Главы городского округа по проектам решений городской Думы, указанным в части первой настоящей статьи, должны быть даны в течение 10 дней со дня поступления официального запроса.
Статья 38. Проекты решений городской Думы (материалы по вопросам информационного характера) вносятся на имя председателя городской Думы. Проекты решений городской Думы (материалы по вопросам информационного характера) подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий городской Думы в соответствии с вопросами их ведения.
Статья 39. Внесенные проекты решений городской Думы рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии городской Думы.
Статья 40. Субъекты права правотворческой инициативы в целях рассмотрения поправок на заседаниях постоянных комиссий городской Думы не позднее, чем за 1 день до заседания постоянной комиссии городской Думы представляют поправки к проекту решения городской Думы.
Статья 41. Поправки к проекту решения городской Думы вносятся в виде текста новых пунктов (статей) решения городской Думы, изменений или дополнений в его конкретные пункты (статьи) либо предложений об исключении конкретных пунктов (статей) решения городской Думы или его частей.
При внесении поправок к проекту решения городской Думы представляется:
- текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права правотворческой инициативы, внесшего (внесших) поправку;
- обоснование необходимости внесения поправки;
- таблица поправок к проекту решения, в соответствии с шаблоном (приложение 4);
- финансово-экономическое обоснование. В случае если поправка связана с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов, осуществлением расходов из средств бюджета города, должно быть представлено заключение Главы городского округа города Переславля-Залесского.
Вносимые субъектом права правотворческой инициативы поправки к проекту решения городской Думы должны быть им завизированы.
Поправки к проекту решения городской Думы считаются внесенными со дня их регистрации в городской Думе.
Статья 42. Поправки вносятся на имя председателя городской Думы. Поправки подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий городской Думы в соответствии с вопросами их ведения.
Статья 43. Постоянная комиссия городской Думы, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения городской Думы, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения городской Думы.
Статья 44. В случае необходимости доработки проекта решения городской Думы, рассмотренного на заседании постоянной комиссии городской Думы, поправки к нему могут быть внесены субъектами права правотворческой инициативы не позднее, чем за два рабочего дня до заседания городской Думы.
В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание городской Думы. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании городской Думы определяется городской Думой. Указанные поправки должны соответствовать требованиям статьи 41 настоящего Регламента.
Статья 45. В случае отсутствия текста проекта решения городской Думы (материалов по вопросам информационного характера) и (или) пояснительной записки к нему, текста поправок к проекту решения городской Думы вопрос не может быть рассмотрен постоянной комиссией городской Думы или городской Думой.
Статья 46. За три рабочих дня до заседания постоянной комиссии городской Думы, заседания городской Думы депутатам, участникам заседания, в электронном виде на указанный ими адрес электронной почты направляются материалы к заседанию. По заявлению лиц, указанных в настоящей статье, материалы к заседанию могут быть предоставлены им на бумажном носителе. Указанные материалы включают:
- проект повестки дня заседания;
- проекты решений и пояснительные записки к ним;
- таблицы поправок;
- соответствующие заключения;
- справочные материалы, в том числе сравнительные таблицы изменений, вносимых проектом решения, поправками к проекту решения.
Сроки рассылки материалов к заседанию постоянной комиссии и городской Думы могут быть сокращены в случаях:
- внесения в городскую Думу дополнительного вопроса о внесении изменений в бюджет города Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период, обусловленного изменением объема средств, выделенных городу Переславлю-Залесскому из вышестоящих бюджетов, а также срочной потребностью, связанной с перераспределением бюджетных средств;
- проведения внеочередного заседания постоянной комиссии городской Думы, заседания городской Думы.
В случае экстренного созыва заседания городской Думы материалы к заседанию не высылаются.
3.5. Порядок проведения заседаний городской Думы
Статья 47. Заседания городской Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
В заседаниях городской Думы принимает участие Глава городского округа города Переславля-Залесского, председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
На заседаниях городской Думы присутствуют заместители Главы Администрации города Переславля-Залесского.
Список представителей Администрации города Переславля-Залесского, участвующих в рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания городской Думы, представителей организаций, которые давали заключения по вопросам, внесенным на рассмотрение городской Думы, иных лиц согласовывается председателем городской Думы по предложению председателей постоянных комиссий городской Думы и Главы городского округа города Переславля-Залесского.
