Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Переславского муниципального района
от 04.02.2016 N 124
(в редакции постановления Администрации
Переславского муниципального района
от 13 февраля 2018 N 120)
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей 2012 - 2017 годы", ФЗ от 24.06.1999 N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних", постановлениями Правительства Ярославской области от 4 июня 2014 г. N 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы", от 29 декабря 2014 г. N 1408-п "Об утверждении Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
Муниципальная программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальное обслуживание населения, социальная защита, в том числе оказание адресной социальной помощи; укрепление института семьи, укрепление и сохранение здоровья детей, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми; снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации); поддержка деятельности социально-ориентированных организаций.
Ежегодно более чем 10 тысячам жителям района предоставляются меры социальной поддержки: 21 тысяча выплат по федеральному законодательству на сумму более 22 млн. рублей и почти 83 тысячи выплат по региональному законодательству на сумму 92 млн. рублей. Все меры социальной поддержки предоставляются своевременно, задолженности перед населением нет.
В рамках социального обслуживания ежегодно социальные услуги предоставляются около 3 тысяч жителей района. Предоставляется 126 тысяч единиц услуг.
В рамках социальной защиты населения ежегодно более 60 малоимущим семьям с детьми и более 70 гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется адресная социальная помощь.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 6,3 тысяч человек или 31 процент от населения района. Это та категория граждан, которые нуждаются в оказании мер социальной поддержки, социальном обслуживании и социальной помощи на адресной основе.
В Переславском муниципальном районе проживает 2130 семей с несовершеннолетними детьми, детей от 0 до 17 лет включительно 3300 человек.
В Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района состоит на учете 2046 семей (96% от общего числа семей), 3243 детей (94% от общего числа детей). Средний состав семьи - 3 человека.
Из общего количества семей - 235 семей многодетные, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, что составляет 11,5% от общего числа семей (состоящих на учете в УСЗНиТ), в них детей - 808, что составляет 24,9% от общего числа детей (состоящих на учете в УСЗНиТ). 23 семьи воспитывает 5 и более детей, в них детей - 131. Неполных семей - 321, в них воспитываются 439 детей, удельный вес в общем числе семей с детьми составляет 15,6% (состоящих на учете в УСЗНиТ). Все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. 100% неполных и многодетных семей являются малоимущими и получателями мер социальной поддержки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в сфере постоянного внимания. В Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района в 2016 году на учете состояло 45 семей, имеющих детей-инвалидов, 46 ребенка-инвалида в этих семьях. Большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях.
На конец 2016 года 60 детей воспитываются в замещающих семьях, из них 51 детей - социальные сироты, что составляет 85,0% и 9 детей - сироты, 1 ребенок по заявлению родителей, 32 - опека и 27 - приемная семья. В течение 2016 года выявлено 6 детей, из них 5 - социальные сироты, 1 - сирота.
На территории Переславского муниципального района создана адаптивная модель образовательной среды и воспитательного пространства.
Вместе с тем, социальные факторы по-прежнему остаются одной из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, употребление алкоголя и токсических веществ несовершеннолетними, подростковая преступность. Жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями. Причиной того, что ребёнок становится жертвой преступления или несчастного случая, часто становится его безнадзорность, ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей. Интенсивная профилактическая работа привела к положительным результатам, что привело к снижению количества преступлений совершенных несовершеннолетними.
В настоящее время снизилось количество преступлений, совершенных подростками, на прежнем уровне осталось количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Уменьшилось количество фактов привлечения законных представителей к административной ответственности. В 2016 году было значительно снижено количество самовольных уходов детей из семей, государственных учреждений с 8 до 3, а также безнадзорных детей. В 2017 году произошел рост самовольных уходов несовершеннолетних, поэтому координирующая роль территориальной комиссии в 2018 году, будет направлена, в том числе на организацию работы именно в этом направлении.
