Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
приказом департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
от 24 октября 2012 г. N 119-12
(в редакции приказа департамента
труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 16.02.2018 N 07-18)
Порядок
обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - Порядок) разработан в целях реализации региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы".
1.2. Право на обеспечение специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений (далее - средства реабилитации) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области (далее - инвалиды).
1.3. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), выданной учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).
1.4. Средства реабилитации предоставляются согласно перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - перечень), приведенному в приложении к Порядку, который включает в себя следующие разделы:
- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (раздел I);
- специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (раздел II);
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения (раздел III);
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха (раздел IV);
- средства реабилитации для инвалидов-колясочников (раздел V).
2. Порядок обеспечения средствами реабилитации
2.1. Сбор и оформление документов, необходимых для обеспечения инвалидов средствами реабилитации, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов области (далее - органы социальной защиты населения).
2.2. Инвалиды (законные представители), указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными перечнем, обращаются с заявлением об обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - заявление) в органы социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;
- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением МСЭ.
2.3. Прием и регистрацию заявлений и документов, указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка, осуществляют специалисты органов социальной защиты населения или операторы МФЦ.
Регистрация заявления и документов осуществляется в день их подачи в орган социальной защиты населения или МФЦ.
В случае если заявление и документы были поданы заявителем через МФЦ, то в течение 2 рабочих дней с момента поступления они передаются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
2.4. Органы социальной защиты населения:
2.4.1. Ведут прием и регистрацию заявлений и документов от инвалидов (законных представителей), указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка.
2.4.2. Проводят обследование жилищно-бытовых условий инвалидов для определения нуждаемости в рекомендованных средствах реабилитации и технической возможности оснащения жилых помещений средствами реабилитации, предусмотренными разделами II и V перечня.
По результатам обследования жилищно-бытовых условий инвалидов оформляют акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида с заключением о нуждаемости в технических средствах реабилитации.
2.4.3. В течение 13 рабочих дней с момента приема и регистрации заявлений и документов от инвалидов (законных представителей) направляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) с сопроводительным письмом следующие документы:
- заявление инвалида (законного представителя);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копию свидетельства о рождении);
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную учреждением МСЭ;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;
- копию ИПРА, выданную учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);
- акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида (в случае нуждаемости в средствах реабилитации, предусмотренных разделам II, V перечня).
2.5. Регистрация заявления и документов, поступивших из органов социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления в департамент.
2.6. Департамент проводит проверку представленных органами социальной защиты населения документов с целью подтверждения права инвалида на обеспечение средствами реабилитации.
2.7. Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимает комиссия по принятию решения о постановке инвалидов на учет для обеспечения средствами реабилитации, создаваемая приказом департамента.
Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимается в срок не более 14 рабочих дней с момента регистрации документов в департаменте.
Датой постановки инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации является дата вынесения решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.8. Департамент уведомляет инвалида (законного представителя) о принятом решении способом, указанным в заявлении, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.9. В случае принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, департамент направляет в адрес инвалида (законного представителя) мотивированный ответ с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.
2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации являются:
- несоответствие статуса инвалида требованиям пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
- отсутствие медицинских показаний к обеспечению средствами реабилитации, предусмотренными перечнем;
- отсутствие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации (в соответствии с заключением акта обследования жилищно-бытовых условий инвалида);
- отсутствие средства реабилитации в перечне;
- отсутствие нуждаемости в средстве реабилитации;
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.2 данного раздела Порядка.
2.11. Учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации ведется в департаменте в хронологической последовательности, исходя из даты принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.12. Основанием для снятия инвалида с учета для обеспечения средствами реабилитации является:
- поступление от инвалида (законного представителя) заявления об отказе в обеспечении его заявленными средствами реабилитации;
- смерть инвалида;
- обеспечение заявленными средствами реабилитации.
2.13. Решение о снятии инвалида с учета для обеспечения средствами реабилитации принимается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления обстоятельств, послуживших основанием принятия такого решения.
Решение о снятии инвалида с учета для обеспечения средствами реабилитации доводится до сведения инвалида (законного представителя) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
В случаях снятия инвалида с учета для обеспечения средствами реабилитации в связи со смертью или в связи с обеспечением его заявленными средствами реабилитации решение о снятии с учета в адрес инвалида (законного представителя) не направляется.
2.14. Департамент проводит конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий из областного бюджета на обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности в соответствии с постановлением Правительства области от 27.10.2016 N 1125-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям" (далее - конкурсный отбор).
По результатам конкурсного отбора социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора перечисляется субсидия из областного бюджета на обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности.
Поставка средств реабилитации производится социально ориентированными некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора по месту проживания инвалидов.
2.15. Учет инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации, выданными инвалидам (законным представителям), осуществляется департаментом в соответствии с актами о вручении средств реабилитации инвалидам, предоставляемыми социально ориентированными некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора в адрес департамента.
2.16. В случае поломки средств реабилитации в сроки, превышающие гарантийные, инвалид (законный представитель) вновь может обратиться за получением средств реабилитации в порядке, установленном Порядком.
3. Заключительные положения
3.1. Инвалид (законный представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, специалистов органов социальной защиты населения в департамент и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.2. За неправомерный отказ в приеме документов на обеспечение средствами реабилитации должностные лица департамента, специалисты органов социальной защиты населения, участвующие в приеме документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент.
Приложение
к Порядку
Перечень
специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, предоставляемых бесплатно за счёт средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области
* Параметры (модификации, размеры) и технические характеристики представленных в графе "Примечания" средств реабилитации могут варьироваться в зависимости от завода-изготовителя, производящего данные средства реабилитации, и поставляющего их на рынок товаров.
** Средствами реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения, предусмотренными разделом III настоящего перечня, обеспечиваются инвалиды, у которых в справке, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, в графе "группа инвалидности" помимо указания на группу инвалидности стоит запись "по зрению".
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 февраля 2018 г. N 07-18 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.