На заседаниях городской Думы вправе присутствовать Переславский межрайонный прокурор, граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания проводятся по решению городской Думы, принимаемому большинством от установленной численности депутатов городской Думы.
На закрытом заседании вправе присутствовать Переславский межрайонный прокурор, председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению городской Думы.
Сведения о содержании закрытых заседаний городской Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами городской Думы только для их деятельности в городской Думе.
Статья 48. Глава городского округа города Переславля-Залесского присутствует на открытых и закрытых заседаниях городской Думы.
Статья 49. Перед началом заседания городской Думы проводится регистрация присутствующих депутатов городской Думы. Регистрацию присутствующих депутатов городской Думы проводит председательствующий.
Регистрация депутатов городской Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании городской Думы по инициативе председательствующего на заседании городской Думы в случае изменения количества депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Депутаты городской Думы обязаны присутствовать на ее заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно информирует председателя городской Думы.
По решению городской Думы список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугодия более трети заседаний городской Думы, может быть передан в средства массовой информации.
3.6. Права и обязанности депутата городской Думы на заседании городской Думы
Статья 50. Депутат городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях городской Думы.
Статья 51. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городской Думы на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
3) вносить проекты решений городской Думы и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) настаивать на повторном проведении процедуры голосования, если его в этом поддерживает, хотя бы, еще один депутат;
7) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городской Думы;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 52. Депутат городской Думы на заседании обязан:
1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений;
5) участвовать в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
3.7. Права и обязанности председательствующего
Статья 53. Ведет заседания городской Думы председатель городской Думы.
В отсутствие председателя городской Думы заседание ведет заместитель председателя городской Думы.
В случае отсутствия председателя городской Думы и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий городской Думы.
Статья 54. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, характеристик выступающих, оценок и комментариев выступлений депутатов.
Статья 55. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к проведению процедуры голосования при явном (очевидном) большинстве при принятии решений, связанных с организацией проведения заседания;
3) обращаться за справками к депутатам, Главе городского округа города Переславля-Залесского и иным лицам, принимающим участие в работе городской Думы;
4) призвать депутата к порядку, предложить городской Думе выразить порицание в соответствии с настоящим Регламентом;
5) объявить внеочередной перерыв в заседании городской Думы.
3.8. Временной регламент заседания городской Думы
Статья 56. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 14 час. 00 мин. с перерывом на 15 минут через каждые 1,5 часа работы.
По решению городской Думы может быть установлено иное время начала заседаний.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений.
Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам о дате очередного заседания городской Думы.
Статья 57. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами, выступлениями по существу вопроса - до 15 мин.;
2) в прениях - до 5 мин.;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 мин.;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 мин.
По решению городской Думы, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 58. Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику (содокладчику), лицу, выступающему по существу вопроса, - до 15 мин.;
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на выступления по мотивам голосования - до 10 мин.
Общий лимит времени по решению городской Думы может быть изменен.
Статья 59. Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется незамедлительно председательствующим (без голосования), а также по решению городской Думы.
В работе городской Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в депутатских объединениях.
3.9. Кворум
Статья 60. Заседание городской Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Число присутствующих на заседании депутатов городской Думы определяется только по результатам регистрации депутатов.
3.10. Рабочие органы заседания городской Думы
Статья 61. На заседании городской Думы из числа депутатов может быть образована счетная комиссия и иные рабочие органы.
Счетная комиссия образуется для проведения тайного голосования, определения его результатов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от состава счетной комиссии.
3.11. Повестка дня заседания городской Думы
Статья 62. Повестка дня формируется Советом городской Думы, как правило, в соответствии с планом работы городской Думы с учетом поступивших предложений субъектов права правотворческой инициативы. В повестку дня включаются вопросы, подготовленные в соответствии со статьями 35 - 38 настоящего Регламента.
Статья 63. Сформированный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект повестки дня предлагается к принятию за основу.
Статья 64. После принятия повестки дня за основу рассматриваются предложения субъектов права правотворческой инициативы о внесении изменений в повестку дня (о внесении дополнительных вопросов, об исключении вопросов из повестки дня, об уточнении формулировок вопросов и очередности их рассмотрения). Предложения передаются председательствующему на заседании городской Думы в письменном виде.
По каждому вопросу, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании городской Думы, проводится обсуждение и голосование.
После рассмотрения всех предложений по повестке дня городская Дума принимает решение об утверждении повестки дня в целом.