На территории Переславского муниципального района на 01.01.2018 года проживает 15 семей, находящихся в социально опасном положении, в них детей 28. Несовершеннолетних, в отношении которых территориальная комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу - 8.
В 2017 году увеличилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, а в 2018 году произошло снижение данного показателя. В 2017 году снизилось количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в сравнении с периодом 2016 года.
Наличие факторов социального риска в большинстве случаев способствуют возникновению отклоняющего поведения у детей с их последующей криминализацией, и поэтому требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики на территории Переславского муниципального района. Для эффективного решения данных проблем необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций и других организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. Это может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения.
Актуальность проблемы обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Переславском районе проживают более двух тысяч лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, в том числе: 156 человек - инвалиды 1 группы, 1129 человек - инвалиды 2 группы, 721 человек - инвалиды 3 группы, 41 человек - дети-инвалиды. Из общего количества инвалидов: с нарушением слуха - более 10 человек, с нарушением зрения - более 15 человек, инвалидов-колясочников - 19 человек. Количество инвалидов на протяжении последних лет остается стабильным и составляет 11 процентов от всех жителей района.
Активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
На содействие успешной социализации данной категории граждан направлена работа созданного при Администрации Переславского муниципального района Координационного совета по делам инвалидов, а так же деятельность общественных организаций. Ежегодно в местных отделениях общества инвалидов, ВОС и ВОГ проводятся мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, выставки и конкурсы различной направленности, спортивные мероприятия. Местные отделения общественных организаций инвалидов ведут работу по оказанию помощи в сборе документов на получение средств реабилитации, адресной социальной помощи, для оформления льгот.
И все-таки, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Данная проблема порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного на территории муниципального района, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: 26 зданий жилого фонда и жилых помещений, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 130; 12 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий администрации Переславского муниципального района и администраций сельских поселений, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты деятельности Администрации Переславского муниципального района в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
Разработка подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Переславском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Переславского муниципального района.
Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем.
В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. Особая роль некоммерческого сектора экономики, обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района.
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере, т.е. социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создание эффективной социальной инфраструктуры района.
На территории Переславского муниципального района осуществляют свою деятельность следующие некоммерческие организации и общественные объединения:
1. Переславское отделение Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Переславского района Ярославской области.
2. Переславская местная организация Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"
3. Казачье общество
4. Отделение ЯОО ВОИ г. Переславля-Залесского и Переславского МО Ярославской области
5. Переславское местное отделение Ярославского регионального отделения общественной организации "Всероссийское общество глухих"
6. Переславль-Залесское объединенное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство"
7. Переславское местное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России"
8. Всероссийская общественная организация "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры"
9. Переславское отделения Ярославского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
Администрацией района оказывается имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в виде предоставления нежилых муниципальных помещений общей площадью 42,5 кв. м.
Примером взаимодействия Администрации Переславского муниципального района и общественных организаций служат массовые районные мероприятия. С участием некоммерческих организаций в районе проводятся ритуальные мероприятия в дни скорби и воинской славы, а также выражение благодарности защитникам Отечества, труженикам тыла. Такие мероприятия проводятся ежегодно в День Защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы, День Памяти и скорби, день инвалидов, день пожилых людей и другие памятные дни.
СОНКО ориентированы на защиту социально-экономических, трудовых и личных прав ветеранов (пенсионеров): ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов военной службы, ветеранов труда, пенсионеров правоохранительных органов, лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья.
Взаимодействие органов местного самоуправления Переславского муниципального района и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для жителей района.
Наиболее успешная форма реализации сотрудничества - разработка и осуществление совместных проектов, в которых органы местного самоуправления района и общественные объединения являются как партнерами, так и заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социальных проектов.
На сегодняшний день потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
- низкая гражданская активность населения;
- неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
- нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
- ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические.
С целью решения указанных вопросов необходимо создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, в повышении эффективности взаимодействия местного самоуправления и некоммерческих организаций и закрепления механизма социального партнерства.
Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив жителей района.
2. Приоритеты социальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты социальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572, Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2014 N 1408-п, Стратегии действий в интересах детей Ярославской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2012 N 972-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Стратегия действий в интересах детей Ярославской области на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 27 сентября 2012 г. N 972-п
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
В рамках муниципальной программы реализуются переданные государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства; меры, направленные на повышение качества, адресности и доступности государственных и муниципальных услуг.
При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- осуществление социальных выплат отдельным категориям граждан;
- оказание социальной помощи, в т.ч. на основании социального контракта.
Реализуются мероприятия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- организация и проведение массовых мероприятий, с целью вовлечения большего количества семей и детей в массовые мероприятия;
- организация вручения медалей многодетным семьям "За верность родительскому долгу" за вклад родителей в воспитание детей, с целью пропаганды института семьи;
- вручение новогодних подарков детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям-инвалидам, воспитывающихся в семьях, с целью материальной поддержки семьи;
- привлечение семей к здоровому образу жизни через участие в мероприятиях и просветительскую работу;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих ключевых показателей:
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, повышению качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, в которых нашли отражение мероприятия, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие семейных устоев, в том числе организация культурного досуга и отдыха, пропаганда здорового образа жизни, укрепление института семьи.
В достижении цели по снижению уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, решаются задачи по выявлению причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, совершенствованию форм и методов работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, организации системы профилактической работы, направленной на активизацию деятельности по профилактике потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, снижение уровня "правового нигилизма" несовершеннолетних, их законных представителей, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- создать комплексную систему ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- повышать эффективность социально - реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- организовать взаимодействие всех структурных подразделений и учреждений профилактики, участвующих в реализации подпрограммы, направленные на улучшение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми.
Реализация мероприятий муниципальной программы также направлена на:
- оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Переславском муниципальном районе, что позволит повысить качество жизни данной категории граждан;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить к концу 2018 года:
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Переславского муниципального района до 100 процентов;
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 14,3 процента;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 1,3 процента;
- создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов до 10 единиц;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций до 300 человек.
3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2020 годы
Меры муниципального регулирования
Предлагаемые муниципальной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственных программ Ярославской области
- "Социальная поддержка населения Ярославской области" (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 539-п);
- "Доступная среда в Ярославской области" (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 536-п);
- "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 28.04.2016 N 513-п).
Расходные обязательства Переславского муниципального района в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнёрстве в Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24 ноября 2008 г N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
- от 16 декабря 2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями муниципальной программы, в том числе:
- средства на обеспечение деятельности муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района";
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат к государственной пенсии отдельным категориям граждан;
- средства на организацию и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми;
- средства на организацию отдыха и оздоровления детей;
- средства на организацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- средства на формирование доступной среды для инвалидов;
- средства на поддержку социально ориентированных организаций.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Общее управление реализацией муниципальной программы осуществляется управлением социальной политики Администрации Переславского муниципального района, которое осуществляет координацию деятельности всех участников муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий в рамках муниципальной программы, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местного бюджетов.
Управление реализацией подпрограмм и мероприятий, разрабатываемых в рамках настоящей муниципальной программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления реализацией указанных подпрограмм и мероприятий, предусмотренными нормативными документами об их утверждении.
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы.
2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Конечные результаты и оценка эффективности
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Переславского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Переславского муниципального района от 27.11.2015 года N 1266 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переславского муниципального района".