В случае включения в повестку дня нового вопроса, за исключением вопросов информационного характера, по которым не предполагается подготовка проекта решения городской Думы, депутатам городской Думы, Главе городского округа города Переславля-Залесского, иным лицам, принимающим участие в работе городской Думы, представляются соответствующие материалы.
Статья 65. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется голосованием или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
Статья 66. По каждому вопросу повестки дня городская Дума принимает решение, за исключением вопросов информационного характера, по которым не предполагается подготовка проекта решения городской Думы.
Решения городской Думы принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
3.12. Рассмотрение вопросов на заседании городской Думы
Статья 67. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня, на заседании городской Думы:
1) доклад, содоклад, выступление по существу вопроса;
2) вопросы докладчику (содокладчику), лицу, выступающему по существу вопроса, и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) выступления по мотивам голосования по принятию проекта решения городской Думы за основу;
5) принятие проекта решения городской Думы за основу;
6) выступления по мотивам голосования по поправкам к принятому за основу проекту решения городской Думы;
7) принятие поправок к проекту решения городской Думы;
8) выступления по мотивам голосования по принятию решения городской Думы в целом;
9) принятие решения городской Думы в целом.
Статья 68. Городская Дума приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили проект решения по данному вопросу и (или) соответствующие материалы, за исключением случаев, когда предлагается рассмотреть вопрос информационного характера, по которому не предполагается подготовка проекта решения городской Думы.
Статья 69. Докладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения является, как правило, субъект права правотворческой инициативы либо иное лицо по его поручению.
Статья 70. С содокладом могут выступать председатель постоянной комиссии городской Думы, рабочей группы, депутат по решению постоянной комиссии городской Думы, председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского по проектам решений, на которые Контрольно-счетная палата города Переславля-Залесского представила заключения.
Право на содоклад имеет Глава городского округа города Переславля-Залесского или по его поручению представитель Администрации города Переславля-Залесского.
В содокладе дается анализ проекта решения городской Думы, заключение о возможности принятия его за основу.
Статья 71. Субъект права правотворческой инициативы имеет право на выступление по существу вопроса, в котором выражается исключительно мнение субъекта права правотворческой инициативы.
Статья 72. Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику, лицу, выступающему по существу вопроса, одновременно или порознь в пределах до 15 минут на каждого отвечающего.
При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.
Статья 73. Перед началом прений или по истечении 15 минут прений председательствующий определяет голосованием общий лимит времени на прения и продолжительность одного выступления в прениях в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 74. В прениях оратор поддерживает принятие за основу проекта решения или высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
Статья 75. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом оратору.
Если оратор не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает оратора к порядку и лишает его слова.
Статья 76. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
Статья 77. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 78. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем, из записавшихся, кто настаивает на выступлении.
Председательствующий выясняет число таких депутатов и (либо) предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
При повторном истечении времени прений слово предоставляется настаивающим на выступлении депутатам с согласия большинства депутатов.
Предложения о прекращении прений ставятся на голосование.
Статья 79. По окончании прений докладчик может выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения городской Думы за основу.
Статья 80. Принятие проекта решения городской Думы за основу означает, что данный текст будет дорабатываться с учетом представленных в него поправок.
Статья 81. Голосование по поправкам может проводиться в целом (по всем или части поправок), если у субъектов права правотворческой инициативы нет возражений против принятия (отклонения) соответствующих поправок, или по каждой поправке отдельно.
Статья 82. Субъекты права правотворческой инициативы перед голосованием по соответствующей поправке могут обосновывать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 5 минут. По просьбе выступающего время выступления может быть продлено по решению городской Думы.
Статья 83. Поправки к проекту решения городской Думы принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
Поправки к проекту решения городской Думы, не набравшие при голосовании необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.
По предложению докладчика поправки редакционного характера, связанные с грамматическими, синтаксическими, логическими, техническими ошибками, а также направленные на обеспечение единства юридической техники, стиля изложения и не изменяющие содержания проекта решения городской Думы по существу, не голосуются, если городской Думой не принято иное решение.
О поправках редакционного характера в протоколе заседания городской Думы делается соответствующая запись.
Статья 84. Решение городской Думы принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым отсутствуют поправки, ставятся на голосование сразу в целом.
Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней или до объявления проведения поименного голосования.
3.13. Порядок голосования
Статья 85. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Одним из видов открытого голосования является поименное голосование.
Поименное голосование путем поднятия руки проводится с оглашением фамилий депутатов городской Думы, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся".
Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания городской Думы.
Голосование по видам может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов решения. При этом депутат городской Думы может принять участие в голосовании по каждому из вариантов решения. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по окончании каждого голосования. Принятым считается предложение, которое набрало наибольшее число голосов. Если ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то получившее наибольшее число голосов предложение ставится на количественное голосование. Решение по нему считается принятым, если оно набрало достаточное для принятия число голосов.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из предложенных вариантов решения. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам решения, поставленного на голосование.
Статья 86. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, за исключением случаев, установленных в подпунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы принимаются:
1) Устав города Переславля-Залесского, решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Переславля-Залесского;
2) решение городской Думы о самороспуске;
3) решение городской Думы об удалении Главы городского округа города Переславля-Залесского в отставку;
4) решение о передаче полномочий городской Думы, за исключением ее исключительных полномочий и тех полномочий, которые отнесены к полномочиям представительных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, Главе городского округа города Переславля-Залесского;
5) отклоненные Главой городского округа города Переславля-Залесского решения городской Думы, рассматриваемые повторно;
6) иные решения городской Думы в случаях, установленных федеральным законом.
Статья 87. При наличии альтернативных проектов решений городской Думы, поправок к проектам решений городской Думы, кандидатур по ним проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов решений городской Думы, поправок к проектам решений городской Думы, кандидатур набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается проект решения городской Думы, поправка к проекту решения городской Думы, кандидат, набравшие наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений городской Думы, ни одна из поправок к проектам решений городской Думы, ни один из кандидатов не набрали достаточного для принятия числа голосов, то на голосование ставится проект решения городской Думы, поправка к проекту решения городской Думы или голосование проводится по кандидату, которые получили наибольшее число голосов.
Статья 88. В ходе заседания городская Дума принимает решения по процедурным вопросам.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом, и оформляются протокольной записью.
К процедурным относятся вопросы:
- о проведении закрытого заседания городской Думы;
- о принятии повестки дня за основу, включении вопросов в повестку дня заседания и об исключении вопросов из нее, об утверждении повестки дня заседания в целом;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;
- об изменении очередности выступлений на заседании;
- об изменении вида и способа проведения голосования;
- о возможности повторного голосования;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии городской Думы;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов.
Статья 89. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
При наличии альтернативных проектов решений городской Думы, поправок к проектам решений городской Думы, кандидатур депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
Статья 90. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 91. Открытое голосование проводится поднятием рук. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемого председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов.
Статья 92. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы.
Статья 93. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению городской Думы, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения, должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Субъект права правотворческой инициативы, внесший проект решения в городскую Думу, председатель городской Думы, Глава городского округа города Переславля-Залесского вправе поставить вопрос о повторном голосовании по проекту решения (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал большинство голосов, но число голосов недостаточное для принятия решения.
Статья 94. Тайное голосование проводится при оценке деятельности Главы городского округа города Переславля-Залесского, деятельности Администрации города Переславля-Залесского за истекший период, а также в иных случаях по решению городской Думы, принимаемому не менее пятью депутатами городской Думы с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 95. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума в соответствии с настоящим Регламентом избирает счетную комиссию.
Статья 96. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 97. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень по выборам председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, по оценке деятельности Главы городского округа города Переславля-Залесского, деятельности Администрации города Переславля-Залесского либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании городской Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Статья 98. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 99. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.
На основании принятого городской Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет избранную кандидатуру.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
3.14. Порядок подписания и направления принятых решений городской Думы нормативного характера для подписания Главой городского округа города Переславля-Залесского
Статья 100. Принятый городской Думой нормативный правовой акт подписывается председателем городской Думы в течение трех рабочих дней после дня принятия их городской Думой и направляется Главе городского округа города Переславля-Залесского для подписания и обнародования в течение десяти дней.
3.15. Порядок подписания решений городской Думы ненормативного характера
Статья 101. Ненормативные правовые акты городской Думы подписывает председатель городской Думы в течение трех рабочих дней после дня принятия их городской Думой.
3.16. Порядок повторного рассмотрения проектов решений, не принятых городской Думой
Статья 102. Проекты решений, не принятые городской Думой, могут быть направлены для доработки или подготовки нового проекта решения субъектам права правотворческой инициативе или в соответствующую постоянную комиссию городской Думы.