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2
Комплексный план действий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 4 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2020 годы
N |
МП/подпрограмма/основное мероприятие/ВЦП |
Цель, задачи подпрограммы (1) |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого за весь период реализации |
|||||
|
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" |
Х |
|
итого по МП |
141750,882 |
153197,662 |
153966,046 |
153973,146 |
151746,846 |
754634,582 |
МБ |
2965,40 |
3232,678 |
3434,50 |
2736,50 |
36,50 |
12405,578 |
||||
ОБ |
110831,801 |
121809,235 |
128460,646 |
128460,646 |
128460,646 |
618022,974 |
||||
ФБ |
27953,681 |
28155,749 |
22070,90 |
22776,00 |
23249,70 |
124206,03 |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
- |
||||
1 |
ВЦП "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" |
Реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных и муниципальных услуг |
УСЗНиТ Администрации Переславского муниципального района |
всего |
140308,432 |
151076,41 |
151757,635 |
151922,735 |
149696,435 |
744761,647 |
МБ |
2883,40 |
3093,976 |
3240,00 |
2700,00 |
- |
11917,376 |
||||
ОБ |
109471,351 |
119826,685 |
126446,735 |
126446,735 |
126446,735 |
608638,241 |
||||
ФБ |
27953,681 |
28155,749 |
22070,90 |
22776,00 |
23249,70 |
124206,03 |
||||
2 |
МВЦП "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" |
Формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей, укрепление и сохранение здоровья детей |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района |
всего |
- |
2074,252 |
2110,411 |
2050,411 |
2050,411 |
8285,485 |
МБ |
- |
91,702 |
96,50 |
36,50 |
36,50 |
261,202 |
||||
ОБ |
- |
1982,55 |
2013,911 |
2013,911 |
2013,911 |
8024,283 |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
МВЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" |
Снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района |
всего |
- |
40,00 |
40,00 |
- |
- |
80,00 |
МБ |
- |
40,00 |
40,00 |
|
- |
80,00 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Районная программа "Доступная среда" |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
УСЗНиТ Администрации Переславского муниципального района |
всего |
1442,45 |
7,00 |
8,00 |
- |
- |
1457,45 |
МБ |
82,0 |
7,0 |
8,00 |
- |
- |
97,0 |
||||
ОБ |
1360,45 |
- |
- |
- |
- |
1360,45 |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Переславского муниципального района |
Управление социальной политики, УСЗНиТ Администрации Переславского муниципального района |
всего |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
МБ |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Используемые сокращения:
ВИ - внебюджетные источники
ВЦП - ведомственная целевая программа
МВЦП - муниципальная ведомственная целевая программа
МБ - бюджет муниципального района
МП - муниципальная программа
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда
Приложение 1
к муниципальной программе
Финансовое обеспечение
муниципальной программы Переславского муниципального района "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2020 годы
Источник финансирования |
Всего <1> |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВЦП "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района |
744761,647 |
140308,432 |
151076,41 |
151757,635 |
151922,735 |
149696,435 |
Бюджет муниципального района |
11917,376 |
2883,40 |
3093,976 |
3240,00 |
2700,00 |
- |
Областной бюджет |
608638,241 |
109471,351 |
119826,685 |
126446,735 |
126446,735 |
126446,735 |
Федеральный бюджет |
124206,03 |
27953,681 |
28155,749 |
22070,90 |
22776,00 |
23249,70 |
МВЦП "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" |
8285,485 |
- |
2074,252 |
2110,411 |
2050,411 |
2050,411 |
Бюджет муниципального района |
261,202 |
- |
91,702 |
96,50 |
36,50 |
36,50 |
Областной бюджет |
8024,283 |
- |
1982,55 |
2013,911 |
2013,911 |
2013,911 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МВЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" |
80,00 |
- |
40,00 |
40,00 |
- |
- |
Бюджет муниципального района |
80,00 |
- |
40,00 |
40,00 |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
|
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Районная программа "Доступная среда" |
1457,45 |
1442,45 |
7,00 |
8,00 |
- |
- |
Бюджет муниципального района |
97,0 |
82,0 |
7,00 |
8,00 |
- |
- |
Областной бюджет |
1360,45 |
1360,45 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
Бюджет муниципального района |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
754634,582 |
141750,882 |
153197,662 |
153966,046 |
153973,146 |
151746,846 |
Бюджет муниципального района |
12405,578 |
2965,40 |
3232,678 |
3434,50 |
2736,50 |
36,50 |
Областной бюджет |
618022,974 |
110831,801 |
121809,235 |
128460,646 |
128460,646 |
128460,646 |
Федеральный бюджет |
124206,03 |
27953,681 |
28155,749 |
22070,90 |
22776,00 |
23249,70 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Используемые сокращения
ВЦП - ведомственная целевая программа