Статья 103. Повторное внесение в городскую Думу проекта решения осуществляется в порядке, установленном для внесения новых проектов решений городской Думы.
Проекты решений городской Думы, содержащие аналогичные или сходные положения с проектами решений, не принятыми городской Думой, не могут быть вынесены на рассмотрение городской Думы более двух раз в течение одного года, если городской Думой не будет установлено иное.
3.17. Порядок повторного рассмотрения решений городской Думы нормативного характера, Главой городского округа города Переславля-Залесского
Статья 104. Принятое городской Думой решение может быть отклонено Главой городского округа города Переславля-Залесского. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 105. Отклоненное решение городской Думы с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется председателем городской Думы в соответствующую постоянную комиссию городской Думы, которая рассматривает его в течение десяти дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия городской Думы может рекомендовать городской Думе:
- одобрить решение в редакции с учетом поправок, предложенных Главой городского округа города Переславля-Залесского;
- согласиться с предложением Главы городского округа города Переславля-Залесского о нецелесообразности принятия решения;
- одобрить решение в ранее принятой редакции.
По получении рекомендаций постоянной комиссии городской Думы председатель городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.
Статья 106. При повторном рассмотрении решения городская Дума с учетом рекомендаций постоянной комиссии городской Думы вправе:
- не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции;
- открыть обсуждение по решению, отклоненному Главой городского округа города Переславля-Залесского, при наличии поправок к нему.
По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение принять решение в редакции с учетом поправок, предложенных Главой городского округа города Переславля-Залесского.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
Если первое предложение не принято, на голосование городской Думы ставится вопрос о принятии решения в прежней редакции. Решение в этом случае принимается не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
В случае принятия решение подписывается председателем городской Думы в течение трех рабочих дней после дня принятия его городской Думой и направляется Главе городского округа города Переславля-Залесского. Решение подлежит подписанию Главой городского округа города Переславля-Залесского в течение семи дней и обнародованию.
В случае, если не принято ни одно из вышеназванных решений, городская Дума проводит голосование по отдельным разделам, главам, их частям и пунктам в редакции с учетом поправок, предложенных Главой городского округа города Переславля-Залесского. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
После принятия городской Думой отдельных поправок Главы городского округа города Переславля-Залесского повторное рассмотрение решения откладывается до следующего заседания городской Думы; постоянной комиссии городской Думы поручается подготовить текст решения с включением в него принятых городской Думой поправок Главы городского округа города Переславля-Залесского. Указанный текст представляется городской Думе для принятия в целом.
Решение считается принятым с учетом поправок Главы городского округа города Переславля-Залесского, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы. Принятое городской Думой решение направляется Главе городского округа города Переславля-Залесского для подписания и обнародования в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Регламента.
3.18. Порядок регистрации решений городской Думы, распоряжений председателя городской Думы
Статья 107. Регистрация решений городской Думы осуществляется путем присвоения регистрационного номера и указания даты их принятия. Дата принятия решения городской Думы считается дата заседания городской Думы.
Статья 108. Порядок регистрации распоряжений председателя городской Думы определяется им самостоятельно.
3.19. Порядок вступления решений в силу
Статья 109. Решения городской Думы вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 110. Официальное опубликование решений городской Думы нормативного характера обеспечивается Главой городского округа города Переславля-Залесского в течение пятнадцати дней после дня принятия городской Думой, если иной срок не установлен федеральным законом, настоящим Регламентом.
3.20. Контроль за исполнением решений городской Думы
Статья 111. В случае необходимости осуществления контроля за исполнением решения городской Думы в решении городской Думы указывается постоянная комиссия городской Думы, контролирующая его исполнение.
Целью контроля является выявление стадии исполнения решения, степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение.
Статья 112. Постоянные комиссии городской Думы, на которые возложен контроль, осуществляют подготовку информации о ходе выполнения решения.
После заслушивания информации городская Дума вправе:
- принять информацию к сведению;
- в целях устранения причин, затрудняющих исполнение решения, дать рекомендации субъектам права правотворческой инициативы, в том числе о подготовке соответствующих изменений в решение;
- снять решение с контроля как выполненное.
Решение городской Думы оформляется протокольной записью.
3.21. Протокол заседания городской Думы
Статья 113. На каждом заседании городской Думы ведется протокол заседания, в том числе с помощью технических средств.