МВЦП - муниципальная ведомственная целевая программа
Приложение 2
к муниципальной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Таблица 1
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (далее Программа) |
||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района: Аксенова Ольга Борисовна, начальник управления социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района, телефон: 8 (48535) 3-14-33 Муниципальное учреждение Переславского муниципального района Ярославской области "Социальное агентство молодежи "Стимул": Миниханова Александра Михайловна, директор муниципального учреждения Переславского муниципального района Ярославской области "Социальное агентство молодежи "Стимул", телефон: 8 (48535) 4-98-60. Департамент образования Администрации Переславского муниципального района Ярославской области: Никонорова Татьяна Валерьевна, директор Департамента образования Администрации Переславского муниципального района Ярославской области, телефон: 8 (48535) 3-07-89 Муниципальное учреждение "Центр развития и культуры" Переславского муниципального района, телефон: Петрина Татьяна Ивановна, директор муниципального учреждения "Центр развития и культуры" Переславского муниципального района, телефон: 8 (48535) 6-09-54 |
||||||
Цели подпрограммы |
Формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей, укрепление и сохранение здоровья детей. |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Укрепление института семьи, повышения качества жизни семей с несовершеннолетними детьми. 2. Создание условий для отдыха, оздоровления и занятости детей. |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (плановый в рамках бюджета) |
|||
Предусмотрено решением о бюджете района - всего в том числе: |
8285,485 |
2074,252 |
2110,411 |
2050,411 |
2050,411 |
||
- средства района |
261,202 |
91,702 |
96,50 |
36,50 |
36,50 |
||
- областные средства |
8024,283 |
1982,55 |
2013,911 |
2013,911 |
2013,911 |
||
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
- количество районных мероприятий, в которых приняли участие семьи с несовершеннолетними детьми - 15; - количество областных мероприятий, в которых приняли участие семьи с несовершеннолетними детьми - 3; - количество детей, отдохнувших в лагерях с дневной формой пребывания - 470; - количество лагерей с дневной формой пребывания -15. |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
Муниципальная ведомственная целевая подпрограмма "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" на 2017 - 2019 годы |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района Ответственный секретарь ТКДН и ЗП - Кокина Ирина Александровна Заместитель Главы Администрации Переславского муниципального района - начальник управления социальной политики, Маркова Вера Вячеславовна, тел. (48535) 3-26-23 |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение Переславского муниципального района Ярославской области "Социальное агентство молодежи "Стимул" Отдел по физической культуре, спорту и молодёжи Управления социальной политики Администрации Переславского муниципального района Департамент образования Администрации Переславского муниципального района Ярославской области Муниципальное учреждение "Центр развития и культуры" Переславского муниципального района Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района Подразделение по делам несовершеннолетних Переславль-Залесского МО МВД России Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бригантина" Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения г. Переславля-Залесского Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница" Общественная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Пригородного сельского поселения Общественная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Рязанцевского сельского поселения Общественная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Нагорьевского сельского поселения |
||||
Цель подпрограммы |
Снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений. 2. Совершенствование форм и методов работы по предупреждению и профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 3. Организация системы профилактической работы, направленной на активизацию деятельности по профилактике потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, снижение уровня "правового нигилизма" несовершеннолетних, их законных представителей, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
||||
Объем финансирования подпрограммы, тыс. руб. |
Наименование ресурсов |
Итого |
в т.ч. по годам реализации |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Финансовые ресурсы всего, в том числе: |
80,00 |
40,00 |
40,00 |
- |
|
средства бюджета муниципального района |
80,00 |
40,00 |
40,00 |
- |
|
средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении с 19 до 13 Уменьшение количества безнадзорных детей 0 Уменьшение количества фактов, самовольных уходов детей из семей, государственных учреждений с 3 до 2 Уменьшение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними с 17 до 14 Уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними с 9 до 6 Уменьшение количества преступлений, совершенных в отношении детей с 14 до 8 |