В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания, номер протокола;
2) установленное число депутатов, число депутатов, присутствующих на заседании, и их список;
3) вопросы повестки дня и фамилии докладчиков (содокладчиков);
4) лица, выступающие на заседании;
5) лица, участвующие на заседание;
6) результаты голосования по вопросам повестки дня (за исключением вопросов информационного характера, по которым решения не принимались) и процедурным вопросам.
Протокол подписывается председательствующим на заседании городской Думы. К протоколу прикладываются принятые решения, приложения к ним, протоколы заседаний счетной комиссии.
Статья 114. Протокол заседания городской Думы оформляется в течение пяти рабочих дней, следующим за днем заседания городской Думы.
Протокол с решениями городской Думы хранится в городской Думе.
Протоколы, а также прикладываемые к ним материалы доступны для депутатов, иных субъектов права правотворческой инициативы.
Статья 115. Копия протокола и копии решений городской Думы направляются в Переславскую межрайонную прокуратуру не позднее 20 рабочих дней после их принятия.
Глава 4. Порядок работы постоянных комиссий городской Думы
Статья 116. Постоянные комиссии городской Думы работают в соответствии с планом работы городской Думы.
Статья 117. Заседание постоянной комиссии городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов постоянной комиссии городской Думы.
Решения постоянной комиссии городской Думы по вопросам избрания, освобождения от должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа членов постоянных комиссий городской Думы.
Решения постоянной комиссии городской Думы по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии городской Думы, присутствующих на заседании постоянной комиссии городской Думы.
При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянной комиссии городской Думы является решающим.
В ходе заседания постоянной комиссии городской Думы ведется его протокол, в котором указываются присутствующие члены постоянной комиссии городской Думы, приглашенные лица, повестка дня, докладчики, выступавшие по вопросам, принятые решения и результаты голосования. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более постоянных комиссий городской Думы, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий городской Думы.
Совместные заседания постоянных комиссий городской Думы проводятся по инициативе постоянных комиссий городской Думы, а также по поручению городской Думы, председателя городской Думы.
Организацию совместного заседания постоянных комиссий городской Думы осуществляют председатели постоянных комиссий городской Думы, участвующих в этом заседании.
Совместное заседание постоянных комиссий городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждой из участвующих в заседании постоянных комиссий городской Думы.
Совместные заседания постоянных комиссий городской Думы ведет один из председателей постоянной комиссии городской Думы по согласованию между собой.
В ходе совместного заседания постоянных комиссий городской Думы ведется протокол, в котором указываются присутствующие члены совместного заседания постоянных комиссий городской Думы, приглашенные лица, повестка дня, докладчики, выступавшие по вопросам, принятые решения и результаты голосования. Протокол совместного заседания постоянных комиссий городской Думы подписывается председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы.
Постоянные комиссии городской Думы ответственны перед городской Думой и подотчетны ей.
Постоянные комиссии городской Думы представляют городской Думе ежегодные отчеты о своей работе в течение одного месяца по окончании отчетного периода.
Статья 118. Заседания постоянных комиссий городской Думы созываются по мере необходимости.
Внеочередные заседания постоянной комиссии городской Думы могут быть созваны по инициативе председателя городской Думы, Главы городского округа города Переславля-Залесского, председателя постоянной комиссии городской Думы либо по требованию не менее одной трети от общего состава постоянной комиссии городской Думы.
Предложения о созыве внеочередного заседания постоянной комиссии городской Думы должны быть представлены в городскую Думу, как правило, не позднее, чем за неделю до предполагаемой даты его проведения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва. Указанные предложения направляются председателем городской Думы председателю постоянной комиссии городской Думы для их рассмотрения. Председатель постоянной комиссии городской Думы по согласованию с председателем городской Думы назначает дату его проведения.
Предложения о созыве внеочередного заседания постоянной комиссии городской Думы для рассмотрения вопроса о внесении изменений в бюджет города Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период, обусловленного изменением объема средств, выделенных городу Переславля-Залесского из вышестоящих бюджетов, а также срочной потребностью, связанной с перераспределением бюджетных средств, должны быть представлены в городскую Думу не позднее, чем за два дня до предполагаемой даты проведения заседания.
Статья 119. Деятельность постоянных комиссий городской Думы осуществляется на основе коллегиальности.
В работе постоянных комиссий городской Думы могут принять участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в состав данной комиссии.
В случае невозможности прибытия на заседание член постоянной комиссии городской Думы заблаговременно извещает об этом председателя, заместителя председателя постоянной комиссии городской Думы или председателя городской Думы
Статья 120. Постоянная комиссия городской Думы по итогам рассмотрения проекта решения городской Думы принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать городской Думе принять решение (в том числе с учетом внесенных поправок);
- рекомендовать городской Думе отклонить проект решения;
- рекомендовать городской Думе вернуть проект решения субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект решения, для доработки.
Решение постоянной комиссии отражается в протоколе, а также оформляется в виде заключения постоянной комиссии к соответствующему проекту решения.
Статья 121. Рассмотрение вопросов на заседании постоянной комиссии городской Думы осуществляется в порядке и по процедуре, установленной для проведения заседаний городской Думы.
Глава 5. Депутатские слушания
Статья 122. Городская Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит депутатские слушания.
Статья 123. Вопрос о проведении депутатских слушаний может быть внесен для рассмотрения на заседание городской Думы по инициативе субъектов права правотворческой инициативы. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении городской Думы определяется вопрос, который предлагается рассмотреть на депутатских слушаниях, дата их проведения, состав рабочей группы по подготовке проведения слушаний.
В состав рабочей группы включаются депутаты городской Думы, представители Администрации города Переславля-Залесского. К работе по подготовке депутатских слушаний при необходимости привлекаются специалисты.
Статья 124. Председатель городской Думы совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель городской Думы направляет приглашенным лицам не позднее, чем за десять дней до их проведения.
Статья 125. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит рабочая группа. Материалы направляются депутатам, Главе городского округа города Переславля-Залесского, председателю Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского не позднее, чем за десять дней до их проведения.
Статья 126. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Городская Дума может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытых заседаний городской Думы.
Статья 127. Депутатские слушания ведет председатель городской Думы либо заместитель председателя городской Думы, председатель соответствующей постоянной комиссии городской Думы.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 128. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю рабочей группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты городской Думы и приглашенные лица.
Статья 129. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов городской Думы.
Статья 130. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний по предложению большинства депутатов, участвующих в депутатских слушаниях, публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов городской Думы, Главы городского округа города Переславля-Залесского, Переславского межрайонного прокурора, председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского, лиц, в чей адрес направлены рекомендации, принятые по итогам закрытых депутатских слушаний.
Глава 6. Решение городской Думы вопросов, отнесенных к ее компетенции
6.1. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского
Статья 131. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского не позднее, чем за месяц до истечения срока трудового договора действующих председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского либо не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения трудового договора с ними:
- председатель городской Думы, группа депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, Глава городского округа города Переславля-Залесского, постоянные комиссии городской Думы вносят в городскую Думу предложения о назначении председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского;
- председатель Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского вносит в городскую Думу предложения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
К вносимым предложениям прилагаются документы, подтверждающие соответствие представляемых кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского.
Статья 132. Городская Дума рассматривает кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского на ближайшем заседании городской Думы.
Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского выступают на заседании городской Думы, отвечают на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенные кандидатуры или против них.
Решение о назначении на должность принимается по усмотрению городской Думы открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
По результатам голосования принимается решение городской Думы.
Статья 133. В случае отказа городской Думы в назначении на должность представленной кандидатуры субъекты внесения предложений, указанные в статье 131 настоящего Регламента, в течение одного месяца со дня принятия городской Думой решения об отказе в назначении на должность вправе внести для нового рассмотрения другие или те же кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура на соответствующую должность не может быть предложена для назначения более двух раз.
В случае двукратного отказа городской Думой в назначении на должность предложенной кандидатуры субъекты внесения предложений, указанные в статье 131 настоящего Регламента, в течение одного месяца со дня принятия городской Думой последнего решения об отказе вправе представить новые кандидатуры.
Повторное рассмотрение кандидатур, а также рассмотрение новых кандидатур проводится в порядке, установленном настоящим разделом, на ближайшем заседании городской Думы.
6.2. Порядок рассмотрения ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского
Статья 134. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" городская Дума ежегодно рассматривает отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
Вопрос о ежегодном отчете Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского рассматривается городской Думой в первом квартале года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с планом работы городской Думы.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского городская Дума принимает решение.
Принятое городской Думой решение направляется в Контрольно-счетную палату города Переславля-Залесского для обеспечения опубликования ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского в установленном порядке.
Глава 7. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 135. Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы в порядке, установленном положением об аппарате городской Думы.