Таблица 4
Наименование программы |
Районная программа "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района начальник УСЗНиТ Аксенова Ольга Борисовна Тел. (48535) 31433 Ведущий специалист сектора по делам ветеранов и инвалидов УСЗНиТ Спиридонова Елена Валерьевна Тел. (48535) 60256 |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района; Департамент образования Администрации Переславского муниципального района; Муниципальное учреждение Переславского муниципального района "Служба транспорта и технического обеспечения"; Администрация Рязанцевского сельского поселения; Администрация Нагорьевского сельского поселения; Администрация Пригородного сельского поселения Муниципальное учреждение "Центр развития и культуры" Переславского муниципального района; Муниципальное учреждение культуры "Рязанцевский досуговый центр"; Муниципальное учреждение культуры "Нагорьевский досуговый центр"; Муниципальное учреждение культуры "Пригородный досуговый центр"; Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района"; Муниципальное учреждение образования Ивановская средняя общеобразовательная школа. |
||||
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Переславском муниципальном районе. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе. 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Переславском муниципальном районе. 3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе. |
||||
Сроки, этапы реализации подпрограммы |
первый этап: 2012 - 2013 годы второй этап: 2014 - 2018 годы |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Предусмотрено решением о бюджете района, в т.ч. |
1449,45 в т.ч. погашение кредиторской задолженности - 1360,45 |
1442,45 в т.ч. погашение кредиторской задолженности - 1360,45 |
7,00 |
8,00 |
|
Федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
|
Областные средства |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
- |
- |
|
Средства районного бюджета |
89,0 |
82,0 |
7,00 |
8,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 45 процентов; - увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Переславского муниципального района до 100 процентов; - увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов; - увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 100 процентов; - увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 6,6 процента; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 45 процентов; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 1,3 процента |
Таблица 5
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
||||
Ответственные исполнители подпрограммы |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района |
||||
Соисполнители подпрограммы |
МУ "Центр развития и культуры Переславского МР" Директор МУ "Центр развития и культуры Переславского МР" Петрина Татьяна Ивановна Тел. (48535) 62654; МУ "Социальное агентство молодежи "Стимул" Директор МУ "Социальное агентство молодежи "Стимул" Тел. (48535) 49837; Социально ориентированные некоммерческие организации |
||||
Цель (цели) подпрограммы |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Переславского муниципального района |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 2. Обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций; 3. Выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных объединений Переславского муниципального района. |
||||
Сроки, этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2018 Год |
2019 год |
2020 год |
||
Предусмотрено решением о бюджете района, в т.ч. |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
|
Федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
|
Областные средства |
- |
- |
- |
- |
|
Средства районного бюджета |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки СОНКО; - увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов до 10 единиц; - увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности СОНКО до 300 человек. |
Приложение 3
к муниципальной программе
Комплексный план
действий по реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2020 годы
Используемые сокращения:
УСЗНиТ - Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района
КЦСОН - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района"
МУ "Центр развития и культуры" ПМР - Муниципальное учреждение "Центр развития и культуры" Переславского муниципального района
ТКДН и ЗП ПМР - Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района
МУ ПМР ЯО САМ "Стимул" - Муниципальное учреждение Переславского муниципального района Ярославской области "Социальное агентство молодежи "Стимул"
ДО - Департамент образования Администрации Переславского муниципального района Ярославской области
МУ - Муниципальные учреждения
СОНКО - Социально ориентированные некоммерческие организации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2018 г. N 120 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.