Аппарат городской Думы является постоянно действующим рабочим органом городской Думы и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий городской Думы очередного созыва.
В соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами городской Думы и настоящим Регламентом деятельность городской Думы также обеспечивается органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями.
Статья 136. Аппарат городской Думы обеспечивает подготовку сводной редакции (с учетом принятых поправок) решений городской Думы, с учетом сроков, установленных настоящим Регламентом для подписания правовых актов городской Думы.
Статья 137. В целях обеспечения деятельности за городской Думой закрепляются помещения, находящиеся по адресу: Ярославская область, город Переславль-Залесский, ул. Комсомольская, дом 5, кабинет 16.
Статья 138. Полномочия аппарата городской Думы выполняет отдел по работе с Думой Администрации города Переславля-Залесского до принятия нового решения городской Думы.
Глава 8. Работа с документами городской Думы
Статья 139. К документам городской Думы относятся:
- планы работы городской Думы;
- проекты повесток дня заседаний городской Думы;
- проекты решений городской Думы, приложения к ним, справки, пояснительные записки, сравнительные таблицы изменений, отчеты, информация;
- таблицы поправок к проектам решений городской Думы;
- протоколы заседаний городской Думы;
- решения городской Думы и приложения к ним;
- графики приема избирателей депутатами городской Думы;
- протоколы заседаний постоянных комиссий городской Думы;
- письма и документы, направленные в городскую Думу.
Глава 9. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 140. При нарушении депутатом порядка на заседании городской Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол (при повторном случае);
- порицание.
Статья 141. Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент проведения процедуры голосования.
Статья 142. Порицание выражается городской Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, по предложению председательствующего, о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шум, мешающие свободе обсуждения и голосования;
- оскорбил городскую Думу, депутата, Главу городского округа города Переславля-Залесского или приглашенное лицо.
Статья 143. Депутат может быть освобожден от объявленного порицания, если он в течение заседания городской Думы принес публичные извинения.
Приложение 1
к Регламенту
Переславль-Залесской
городской Думы
Проект N <1>
вносит ___________________
(наименование субъекта права
правотворческой инициативы)
Переславль-Залесская городская Дума
_______________ созыва
Решение
00.00.0000 N
г. Переславль-Залесский
Заголовок
В соответствии с ___________________________________________________ (наименование нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Переславль-Залесской городской Думы), Переславль-Залесская городская Дума решила:
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (подписания, конкретная дата).
Глава городского округа города Переславля-Залесского И.О. Фамилия
Председатель Переславль-Залесской городской Думы И.О. Фамилия
Приложение
к решению Переславль-Залесской
городской Думы
от 00.00.0000 N ______
Текст приложения
<1> Данный шаблон используется при подготовке проектов решений городской Думы нормативного характера.
Приложение 2
к Регламенту
Переславль-Залесской
городской Думы
Проект N <2>
вносит ___________________
(наименование субъекта права
правотворческой инициативы)
Переславль-Залесская городская Дума
_______________ созыва
Решение
00.00.0000 N
г. Переславль-Залесский
Заголовок
В соответствии с _______________________________________________ (наименование нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Переславль-Залесской городской Думы),
Переславль-Залесская городская Дума решила:
1. ______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (подписания, конкретная дата).
Председатель Переславль-Залесской городской Думы И.О. Фамилия
Приложение к решению Переславль-Залесской городской Думы от 00.00.0000 N ______
Текст приложения
<2> Данный шаблон используется при подготовке проектов решений городской Думы ненормативного характера.
Приложение 3
к Регламенту
Переславль-Залесской
городской Думы
Сравнительная таблица
изменений к проекту решения городской Думы
___________________________________________
(наименование проекта решения)
N п/п |
Действующая редакция решения |
Предлагаемые изменения |
Редакция решения с учетом предлагаемых изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наименование структурной единицы, в которую предлагается внести изменение (статья, пункт, подпункт, абзац, приложение), и ее текст в действующей редакции решения |
текст предлагаемых изменений |
наименование структурной единицы и ее текст с учетом вносимых изменений, выделенных жирным шрифтом |
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Приложение 4
к Регламенту
Переславль-Залесской
городской Думы
Таблица
поправок к проекту решения
_______________________________________
(наименование проекта решения)
N |
Редакция проекта решения |
Содержание поправки |
Редакция проекта решения с учетом поправки (выделенных жирным шрифтом) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 23 ноября 2017 г. N 115 "О внесении изменений в Регламент... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.